Тематическое планирование "Зима"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Тематическое планирование "Зима" в подгтовительной группе
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 38.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Радует снежком зима, развлекайся детвора» (подготовительная к школе группа)
Задачи:
- расширять представления о безопасном поведении зимой на улице
-познакомить с зимними забавами, развлечениями, с зимними видами спорта;
-воспитывать желание
Пополнение словаря: хоккейный, санный, клюшка, забавляться, задорный, забавы, развлеченья, лыжник, конькобежец, хоккеист;
Итоговое мероприятие: развлечение «Зимние забавы», оформление выставки «Мои любимые зимние развлечения»
Работа с родителями: буклеты «Как сделать зимнюю прогулку с ребёнком интересной» «Зимние травмы», встреча с мамой Вовы К.. «Веселые игры на прогулке»
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |
Пополнение среды | Внести в художественный центр раскраски, различные картинки для вырезания по теме «Зимние забавы» | Книжный уголок (зимние сказки); Коробки для игры. Мнемотаблицы для составления рассказа «На горке» | Пополнить центр книги сюжетными картинками по теме «Зимние виды спорта» | Картинки в центр математики «Посчитай». Настольно- печатные игры «мемори», домино | Пополнить театральный центр неоформленным материал . пополнение дид.игры Воскобовича |
I половина дня | |||||
Орг. момент | Внести в группу клюшку, шайбу, мяч теннисный, коньки, лыжи, маску для плавания. | ||||
Самост. деят. в центрах | Центры ИЗО, конструирование. | Центры ИЗО, центр математики, С-Р игры. | Центры ИЗО, конструирование, С-Р игры, математика. | Центры ИЗО, конструирование, центр математики, С-Р игры. | Изо, центр математики, центр развития речи. |
Инд. работа | Д.и. « Четвертый лишний» Цель: совершенствование в умении находить предмет (по цвету, форме, размеру. Назначению) (Самир С., СергейП., Ангелина Ф.) | Д.и. «Когда бывает?» Цель: умение Рассказывать о закономерностях и взаимосвязях в природе (Ваня Д., Давид Б.) | Д.и. «С какого дерева» Цель:умение узнавать дерево по каре и листьям(Самир С., Поля Ш.) | Д.и. «Кто лишний» Цель:совершенствует знаниями о зимующих приц(Ваня Д., Сергей П.) | Посмотри и назови природные явления (Метель, гололедица, ледостав, капель, ледоход, мороз) ( Ледоход, смерч, половодье, ураган, вьюга) Цель: совершенствования знания о явлениях в природе(Полина, Самир С.,) |
Трудовое поручение. | Поливаем цветы Цель: развитие способности детей самостоятельно определять необходимость полива по цвету почвы | чистим листья цветов цель: совершенствование способности детей ухаживать за цветами подбирая соответствующий способ (кисточка, губка, распылитель) | Помогаем нарезать и сложить салфетки и туалетную бумагу. Цель: | Поливаем цветы Цель: воспитание ответственность за порученное дело. | День чистоты наводим порядок в контейнерах с игрушками, моем игрушки. Цель:: воспитание ответственность за порученное дело. |
Утренний круг Приветсивие «Собрались все дети а груг, Я твой друг и ты мой друг…» Обмен новостями. Презентация темы недели | |||||
Беседа | «Мой любимый вид спорта» цель: уточнение представлений детей о зимних играх и видах спорта, вызвать желание делиться впечатлениями. | о предметном окружении «Спортивная одежда» цель: уточнить представления детей о спортивной одежде (свойствах материала)
| Безопасности «Зимой на горке»
| о природном окружении «Чем зимушка нас радует» цель: уточнить представления детей о зимних явлениях природы | о явлениях общественной жизни «Зимние олимпийские игры» цель:продолжать формировать представлений детей о олимпиаде, закреплять знаний о зимних видах спорта
|
Игра | дидактическая «Кому что нужно» цель: закрепление способности детей выбирать и называть спортивные принадлежности для разных видов спорта | строительная «Дворец спорта» цель: совершенствование способности детей возводить постройку по собственному замыслу | пальчиковая «Мы во двор пришли гулять» цель: развитие мелкой моторики. | настольно-печатная «подбери картинки» Цель: развитие внимания, логического мышления | словесная «Зимние слова». Цель: развитие внимания, умение подбирать слова, относящиеся к зиме. |
Утренняя гимнастика | |||||
Дыхательная гимнастика «Поединок» Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей. Из кусочка ваты скатать шарик - "мяч". Ворота - 2 кубика. Ребенок дует на "мяч", пытаясь "забить гол"- вата должна оказаться между кубиками. Немного поупражнявшись, можно проводить состязания с одним ватным шариком по принципу игры в футбол. | |||||
Свободная (самостоятельная) деятельность | |||||
НОД | №1. Познавательное развитие (ФЦКМ) Зимние игры и забавы". №2. Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Новогодний праздник в детском саду» Цель:закреплять умение отражать в рисунке праздничные впечатления; упражнять в рисовании фигур детей в движении. №3. Физическое развитие (по плану педагога физо) | №1 Художественно-эстетическое развитие (музыка)(по плану педагога) № 2Речевое развитие «Новогодние встречи» стр.#1079; 1 Цель: совершенствовать умение детей составлять рассказы из личного опыта; активизировать речь детей № 2. Физическое развитие по плану педагога физо | НОД№1:Познавательное развитие (ФЭМП). Занятие № 1 (стр85) Цель: продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение; закреплять умение видеть геометрически фигуры в окружающих предметах; развивать внимание , память, логическое мышление. (использование Ковра Ларчика) №2 Художественно- эстетическое развитие (лепка) «Лыжник» Цель:учить детей лепить фигуру человекав движении, передавая форму тела, пропорции; закреплять навыки приема лепки №#1060;изическое развитие (улица) | №1. Познавательное НОД№1:Познавательное развитие (ФЭМП). Занятие №2 (стр 88) Цель: продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание; совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку; развивать внимание , память логическое мышление(использование Ковра ларчика) № 2. Художественно-эстетическое развитие (музыка)(по плану педагога) | №#1061;удожественно- эстетическое развитие(музыка) по плану педагога музо № 2. Речевое развитие «Путешествие в страну красивой оечи» Цель:обогащение словарного запаса, развитие зрительного и слуховоговосприятия. (Работа с Ковром Ларчиком) №3 Художественно- эстетическое развитие (Рисование) ) «Иней покрыл деревья» задачи. Учить детей изображать картину природы, передавая строение разнообразных деревьев. |
Прогулка | Наблюдение Почему происходит смена дня и ночи? Цель: дать представление о том, как происходит смена дня и ночи. Как вы думаете, почему происходит смена дня и ночи? Солнце дает Земле свет и днем и ночью. Земля волчком вращается в пространстве с большой скоростью. Один оборот происходит за 24 часа. В ходе вращения на той стороне, которая не обращена к Солнцу, — ночь, на другой — день. | Наблюдение за вороной и сорокой Цель: учить сравнивать сороку и ворону, находить отличительные признаки (внешний вид, голос, повадки). загадки. Птица серая парила, Крылья черные раскрыла, Громко каркнула она, Только курочка ушла: Под крылом хохлатка Спрятала цыпляток! От кого, ребятки, Прячутся цыплятки? (От вороны.) Длиннохвостая она, Поднимает стрекот — крик! (Сорока.) | Наблюдение за деревьями и кустарниками Цель: расширять и углублять знания о растениях, вопросы.
| Наблюдение за метелью Цель: дать представление о движении снега в ветреную погоду Как вы думаете, что такое метель? (Перемещение снега под воздействием сильного ветра с одного места на другое.) Посмотрите внимательно, что происходит со снегом? (Снег перемещается по направлению ветра.) Почему во время метели появляются сугробы? (Снег перемещается с одного места на другое и задерживается там, где есть препятствие, поэтому образуются сугробы.) Как вы думаете, метель это хорошо или плохо? (Оголяются корни деревьев — могут замерзнуть, сдувается снег с полей и грядок, появляются непроходимые сугробы) | Наблюдение «Следы птиц на снегу» Цель: закреплять умение распознавать птичьи следы на снегу. вопросы
ми, от тяжести тела птицы, ломаются лучики холодных снежинок.) ♦ Как вы думаете, что можно узнать о птице по ее следу? (Размер птицы; как она передвигалась, в каком направлении; делала ли остановки.) |
П/игра Трудовое поручение. | «Волк во рву». Цель: развивать внимание и умение действовать по сигналу воспитателя. Насыпать зерна в кормушки Цель: развитие желания заботиться о братьях наших меньших | «С кочки на кочку». Цель: упражнять в прыжках с продвижением впере Подмести веранду Цель: развитие ответственности | «Волк во рву». Цель: развивать внимание и умение действовать по сигналу воспитателя. Сгребание снега к деревьям. Цель: воспитывать бережное отношение к природе. | «С кочки на кочку». Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед.
Подмести веранду Цель: воспитание желания содержать участок в порядке | «Пингвины с мячом Цель: усложнять прыжки на двух ногах с продвижение вперед с зажатым ногами предметом Проверить кормушки на наличие корма Цель: развитие чувства ответственности |
Инд. работа | Развитие движений. Цель: закреплять умение бросать мяч в цель. (Максим Ш. Сергей П.) | «Кольцеброс». Цель: развивать меткость. (Ангелина Ф., Самир С.) | Развитие движений. Цель: закреплять умение бросать мяч в цель. (Давид Б., Ваня Б.) | Развитие движений. Цель: улучшать технику прыжков (во всех видах). (Сергей П., Ангелина Ф.) | «Пройди осторожно». Цель: учить ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их. (Сергей П. Ваня Б.) |
II половина дня Гимнастика после сна | |||||
Пальчиковая гимнастика «Зимние забавы» Лепим мы из снега ком, | |||||
Чтение худ. лит. | Чтение А. Прокофьев «Как на горке - на горе». Цель: поддерживать интерес к поэзии. | Чтение И.Суриков «Детство». Беседа по содержанию. | Чтение А. Введенский «На лыжах». Цель: формировать умение детей внимательно слушать | Чтение зимних сказок по выбору детей | . |
Занимательное дело | «Играю Я» (обмен группами) | «Дружу Я» «Веселые игры на прогулке» с мамой Вовы К. | «Сам Я» самостоятельная деятельность. «Лего центр» | «Творю Я» (работа в студиях) «Девичья мастерская» Ьраслет из бисера. Цель: продолжать учить работать с бисером. | Итоговое мероприятие: развлечение «Зимние забавы» |
Игры | С/р игра: «Семья «сюжет «Зимние виды спорта» Цель: учить детей развивать сюжет игры, привносить в нее свои впечатления, знания, опыт.
| Хороводная игра «Как на тоненький ледок» (Рycская народная песня). Цель: Учить детей выразительно исполнять песню, выделять динамические оттенки, отражать ускорение и замедление темпа. Учить выполнять игровые действия. | Прослушивание детских песен «Кабы не было зимы», «Три белых коня». Цель: создать радостное настроение, воспитывать любовь к музыке. | Делаем мыльные пузыри. Цель: познакомить детей со способом изготовления мыльных пузырей, со свойством жидкого мыла: может растягиваться, образует пленочку. | |
Предварит. работа | Исправь ошибку: Лыжнику нужны санки. Конькобежцу нужны лыжи. Саночнику нужны коньки. Хоккеисту нужны санки. Зимой дети катаются на лыжах, велосипеде, играют в мяч, лепят снежную бабу, прыгают через скакалку, играют в хоккей, футбол, загорают и тд. Цель: закреплять знания детей | Рассматривание картинок с изображением зимних забав Цель: формировать представления детей к предстоящей деятельности | Рассматривание картин с лыжником. Цель: закрепления знания о фигуре человека в движении | Оформление выставки рисунков « Зимние развлечения» | |
Инд. работа | Назови одним слово Цель: пополнить словарный запас обобщающими словами | Составь рассказ по картинкам цель: развивать умение составлять рассказы, устанавливая последовательность по картинкам | Придумай задачу Цель : закреплять способность составлять задачи на сложение . Вылепи человека Цель: продолжать учить детей лепить фигуру человека в движении | Придумай задачу Цель: закреплять способность составлять задачи на вычетание\ | Посчитай: снежок, два …, три…, четыре …, пять …. |
Вечерний сбор Цель: Вспомнить с детьми прошедший день, все самое интересное; обсудить проблемные ситуации | |||||
Свободная (самостоятельная) игра. | |||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...

Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.
Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...

"ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ", "ЛЕТНИЕ НАБЛЮДЕНИЯ"; "Мы юные исследователи. Выпуск1 и2"; "Тематические прогулки: осенние "; "Доклад на педчтениях"; "Тематические прогулки: зимние "; "Лучшая образовательная организация ", "ПОЕЗД ЗДОРОВЬЯ"
Методическое пособие имеет обобщающий опыт, накопленный в системе дошкольного образования детей и содержащий рекомендации по его использованию и развитию...

Тематическое музыкальное занятие с элементами логоритмики "Домок-теремок", Тематическое занятие "Мишкина малина"
Содержание:1) Тематическое музыкальное занятие с элементами логоритмики "Домок-теремок"2) Тематическое занятие "Мишкина малина"...

«СЛАВА ХЛЕБУ НА СТОЛЕ» СЦЕНАРИЙ ТЕМАТИЧЕСКОГО ПРАЗДНИКА ДЛЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА РАЗРАБОТАН В СООТВЕТСТВИИ С ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛЕЙ «ВОРОНЕЖ – ЦЕНТР ЧЕРНОЗЕМЬЯ»
Сценарий тематического праздника для детей старшей и подготовительной групп составлен в соответствии с возрастными особенностями детей, с учетом смены деятельности детей. Задачи праздника проходят чер...

Тематическое занятие "Путешествие в город музыки"Конспект тематического занятия
Конспект тематического занятия для детей разновозрастной группы...

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....
