Деловая игра для педагогов "Логопедическая радуга"
учебно-методический материал

Смородина Екатерина Ивановна

Материал предназначен для педагогов

Цель: совершенствование профессиональной компетентности педагогов, уточнение знаний и умений педагогов по проблеме речевого развития детей.

Задачи:

1. Выявить знания педагогов в области технологий речевого развития детей.

2. Повысить педагогическое мастерство педагогов в осуществлении задач речевого развития детей.

3. Развивать личностные профессиональные качества педагогов, творческую активность педагогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delovaya_igra_logopedicheskaya_raduga.docx1019.23 КБ
Файл logopedicheskaya_raduga.pptx574.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад №102»

ДЕЛОВАЯ ИГРА

для педагогов

«Логопедическая радуга»

(эффективные формы и методы в работе с детьми, направленные на коррекцию психических нарушений)

-5366114414748625463_121

Подготовила:

Смородина Е.И.

учитель-дефектолог гр. 9

г. Оренбург

Уважаемые коллеги, предлагаю вам поиграть в деловую игру «Логопедическая радуга», в которой каждый из вас сможет проявить свое профессиональное мастерство и поднять себе настроение.

Цель: совершенствование профессиональной компетентности педагогов, уточнение знаний и умений педагогов по проблеме речевого развития детей.

Задачи:

1. Выявить знания педагогов в области технологий речевого развития детей.

2. Повысить педагогическое мастерство педагогов в осуществлении задач речевого развития детей.

3. Развивать личностные профессиональные качества педагогов, творческую активность педагогов.

   Подготовительная работа:

- По правую руку от меня Команда №1 -  «Знатоки», по левую  - команда №2 «Умники». 

Выбираем капитанов команд.

 

Упражнение «Давайте поприветствуем друг друга» 

Каждый участник выбирает себе имя прилагательное, характеризующее его положительно. Имя прилагательное должно начинаться с той же буквы, что и имя участника. Первый участник называет свое имя в сочетании с именем прилагательным (например, веселая Виктория, милая Мария).

Наша игра будет состоять из  заданий. За каждое выполненное задание или правильный ответ команда получает по 1 баллу. Победителем конкурса станет команда, набравшая наибольшее количество баллов.

Как все знают, что кропотливый труд логопеда помогает многим людям начать говорить правильно и чувствовать себя уверенно в обществе. Слово «логопед» можно перевести с греческого как «Слово детям». Вся работа логопеда связана со словом. Каждое слово имеет свой звуковой состав и своё значение. И отсюда наше первое задание (Для обеих команд)

-5366114414748625460_121

 

Задание № 1 «Эрудит»

На следующем задании предлагаю Вам продемонстрировать свои знания, в которых раскроются такие качества педагогов, как сообразительность, наблюдательность и любознательность.

Конкурс «Эрудитов» - для обеих команд. Прошу не выкрикивать, а поднимать руки. Чья команда ответит на большее количество вопросов, та и получит балл за данное задание.

1. У человека одна, у коровы две, у медведя ни одной.  (Буквы О)

2. Как написать «сухая трава» четырьмя буквами? (Сено)

3. Какое слово состоит из пол буквы КА? (Полка)

4. В каком слове 5 букв «О» (Опять)

5.  Сколько лет прожил старик со своею старухой у самого синего моря? (33)

6.  Когда человек бывает в комнате без головы? (Когда он выглядывает из окна)

7. Может ли петух назвать себя птицей? (Петух не умеет говорить)

 8. Что кидают в кастрюлю перед тем, как начать готовить? (Взгляд. Проверяют, чистая ли она.)

9. Какое яблоко не является фруктом? (глазное)

10. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (уроки)

11. Назовите интеллектуальные функции (мышление, память, восприятие, внимание, ориентировка в пространстве и во времени).

12. Как называются инструменты логопеда? (зонды)

13. Буквы, которые не составляют звука (Ь, Ъ) .

14. Система органов, принимающих участие в образовании звуков речи? (речевой

 аппарат) .

15. Какой главный артикуляционный орган у человека? (Язык)

16. Сколько звуков в слове — деньги (пять) .

17. Что тяжелее: один килограмм ваты или один килограмм железа? (одинаково)

18. Каким цветом обозначаем гласные звуки? (красным) .

19. Дайте характеристику звуку «Р» (согласный, твердый, звонкий, непарный) .

20. Назовите пару звуку «Ш» («Ж») .

21. Какие наказания недопустимы? (телесные)

22. Перерыв на занятии для отдыха? (физкультминутка)

23. Как называется гимнастика для языка? (Артикуляционная)

24. Назовите буквы, которые состоят из двух звуков (я, ё, ю, е).

25. Придумайте слово, в котором букв больше, чем звуков (учитель).

26. Каким цветом обозначается символ согласного мягкого звука? (зеленым) .

27. Назовите всегда мягкие звуки (щ, ч, й) .

28. Что такое фонема? (звук).

Задание № 2.  «Сказочные герои»

Сказка - чудная копилка, что накопишь, то возьмешь, а без сказки в этой жизни - непременно пропадешь. Предлагаю вам из предложенных букв составить имя героя сказки.

гукароснеч                    («Снегурочка»)

комерет                        («Теремок»)

щеинакатар                  («Тараканище»)

рожахико                       («Жихорка»)

кашечрохав                   («Хаврошечка»)

боклоко                         («Колобок») 

зоркомо                         («Морозко»)

очвокамйюд                  («Дюймовочка»)

дыродйом                     («Мойдодыр»)                            

     

-5366114414748625468_121

 Задание №3. Конкурс «Пантомима»

Учитель-дефектолог: Я знаю, воспитатели любят играть на утренниках разных героев. Сегодня сложнее задание – Вам нужно пантомиму показать! С помощью мимики, жестов вам необходимо показать сказочно героя. На столе разложены карточки с именами сказочных персонажей. Участники по очереди с помощью мимики и жестов изображают персонажей. Выигрывает тот, кто наиболее удачно покажет персонажа, а зрители правильно назовут его при наименьшем количестве попыток. (Карлсон, Баба-яга, Золушка, Буратино, Кощей, Дед мороз, Дюймовочка, Крокодил Гена, Золотая рыбка)

 

Задание № 4. Cкороговорки

С помощью скороговорок отрабатывают своё произношение артисты, телеведущие, дикторы радио, чтобы дикция была чёткой. Скороговорки традиционно используются при автоматизации поставленных звуков у детей.

«Рассказать скороговорку тяжелей, чем влезть на горку…»

Проговорите скороговорку с эмоциональным настроем (Кубик эмоций):

На «Кубике эмоций» изображена эмоция, с которой надо рассказать скороговорку:

На реке поймали рака, из-за рака вышла драка! 

Вёз корабль карамель, наскочил корабль на мель…

Дядя Коля дочке Поле подарил щеночка колли,

Говорил попугай попугаю: «Я тебя, попугай, попугаю! 

      

Задание № 5. «Игры-перевёртыши»

Предлагаю вам угадать зашифрованную фразу из стихотворения,  детской песни или сказки.

Строчки из стихотворений:

Во поле берёзку срубили - «В лесу родилась ёлочка».

Ты ненавидишь мою коровку - «Я люблю свою лошадку».

Ваша Маша тихо смеётся - «Наша Таня громко плачет».

Лиса и шестеро цыплят - «Волк и семеро козлят».

Утки - индюшки - «Гуси - лебеди».

Бледненький кустик - «Аленький цветочек».

Пёс без босоножек - «Кот в сапогах».

Квадратик - «Колобок».

-5366114414748625476_121

Задание № 6. «Волшебная коробочка»

Ведущий предлагает каждой команде поочерёдно узнать, что лежит в черном ящике, описывая предмет. По очереди каждый член команды задаёт ведущему всего один вопрос, на который можно ответить словами «да» или «нет». После заданных вопросов команда, посовещавшись, называет то, что лежит в ящике. (спички и карандаш)

1. Раньше этот предмет был свинцовым. Вся беда в том, что он сильно пачкал руки. Он прошел стадию обновления и доработки. Им теперь пользуются взрослые и дети. Что находится в черном ящике? 

2 вопрос. В первобытные времена люди об этом предмете и слыхом не слыхивали. Затем на помощь к ним пришла железная пластина, которую называли трутом. В 80-е годы в магазинах это был самый дешевый предмет.

Задание № 7 «Почему хорошо, почему плохо»

В любой жизненной ситуации можно найти как положительные стороны, так и отрицательные. Сейчас мы с вами поиграем. Вам предлагается высказывание. Одна команда находит положительные моменты (почему хорошо), а вторая – отрицательные (почему плохо). Оценивается количество приведенных доводов, находчивость, оригинальность. (Команда «Умников» будет высказывать свое мнение «почему хорошо», а команда «Знатоки» - «почему плохо»).

1. Старший воспитатель предложил провести семинар-практикум для воспитателей, который состоится завтра…

2. Заведующий сообщила, что на следующей неделе в ДОУ ожидается проверка документации.

-5366114414748625483_121

      

 Задание № 8 «Добавлялки».

Заданиевоспитатели должны продолжить чистоговорку.

1 команда.

• Ра – ра – ра — во дворе …. (у нас гора).

• Ло – ло – ло — греет …. (солнышко тепло).

• Ры – ры – ры — летят… (синие шары).

• Ор – ор – ор — спеет…. (красный помидор).

• Ши – ши – ши — гуляют (наши малыши).

2 команда.

• За – за – за — в поле… (бегает коза).

• Ла – ла – ла — на пути ….(у нас скала).

• Ор – ор – ор —. острый …. (топор).

• Лы – лы – лы — наши девочки… (милы).

• Сы – сы – сы — у папы… (нашего усы).

-5366114414748625478_121

Вот и закончился наш последний конкурс. Подведём итоги, победила дружба!

Рефлексия «Закончи фразу»

Учитель-дефектолог: Уважаемые коллеги, встаньте в круг, объедините свои команды. Вам, необходимо закончить фразу одним предложением: - Сегодня я узнал… - Меня сегодня удивило… - Больше всего мне понравилось… - Хотелось бы добавить… и т. д.

Учитель-логопед:  Больше всего мне понравилось, как хорошо, что наш  коллектив может работать одной дружной командой.


гукароснеч

«Тараканище»

комерет   

«Жихорка»

щеинакатар

«Мойдодыр»

рожахико 

«Теремок»

зоркомо   

«Хаврошечка»

кашечрохав 

«Дюймовочка»

боклоко 

«Снегурочка»

очвокамйюд 

«Морозко»

 дыродйом

«Колобок»

На реке поймали рака, из-за рака вышла драка! 

Вёз корабль карамель, наскочил корабль на мель…

Дядя Коля дочке Поле подарил щеночка колли,

Говорил попугай попугаю: «Я тебя, попугай, попугаю! 

Во поле берёзку срубили

«В лесу родилась ёлочка»

Ты ненавидишь мою коровку  

«Я люблю свою лошадку»

Ваша Маша тихо смеётся

«Наша Таня громко плачет»

Лиса и шестеро цыплят 

«Волк и семеро козлят»

Утки - индюшки   

«Гуси - лебеди»

Бледненький кустик

«Аленький цветочек»

Пёс без босоножек 

«Кот в сапогах».

Квадратик 

«Колобок».

1 КОМАНДА

2 КОМАНДА

Ло – ло – ло — греет... 

За – за – за — в поле…

Ры – ры – ры ...

Ла – ла – ла — на пути …

Ор – ор – ор — спеет…. 

Ор – ор – ор — острый …. 

Ши – ши – ши — гуляют ...   

Лы – лы – лы — наши девочки…

Ра – ра – ра — во дворе ….

Сы – сы – сы — у папы… 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ДЕЛОВАЯ ИГРА для педагогов « Логопедическая радуга » ( эффективные формы и методы в работе с детьми , направленные на коррекцию психических нарушений ) Подготовил а : Смородина Е . И . учитель - дефектолог гр . 9 Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №102»

Слайд 2

ЦЕЛЬ: совершенствование профессиональной компетентности педагогов , уточнение знаний и умений педагогов по проблеме речевого развития детей З АДАЧИ: 1. Выявить знания педагогов в области технологий речевого развития детей . 2. Повысить педагогическое мастерство педагогов в осуществлении задач речевого развития детей . 3. Развивать личностные профессиональные качества педагогов , творческую активность педагогов .

Слайд 3

Задание « Сказочные герои » гукароснеч «Тараканище» комерет «Жихорка» щеинакатар «Мойдодыр» рожахико «Теремок» зоркомо «Хаврошечка» кашечрохав «Дюймовочка» боклоко «Снегурочка» очвокамйюд «Морозко» дыродйом «Колобок»

Слайд 4

Задание « C короговорки » На реке поймали рака , из - за рака вышла драка ! Вёз корабль карамель , наскочил корабль на мель … Дядя Коля дочке Поле подарил щеночка колли , Говорил попугай попугаю : « Я тебя , попугай , попугаю !

Слайд 5

Задание « Игры - перевёртыши » Во поле берёзку срубили « В лесу родилась ёлочка » Ты ненавидишь мою коровку « Я люблю свою лошадку » Ваша Маша тихо смеётся « Наша Таня громко плачет » Лиса и шестеро цыплят « Волк и семеро козлят » Утки - индюшки « Гуси - лебеди » Бледненький кустик « Аленький цветочек » Пёс без босоножек « Кот в сапогах » . Квадратик « Колобок » .

Слайд 6

Задание «Добавлялки» 1 КОМАНДА 2 КОМАНДА Ло – ло – ло — греет ... За – за – за — в поле … Ры – ры – ры ... Ла – ла – ла — на пути … Ор – ор – ор — спеет …. Ор – ор – ор — острый …. Ши – ши – ши — гуляют ... Лы – лы – лы — наши девочки … Ра – ра – ра — во дворе …. Сы – сы – сы — у папы …

Слайд 7

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра "Основы делового общения"

Материал игры позволит педагогам выстроить взаимодействие с родителями и коллегами на основе принятий решений при общении:в различных положениях;специальных приемов техники установления контакта;измен...

Деловая игра для воспитателей «Логопедическая радуга»

Деловая игра помогает активизировать компетентные возможности педагогов при проведении любой методической работы,максимально раскрывает профессиональные знания и умения участников. В целях повышения т...

Деловая игра для педагогов "Логопедическая радуга"

Игра для педагогов  поможет систематизировать   знания в области образовательных технологий, повторить основные виды деятельности детей, постараться решить проблемные задачи....

Деловая игра для педагогов ДОУ "Логопедическая радуга"

Деловая игра для воспитателей ДОУ "Логопедическая радуга" предназначена для оказания помощи воспитателям в организации коррекционной работы по речевому развитию дошкольников....