Тематическое планирование "Зима"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Булыгина Галина Ивановна

Тематическое планирование "Зима" в  подгтовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematichskoeplaniovanie_zima.docx38.59 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Радует снежком зима, развлекайся детвора» (подготовительная к школе группа)

Задачи:

- расширять представления о безопасном поведении зимой на улице

-познакомить с зимними забавами, развлечениями, с зимними видами спорта;

-воспитывать желание

Пополнение словаря: хоккейный, санный, клюшка, забавляться, задорный, забавы, развлеченья, лыжник, конькобежец, хоккеист;

Итоговое мероприятие: развлечение «Зимние забавы», оформление выставки «Мои любимые зимние развлечения»

Работа с родителями: буклеты «Как сделать зимнюю прогулку с ребёнком интересной» «Зимние травмы», встреча с мамой Вовы К.. «Веселые игры на прогулке»

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Пополнение

среды

Внести в художественный центр раскраски, различные картинки для вырезания по теме «Зимние забавы»

Книжный уголок (зимние сказки); Коробки для игры.

Мнемотаблицы для составления рассказа «На горке»

Пополнить центр книги сюжетными картинками по теме «Зимние виды спорта»

Картинки в центр математики «Посчитай».

Настольно- печатные игры «мемори», домино

Пополнить театральный центр неоформленным материал . пополнение дид.игры Воскобовича

I половина дня

Орг. момент

Внести в группу клюшку, шайбу, мяч теннисный, коньки, лыжи, маску для плавания.

Самост. деят. в центрах

Центры ИЗО, конструирование.

Центры ИЗО, центр математики, С-Р игры.

Центры ИЗО, конструирование, С-Р игры, математика.

Центры ИЗО, конструирование, центр математики, С-Р игры.

Изо, центр математики, центр развития речи.

Инд. работа

Д.и. « Четвертый лишний»

Цель: совершенствование в умении находить предмет (по цвету, форме, размеру. Назначению)

(Самир С., СергейП., Ангелина Ф.)

Д.и. «Когда бывает?» Цель: умение Рассказывать о закономерностях и взаимосвязях в природе (Ваня Д., Давид Б.)

Д.и. «С какого дерева»

Цель:умение узнавать дерево по каре и листьям(Самир С., Поля Ш.)

Д.и. «Кто лишний»

Цель:совершенствует знаниями о зимующих приц(Ваня Д., Сергей П.)

Посмотри и назови природные явления (Метель, гололедица, ледостав, капель, ледоход, мороз) ( Ледоход, смерч, половодье, ураган, вьюга)

Цель: совершенствования знания о явлениях в природе(Полина, Самир С.,)

Трудовое поручение.

Поливаем цветы

Цель: развитие способности детей самостоятельно определять необходимость полива по цвету почвы

чистим листья цветов цель: совершенствование способности детей ухаживать за цветами подбирая соответствующий способ (кисточка, губка, распылитель)

Помогаем нарезать и сложить салфетки и туалетную бумагу.

Цель:

Поливаем цветы

Цель: воспитание ответственность за порученное дело.

День чистоты наводим порядок в контейнерах с игрушками, моем игрушки.

Цель:: воспитание ответственность за порученное дело.

Утренний круг

Приветсивие «Собрались все дети а груг,

Я твой друг и ты мой друг…»

Обмен новостями.

Презентация темы недели

Беседа

«Мой любимый вид спорта»

цель: уточнение представлений детей о зимних играх и видах спорта, вызвать желание делиться впечатлениями.

о предметном окружении «Спортивная одежда»

цель: уточнить представления детей о спортивной одежде (свойствах материала)

Безопасности «Зимой на горке»
цель
: продолжать формировать представления о безопасном поведении на улице.

о природном окружении «Чем зимушка нас радует»

цель: уточнить представления детей о зимних явлениях природы

о явлениях общественной жизни «Зимние олимпийские игры»

цель:продолжать формировать представлений детей о олимпиаде, закреплять знаний о зимних видах спорта

Игра

дидактическая «Кому что нужно»

цель: закрепление способности детей выбирать и называть спортивные принадлежности для разных видов спорта

строительная «Дворец спорта»

цель: совершенствование способности детей возводить постройку по собственному замыслу

пальчиковая «Мы во двор пришли гулять»

цель: развитие мелкой моторики.

настольно-печатная

«подбери картинки»

Цель: развитие внимания, логического мышления

словесная «Зимние слова».

Цель: развитие внимания, умение подбирать слова, относящиеся к зиме.

Утренняя гимнастика

Дыхательная гимнастика «Поединок»

Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.

Из кусочка ваты скатать шарик - "мяч". Ворота - 2 кубика. Ребенок дует на "мяч", пытаясь "забить гол"- вата должна оказаться между кубиками. Немного поупражнявшись, можно проводить состязания с одним ватным шариком по принципу игры в футбол.

Свободная (самостоятельная) деятельность

НОД

№1. Познавательное развитие (ФЦКМ) Зимние игры и забавы".
Цель: закрепить знание детей о зиме и зимних явлениях, зимних праздников, забав.
Расширять и активизировать словарный запас детей по теме: зима, зимние забавы.

№2. Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Новогодний праздник в детском саду»

Цель:закреплять умение отражать в рисунке праздничные впечатления; упражнять в рисовании фигур детей в движении.

№3. Физическое развитие (по плану педагога физо)

№1 Художественно-эстетическое развитие (музыка)(по плану педагога)

2Речевое развитие «Новогодние встречи» стр.#1079; 1

Цель: совершенствовать умение детей составлять рассказы из личного опыта; активизировать речь детей

№ 2. Физическое развитие по плану педагога физо

НОД№1:Познавательное развитие (ФЭМП). Занятие № 1 (стр85) Цель: продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение; закреплять умение видеть геометрически фигуры в окружающих предметах; развивать внимание , память, логическое мышление. (использование Ковра Ларчика)

№2 Художественно- эстетическое развитие

(лепка) «Лыжник»

Цель:учить детей лепить фигуру человекав движении, передавая форму тела, пропорции; закреплять навыки приема лепки

№#1060;изическое развитие (улица)

№1. Познавательное НОД№1:Познавательное развитие (ФЭМП). Занятие №2 (стр 88) Цель: продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание; совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку; развивать внимание , память логическое мышление(использование Ковра ларчика)

№ 2. Художественно-эстетическое развитие (музыка)(по плану педагога)

№#1061;удожественно- эстетическое развитие(музыка) по плану педагога музо

№ 2. Речевое развитие «Путешествие в страну красивой оечи»

Цель:обогащение словарного запаса, развитие зрительного и слуховоговосприятия. (Работа с Ковром Ларчиком)

№3 Художественно- эстетическое развитие (Рисование) ) «Иней покрыл деревья»

задачи. Учить детей изображать картину природы, передавая строение разнообразных деревьев.

Прогулка

Наблюдение Почему происходит смена дня и ночи?

Цель: дать представление о том, как происходит смена дня и ночи.

Как вы думаете, почему происходит смена дня и ночи? Солнце дает Земле свет и днем и ночью. Земля волчком вращается в пространстве с большой скоростью. Один оборот происходит за 24 часа. В ходе вращения на той стороне, которая не обращена к Солнцу, — ночь, на другой — день.

Наблюдение за вороной и сорокой

Цель: учить сравнивать сороку и ворону, находить отличительные признаки (внешний вид, голос, повадки).

загадки.

Птица серая парила,

Крылья черные раскрыла,

Громко каркнула она,

Только курочка ушла:

Под крылом хохлатка

Спрятала цыпляток!

От кого, ребятки,

Прячутся цыплятки? (От вороны.)

Длиннохвостая она,
Со спины черным-черна.
Брюхо белое по плечи,
Тарахтенье вместо речи.
Хоть кого увидит — вмиг

Поднимает стрекот — крик! (Сорока.)

Наблюдение за деревьями и кустарниками

Цель: расширять и углублять знания о растениях,

вопросы.

  • Чем деревья отличаются от кустарников?
  • Как называют деревья, которые сбрасывают листья?
  • Какую пользу приносят деревья и кустарники?

Наблюдение за метелью

Цель: дать представление о движении снега в ветреную погоду

Как вы думаете, что такое метель? (Перемещение снега под воздействием сильного ветра с одного места на другое.)

Посмотрите внимательно, что происходит со снегом? (Снег перемещается по направлению ветра.)

Почему во время метели появляются сугробы? (Снег перемещается с одного места на другое и задерживается там, где есть препятствие, поэтому образуются сугробы.)

Как вы думаете, метель это хорошо или плохо? (Оголяются корни деревьев — могут замерзнуть, сдувается снег с

полей и грядок, появляются непроходимые сугробы)

Наблюдение «Следы птиц на снегу»

Цель: закреплять умение распознавать птичьи следы на снегу.

вопросы

  • Как вы думаете, чьи это следы животных или птиц?
  • Что такое след? (Отпечаток, оставшийся на снегу.)
  • Почему на снегу остаются птичьи следы? (Под лапка

ми, от тяжести тела птицы, ломаются лучики холодных снежинок.)

♦ Как вы думаете, что можно узнать о птице по ее следу? (Размер птицы; как она передвигалась, в каком направлении; делала ли остановки.)

П/игра

Трудовое поручение.

«Волк во рву».

Цель: развивать внимание и умение действовать по сигналу воспитателя.

Насыпать зерна в кормушки

Цель: развитие желания заботиться о братьях наших меньших

«С кочки на кочку».

Цель: упражнять в прыжках с продвижением впере

Подмести веранду

Цель: развитие ответственности

«Волк во рву».

Цель: развивать внимание и умение действовать по сигналу воспитателя.

Сгребание снега к деревьям.

Цель: воспитывать бережное отношение к природе.

«С кочки на кочку».

Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед.

Подмести веранду

Цель: воспитание желания содержать участок в порядке

«Пингвины с мячом

Цель: усложнять прыжки на двух ногах с продвижение вперед с зажатым ногами предметом

Проверить кормушки на наличие корма

Цель: развитие чувства ответственности

Инд. работа

Развитие движений.

Цель: закреплять умение бросать мяч в цель. (Максим Ш. Сергей П.)

«Кольцеброс».

Цель: развивать меткость.

(Ангелина Ф., Самир С.)

Развитие движений.

Цель: закреплять умение бросать мяч в цель.

(Давид Б., Ваня Б.)

Развитие движений.

Цель: улучшать технику прыжков (во всех видах).

(Сергей П., Ангелина Ф.)

«Пройди осторожно».

Цель: учить ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их.

(Сергей П. Ваня Б.)

II половина дня

Гимнастика после сна

Пальчиковая гимнастика «Зимние забавы»

Лепим мы из снега ком,
(Дети сжимают и разжимают кисти рук)
Из комочков слепим дом.
(Соединяют кончики пальцев рук, слегка разводят ладони в стороны)
Звери будут в доме жить,
(Хлопают в ладоши)
Веселиться и дружить,
Вместе домик сторожить
(Соединяют руки в «замок»)
Раз, два, три, четыре, пять, Загибают пальчики.
Мы с тобой снежок слепили. Дети "лепят".
Круглый, крепкий, очень гладкий Показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую.
И совсем-совсем не сладкий. Грозят пальчиком.
Раз — подбросим, "Подбрасывают".
Два — поймаем, "Ловят".
Три — уроним "Роняют".
И... сломаем. Топают.

Чтение худ. лит.

Чтение А. Прокофьев «Как на горке - на горе».

Цель: поддерживать интерес к поэзии.

Чтение И.Суриков «Детство».

Беседа по содержанию.

Чтение А. Введенский «На лыжах».

Цель: формировать умение детей внимательно слушать

Чтение зимних сказок по выбору детей

.

Занимательное

дело

«Играю Я» (обмен группами)

«Дружу Я» «Веселые игры на прогулке» с мамой Вовы К.

«Сам Я» самостоятельная деятельность. «Лего центр»

«Творю Я» (работа в студиях) «Девичья мастерская» Ьраслет из бисера.

Цель: продолжать учить работать с бисером.

Итоговое мероприятие: развлечение «Зимние забавы»

Игры

С/р игра:

«Семья «сюжет «Зимние виды спорта»

Цель: учить детей развивать сюжет игры, привносить в нее свои впечатления, знания, опыт.

Хороводная игра

«Как на тоненький ледок» (Рycская народная песня).

Цель: Учить детей выразительно исполнять песню, выделять динамические оттенки, отражать ускорение и замедление темпа. Учить выполнять игровые действия.

Прослушивание детских песен

«Кабы не было зимы», «Три белых коня».

Цель: создать радостное настроение, воспитывать любовь к музыке.

Делаем мыльные пузыри.

Цель: познакомить детей со способом изготовления мыльных пузырей, со свойством жидкого мыла: может растягиваться, образует пленочку.

Предварит.

работа

Исправь ошибку: Лыжнику нужны санки. Конькобежцу нужны лыжи. Саночнику нужны коньки. Хоккеисту нужны санки. Зимой дети катаются на лыжах, велосипеде, играют в мяч, лепят снежную бабу, прыгают через скакалку, играют в хоккей, футбол, загорают и тд.

Цель: закреплять знания детей

Рассматривание картинок с изображением зимних забав

Цель: формировать представления детей к предстоящей деятельности

Рассматривание картин с лыжником.

Цель: закрепления знания о фигуре человека в движении

Оформление выставки рисунков « Зимние развлечения»

Инд. работа

Назови одним слово

Цель: пополнить словарный запас обобщающими словами

Составь рассказ по картинкам

цель: развивать умение составлять рассказы, устанавливая последовательность по картинкам

Придумай задачу

Цель : закреплять способность составлять задачи на сложение .

Вылепи человека

Цель: продолжать учить детей лепить фигуру человека в движении

Придумай задачу

Цель: закреплять способность составлять задачи на вычетание\

Посчитай: снежок, два …, три…, четыре …, пять ….
Цель: развивать способность согласовывать существительные с числительным

Вечерний сбор Цель: Вспомнить с детьми прошедший день, все самое интересное; обсудить проблемные ситуации

Свободная (самостоятельная) игра.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.

Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...

"ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ", "ЛЕТНИЕ НАБЛЮДЕНИЯ"; "Мы юные исследователи. Выпуск1 и2"; "Тематические прогулки: осенние "; "Доклад на педчтениях"; "Тематические прогулки: зимние "; "Лучшая образовательная организация ", "ПОЕЗД ЗДОРОВЬЯ"

        Методическое пособие имеет обобщающий  опыт, накопленный в системе дошкольного образования детей и содержащий рекомендации по его использованию и развитию...

Тематическое музыкальное занятие с элементами логоритмики "Домок-теремок", Тематическое занятие "Мишкина малина"

Содержание:1) Тематическое музыкальное занятие с элементами логоритмики "Домок-теремок"2) Тематическое занятие "Мишкина малина"...

«СЛАВА ХЛЕБУ НА СТОЛЕ» СЦЕНАРИЙ ТЕМАТИЧЕСКОГО ПРАЗДНИКА ДЛЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА РАЗРАБОТАН В СООТВЕТСТВИИ С ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛЕЙ «ВОРОНЕЖ – ЦЕНТР ЧЕРНОЗЕМЬЯ»

Сценарий тематического праздника для детей старшей и подготовительной групп составлен в соответствии с возрастными особенностями детей, с учетом смены деятельности детей. Задачи праздника проходят чер...

Тематическое занятие "Путешествие в город музыки"Конспект тематического занятия

Конспект тематического занятия для детей разновозрастной группы...

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....