Итоговое занятие "Квест путешествие в страну Знаний"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Барамия Виктория Раулевна

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе на конец учебного года

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_podgotovka_k_shkole.docx212.11 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие "Квест путешествие в страну Знаний"

Итоговое интегрированное занятие

в подготовительной группе на конец учебного года

Цель: Актуализировать знания и умения детей по областям в соответствии с программными задачами.
Задачи:
Образовательные: Упражнять детей в умении делать звуковой анализ слова, образовывать сложные слова, обобщать знания о временах года и сезонных изменениях в природе, закреплять умение отгадывать кроссворд.
 Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный); соседей числа; предыдущее, следующие число.

Закреплять знания детей о, днях недели.

Формировать умение решать математические задачи и примеры.

Развивающие: Способствовать умению работать в небольших группах, в парах, индивидуально, оценивать свой результат работы, формировать фонематический слух, развивать логическое мышление детей.
Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

Воспитывать интерес к занятиям и умение работать сообща и в группах.

Воспитатель: Ребята! Сегодня ребята я предлагаю вам поиграть . Но сначала давайте поприветствуем друг друга.

Воспитатель: Придумано кем – то

Просто и мудро

При встрече здороваться!

- Доброе утро!

Улыбнемся, подмигнем,

И играть сейчас начнем

Воспитатель: Вы уже заметили что сегодня у нас в группе гости. Давайте с ними поздороваемся. А зачем же они к нам пришли нам подскажет Арина

-Мы сегодня рано встали.

И гостей сюда позвали,

Спросите вы почему?

Мы хотим вам показать,

Как научились мы считать.

И безопасность знаем.

И Природу охраняем!

Чтоб знанья наши показать,

Мы будем дружно отвечать

Воспитатель: я сегодня ребята совсем не хочу заниматься ,а предлагаю вам поиграть.

Воспитатель: У нас есть игровая карта и перед нами стоит непростая задача – выбрать путь, по которому мы должны начать играть.. Посмотрите Это же камень указатель . Давайте прочитаем что здесь написано. Нам нужно правильно прикрепить указатели.. Ну что Вы готовы? Тогда начинаем. Ой ,а здесь кубик игровой нарисован. Наверно с его помощью нам нужно будет справится со всеми заданиями и отгадать что же скрывается за волшебными дверями замка знаний.

1 задание Разминка с дедом Буквоедом

1. треугольник, круг, квадрат, карандаш?(карандаш)

2.Цыпленок в детстве (яйцо);

3. Какой самый страшный враг леса? (Пожар.)

4. Как правильно перейти дорогу, если рядом нет светофора? (по «зебре»);

5. Назовите весенние месяцы (март,апрель,май);

6. когда мы просыпаемся  (утром);

7. Страна, где мы живем? (Россия);

8. Кто старше , папа или дедушка? (дедушка)

9. Соседи числа 4 (3 и 5);

10. Как называется наш город? (Мариинск).

11. Сколько пальцев у перчатки? (5)

12. Лошадь в детстве (жеребёнок);

13. Растёт ли дерево зимой?(Нет, замирает.)

14. Какая река протекает в нашем городе (Кия)

15. Прибор для глажки белья (утюг);

16. Она бывает манная, рисовая, гречневая. (каша).

17.Назови одним словом: автобус, самолет, трамвай.(транспорт)

18.У этого великана нос немного длиннее, чем хвост. (Слон.)

2 задание от Королевы чисел

«умные задачки»

Воспитатель: А сейчас для вам весёлые задачки , ответ на них вы должны будите мне показать с помощью карточек

1. Яблоки в саду поспели, мы отведать их успели. 3 румяных, наливных, 3 с кислинкой. Сколько всего их? (6).        

3. Три цыплёнка стоят и на скорлупки глядят. Три цыплёнка в гнезде у наседки сидят. Отвечай поскорей -сколько цыплят у наседки моей? (6).

4. У стены стоят кадушки, в каждой кадушке по одной лягушке. Если было 8 кадушек, сколько было в них лягушек? (8).

2 зайчонка, пять ежат
Ходят вместе в детский сад.
Посчитать мы вас попросим,
Сколько малышей в саду?

Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат
Но один из них устал,

От своих друзей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? (5)

«Решение примеров»

- Давайте, ребята, посмотрим, что нас ждет дальше  (цветы с изображёнными в середине цветка числами). Обратите внимание, что на цветах вам нужно найти его решение и записать ответ в середине цветка. (проверка решения)

- Молодцы!

3 задание : в гостях у Эколят

Ребята, а где растут цветы? - А для чего они нужны?

Посмотрите на нашей карте есть клумба, а цветов на ней нет, может мы украсим её нашими цветами?

А сейчас напомните мне, пожалуйста правила поведения в лесу

-Не топтать и не рвать цветы

– Не ловить диких животных и не уносить их домой

- разорять гнезда

- разводить костры

- Загрезнять реки и тд.

Устали ребята? Немного отдохнем

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Паровозик» на ковре

4 задание : от Тётушки Совы

1. Какой предмет в русской избе Емеля приспособил под кровать? (Печь).

2. Из какой посудины лисица не могла съесть кашу? (Из кувшина).

3. Чего больше всего на свете боялся Кощей Бессмертный? (Иглы).

4. Как звали собаку, которая помогала тянуть репку? (Жучка.)

5. Благодаря кому Буратино стал обладателем золотого ключика? (Черепаха Тартилла).

6. Кто из братцев поросят построил самый крепкий дом? (Старший братец).

7. Как называется деревня Дяди Федора и кота Матроскина? (Простоквашино)

8. Кто приютил Белоснежку в лесу? (Гномы).

9.Транспортное средство Бабы –яги? (ступа)

10.Она несла пирожки заболевшей бабушке (Красная Шапочка)

11. Какую вещь потеряла Золушка на балу? (хрустальную туфельку)

12.Сказочный герой , у которого не было волос? (колобок)

13.Сказочный персонаж который лечил зверей (Айболит);

14. Мужчина который живет на крыше и дружит с Малышом?(Карлсон)

15.Злой разбойник , который заставлял работать кукол в театре? (Карабас –Барабас)

С помощью какого цветка можно было исполнить любое желание? (Цветик-семицветик)

5 задание от маленького пирата (ОБЖ)

ВИКТОРИНА
1. Вы дома одни. В дверь кто-то постучался и попросил впустить. Что вы будете делать
• Впущу
• Никого не впущу, позвоню родителям

2
. Какой номер телефона нужно набрать, если начался пожар
• 101
• 102
• 103


3. Какие предметы являются опасными?
• Иголка и ножик
• Гвоздь и спица
• Все эти предметы опасны

4. Где безопаснее переходить дорогу?
• По проезжей части
• По зебре (пешеходному переходу)

5. Что делать, если Вы увидели на улице собаку, у которой нет хозяина?
• Пожалеть ее
• Ни в коем случае не подходить к ней. Она может быть опасна

6. Что может предотвратить солнечный удар?
• Солнцезащитный крем
• Головной убор
• Хорошее питание

7
. Что делать при встрече с пчелой?
• Убегать, махать руками и громко кричать «спасите!»
• Постараться ее уничтожить
• Не трогать ее, не махать руками, спокойно перейти на другое место

8. Если Вы пошли за грибами вместе с родителями и случайно заблудились в лесу, что будете делать?
• Успокоюсь, буду стоять на месте и громко кричать, пока меня не услышат
• Буду бежать, куда глаза глядят
• Буду продолжать собирать грибы самостоятельно

9. Почему опасно ходить по льду?
• Потому, что он холодный
• Потому, что он может быть тонким, есть вероятность провалиться
• Потому, что он скользкий и можно упасть и травмироваться


воспитатель : Ой, ребята какая то красивая коробочка лежит, а давайте мы ее посмотрим !!

Арина : Вы что Александра Владимировна , а вдруг эта коробочка опасна ,нельзя поднимать не знакомые предметы ,нужно позвонить в МЧС ( Я ЗВОНЮ!!!! 

воспитатель : Мне кажется Арина права, так и сделаем.

 

6 задание

- Следующее задание «Собери портфель в школу» (деление слов на слоги).

На столе лежат школьные принадлежности. У каждого из вас есть портфель, на котором обозначено количество слогов. Необходимо положить в портфель два предмета с таким же количеством  слогов. (крас-ки, пе-нал, тет-радь, днев-ник, кис-точ-ка, ли-ней-ка, ка-ран-даш, ре-зин-ка, …)

 

- А теперь давайте вспомним, чем отличается звук от буквы? (Звук слышим, произносим. Букву видим, пишем) 

- Какие бывают звуки? (гласные, согласные) 

- Какие звуки называются гласными? (которые тянуться, поются, не имеют преград при произношении) 

- Какие звуки называются согласными (которые при произношении встречают преграду: губы, зубы, язык) 

- Какие бывают согласные звуки? (твердые и мягкие) 

 

*- Следующая игра «Узнай слово». Необходимо по заданным звукам из слов составить новое слово.  Работа на листах.

Последний звук слова МАЛЫШ

Первый звук слова КРЫША

Последний звук слова ЭСКИМО

Второй звук слова КЛАД     

Третий звук слова СКАЗКА

Какое слово у вас получилось (школа)

Сколько слогов в слове школа( 2)

Игра «Кто это? Что это?»

Отвечай быстро:

Звонкий, быстрый, веселый (Мяч);

вкусный, алый, сочный (Арбуз);

бурый, косолапый, неуклюжий (Медведь);

желтые, красные, осенние (Листья);

старательный, послушный, вежливый (Ученик);

ползет, шипит, извивается, блестит, жалит (Змея);

ходит, жует, мычит (Корова);

бегает, ржет, скачет (Лошадь);

Игра «Наоборот»

Молодой – (старый). Быстрый – (медленный). Начало – (конец). Потолок – (пол). Мокрый – (сухой). Тихо – (громко). Белый – (черный). Широкий – (узкий). Чистый – (грязный). Темный – (светлый).

Ночь – (день). Пустой – (полный). Хорошо – (плохо). Твердый – (мягкий). Трусость – (храбрость). Богатый – (бедный). Горячий – (холодный). Толстый – (тонкий). Небо – (земля). Маленький – (большой).

Воспитатель: Какие вы молодцы справились со всеми заданиями, теперь нам

Нужно открыть ворота страны знаний и узнать что же будет дальше?

Воспитатель:

Правильно .ждет вас впереди дети школа и много новых и нужных знаний.

Воспитатель: А давайте приоткроем двери школы может там нас уже сейчас ждет сюрприз?

Воспитатель: Пусть в дневник летят пятёрки

И немножечко четвёрки.

С ними надо вам дружить

И старательными быть.

Воспитатель: Сегодня все ребята получают за нашу игру приз ,сладкую пятерку.

Воспитатель: предлагаю сыграть в игру «Наоборот»

Суп горячий, а компот холодный

Сахар сладкий, а перец горький

Лист наждака шершавый, а лист бумаги гладкий

Чай горячий, а мороженое холодное

Днём светло, а ночью темно

Заяц бежит быстро, а черепаха ползёт медленно

Внук молодой, а дедушка старый

Пластилин мягкий, а камень жёсткий

Лев смелый, а заяц трусливый

Дом высокий, а гараж низкий

Зимой погода холодная, а летом жаркая

Дорога широкая, а тропинка узкая

Пушинка лёгкая, а камень тяжёлый

Кисель густой, а морс жидкий

Молодцы ребята, еще один замок мы с вами открыл

онспект открытого итогового занятия в подготовительной группе «Мы к школе готовы!»

Марина Сергеева
Конспект открытого итогового занятия в подготовительной группе «Мы к школе готовы!»

Цель: обобщить, систематизировать знания детей, выявить их готовность к школе.

Программные задачи:

1. Развивать у детей интерес и желание к школьному обучению.

2. Расширять словарный запас детей по теме «школа»«школьные принадлежности».

3. Закреплять знания о героях сказок.

4. Закрепить прямой и обратный счет в пределах 10.

5. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги по клеточкам.

6. Закреплять знания о буквах и звуках, умение составлять схемы слов.

Публикация «Конспект открытого итогового занятия в подготовительной группе „Мы к школе готовы!“» размещена в разделах

7. Развивать психические процессы: память, внимание, мышление, воображение.

8. Расширять знания детей о школешкольных успехах и трудностей, знать правила поведения в школе.

9. Обеспечивать двигательную активность детей для повышения умственной работоспособности детей.

10. Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, самостоятельности.

Ход занятия

- Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами не одни, к нам пришли гости.

(воспитатель обращается к гостям)

Вы пришли сегодня к нам,

Рады мы всегда гостям.

Воспитатель: Давайте с гостями поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Улыбнитесь всем вокруг,

Руку дайте другу справа

Руку дайте другу слева

И скорей вставайте в круг.

Воспитатель: Уже скоро наступит ваш первый выпускной в детском саду. Вы будите собираться в школу. В детском саду мы с вами читали, писали, считали, играли, решали задачи и учили буквы.

Воспитатель: Сегодня на наше занятие мы пригласили гостей, чтобы показать чему научились с вами за время нашего обучения. И я надеюсь, что вы готовы идти в школу и учиться на «хорошо» и «отлично».

Воспитатель: Вы готовы?

Дети: Да!

Разминка «Не зевай — быстро на вопросы отвечай»

1. Как называется страна, в которой мы живем? (Россия)

2. Как называется столица нашей родины? (Москва)

3. Кто самый главный в нашей стране? (Президент В. В. Путин)

4. Какие государственные символы вы знаете? (Герб, гимн, флаг)

5. В каком поселке мы живем? (В Лёвихе)

6. Сколько месяцев в году? (12)

7. Сколько времен года? (4)

8. Какое сейчас время года? (Весна)

9. Назовите весенние месяцы? (Март, апрель, май)

10. Сколько частей в сутках? (4)

11. Какое сейчас время суток? (Утро)

Воспитатель: Молодцы с разминкой справились, а мы начнем наше путешествие в страну знаний под названием - школа. Раз-два-три в Страну знаний попади!

Звучит музыка. Выходит Буратино

Буратино: Здравствуйте, ребята… Здравствуйте гости, вы меня узнали?

Дети: да. Буратино

Буратино: я тут мимо проходил и услышал, что вы собираетесь в какое-то путешествие.

Дети: да

Буратино: расскажите, что это за путешествие?

Дети: мы отправляемся в страну знаний под названием школа.

Буратино: Здорово! Ребята, я тоже готовился к школе по азбуке, которую подарил мне папа Карло и очень хочу с вами отправиться в путешествие и проверить свои знания. Возьмете меня с собой?

Дети: да, возьмем

Воспитатель: Раз наши дети берут тебя с собой, то предлагаю всем вместе занять места за столами и отправится в страну знаний!

Дети и Буратино присаживаются за столы

ВоспитательВ этой стране существуют правила: не перебивать друг друга, отвечать полными ответами.

Ответить хочешь — не шуми,

А только руку подними!

Звенит звонок.

Воспитатель: Первый урок – русский язык. Для начала давайте сделаем разминку для язычка и проговорим чистоговорки:

ОК – ОК – ОК – на урок звенит звонок

КИ – КИ – КИ - мы ученики

АТЬ – АТЬ – АТЬ - буду я читать

АДИ – АДИ – АДИ - тонкие тетради

ИГИ – ИГИ – ИГИ - мы читаем книги

АШ – АШ – АШ - длинный карандаш

АТЬ – АТЬ – АТЬ – я хочу все знать

ЧУ – ЧУ – ЧУ – пятерку получу

Воспитатель: А теперь давайте вспомним, чем отличается звук от буквы?

Дети: Звук слышим, произносим. Букву видим, пишем

Воспитатель: Какие бывают звуки?

Дети: гласные, согласные

Воспитатель: Какие звуки называются гласными?

Дети: которые тянуться, поются, не имеют преград при произношении

Воспитатель: Какие звуки называются согласными

Детикоторые при произношении встречают преграду: губы, зубы, язык

Воспитатель: Какие бывают согласные звуки?

Дети: твердые и мягкие, звонкие и глухие

Воспитатель: Замечательно, а теперь проверим, как вы знаете гласные буквы. Возьмите в руки листки с напечатанными буквами и простой карандаш. Задание для вас за 2 минуты вычеркнуть все гласные буквы.

Дети: Вычеркивают буквы.

Воспитатель: А теперь давайте проверим, как вы справились с заданием, посчитайте, сколько букв вы вычеркнули.

Дети: 9

Воспитатель: посчитайте каждый на своем листочке. У всех 9 букв вычеркнуто?

Дети: да.

Воспитатель: хорошо, а теперь давайте составим схему слова март. Приглашаю к доске Вику (например)

Дети начинают составлять, воспитатель задает уточняющие вопросы

Воспитатель: Сколько звуков в этом слове? Какой первый звук? Второй? Третий? Четвертый? Сколько гласных? Согласных? У кого кружочки расположены в том же порядке, что расположила Вика, поднимите руки. Молодцы! С этим заданием вы тоже справились.

Звенит звонок с урока

Буратино: О, ребята это же перемена! На перемене в школе ребята отдыхают. Я вам предлагаю потанцевать. Но танец будет не простой. Движения будут ускоряться. Поэтому не зевай за мной движения повторяй. Главное будьте внимательны!

Физкультминутка:

Звенит звонок на урок

Воспитатель: Вот опять звенит звонок и зовет всех на урок. Второй урок - МАТЕМАТИКА.

Воспитатель: А теперь у нас математическая разминка (дети отвечают, правильно поднимая руку). А сколько же сегодня учеников в классе? Давайте посчитаем! (Количественный счёт). Молодцы! Мы продолжаем наш урок, и я предлагаю поиграть в игру «Будь внимателен!»

Перед вами лежат конверты. Достаньте из него цифры и составьте числовой ряд. (У каждого ребёнка набор цифр 0-9)

- назовите все числа больше 5

- назовите все числа меньше 6

- кто соседи у числа 4? У 7? У 2?

- уберите цифру, которая обозначает, сколько глазков у светофора.

- уберите цифру, которая похожа на букву О

- уберите самую тонкую цифру!

- уберите цифру, которая подсказывает, сколько времён года. Назовите!

- отложите цифру, которая подсказывает, сколько дней в неделе. Назовите!

- уберите цифру, которая состоит из двух бубликов.

- отложите цифру, которая стоит после 5.

- уберите цифру, которая может превращаться в цифру 6.

Воспитатель. Какая цифра осталась? Вы хотите с ней подружиться в школе? Почему?

Воспитатель: А теперь давайте возьмем карандаш и выполним еще одно задание.

Графический диктант.

1. Одна клетка вниз,

2. Две клетки вправо,

3. Три клетки вниз,

4. Три клетки влево,

5. Одна клетка вверх,

6. Две клетки вправо,

7. Одна клетка вверх,

8. Две клетки влево,

9. Три клетки вверх,

10. Три клетки вправо,

11. Одна клетка вниз,

12. Две клетки влево.

Воспитатель: Какую оценку вы сегодня получили? (пять)

Звенит звонок с урока

Буратино: Ну вот, опять звенит звонок и приглашает нас на перемену. Свои переменки ученики проводят не только весело, но и с пользой. Предлагаю вам поиграть в игру «Догадайся и ответь». Я буду задавать вопросы, и бросать кому-то мяч. Тот, кто поймал мяч, отвечает на вопрос.

1. Как в школе называется взрослый, который учит детей? (учитель)

2. Как в школе называют детей(ученики)

3. Чем пишут в тетради? (ручка)

4. Как называется книга, по которой учатся ученики? (учебник)

5. Перерыв между уроками называется? (перемена)

6. Прозвенел звонок, начинается (урок)

7. Стол, за которым пишут ученики – это (парта)

8. Куда складывают школьные принадлежности(портфель)

9. Чем рисуют в альбоме? (красками)

10. Что нужно для того, чтобы стирать карандаш? (ластик)

11. Куда дети ходят учиться? (в школу)

12. Что нужно для того, чтобы учиться читать? (букварь)

Буратино: Как много вы уже знаете о школе! Молодцы.

Звенит звонок на урок

Воспитатель: третий урок ребята, ЧТЕНИЕ (если останется время). На занятиях мы с вами знакомились со сказками. Сейчас я вам загадаю загадки. Вы должны отгадать главного героя и сказку, а может кто и автора назовет.

1) Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовёт.

И в дороге слёзы льёт. (Федора) Сказка «Федорино горе»К. Чуковский.

2) И зайчонок и волчица –

Все бегут к нему лечиться. (Айболит) Сказка «Доктор Айболит»К. Чуковский.

3) Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне. (Емеля) Сказка «По щучьему велению» русская народная.

4) Ждали маму с молоком

А пустили волка в дом,

Кто же были эти

Маленькие дети? (Семеро козлят) Сказка «Волк и семеро козлят» русская народная.

Воспитатель: Молодцы. Справились с заданием. А теперь поиграем в игру «Угадай сказку». На экране будут появляться картинки. Смотрите внимательно и называйте сказку, которая здесь изображена.

Воспитатель: Замечательно. Я рада, что вы справились со всеми заданиями. Я думаю, что в школе вы будите учиться только на …. («пятерки» и «четверки») Вот видите дорогие гости, дети вам обещают учиться только на четыре и пять, думаю, что это у них обязательно получится! Ребята подойдите все ко мне, предлагаю вам сейчас выбрать себе на память о нашем занятии колокольчик. Кому все понравилось, и было легко выполнять задания возьмет себе красный колокольчик. Кому было сложно, и он затруднялся выполнять задания, выберет себе желтый колокольчик.

Буратино: И я рад, что вы взяли меня собой в путешествие. Оказалось я тоже много всего знаю, не зря учился. Я наверно с вами в школу пойду. Возьмете меня?

Дети: да возьмем

Буратино: а ведь я пришел к вам не с пустыми руками. Я принес подарки, которые вам пригодятся в школе.

Буратино дарит подарки.

Конспект итогового занятия для детей 6-7 лет в "Школе будущего первоклассника"

Конспект занятия с дошкольниками "Школьная страничка"

Тема: «Школьная страничка»
Автор: Коваль Анна Дмитриевна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ» с. Койгородок Республика Коми
Описание материала:
Мероприятие является итоговым по курсу «Развитие речи и подготовка к обучению грамоте» в «Школе будущего первоклассника». Материал будет полезен учителям начальных классов и воспитателям подготовительной группы детского сада.
Возраст детей: 6-7 лет
Цель: Способствовать формированию у будущих первоклассников позиции школьника.
Задачи:
1.Расширить и уточнить словарный запас детей на школьную тему.
2.Повторить и обобщить знания о слоговой и звуковой системе слов.
3.Способствовать формированию коммуникативных и рефлексивных умений у будущих первоклассников.
Оборудование: картинки с изображением школьных принадлежностей, картинки с изображением ранцев, наборы карточек для рефлексии по количеству детей, колокольчик, мяч.
Методические приёмы: игровая ситуация, беседа.

Ход занятия

I. Организационный момент
- Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас. Похлопайте в ладоши те, у кого сегодня хорошее настроение. Давайте улыбнёмся друг другу. Пусть хорошее настроение не покидает вас целый день.

II. Введение в тему

- Сегодня я приготовила для вас загадки. Они подскажут тему нашего занятия.

Учитель загадывает загадки про школьные принадлежности. Дети называют отгадки. В ходе работы картинки с изображением школьных предметов дети по очереди вывешивают на доску.

Посмотрите на меня —
Сбоку у меня поля,
Для задачек будут, детки,
На моих страницах клетки,
А для разных упражнений,
Я — в линейку, без сомнений.
Это — лёгкая загадка:
Каждый знает, я — ... .
(тетрадка)

Я с собой её ношу,
Всё, что нужно, напишу.
Замечательная штучка
Самопишущая...
(ручка)

На коробку я похож,
Ручки ты в меня кладешь.
Школьник, ты меня узнал?
Ну, конечно, я -...
(пенал)

Коль ему работу дашь –
Зря трудился карандаш.
(ластик)

Вы меня перелистали -
Как в музее побывали.
Космос на одной странице,
На другой странице - дом,
На последней - хвост жар-птицы.
А всё вместе я - ...
(альбом)

Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке.
(кисточка)

Кто я, если прямота
Главная моя черта?
(линейка)

Чертят им или рисуют.
Грифель по листку танцует.
Он большой помощник наш,
И зовётся ...
(карандаш)

Я весь мир слепить готов
Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин
У меня есть…
(пластилин)

Я предмет для школы важный.
Чтобы сделать куб бумажный,
Самолет, картонный дом,
Аппликацию в альбом,
Ты меня не пожалей.
Я — липучий, вязкий…
(клей)

Он живет в семье большой,
Носит колпачок цветной,
В руки просится играть
И умеет рисовать.
Своего он дела мастер,
Называется...
(фломастер)

Любим нос везде совать:
И чертить, и рисовать.
Всё раскрашиваем сами
Разноцветными носами.
(цветные карандаши)
- Как называются эти предметы? 
(Школьные принадлежности)
- Кому нужны школьные принадлежности? 
(Ученику, школьнику)
- Для чего они нужны? 
(Чтобы учиться, писать, считать…)
- Кто учит детей в школе? 
(Учитель)
- Кто знает, как называется учебное занятие в школе? 
(Урок)
- Скажите, а как ученики узнают, что начинается урок? 
(Звенит звонок)
- А если звенит звонок в конце урока?
 (Значит, урок окончен и начинается перемена)
- А вы хотите стать учениками? 
(Да)
- Я приглашаю вас на урок.

Звенит звонок-колокольчик.

- Итак, начинается урок. Кто догадался, о чём мы будем говорить на занятии? 
(О школе)
- Тема нашего занятия «Школьная страничка». Как вы думаете, почему я выбрала эту тему? 
(Скоро мы пойдём в школу)

На доску вывешивается название темы ШКОЛА.

III. Основная часть

Упражнение «Слоги»
- В чём носят школьники учебные принадлежности 
(В портфеле, в ранце)

Учитель вывешивает на доску изображение ранцев. На первом ранце схема односложного слова, на втором - двусложного, на третьем – трёхсложного, на четвёртом – четырёхсложного. На ранцах сделаны кармашки.


- Давайте приготовим наши ранцы к школе, разложим в них учебные принадлежности. Только ранцы у нас необычные. В каждый из них можно положить только тот предмет, в названии которого количество слогов соответствует изображённой на нём схеме.

Дети определяют количество слогов в словах, прохлопывают каждый слог. Раскладывают картинки с изображением школьных принадлежностей в портфели.

Упражнение «Звуки»
- Кто знает, сколько слогов в слове школа? 
(Два)
- А сколько звуков? Назовите их по порядку. 
(5 звуков [ш], [к], [о], [л], [а]).
- На какие две группы можно разделить эти звуки? 
(Гласные, согласные)
- Как отличить гласные звуки от согласных? 
(Гласные можно пропеть. Когда мы их произносим, воздух проходит легко, свободно, нет преград. Согласные не пропеть, воздух встречает преграду.)
- Назовите согласные звуки в слове школа. 
([ш], [к], [л])
- Назовите гласные звуки в этом слове. 
([о], [а])

Подвижная игра «Гласные-согласные»
- Умеете ли отличать согласные звуки от гласных? 
(Да)
Давайте проверим. Прошу всех встать. Я буду называть звуки. Если услышите гласный звук - встаньте на носочки и поднимите руки вверх, а если услышите согласный звук – руки поставьте на пояс и топните ногами два раза. Будьте внимательны.

Учитель называет цепочку звуков. Дети выполняют задание.

Игра «Назови слово».
- Я приглашаю всех подойти ко мне. Образуем круг. Мы будем передавать мяч по очереди друг другу и придумывать слова на каждый звук слова школа. Тот, у кого в руках мяч, называет слово. Начинаем игру.
- Называем слова на звук [ш] 
(шишка, шарф, шалаш,…)
- Называем слова на звук [к] 
(краски, кот, космонавт,…) и т. д.

Дети по кругу передают мяч и называют слова.

Игра «Школьные слова»
- Я буду произносить слова, если услышишь школьное слово, хлопни в ладоши.
Морковь, 
парта, синица, самолёт, ромашка, карандаш, тетрадь, расчёска, молоко, указка, роза, берёза, учебникперемена, ветка, гладиолус, муравей, закладка, шпион, пират, мелкласс, чашка, пенал, василёк.

Работа с пословицей
- В народе говорят 
«Мудрым никто не родился, а научился». Что означает слово мудрый? (Очень умный, много знает…)
- Как вы понимаете смысл этой пословицы? 
(Чтобы много знать и уметь, нужно много учиться)
- Где можно получить много знаний и многому научиться? 
(В школе)

IV. Рефлексия
- Наш урок подходит к концу. Вспомните, чем мы занимались и скажите, какое задание показалось вам наиболее интересным?
- Какое задание показалось наиболее сложным?
- Те, кто доволен своей работой, справлялся с заданиями легко, поднимите карточку с изображением солнышка.


- Те, кто доволен своей работой, но испытывал небольшие затруднения при выполнении заданий, поднимите карточку, с изображением солнышка и облачка.


- А карточку с изображением тучки поднимет тот, кто испытывал большие затруднения при выполнении заданий.


Каждый ребёнок выбирает из набора для рефлексии одну карточку, которая соответствует его внутренним ощущениям.

- Быстро пролетит лето, и вы пойдёте в школу. Желаю вам быть старательными, внимательными, прилежными учениками. Наш урок окончен. Спасибо за работу!

Звенит звонок-колокольчик

Конспект открытого занятия в подготовительной группе

"Скоро в школу мы пойдем".

Подготовила и провела

воспитатель: Миронова Е.Е.

Тип занятия: интеллектуально-развивающее.

Возраст: 6 – 7 лет.

Место проведения: группа

Продолжительность занятия: 35 минут.

Предварительная работа:

Занятия по ФЭМП, изготовление атрибутов, пособий для дидактических игр, дидактические игры с математическим содержанием, разучивание динамических пауз.

Цель:  Выявить уровень знаний детей, их готовность к школе.

Программные задачи:

Образовательные:

-Развивать у детей интерес и желание к школьному обучению.

Расширять словарный запас детей по теме «школа», «школьные принадлежности».

-Закреплять знания о звуках, умение определять на слух положение звука в слове; делить слова на слоги, определять их количество и соотносить с нужной картинкой.

-Продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание; решать примеры в пределах 10.

 

Развивающие:

-Закреплять знания о героях сказок; познакомить с пословицами об учебе и школе.

-Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги по клеточкам.

-Уметь называть противоположные по значению слова (антонимы).

-Развивать психические процессы: память, внимание, мышление, воображение.

Воспитательные:

-Обеспечивать двигательную активность детей для повышения умственной работоспособности детей.

-Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, самостоятельности.

 

Здоровье сберегающие:

Убирать рабочее место, поддерживать его в порядке.

Методические приёмы:

Игровой.

Наглядный.

Словесный.

Практический .

Материал: Демонстрационный: Магнитная доска, карточки с числами и знаками, карточки со школьными принадлежностями, названия которых состоят из 2 и 3 слогов, мяч, колокольчик.

Раздаточный: Геометрические фигуры, карточки с числами от 1 до 10,

Рабочие тетради в клеточку, карандаш, макет портфеля, колокольчики 3х цветов( красный, желтый, серый) для оценки занятия.

 I. Организационный момент (6 мин.)

II. Основная часть (25 мин.)

III. Итог (обобщение воспитателя) (4 мин.)

Организационный момент.

 -  Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.  

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

 - В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо 1, 2. 3.

А теперь пойдем налево 1, 2. 3.

В центре круга соберемся 1, 2. 3

И на место все вернемся 1, 2. 3.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнём.

Дети совместно с воспитателем выполняют упражнения в соответствии с текстом 1 раз.

Ребята совсем скоро вы пойдете в школу и узнаете там много нужного и полезного.

 А скажите зачем надо учиться?( Много знать и уметь, поступить в институт и техникум, получить профессию).

 А какие пословицы про школу и учебу вы знаете? Я начну пословицу, а вы продолжите.

1. Ученье – свет, а не ученье - тьма.

2. Век живи, век учись.

3. Не стыдно не знать, стыдно не учиться.

4. Грамоте учиться – вперед пригодиться.

5. С книгой поведешься, ума наберешься.

 

- Вы уже многое знаете про школу. Сейчас вы  это докажите. Давайте поиграем в игру«Догадайся и ответь».

- Я буду задавать вопросы, и кидать кому-то мяч. Тот, кто поймал мяч, отвечает на вопрос.

1. Как в школе называется взрослый, который учит детей? (учитель)

2. Как в школе называют детей? (ученики)

3. Как называется помещение в школе, в котором вы будите учиться? (класс)

4. Как называется книга, по которой учатся ученики? (учебник)

5. Куда учитель ставит ученикам оценки? (дневник)

6. Коробка для ручек и карандашей?  (пенал)

7. Перерыв между уроками называется? (перемена)

8. Прозвенел звонок, начинается…(урок)

9. Стол, за которым пишут ученики – это…(парта)

- Молодцы! Как много вы уже знаете о школе. Поэтому я предлагаю вам поиграть в игру «Школа». Сейчас зазвенит колокольчик, и наш детский сад превратится в школу, наша группа превратится в школьный класс, столы в парты. Вы превратитесь в настоящих первоклассников, а я в учителя. Готовы? (звенит колокольчик)

Основная часть

-Занимайте свои места за столами. (дети занимают свои места)

- Но прежде чем мы начнем заниматься, давайте вспомним правила поведения во время занятия:

-Во время занятия ты, сиди спокойно и веди себя ....(достойно)              

-Стул и стол - это не кровать и на них нельзя ……(лежать)                                                                            

- Ответить хочешь – не шуми, а только руку …. (подними)

- Я вас попрошу на протяжении всего занятия не забывать про эти правила.

- А прежде чем поднимите руку, хорошо подумайте над ответом,  не спешите. Помните, что говорят про тех людей, которые всегда спешат? («Поспешишь- людей насмешишь»).

-Вот звенит сейчас звонок, приглашает на урок.

Первый урок-ЧТЕНИЕ.

- Ребята, на занятиях мы с вами знакомились со сказками. Сейчас я вам загадаю загадки. Вы должны отгадать главного героя, сказку и автора произведения.

1) Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовёт.

И в дороге слёзы льёт. (Федора) Сказка «Федорино горе»К.Чуковский.

2) И зайчонок и волчица –

Все бегут к нему лечиться. (Айболит) Сказка «Доктор Айболит»К.Чуковский.

3) Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне. (Емеля) Сказка «По щучьему велению» русская народная.

4) Ждали маму с молоком

А пустили волка в дом,

Кто же были эти

Маленькие дети? (Семеро козлят) Сказка «Волк и семеро козлят» русская народная.

 

- Звенит звонок. И приглашает нас на перемену отдохнуть. Чем можно заниматься на перемене? (ответы детей) Я предлагаю вам поиграть в мяч.

1. Четвертый день недели

2. Продолжи счет 13, 14, …

3. Сколько углов у треугольника

4. Весенние месяцы

5. Назови времена года

6. Соседи числа 5

7. Последующее число, числа 8

8. Предыдущее число числа 9

9. Число больше 6, но меньше 8.

 

- Вот опять звенит звонок и зовет всех на урок.

- Второй урок - МАТЕМАТИКА.

- Но прежде чем сесть за парты, вам нужно найти свое место. (На столах лежат цифры от 1 до 10.Детям предлагаются карточки с примерами на сложение и вычитание в пределах 10. Дети устно считают и занимают места за цифрой, соответствующей ответу примера). Воспитатель проверяет.

- Молодцы. Все справились с заданием.

- Ребята посмотрите на доску. Какую она имеет форму? ( Прямоугольник)

-Что на ней расположено? ( Геометрические фигуры)

- Квадрат- правый верхний угол;

-Круг- левый нижний;

-Прямоугольник-левый верхний;

-треугольник-правый нижний;

- многоугольник- по середине.

- А сейчас я для вас приготовила задачи. Для начала, давайте вспомним, из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение).

УСЛОВИЕ (то, что известно в задаче).

ВОПРОС (то, что нужно найти).

РЕШЕНИЕ (то, что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос).

- Слушайте внимательно.

 

1. На ветке сидело 4 птицы. Прилетело еще две птицы. Сколько стало птичек на ветке?

- Какое условие в задаче? - Какой вопрос? - Когда птица прилетела, их стало больше или меньше? (больше). - Какое действие будем выполнять? (прибавлять, складывать) - Какой ответ в задаче? (Всего стало 6 птичек)

 Ребенок выкладывает (записывает) решение на доске, а остальные дети на листочках.

2. На проталине выросло 7 подснежников,3 подснежника сорвали. Сколько подснежников осталось на проталине?

- Какое условие в задаче? - Какой вопрос? - Когда 3 подснежника сорвали, их осталось больше или меньше? (меньше) Какое действие будем выполнять? (вычитать, отнимать) 

Ребенок выкладывает (записывает) на доске решение задачи, а остальные дети на листочках. - Какой ответ в задаче? (Осталось 4 подснежника).

 

- Ну вот, опять звенит звонок и приглашает нас отдохнуть. Свои переменки ученики проводят не только весело, но и с пользой.

Давайте сыграем в игру «Наоборот».

Сахар сладкий, а перец горький

Чай горячий, а мороженое холодное

Днём светло, а ночью темно

Заяц бежит быстро, а черепаха ползёт медленно

Внук молодой, а дедушка старый

Пластилин мягкий, а камень жёсткий

Лев смелый, а заяц трусливый

Зимой погода холодная, а летом жаркая

Дорога широкая, а тропинка узкая

Пушинка лёгкая, а камень тяжёлый

-Снова наш звенит звонок. Начинается урок: РУССКИЙ ЯЗЫК.

- Для начала давайте сделаем разминку для язычка и проговорим чистоговорки :

КИ – КИ – КИ - мы ученики

ШИ – ШИ – ШИ - подточу карандаши  

ИГИ – ИГИ – ИГИ - мы читаем книги

ОК – ОК – ОК – на урок звенит звонок

ЧУ – ЧУ – ЧУ – я пятерку получу

 Следующее задание «Собери портфель в школу» (деление слов на слоги).

На столе лежат школьные принадлежности. У каждого из вас есть портфель, на котором обозначено количество слогов. Необходимо положить в портфель два предмета с таким же количеством слогов. (крас-ки, пе-нал, тет-радь, днев-ник, кис-точ-ка, ли-ней-ка, ка-ран-даш, ре-зин-ка, …)

 

- Какие бывают звуки? (гласные, согласные) 

- Какие звуки называются гласными? (которые тянуться, поются, не имеют преград при произношении) 

- Какие звуки называются согласными (которые при произношении встречают преграду: губы, зубы, язык) 

- Какие бывают согласные звуки? (твердые и мягкие) 

-Какой согласный звук всегда мягкий( Й)

-Какой согласный звук всегда твердый( Ж)

Какой первый звук в слове школа( Ш)

 

-Сколько слогов в слове школа(2)С какого звука начинается это слово-Ш-

Давайте придумаем слова с данным звуком ( шоколад, кошка, шуба, шапка, шарф, штаны, школа, шкаф, шесть, мишка, шишка, карандаш).

 

-Молодцы. Урок закончен. (звенит звонок)

Ребята следующий у рок РИСОВАНИЕ.

Давайте приготовим наши пальчики на перемене.

Пальчиковая гимнастика: «РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ»

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем пальчики считать!

Крепкие, дружные,

Все такие нужные.

На другой руке опять:

Раз, два, три, четыре, пять!

Пальчики быстрые,

Хотя не очень… чистые.

Графический диктант.( Цифра 5).

-В рабочих тетрадях от красной точки проведите линию длиной 2клетки в лево,1-вниз,2-вправо,3-вниз,3-влево,1-вверх,2-вправо,1-вверх,2-влево,3-вверх,3-вправо,1-вниз.

- Какую оценку вы сегодня получили? (пять)

- Ребята, вот и ваш первый колокольчик опять приветствует вас. Закончилось занятие. Я рада, что вы справились со всеми заданиями. Я думаю, что в школе вы будите учиться только на …. ( «пятерки» и «четверки») Вот видите дорогие гости, дети вам обещают учиться только на четыре и пять, думаю, что это у них обязательно получится!

- Ребята подойдите все ко мне, предлагаю вам сейчас выбрать себе на память о нашем занятии колокольчик. Кому все понравилось, и было легко выполнять задания возьмет себе красный колокольчик. Кому было сложно, и он затруднялся выполнять задания, выберет себе желтый колокольчик. Кому не понравилось наше занятие - возьмет себе серый колокольчик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий итогового праздника «Путешествие в страну Знаний»

Материал можно использовать при проведении выпускного праздника в детском саду...

Итоговое занятие «Путешествие в страну знаний» (2-я мл.группа)

В игры с элементами математики можно начинать играть с раннего возраста, малыш уже способен освоить понятия «много-мало» или понятия геометрической формы, а также многие другие. Рано научившийся матем...

Конспект итогового НОД "Путешествие в страну знаний".

В ходе занятия педагог может отследить уровень знаний и умений детей....

Итоговое занятие "Путешествие в страну знаний" для детей старшей группы

Итоговое интегрированное занятие по математике для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект открытого итогового занятия "Путешествие в страну знаний"

Итоговое  интегрированное занятие по речевому развитию, познавательному развитию в подготовительной группе....