Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности в подготовительной группе. «Неньютоновская жидкость»
опыты и эксперименты (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности
в подготовительной группе
Тема: «Неньютоновская жидкость»
Возраст детей: 6-7 лет
Форма занятия: фронтальное
Педагог: Моисеева Вера Николаевна
Цель: познакомить детей с неньютоновской жидкостью, ее свойствами.
Задачи:
- Продолжать знакомить детей со свойствами разных жидкостей (вода, неньютоновская жидкость).
- Учить сравнивать и находить отличия между свойствами жидкостей, описывать их словами.
- Развивать воображение умение проводить несложные эксперименты.
- Продолжать развивать любознательность, познавательный интерес в процессе экспериментирования с жидкостями.
- Добиваться необходимых мер безопасности при проведении опытов на занятиях.
Методы и приёмы:
- Игровой (сюрпризные моменты).
- Практический (опыты).
- Словесный (беседы, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера).
Материалы и оборудование: 1 таз с водой, 1 таз с готовой неньютоновской жидкостью, крахмал.
Ход занятия
Воспитатель: Дети, я предлагаю вам сегодня стать учеными. Давайте вспомним кто такие ученые?
(Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, это такие умные люди, которые все изучают, ставят опыты. Помните, мы недавно познакомились с таким ученым?
(Ответы детей: Да, это профессор Знайкин).
Воспитатель: Так вот, профессор пригласил вас к нему в лабораторию.
(Приходят в лабораторию)
За столом сидит профессор и что-то делает.
Воспитатель: Здравствуйте профессор, мы пришли к вам в гости, в лабораторию.
П.Знайкин: Здравствуйте. Это хорошо, что вы пришли ко мне в лабораторию, мне нужны помощники. (читает стих)
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Как сосулька, замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шумит.
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без нее нам не прожить!
П.Знайкин: Что же такое вода? Что вы о ней знаете?
(Ответы детей: Это жидкость…).
П.Знайкин: Дети, а какие еще жидкости вы знаете?
(Ответы детей: Компот, чай, бульон, сок…).
П.Знайкин: Да, вы знаете о жидкости много.
Но сегодня я хочу познакомить вас с необычной жидкостью. Она называется неньютоновская жидкость.
Смотрю вы устали, нужно отдохнуть.
Физкультминутка
Капля с капелькой летела, (берутся за руки, идут по кругу)
Капля капельку задела,
Капля с капелькой слилась, (сходятся в центр круга)
Вот и лужа налилась! (расходятся)
Солнце лучиком играло, (взмахи руками перед собой, вниз)
В лужу тёмную попало,
Солнцем греется вода, (поднимают руки вверх)
Улетает в никуда.
Выше неба не достать, (тянутся вверх)
Капли встретились опять, (берутся за руки, идут по кругу)
Вместе держатся за ручки -
И плывут по небу тучки.
П.Знайкин: Давайте знакомиться с неньютоновской жидкостью. Перед вами емкости с водой. Потрогайте воду, попробуйте взять ее в руки. Получилось?
(Ответы детей: Нет, она вытекает).
П.Знайкин: Ставит емкость с жидкостью белого цвета. Теперь я попробую сделать тоже самое с этой жидкостью.
Далее проверяют остальные свойства неньютоновской жидкости:
1. Если жидкость мять в руках - то она затвердевает.
2. Если жидкость оставить в покое на ладонях - она стекает
3. Жидкость медленно стекает вниз, но ее невозможно ни взболтнуть, ни выплеснуть
4. Если емкость с жидкостью резко перевернуть, то она не вытекает совсем
5. Если в жидкость что-то бросить или резко ударять по ней - всплеска не будет.
6. Любые предметы в жидкости вязнут как в болоте.
П.Знайкин: Вот она! Неньютоновская жидкость! (повторяет свойства)
П.Знайкин: Дети вам понравилось?
(Ответы детей).
Приходите еще, я обязательно покажу вам что-то новенькое.
Воспитатель: Уважаемые ученые, давайте вспомним где мы с вами были и что мы делали?
(Ответы детей)
Воспитатель: Лаборатория профессора закрывается.
Вы все отлично потрудились!
Итак, рецепт неньютоновской жидкости из крахмала: на 2 части крахмала добавить 1 часть воды и перемешать руками.
Мы для того, чтобы играть в миске, брали 1 стакан крахмала и пол стакана воды.
Кстати, если крахмала взять гораздо больше, то получится тот самый искусственный снег, о котором я как-то рассказывала зимой. Вот, оказывается, сколько всего интересного можно сделать из крахмала, не только кисели)
Что мы узнали (рефлексия)
Если жидкость мять в руках - то она затвердевает |
Если жидкость оставить в покое - она стекает |
Жидкость медленно стекает вниз, но ее невозможно ни взболтнуть, ни выплеснуть |
Если емкость с жидкостью резко перевернуть, то она не вытекает совсем |
Если в жидкость что-то бросить - всплеска не будет. |
Любые предметы в жидкости вязнут как в болоте. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе на тему «Вулканы»
Цель:Познакомить детей с природным явлением – вулканом.Задачи:– познакомить детей с природным явлением — извержение вулканов; сформировать представления о типах вулканов.– развивать познавательную акт...

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Магнит и магнетизм»
развивать у детей интерес и конкретные представления о магните и его свойствах через опытно – экспериментальную деятельность детей...

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Б» на тему «Вулканы».
dash; познакомить детей со строением земной коры, образованием гор и природным явлением — извержение вулканов; сформировать представления о типах вулканов.– развивать познавательную акти...
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Соленая история»
Программные задачи: Способствовать развитию познавательного интереса у детей; Уточнить знания детей о свойствах соли; продолжать знакомить с ее видами (каменная, поваренная, морская) и ...

Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности в подготовительной группе на тему: «Четыре стихии»
Цель: Закрепить и систематизировать знания детей о природных стихиях: огне, воде, воздухе, земле; о многообразии их проявлений; о пользе их для всего живого на Земле.Задачи:1.Продолжать формировать ис...

"Королевство красок" - конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе.
quot;Королевство красок" - конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе.Программное содержание:Обучающие задачи: Формирование у ребенка эмоцион...

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Юные исследователи»
Цель. Формирование представлений о свойствах неживой природы (песок, глина, камни).Задачи.I. Образовательные.1. Уточнить представления детей о свойствах песка, глины, камней.2. Учить сравнивать м...
