Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности в подготовительной группе. «Неньютоновская жидкость»
опыты и эксперименты (подготовительная группа)

Моисеева Вера Николаевна

«Неньютоновская жидкость»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл «Неньютоновская жидкость»23.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности

в подготовительной группе

Тема: «Неньютоновская жидкость»

Возраст детей: 6-7 лет

Форма занятия: фронтальное

Педагог: Моисеева Вера Николаевна

Цель: познакомить детей с неньютоновской жидкостью, ее свойствами.

Задачи:

  • Продолжать знакомить детей со свойствами разных жидкостей (вода, неньютоновская жидкость).
  • Учить сравнивать и находить отличия между свойствами жидкостей, описывать их словами.
  • Развивать воображение умение проводить несложные эксперименты.
  • Продолжать развивать любознательность, познавательный интерес в процессе экспериментирования с жидкостями.
  • Добиваться необходимых мер безопасности при проведении опытов на занятиях.

Методы и приёмы:

  • Игровой (сюрпризные моменты).
  • Практический (опыты).
  • Словесный (беседы, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера).

Материалы и оборудование: 1 таз с водой, 1 таз с готовой неньютоновской жидкостью, крахмал.

Ход занятия

Воспитатель: Дети, я предлагаю вам сегодня стать учеными. Давайте вспомним кто такие ученые?

(Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, это такие умные люди, которые все изучают, ставят опыты. Помните, мы недавно познакомились с таким ученым?

(Ответы детей: Да, это профессор Знайкин).

Воспитатель: Так вот, профессор пригласил вас к нему в лабораторию.

 (Приходят в лабораторию)

За столом сидит профессор и что-то делает.

Воспитатель: Здравствуйте профессор, мы пришли к вам в гости, в лабораторию.

П.Знайкин: Здравствуйте. Это хорошо, что вы пришли ко мне в лабораторию, мне нужны помощники. (читает стих)

Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,

Как сосулька, замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шумит.

Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить!

П.Знайкин: Что же такое вода? Что вы о ней знаете?

(Ответы детей: Это жидкость…).

П.Знайкин: Дети, а какие еще жидкости вы знаете?

(Ответы детей: Компот, чай, бульон, сок…).

П.Знайкин: Да, вы знаете о жидкости много.

Но сегодня я хочу познакомить вас с необычной жидкостью. Она называется неньютоновская жидкость.

Смотрю вы устали, нужно отдохнуть.

Физкультминутка

Капля с капелькой летела, (берутся за руки, идут по кругу)
Капля капельку задела,
Капля с капелькой слилась, 
(сходятся в центр круга)
Вот и лужа налилась! 
(расходятся)

Солнце лучиком играло, (взмахи руками перед собой, вниз)
В лужу тёмную попало,
Солнцем греется вода, 
(поднимают руки вверх)
Улетает в никуда.

Выше неба не достать, (тянутся вверх)
Капли встретились опять, 
(берутся за руки, идут по кругу)
Вместе держатся за ручки -
И плывут по небу тучки.

П.Знайкин: Давайте знакомиться с неньютоновской жидкостью. Перед вами емкости с водой. Потрогайте воду, попробуйте взять ее в руки. Получилось?

(Ответы детей: Нет, она вытекает).

П.Знайкин: Ставит емкость с жидкостью белого цвета. Теперь я попробую сделать тоже самое с этой жидкостью.

Далее проверяют остальные свойства неньютоновской жидкости:

1. Если жидкость мять в руках - то она затвердевает.

2. Если жидкость оставить в покое на ладонях - она стекает

3. Жидкость медленно стекает вниз, но ее невозможно ни взболтнуть, ни выплеснуть

4. Если емкость с жидкостью резко перевернуть, то она не вытекает совсем

5. Если в жидкость что-то бросить или резко ударять по ней  - всплеска не будет.

6. Любые предметы в жидкости вязнут как в болоте.

П.Знайкин: Вот она! Неньютоновская жидкость! (повторяет свойства)

П.Знайкин: Дети вам понравилось?

(Ответы детей).

Приходите еще, я обязательно покажу вам что-то новенькое.

Воспитатель: Уважаемые ученые, давайте вспомним где мы с вами были и что мы делали?

(Ответы детей)

Воспитатель: Лаборатория профессора закрывается.

Вы все отлично потрудились!

Итак, рецепт неньютоновской жидкости из крахмала: на 2 части крахмала добавить 1 часть воды и перемешать руками

Мы для того, чтобы играть в миске, брали 1 стакан крахмала и пол стакана воды.

Кстати, если крахмала взять гораздо больше, то получится тот самый искусственный снег, о котором я как-то рассказывала зимой. Вот, оказывается, сколько всего интересного можно сделать из крахмала, не только кисели)

Что мы узнали  (рефлексия)

Если жидкость мять в руках - то она затвердевает

Если жидкость оставить в покое - она стекает

Жидкость медленно стекает вниз, но ее невозможно ни взболтнуть, ни выплеснуть

Если емкость с жидкостью резко перевернуть, то она не вытекает совсем

Если в жидкость что-то бросить  - всплеска не будет.

Любые предметы в жидкости вязнут как в болоте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе на тему «Вулканы»

Цель:Познакомить детей с природным явлением – вулканом.Задачи:– познакомить детей с природным явлением — извержение вулканов; сформировать представления о типах вулканов.– развивать познавательную акт...

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Магнит и магнетизм»

развивать у детей интерес и конкретные представления о магните и его свойствах через опытно – экспериментальную деятельность детей...

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Б» на тему «Вулканы».

dash; познакомить детей со строением земной коры, образованием гор и природным явлением — извержение вулканов; сформировать представления о типах вулканов.– развивать познавательную акти...

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Соленая история»

Программные задачи: Способствовать развитию познавательного интереса у детей; Уточнить знания детей о свойствах соли; продолжать знакомить с ее видами (каменная, поваренная, морская) и ...

Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности в подготовительной группе на тему: «Четыре стихии»

Цель: Закрепить и систематизировать знания детей о природных стихиях: огне, воде, воздухе, земле; о многообразии их проявлений; о пользе их для всего живого на Земле.Задачи:1.Продолжать формировать ис...

"Королевство красок" - конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе.

quot;Королевство красок" - конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе.Программное содержание:Обучающие задачи: Формирование у ребенка эмоцион...

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Юные исследователи»

Цель. Формирование представлений о свойствах неживой природы (песок, глина, камни).Задачи.I. Образовательные.1. Уточнить представления детей о свойствах песка, глины, камней.2. Учить сравнивать м...