Конспект организованной образовательной деятельности по теме "Я - Пешеход" средняя группа (4-5 лет)
план-конспект занятия (средняя группа)

Челбогашева Марина Николаевна

Конспект организованной образовательной деятельности по теме "Я - пешеход" (средняя группа). Цель: познакомить детей с понятием "пешеход". Закрепить умения ориентироваться на улице.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_srednyaya_gruppa_po_teme_ya_-_peshehod.docx25.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе

Тема: «Я - Пешеход»

Цель: познакомить детей с понятием «пешеход». Закрепить умения ориентироваться на улице.

1.Образовательные задачи:

- познакомить детей с видами пешеходных переходов: наземный – «зебра», подземный – тоннель, надземный;

- объяснить детям, что для пешеходов существуют свои правила дорожного движения;

- упражнять в умении понятно для слушателей отвечать на вопросы воспитателя и задавать их;

2. Развивающие задачи:

совершенствовать отчетливое произнесение слов и словосочетаний;

3. Воспитательные задачи:

- воспитывать наблюдательность и дисциплинированность.

  Предполагаемые результаты: проявляет интерес к информации, полученной в процессе общения, к игре; знает правила поведения на улице; может различить тротуар, пешеходный переход «зебра», подземный и надземный пешеходные переходы.

 

 Оборудование: а) демонстрационный: сюжетная картинка «Улица города», картинки с изображением разных видов пешеходных переходов («зебра», подземный и надземный);  

б) раздаточный: раскраска на каждого ребёнка, карандаши.

 

Ход организованной образовательной деятельности  

I.  Организационный момент:    

Воспитатель: ребята к нам пришел в гости Колобок (здоровается с детьми. Дети здороваются с гостем и проходят к столам, садятся на стульчики)

- У Колобка случилась беда. Он никогда не был в городе и не знает, как ему гулять по улице он не знает, кто такие пешеходы и просит нас помочь ему рассказать о правилах дорожного движения. Поможем ему ребята? (Да)

Воспитатель.      

– Не торопится, идет

По дорожке отведенной

Неширокой, но свободной,

Кто же это?        (Пешеход.)

II. Основная часть.

Колобок – А кто же такие пешеходы? (Это люди, идущие по улице.)

 Воспитатель выставляет на мольберт иллюстрацию «Пешеходы».

Воспитатель.      – Мы тоже пешеходы. Для того чтобы не мешать транспорту, пешеходы соблюдают правила дорожного движения. Мы с вами учим эти правила. Вспомним, как надо ходить по улице.  (Дети: «По улице надо идти спокойным шагом, только по тротуару, по правой его стороне; переходить дорогу в специально отведенном месте на зеленый сигнал светофора.) Воспитатель.     – Рассмотрим картинку «Улица города».

Воспитатель демонстрирует сюжетную картинку «Улица города», задает детям вопросы. Воспитатель.     – Как вы думаете, дети, Колобок, где пешеходы могут переходить проезжую часть? (Показ ребенком и колобком.)

– А как вы узнали, что именно здесь переход через дорогу?

(Здесь стоит знак «Пешеходный переход». На дороге нарисована «зебра».)

Воспитатель.    – Правильно вы сказали. Колобок, ты запомнил, что дети сказали?

(На картине стоит знак «Пешеходный переход» и на дороге нарисована «зебра».)

Воспитатель.  – Сегодня познакомимся с различными видами пешеходных переходов. С одним вы уже знакомы. Чтобы его назвать, нужно выполнить задание: раскрасить как представлено на образце только черные короткие линии, обозначающие пешеходный переход. А Колобок посмотрит, как вы будете выполнять задание.

Дети выполняют задание.

Воспитатель.      

–  Ну что, ребята, как называется этот пешеходный переход? (Зебра.)

Воспитатель.    

– А теперь, давайте отдохнем, поиграем в игру «Мы выходим со двора…».

Проводится физкультминутка, где дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения.

Воспитатель.    Ножки топают: топ, топ, но перед дорогой стоп!          

(Дети топают, а потом резко останавливаются на слове «стоп»).

Все идут по тротуарам с правой стороны по парам.    

(Дети строятся парами и идут).

 Ищем, ищем. Где же? Вот! «Пешеходный переход»!  

(Останавливаются у знака «Пешеходный переход»).

Переход со светофором: красный загорится скоро. Глазки ждут зеленый свет, на другой прохода нет! И три раза – раз, два, три: влево, вправо посмотри!      

(Повороты головы влево, вправо).

Нет автомобилей, вроде, - быстрым шагом переходим

(Продолжают движение. Ходим).

Быстрым шагом – не бегом, строго под прямым углом.

(Воспитатель предлагает сесть на стульчики, поставленные полукругом).    

Воспитатель.   – А теперь проходим на стульчики и продолжим разговор.

Кроме пешеходного перехода «зебра» существуют и другие переходы, надземный пешеходный переход (показ картинки).

Пройдя по нему, вы окажетесь на другой стороне дороги.

Есть подземный пешеходный переход – тоннель (показ картинки).  

Как вы думаете, почему он называется подземным?  (Потому что проходит под землей.)

Воспитатель.     – Пройдя по такому подземному переходу, вы тоже окажетесь на другой стороне дороги. Запомнили, какие бывают виды пешеходных переходов? Повторите.  

(Наземный – «зебра», надземный, подземный.)  

– Колобок, а ты запомнил? Можешь повторить? (Колобок повторяет.)

Воспитатель.    – А сейчас предлагаю поиграть в игру-загадку «Это я, это я, это все мои друзья!».  Правила игры таковы: если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если вы, услышав загадку, так не поступаете, то просто промолчите. Все запомнили правила? (Да.)

– Прошу встать в круг и быть очень внимательными. Колобок, ты тоже должен быть внимательным. Воспитатель.    – Кто из вас идет вперед. Только там, где переход?

(Дети.                  – Это я, это я, это все мои друзья!)

Воспитатель.    – Кто бежит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

(Дети молчат.)

Воспитатель.    – Знает кто, что свет зеленый означает: По дороге каждый смело пусть шагает.

(Дети.                  – Это я, это я, это все мои друзья!)

Воспитатель.    – Кто водителю вопросами надоедает,  

От бдительности на дороге отвлекает? (Дети молчат.)  

 Воспитатель.    – Кто вблизи проезжей части

Весело гоняет мячик? (Дети молчат.)

Воспитатель.    – Кто ГИБДД помогает,

За порядком наблюдает? (Дети.                  – Это я, это я, это все мои друзья!).

lll. Заключительная часть.

Воспитатель: Молодцы ребята! Колобок вам так благодарен, за вашу помощь и приготовил подарок, это адвент-календарь «пешеходный переход» с сюрпризами на каждый день месяца июнь.

Наше занятие подошло к концу. Скажем всем спасибо и до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы детского сада (раздел образовательной программы «Безопасность»)

Конспект Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной  группы детского сада (раздел образовательной программы «Безопасность») 1.      Тема: ...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы тема: «Поможем коту Василию» образовательная область «Познание» (формирование элементарных математических представлений)

Задачи:Образовательная область «Познание».Ø Продолжать учить делить круг на две равные части, называть ча­сти и сравнивать целое и часть.Ø Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине с по...

Конспект организованно-образовательной деятельности детей II младшей группы по образовательной области "Познание"

Задачи:учить сравнивать одну группу предметов с другой,различать равенство и неравенство (без счета) по количеству входящих в группу предметов, используя слова: столько…сколько, поровну, много, мало, ...

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной деятельности «Познание» «Если ты заболел».

Конспекторганизованной образовательной деятельностив первой младшей группепо образовательной деятельности «Познание»«Если ты заболел»....

Конспект организованной образовательной деятельности «Магазин игрушек» подготовительная группа образовательная область- речевое развитие

Конспект организованной образовательной деятельности«Магазин игрушек» подготовительная группаобразовательная область- речевое развитие...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшей группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Изобразительная деятельность - аппликация Тема: «Бусы для мамы»

Образовательные области:       Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникатив­ное развитие, речевое развитие, физическое развити...