Авторские интерактивные буклеты "Блистательный Санкт - Петербург"
презентация к уроку (старшая группа)
Предоставлена презентация интерактивных буклетов, выполненных в рамках районного конкурса "Семейный выходной".
Буклеты яркие, наглядные с рабочими Q-кодами, содержат инструкции и информацию для посещения достопримечательностей Санкт - Петербурга.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Подготовительная работа. Разработка интерактивных буклетов, иллюстрирующих маршрут совместной прогулки родителей с детьми, включающей осмотр достопримечательностей Санкт – Петербурга « Консультация для родителей: « Как провести выходной день с ребенком »
Буклет №1 Маршрут «Блистательный Санкт Петербург» от станции метро « Адмиралтейская » с посещением « Эрмитажа »
Буклет №2 Маршрут «Удивительный Санкт-Петербург» От станции метро « Горьковская » с посещением Ленинградского зоопарка.
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса и детского развития в средней группе на начало года 2023-2023учебный год
Воспитательно-образовательный процесс в средней группе выстроен на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Воспитатели: Мамина С.А, Маркина Е.Н.
1.Характеристика группы.
В группе 28 детей среднего возраста (4 – 5 лет). Из них 16 девочек и 12 мальчиков..
1.2. Цель мониторинга: определение уровня усвоения детьми средней группы образовательной программы ДОУ;
1.3. Задачи мониторинга: - определить уровень усвоения детьми программного материала по образовательным областям; - определить уровень усвоения программного материала по группе в целом (по сравнению с прошлым годом/началом года); - оптимизировать работу с детьми, наметить направление работы по итогам мониторинга по группе в целом; - построить образовательную траекторию развития каждого ребенка;
1.3. Методы диагностики: наблюдение; игровые упражнения; -индивидуальная беседа; -тестовые задания; беседа с родителями с учетом анкетирования.
При обследовании были использованы таблицы диагностики педагогического процесса, разработанные Н.В. Верещагиной в соответствии с ФГОС.
Обследование проводилось по пяти образовательным областям:
физическое развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
социально – коммуникативное развитие;
художественно-эстетическое развитие.
Результаты диагностики усвоения детьми разделов программы определяются тремя уровнями:
- низкий (ребенок не справляется с заданием самостоятельно, даже с небольшой помощью воспитателя),
- средний (ребенок справляется с заданием с небольшой помощью воспитателя),
- высокий (ребенок самостоятельно справляется с предложенным заданием).
2 часть 2.1 Физическое развитие
По итогам диагностики качества образования в области физическое развитие на начало учебного года выявлены следующие результаты:
Высокий уровень: - 10%
Средний уровень: - 79%
Низкий уровень: - 11%
По результатам проведенной диагностики, к началу учебного года основные виды движений – ходьба, бег, равновесие, прыжки, упражнения с мячом и обручем, построение и перестроение, физические качества достаточно сформированы и развиты практически у всех детей группы. Знают о важных и вредных факторах для здоровья, о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, режима дня. Соблюдают элементарные правила личной гигиены, самообслуживания. Дети с низким уровнем развития, составляют 11%, недостаточно хорошо умеют метать предметы левой и правой рукой в вертикальную и горизонтальную цели, отбивать и ловить мяч, , выполнять повороты в колонне.
Рекомендации: чаще проводить индивидуальную работу, продолжать создавать развивающую предметно – пространственную среду для оптимальной двигательной активности детей в ДОУ, уделять особое внимание закреплению основных видов движения.
2.2. Познавательное развитие
По итогам проведения обследования в средней группе №2по образовательной области «Познавательное развитие», выявлены следующие результаты:
Начало года:
Высокий уровень:
Средний уровень: 75%
Низкий уровень: 25%
По данным результатам можно сделать вывод, что дети, имеющие средний уровень овладения знаниями и умениями по данной области знают основные признаки живых существ, устанавливают связи между состояниями живых существ и средой обитания. Знают о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных и растений. Называют времена года, знают о том, что нужно беречь природу. Знают название родного поселка, название страны и столицы. Различают круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; умеют сравнивать два предмета по высоте, ширине и длине. Умеют определять части суток и называть их в правильной последовательности.
Рекомендации: проводить индивидуальную работу, используя дидактические игры, продолжать создавать условия для экспериментально - исследовательской деятельности, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. Продолжать пополнять развивающую среду, создавать различные коллекции материалов и альбомы с изображениями окружающего мира для свободного доступа, поддерживать детскую инициативу и творчество.
2.3. Речевое развитие
По результатам обследования детей старшей группы в образовательной области «Речевое развитие», можно увидеть следующие результаты:
Начало года:
Высокий уровень:
Средний уровень: 79%
Низкий уровень: 21%
По итогам диагностики качества знаний показатели на начала учебного года, можно сделать следующие выводы. Большая часть детей данной группы научились пересказывать небольшие литературные произведения, составлять по плану и образцу рассказы о предметах, по сюжетной картинке, набору картин.
Рекомендации: для дальнейшего роста показателей, планируется продолжать индивидуальные занятия с детьми по речевым заданиям, применять дидактические игры, продолжать читать литературные произведений, расширять знания о жанрах литературы, учить выразительно рассказывать стихи, составлять рассказы по сюжетным картинкам. Обновлять детскую литературу в книжном уголке каждую неделю, опираясь на лексические темы и праздники календаря. Пополнять детскую библиотеку иллюстрациями к литературным произведениям для рассматривания детьми вне занятий.
2.4 Социально – коммуникативное развитие
По итогам проведения обследования в средней группе детей 5-ти лет жизни в образовательной области «Социально – коммуникативное развитие», выявлены следующие результаты:
Начало года:
Высокий уровень: 3%
Средний уровень: 79%
Низкий уровень: 18 %
По данным мониторинга видно, что программный материал образовательной области усвоен детьми на среднем уровне. Дошкольники средней группы умеют оформлять игру, используя разнообразные материалы (атрибуты), являются инициаторами в игре, часто организуют игры самостоятельно без помощи воспитателя. Активно проявляют интерес к дежурству и убирают за собой игрушки. Также воспитанники средней группы имеют элементарные представления о том, что такое хорошо, а что плохо, основы безопасного поведения в быту и в природе.
Рекомендации: на основании выше изложенного необходимо продолжать работу развивающих проблемно-практических и проблемно-игровых ситуаций, связанных с решением социально и нравственно значимых вопросов. Продолжать учить формировать эмоциональную отзывчивость, учить детей понимать себя, определять и называть свое эмоциональное состояние, реагировать на эмоции близких людей и сверстников. Необходимо учить детей соблюдать элементарные нормы и правила поведения при взаимодействии со взрослыми и сверстниками, прививать правила элементарной вежливости. Необходимо продолжать работу по формированию представлений о государстве и мире, о себе и своей семье, о природе родного края.
2.5. Художественно – эстетическое развитие
По итогам проведения обследования в средней группе общеразвивающей направленности детей 5-ти лет жизни, выявлены следующие результаты: Начало года:
Высокий уровень: -
Средний уровень: 89 %
Низкий уровень:11 %
Программный материал в данной области усвоен детьми на среднем уровне.
Дети к началу года не все могут в правильной последовательности выполнять работу, создавать несложные сюжетные композиции изображения по мотивам народных игрушек. Большинство воспитанников могут передавать общие признаки и характерные детали образа, располагать лист в заданном формате и правильно располагать изображение на листе, могут назвать основные виды декоративно - прикладного творчества. На среднем уровне у воспитанников данной группы достаточно развит навык лепки объемного образа и все дети до конца и аккуратно выполняют плоскую лепку. Дошкольники средней группы также умеют правильно держать ножницы и правильно вырезать из бумаги, убирать свое рабочее место.
Рекомендации: продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников. В течение дня предлагать дидактические игры, альбомы для раскрашивания, проводить упражнения на развитие мелкой моторики и пальчиковую гимнастику. В уголках для творчества предоставить возможность для самостоятельной творческой активности детей.. Принимать участие в конкурсах и выставках.
Выводы: Итоговые результаты мониторинга свидетельствуют о среднем уровне освоения образовательной программы. Полученные результаты говорят о стабильности в усвоении программы ДОУ детьми по всем разделам
Направления развития | Уровни усвоения | Итог 2021/2022 уч.год Начало года |
Физическое развитие | средний низкий | 79% 11% |
Речевое развитие | Средний низкий | 79% 21% |
Познавательное развитие | Средний низкий | 75% 25% |
Художественно – эстетическое развитие | Средний низкий | 89% 11% |
Социально – коммуникатив ное развитие | средний низкий | 79% 18% |
Планируемая работа по совершенствованию и корректированию образовательной работы с детьми в течении учебного года:
1. Продолжать работу, направленную на улучшение посещаемости детей (укрепление здоровья детей, закаливающие мероприятия и т.д.).
2. Продолжать работу по индивидуальным образовательным маршрутам воспитанников с признаками одаренности и детьми, имеющими затруднения. 3. Самообразование педагогов.
4. Работа по взаимодействию педагогов ДОО с семьями воспитанников.
5. Продолжать работу по освоению и реализации современных педагогических технологий, направленных на развитие детей.
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП
в старшей группе
Воспитатель: Чебунина Т.В.
Тарбагатай
Занятие 1
Программное содержание:
• Познакомить с количественным составом чисел 3 и 4 из единиц.
• Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа.
• Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.
Дидактический наглядный материал:
Демонстрационный материал. Предметы посуды (4 предмета), карточка с изображением геометрических фигур разного цвета (фигуры расположены по середине и по углам карточки).
Раздаточный материал. Наборы цветных карандашей, листы бумаги, числовые карточки с изображением от 1 до 7 кругов.
Ход НОД:
I часть. Игровое упражнение «Составим число».
Воспитатель: Ребята, нам нужно составить число 3 с помощью разных предметов посуды.
- Сколько всего предметов посуды?
- Сколько каких предметов посуды вы взяли?
- Как вы составили число три?
- Сколько предметов посуды каждого вида?
Воспитатель добавляет еще один предмет посуды и спрашивает:
- Сколько теперь стало предметов посуды?
- Сколько каких предметов посуды?
- Какое теперь число мы составили?
- Как мы составили число четыре?»
II часть. Работа с раздаточным материалом.
Теперь давайте составим число 4 с помощью карандашей разного цвета. (Вопросы аналогичны предыдущим.)
III часть. Дидактическая игра «Запомни и повтори».
Воспитатель показывает детям карточку с изображением геометрических фигур, уточняет их расположение и цвет. Затем предлагает запомнить, как расположены фигуры и просит повторить их в таком же порядке. Игра повторяется 2–3 раза.
IV часть. Игровое упражнение «Назови день недели».
Воспитатель вместе с детьми вспоминает названия дней недели, их последовательность, определяет, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.
- Ребята, давайте вспомним, какие дни недели вы знаете?
- А какой сегодня день недели?
- А вчера, какой день недели был?
- А завтра, какой день недели будет?
Молодцы, ребята вы хорошо запомнили дни недели.
V часть. Игра «Живая неделя».
У детей карточки с кругами (от 1 до 7). По заданию ведущего дети под музыку выполняют различные движения. По ее окончании выстраиваются в ряд в соответствии с количеством кругов на карточке, обозначающих дни недели. Проверка задания осуществляется перекличкой. Игра повторяется 2–3 раза со сменой карточек.
А сейчас мы поиграем с вами в игру «живая неделя». Я вам раздам карточки, на них изображены круги если один круг то понедельник, если семь то воскресенье и т. д.. Но при этом вы должны танцевать под музыку. По ее окончании выстроиться в ряд в соответствии с количеством кругов на карточке, обозначающих дни недели. А проверять будем перекличкой. Итак, начинаем.
Заключительный этап:
- Ребята, наша игра подошла к концу..
- Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?
- Что нам нужно было сделать?
- У всех получилось?
- Что вам понравилось больше всего?
- Ярослав, какой день недели был ты?
- А ты Катя?
1. Какой день недели первый по счёту?
2. Какой день недели идёт после понедельника?
3. Как называется день недели, который наступит завтра?
4. Какой день недели стоит по счёту четвёртый?
5. Какой день недели стоит между четвергом и субботой?
6. Какой день недели по счёту шестой?
7. Какой день недели по счёту седьмой, самый последний?
7. Д/И «Верно-неверно»
- после субботы идет воскресение
- за понедельником следует среда
- перед пятницей стоит четверг
- семь на один больше шести
- в неделе 5 дней
- яйцо похоже на круг
- автобус похож на прямоугольник
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Представление учителем-логопедом ГДОУ, детский сад, №116 Фрунзенского района Санкт-Петербурга, Астафьевой Е.О., методических приёмов, авторских дидактических игр, пособий и рекомендаций
«Формирование и коррекция связной речи дошкольников в процессе игровой деятельности с опорой на содержание нравственного и экологического развития ребенка при взаимодействии с семьёй».В ходе сем...
Авторское учебно-методическое пособие совместной деятельности детей и взрослых в рамках программы "Поликультурный Санкт-Петербург"
Учебно-методическое пособие совместной деятельности детей и взрослых в рамках программы "Поликультурный Санкт-Петербург" ко Дню народного единства...

Информационно-творческий проект "Интерактивная карта любимых детских мест Московского района Санкт-Петербурга"
В наш век ИКТ-Технологий, когда дети с раннего возраста, общаются с электронными устройствами, очень важно не упустить развитие эмоциональной и чувствительной составляющей детской души.Этот проект пос...

Методическая разработка "Современные и интерактивные музеи Санкт-Петербурга для детей"
Методическая разработка содержит перечень и подбор современных и интерактивных музеев Санкт-Петербурга для детей с кратким описанием и фотографиями. Можно использовать как для занятий с детьми дошколь...

"Современные и интерактивные музеи Санкт-Петербурга для детей".
Статья содержит материал для консультации родителей и воспитателей по теме "Современные и интерактивные музеи Санкт-Петербурга для детей". Перечень и описание музеев....

Изготовление интерактивной папки ЛЭПБУК по теме «Город, в котором я живу — Санкт-Петербург»
Методическая разработка по сопровождению культурологического развития ребенка в процессе приобщения к истории и культуре города. «Изготовление интерактивной папки ЛЭПБУК по теме «Го...

Интерактивная игра по Санкт-Петербургу "Прогулка по Санкт-Петербургу"
Игровые задачи:-Закрепление знаний о достопримечательностях Санкт-Петербурга.-развивать зрительную память и внимание.- умение решать кроссворды.-развивать воображение и мыслительные способности....
