Конспект итогового НОД "Путешествие в страну знаний".
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Нургалеева Раиля Каримулловна

В ходе занятия педагог может отследить уровень знаний и умений детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект НОД45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  по ФЭМП в подготовительной к школе группе

« Путешествие в страну знаний».

Направление: познавательно – речевое.

Основная образовательная область: познание.

Форма: игра с решением проблемной ситуации.

Интеграция областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально – коммуникативное развитие, Физическое развитие, Художественно – эстетическое развитие. 

Программное содержание:

  1. Обобщить знания и закрепить умения детей по всему пройденному материалу: умение считать, сравнивать числа, решать задачи, состав числа, решать примеры. Закрепить знания детей о геометрических фигурах, закрепить умение ориентироваться во времени и в пространстве. Закрепить знание букв.
  2. Развивать конструктивные способности.
  3. Воспитывать доброжелательное отношение к взрослым и сверстникам. Воспитывать умение договариваться со сверстниками во время совместных игр. Воспитывать положительное отношение к школе и желание учиться.

Демонстрационный материал: карточки с заданиями для сравнения чисел,  карточки для 5 задания, карточки с примерами для 6 задания, цифры и буквы.

Раздаточный материал: листочки в клетку, простой карандаш, веер с цифрами, карточки с заданиями,  3 конверта с  геометрическими фигурами для игры «Собери муравья».

Предварительная работа воспитателя:

1. Изготовление карточек с заданиями.

2. Изготовление конвертов с геометрическими фигурами.

3. Изготовление букв и цифр.

Структура занятия:

  1. Вводная часть (1 минута).

Путешествие в «Страну знаний». Цель: создание интереса и желание узнать название еще одной волшебной страны, куда  попадут дети, если справятся с заданиями.

  1. Основная часть (28 минут).

Цель: реализация поставленных задач.

Графический диктант.

Ориентировка во времени (дни недели, времена года, месяцы).

Решение задач.

Сравнение чисел.

Физкультминутка «Вы, наверное, устали?».

Состав чисел.

Решение примеров (поставить нужный знак).

Игра: «Собери муравья».

Установить числовой ряд.

  1. Анализ занятия (1 минута).

                                                            Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Дети входят в группу.

Воспитатель: Ребятки, мы сегодня с вами находимся не в группе, а в «Стране знаний». Посмотрите, у нас сегодня гости, знатоки из «Страны знаний», они пришли проверить ваши знания, давайте их поприветствуем. Если вы справитесь с заданиями, то очень скоро попадете в другую чудесную, волшебную страну. Название этой страны мы сегодня узнаем. Выполняя каждое задание, мы будем открывать по одной букве. Ну что же, приступим! (Дети встают возле стульчиков)

  1. Основная часть.

 «Ш». Первое задание.

Назовите,  пожалуйста, все дни недели.

Назовите третий день недели.

А какой по счету четверг?   А понедельник?

Назовите седьмой день недели,    а пятый?

А кокой по счету вторник?      А суббота?

Какое сейчас время года? (весна)                                Назовите весенние месяцы?

Какое время года наступит после весны? (лето)        Назовите летние месяцы?

Какое время года наступит после лета? (осень)         Назовите осенние месяцы?

Какое время года наступит после осени? (зима)        Назовите зимние месяцы?

Молодцы ребятки!

«К». Второе задание.

Графический диктант. Улитка.

7 направо           1 вверх                 1 налево

1вниз                  2 направо             1 вверх

2 налево             2 вверх                  Теперь назовите 5 звук в слове улитка.(К)

3 вниз                 1 направо

3 направо           5 вниз

1вверх                 9 налево

1 налево              4 вверх

 «О». Третье задание.

В этом задании надо решить задачки. Правильный ответ показываем на веере с цифрами.

У стены стоят кадушки,

В каждой – ровно по лягушке.

Если было пять кадушек,

Сколько было в них лягушек?

(Пять)

Шесть котят да мама – кошка...

Сколько кошек на окошке?

(Семь)

В снег упал Сережка, а за ним – Алешка,

А за ним – Сашка, а за ним – Наташка,Света и Иринка, Катя и Маринка,А потом упал Игнат... Сколько на горе ребят?

(Девять)

На полянке у дубка,

Крот увидел два грибка,

А подальше, у осин,

Он нашел еще один.

Кто ответить мне готов,

Сколько крот нашел грибков? (2+1=3)

Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат,

Но один малыш устал,

От товарищей отстал,

А теперь ответ найди,

Сколько мишек впереди?

(6-1=5)


«Л». Четвертое задание.

Какой знак надо поставить? Необходимо сравнить числа  6... 9; 1...5; 4...4; 3...7.  (один ребенок выполняет задания у доски, а остальные в своих карточках)

Физкультминутка «Вы, наверное, устали?»

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ногами мы потопали,

Руками мы похлопали.

Покрутились, повертелись.

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

(Выполнение движений вслед за воспитателем)

 «Ь». Пятое задание.

Нужно дорисовать в пустых клетках недостающие точки:

(состав числа 7,8, 9 и 10.)

«Н». Шестое задание.

Нужно поставить вместо звездочек знак (+), (-).

4*2*3=9;  7*1*6=2;   10*3*2=5.

(дети выполняют задания в своих карточках, затем желающие выполняют у доски)

 «А». Седьмое задание.

Ребятки у меня есть три конверта, как вы думаете, что в них лежит? (геометрические фигуры)

 Игра: «Собери муравья».

(Дети делятся на три команды. Собирают насекомое, на столах. Воспитатель проверяет правильность выполнения задания.)

Воспитатель: Ребята, из каких геометрических фигур состоит муравей? (овал, круг, прямоугольник)

1к. Давайте посчитаем, сколько лап у муравья? (6).

2к. Сколько понадобилось прямоугольников, чтоб построить лапы муравью? (12)

3к.  Из скольки овалов состоит муравей? Сколько у муравья усиков? (2)

«Я». Восьмое задание.

Поставьте цифры по порядку и вы прочитаете второе слово. (Страна.)

Какое слово у нас получилось?

  1. Заключительная часть.

Воспитатель:  Понравилось вам путешествие в страну знаний? В этой стране вы показали хорошие знания. Скоро вы пойдете в школу и попадете в « Школьную страну».

Ребятки, а вы хотите попасть в «Школьную страну»?

Какие задания вам понравились?

Какие задания вам показались трудными?

На этом наше путешествие подходит к концу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект семинара - практикума "В страну знаний" с родителями

Познакомить родителей с играми, способствующими  развитию у детей познавательных процессов...

Конспект занятий " Путешествие в страну знаний"

Конспект занятий " Путешествие в страну знаний"...

Интегрированное итоговое занятие «В стране Знаний» в старшей группе»

Возрастная группа5-6 летЦель: Обобщать знания детей, полученные в течение года. Развитие познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста в процессе образовательной деятельности...

Итоговое занятие "В стране Знаний"

Обобщение знаний детей по пройденному материалу за учебный год чере организацию различных видов деятельности....

Конспект итогового НОД "По дороге знаний"

Обобщение и закрепление знаний у детей, по пройденному материалу....

Итоговое занятие "В страну знаний"

познавательное развитие...