Деловая игра для педагогов "Логопедическая радуга"
методическая разработка по развитию речи

Пичикина Юлия Васильевна

Игра для педагогов  поможет систематизировать   знания в области образовательных технологий, повторить основные виды деятельности детей, постараться решить проблемные задачи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delovaya_igra_s_pedagogami_logopedicheskaya_raduga_1.docx24.02 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

«Школа №1527»

Деловая игра с педагогами

«Логопедическая радуга»

Составила:

учитель-логопед

 Пичикина Ю.В.

Москва, 2020г

Место проведения:   Музыкальный зал

Дата проведения:   30.01.2020

Цель: создать обстановку творческого поиска наиболее эффективных форм и методов в работе с детьми направленных на коррекцию фонематических процессов.

Задачи:

1. Активизировать компетентные возможности педагогов при проведении любой методической работы;

2. Максимально раскрыть профессиональные знания и умения участников;

3. Закреплять знания и умения педагогов в работе по использованию методов и приемов, направленных на коррекцию фонематических процессов у дошкольников;

4. Повышение творческой активности воспитателей дошкольных учреждений, создания обстановки творческого поиска наиболее эффективных форм и методов в работе с детьми.

Оборудование и материалы: 2 стола, стулья, стол для жюри, таблица конкурсов для команд, табличка с названием команды (2 штуки, мяч,   картинки – рифмы (10 картинок, карточки (закончи предложение, карточки с именами сказочных героев (5 шт.), ромашка с определениями, карточки с буквами для составления слов, рифм.

Ход деловой игры:

В музыкальном зале расставлены два стола напротив друг друга, и рядом с каждым местом стоит табличка с именем и фамилией педагога.

Педагоги входят в зал и встают в круг.

1. «Приветствие»

Учитель-логопед: Давайте поприветствуем друг друга. Каждый участник должен назвать свое имя и выбрать себе имя прилагательное, характеризующее его положительно, но есть одно условие – имя прилагательное должно начинаться с той же буквы, что и имя участника (Валентина – веселая, Арина – артистичная и т. д.)

Пример: умный, искренний, надежный, великодушный, внимательный, доброжелательный, порядочный, терпеливый, отзывчивый, естественный, признающий свои ошибки, готовый прощать, уважающий себя, ответственный, доверяющий, мудрый, терпеливый, находчивый, здоровый, интеллектуальный, игривый, обаятельный.

Учитель-логопед: Молодцы! А теперь прошу проследовать на свои места.

Участники деловой игры делятся на две команды. Выбирается жюри (2 человека).

Затем проводятся основные конкурсы.

 

2. Конкурс «Блиц»

Учитель-логопед:

Задание: за 1 минуту участники должны ответить на максимальное число вопросов.

1 команда.

1. Буквы, которые не составляют звука (Ь, Ъ).

2. Система органов, принимающих участие в образовании звуков речи? (речевой аппарат).

3. Сбор родителей для решения педагогических проблем? (Родительское собрание)

4. Какой главный артикуляционный орган у человека? (Язык)

5. Сколько звуков в слове — деньги (пять) .

6. Повторите скороговорку: Три сороки — тараторки тараторили на горке.

7. Каким цветом обозначаем гласные звуки? (красным) .

8. Дайте характеристику звуку «Р» (согласный, твердый, звонкий, непарный)

9. Назовите пару звуку «Ш» («Ж») .

10. Перерыв на занятии для отдыха? (физкультминутка)

11. Что тяжелее: один килограмм ваты или один килограмм железа? (одинаково).

12. Человек, занимающийся исправлением речи? (логопед)

13. Необходимо заменить предложение пословицей:

Учись всю жизнь. (Век живи, век учись)

2 команда.

1. Как называется гимнастика для языка? (Артикуляционная)

2. Зачем логопеду спирт? (вытирать инструменты)

3. Назовите буквы, которые состоят из двух звуков (я, ё, ю, е).

4. Придумайте слово, в котором букв больше, чем звуков (учитель).

5. Назовите характеристику звука «Ш» (согласный, глухой, твердый, парный).

6. Время года, когда сани готовить уже поздно (зима).

7. Повторите скороговорку: Тимошка крошит в окрошку крошки.

8. Каким цветом обозначается символ согласного мягкого звука? (зеленым).

9. Назовите всегда мягкие звуки (щ, ч, й).

10. Чем отличается звук от буквы? (звук мы слышим и говорим, а букву мы пишем и читаем)

11. Продолжите: одно дупло, два дупла, пять? (дупел).

12. Для чего нужна артикуляционная гимнастика?

13. Необходимо заменить предложение пословицей:

Не болтай. (Держи язык за зубами)

По окончанию упражнения жюри подводит итоги.

3. Конкурс «Добавлялки».

Учитель-логопед:        

Задание: воспитатели должны продолжить чистоговорку.

1 команда.

• Ра – ра – ра — во дворе …. (у нас гора).

• Ло – ло – ло — греет …. (солнышко тепло).

• Ры – ры – ры — летят… (синие шары).

• Ор – ор – ор — спеет…. (красный помидор).

• Ши – ши – ши — гуляют (наши малыши).

2 команда.

• За – за – за — в поле… (бегает коза).

• Ла – ла – ла — на пути ….(у нас скала).

• Ор – ор – ор —. острый …. (топор).

• Лы – лы – лы — наши девочки… (милы).

• Сы – сы – сы — у папы… (нашего усы).

По окончанию упражнения жюри подводит итоги.

4. Конкурс «Пантомима»

Учитель-логопед: Я знаю, воспитатели любят играть на утренниках разных героев. Сегодня сложнее задание – Вам нужно пантомиму показать! С помощью мимики, жестов вам необходимо показать сказочно героя. На столе разложены карточки с именами сказочных персонажей. Участники по очереди с помощью мимики и жестов изображают персонажей. Выигрывает тот, кто наиболее удачно покажет персонажа, а зрители правильно назовут его при наименьшем количестве попыток. (Карлсон, Баба-яга, Золушка, Буратино, Кощей, Дед мороз, Дюймовочка, Крокодил Гена, Золотая рыбка и др.).

Учитель-логопед:

Конкурс весёлый удался на славу!

Я думаю, всем он пришёлся по нраву!

Отдохнули? Посмеялись?

Очень трудное было задание,

Но воспитатели справляются,

Из всех сил стараются.

5. Конкурс «Эрудит»

Игроки команды, прослушав задание, должны составить из букв ответ и показать жюри. За каждый правильный ответ начисляется один балл.

Буквы для первой команды: З, В, У, К, Я, Ы, Б.

Буквы для второй команды: С, Л, О, Г, Р, Т, У, Х.

Задания для первой команды:

  1. Он бывает гласным или согласным; мы его слышим, но не видим. (Звук)
  2. Он до Киева доведёт. Объект логопедического массажа. (Язык)
  3. Они бывают молочные и коренные. Доставляют много неприятностей, если заболят. (Зубы)

Задания для второй команды:

  1. Слово делится на части, как на дольки апельсин. Одна часть слова. (Слог)
  2. Изменяется у человека с возрастом. Бывает карьерный. (Рост)
  3. Он бывает фонематическим и физиологическим, музыкальным, острым. (Слух)

Конкурс 6. «Рассказать скороговорку - тяжелей, чем влезть на горку»

С помощью скороговорок отрабатывают своё произношение артисты, телеведущие, дикторы радио. Скороговорки традиционно используются учителями- логопедами при автоматизации поставленных звуков у детей. Дикция педагогов тоже должна быть чёткой. Предлагаю вам потренировать свой артикуляционный аппарат и произнести скороговорки.

  • У Лоры - роллы, а у Лолы - Моторола.
  • Целлюлит Рита зрит, целлюлит Риту злит.
  • Накупила злая Рая в Л'Этуале Л'Ореаля.
  • Трепало евро Лерины нервы.
  • Протратилась в Анталии нотариус Наталия.
  • Фитнес тайно любит Таня.

Конкурс 7.   «Ромашка»

Предлагаю каждой команде сорвать один лепесток с объяснением педагогического термина, обдумать его, и выбрать зелёный листок, который является ответом. Подобрав лепестки к листьям, мы заслушаем ваши определения.

Ответы:

1. Слово – основная лексическая единица, выражающая понятие.

2. Речь – индивидуальный психофизиологический процесс человека, важнейшая творческая психическая функция; процесс общения людей между собой посредством языка.

3. Развитие речи – творческий процесс, который формируется в результате восприятия речи взрослого, собственной речевой активности и элементарного осознания явлений языка и речи.

4. Словарная работа – обогащение, расширение, активизация словарного запаса детей.

5. Активный словарь – слова, которые говорящий не только понимает, но и употребляет (более или менее часто) .

6. Пассивный словарь – слова, которые говорящий на данном языке понимает, но сам не употребляет.

7. Диалог – разговор двух или нескольких на тему, связанную с какой – либо ситуацией.

8. Что относится к словесным методам и приёмам обучения? (пояснение, рассказ, чтение, беседа).

9. Диагностика — количественная оценка и качественный анализ педагогических процессов, явлений и т. п. с помощью специально разработанных учебных методик.

10. Пересказ – выразительное связное воспроизведение прослушанного художественного произведения.

 Конкурс 8. Расшифруйте русские народные сказки. 

Команды получают карточки с заданием и выполняют в течение 2 минут. Учитывается скорость работы и правильность. Ответы необходимо написать под каждым заданием. В наборе слогов зашифрованы русские народные сказки:

кашечрохав («Хаврошечка»),

боклоко («Колобок»),

зоркомо («Морозко»),

очвокамйюд («Дюймовочка»),

дыродйом («Мойдодыр»),

гукароснеч («Снегурочка»),

комерет («Теремок»),

щеинакатар («Тараканище»),

рожахико («Жихорка»).

Конкурс 9.  «Рифмы».

  • Задание:  подобрать как можно больше рифмующихся слов  к предложенным словам.
  • Чья команда подберет больше.
  • Шишки, дети, окно, игра, дом, пирожки.

По окончанию упражнения жюри подводит итоги всей деловой игры.

Рефлексия «Закончи фразу»

Учитель-логопед: Уважаемые коллеги, встаньте в круг, объедините свои команды. Вам, необходимо закончить фразу одним предложением:

- Сегодня я узнал…

- Меня сегодня удивило…

- Больше всего мне понравилось…

- Хотелось бы добавить… и т. д.

Учитель-логопед:

Больше всего мне понравилось, как хорошо такое большой коллектив может работать одной дружной командой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра "Основы делового общения"

Материал игры позволит педагогам выстроить взаимодействие с родителями и коллегами на основе принятий решений при общении:в различных положениях;специальных приемов техники установления контакта;измен...

Деловая игра для воспитателей «Логопедическая радуга»

Деловая игра помогает активизировать компетентные возможности педагогов при проведении любой методической работы,максимально раскрывает профессиональные знания и умения участников. В целях повышения т...

Деловая игра «Сюжетно-ролевая игра «Клубный час по сюжетно-ролевым играм»

Повышение педагогической компетенции педагогов по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях детского сада....

Семинар-практикум в форме игры деловой игры «Дидактическая игра, как средство развития речи детей дошкольного возраста»

Семинар - практикум в форме игры "Дидактическая игра, как средство развития детей дошкольного возраста"...

Деловая игра для педагогов ДОУ "Логопедическая радуга"

Деловая игра для воспитателей ДОУ "Логопедическая радуга" предназначена для оказания помощи воспитателям в организации коррекционной работы по речевому развитию дошкольников....