семинар на тему «Мультипликация с использованием пластилинографии и ее роль в развитие речи»
материал (подготовительная группа)

Редькина Елена Валерьевна

«Мультипликация с использованием пластилинографии и ее роль в развитие речи»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_po_multiplikatsii_.docx33.86 КБ

Предварительный просмотр:

 «Мультипликация с использованием пластилинографии и ее роль в развитие речи»

Авторы:

Редькина Елена Валерьевна

Осишвили Ирина Романовна 

Использование пластилиновой анимации как инструмента для речевого развития дошкольников может быть очень эффективным и увлекательным. Вот несколько способов, как можно интегрировать этот метод в образовательный процесс:

1. Создание персонажей и историй.

  • Процесс создания:

дети могут лепить своих собственных персонажей из пластилина. Этот процесс развивает мелкую моторику рук и креативность.

  • Формирование сюжета:

после создания персонажей, предлагаем детям придумать историю и вспомнить сказку, которую они знают, в которой они будут участвовать. Это способствует развитию фантазии и речевого мышления.

2. Игровые сценарии.

  • Ролевые игры:

дети могут разыгрывать сцены с использованием своих персонажей. Они могут придумать диалоги, что помогает развивать навыки общения, расширять словарный запас и улучшать произношение.

  • Обсуждение персонажей:

дети описывают своих персонажей (внешность, характер, действия), что способствует использованию прилагательных, глаголов и других частей речи.

3. Сюжетные палитры.

  • Создание мультфильмов:

дети могут сами решать, какие события произойдут в их истории как персонажи будут взаимодействовать. Используйте локации и простые подручные материалы для создания сцен.

  • Групповая работа:

организовать детей в подгруппы, чтобы они могли сообща создавать сюжет и анимировать свои идеи. Это развивает навыки групповой работы и диалога.

4. Обсуждение и анализ.

  • После просмотра:

после завершения анимации, обсудите с детьми, что произошло в их мультфильме. Задавайте вопросы, чтобы стимулировать речевую активность (например6 «почему персонаж так поступил?», «Чтобы ты сделал на его месте?» и т.д.).

  • Пересказ сюжета:

 попросите детей пересказать свои мультфильмы или выделить важные моменты. Это упражнение помогает развивать навыки последовательного изложения мыслей и логического мышления.

5. Звуковое оформление.

  • Запись звука и озвучка:

дети могу придумать звуки для своих персонажей или даже записать свои голоса для озвучивания. Это помогает развивать навыки вокального выражения эмоций.

  • Использования музыки:

можно включить музыку или звуковые эффекты, чтобы создать нужную атмосферу. Это развивает восприятие музыкального языка и интеграцию речевой активности с другими видами искусства.

6. Показательные занятия с родителями:

  • Выставка работ:

организовать показ анимации для родителей. Дети смогут рассказать о своих персонажах и процесс создания, что поможет развивать уверенность в публичных выступлениях и улучшить коммуникативные навыки.

Заключение.

Пластилиновая анимация предлагает уникальную возможность для развития речи дошкольников через игру и творчество. Она помогает детям лучше понимать язык, развивает креативность и навыки общения, а также делает процесс обучения увлекательным и интересным. Использование такого иетода, педагоги создают для детей незабываемый опыт, который надолго останется в памяти детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для педагогов."Использование театральной деятельности в занятиях по развитию речи дошкольников"

Семинар-практикум для воспитателей "Использование театрализованной деятельности в занятиях по развитию речи дошкольников"...

Семинар-практикум для педагогов."Использование театральной деятельности в занятиях по развитию речи дошкольников"

Семинар-практикум для воспитателей "Использование театрализованной деятельности в занятиях по развитию речи дошкольников"...

Семинар – практикум «Использование интерактивных пособий на занятиях по развитию речи с детьми с ОВЗ».

На семинаре практикуме познакомила с некоторыми новыми, наиболее интересными и полезными пособиями, которые  используются в группе для образовательной деятельности детей....

Семинар-практикум для педагогов ДОО по теме: «Игры и упражнения по нравственному воспитанию как способ развития речи детей»

В последнее время педагоги и родители все чаще с тревогой отмечают, что многие дети дошкольного возраста испытывают серьезные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Многие дети н...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ "Использование деятельностного метода на занятиях по развитию речи у детей среднего дошкольного возраста"

В воспитании звуковой культуры речи детей пятого года жизни ученые отмечают некоторое противоречие: с одной стороны, особую чувствительность к явлениям языка, осознание произносительных умений, а с др...

Консультация для родителей по теме: " Пластилинография как одно из средств развития речи ребёнка".

Образовательное и воспитательное значение лепки  огромно, особенно в плане умственного и эстетического развития ребенка. Лепка расширяет его кругозор, способствует формированию творческого отноше...

Семинар для педагогов ДОУ по теме: «Артикуляционная и дыхательная гимнастика, их роль в развитии речи ребенка»

Своевременное овладение правильной, чистой речью имеет важное значение для формирования полноценной личности. В этом семинаре, мы расскажем об актуальности и важности артикуляционной гимнастики и дыха...