КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ПОСАДКА ЛУКА»
план-конспект занятия (старшая группа)

Колесник Екатерина Андреевна

познакомить детей со свойствами лука, научить сажать лук в землю и наблюдать за ростом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posadka_luka.docx22.34 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
ТЕМА: «ПОСАДКА ЛУКА»

                                               

Цель: познакомить со свойствами лука, научить сажать лук в землю

Задачи:

  1. Воспитывать умение трудиться в коллективе, подготавливать инструменты, рабочее место и убирать его за собой.
  2. Формировать представление о видах лука и как выращивают лук.
  3. Развивать речь детей, активизировать словарь: корень, луковица, посадка, условия, перышки.

Методы и приемы:

  1. Наглядный (рассматривание луковицы, показ посадки лука, наблюдения).
  2. Словесный (беседа, вопросы, индивидуальные ответы детей, художественное слово, объяснение).

Материал: луковицы разного размера, таблички, форма с землёй, вода.

Предварительная работа:

  1. Наблюдение за ростом и развитием растений в группе.
  2. Беседа о растениях.
  3. Чтение стихотворений и загадок о растениях.
  4. Загадывание загадок про овощи и фрукты.
  5. Беседа о пользе овощей и фруктов.
  6. Рассказ воспитателя о лечебных свойствах лука.

Ход занятия:

Белочка: – Здравствуйте дети! Вы меня узнали? Я - белочка. У меня совсем нет настроения. Знаете, почему? я простудилась и заболела.

И вот пришла к вам за помощью. Подскажите, что мне делать? Как мне вылечиться?                                                                    

 Дети: – Вызвать врача, напоить горячим чаем с лимоном, малиной, мёдом, погреть лапы…                

Белочка: – Я позвонила в поликлинику, и доктор сказал, что нужны витамины. А я и не знаю, где мне взять?                                                                        

 Дети: – Много витаминов в овощах: луке, чесноке, морковке, свёкле, капусте…

Белочка: – Эти овощи у меня есть! Я осенью урожай собрала, много овощей уродилось…Так что ещё с прошлого года остались… Как вы думаете, в прошлогодних овощах есть витамины?                                                                                

 Дети: – Да, есть, но очень мало. За зиму многие овощи теряют свои полезные свойства. Для больного лучше – свежие овощи.                                

Белочка: – Где же мне взять свежих овощей?                                        

Дети: – Можно посадить.                                                                                

Белочка: – Но ведь овощи так долго растут, а витамины мне очень нужны сейчас!

Воспитатель: – Можно посадить репчатый лук. Он быстро растёт и даёт зеленые стрелы. В стрелах лука много витаминов, они защищают наш организм от болезней. Лук надо кушать, особенно когда болеешь, тогда быстро поправишься, станешь здоровым, сильным, крепким.

Белочка: – А! Репчатый лук!  Он такой красный, мягкий, круглый? зелёный, овальный, упругий, в нутрии много семечек. Да?                                                          

Дети: – Нет. Это помидор.                                                                                  

Белочка: – Ну да, конечно помидор! А, вспомнила, репчатый  лук он зелёный, упругий, внутри много семечек?!?                                                                 

Дети: – Нет, это огурец.                                                                                 

Белочка: - Что – то я совсем запуталась. Никак не могу вспомнить, какой он, этот репчатый лук?

Дети совместно с воспитателем составляют описательный рассказ.

1. Лук - это овощ.

2. По форме бывает круглый и овальный.

3. По цвету может быть жёлтым, красным, оранжевым, фиолетовым, золотистым. Всё это зависит от сорта лука.

4. На вкус он горько-сладкий.

5. Имеет неприятный, резкий запах.         

6. Внутри лука мякоть. Она состоит из сочных чешуек. Снаружи, мякоть защищена сухими чешуйками. Чем больше сухих чешуек, тем дольше будет храниться лук.        

7. На ощупь лук твёрдый.         

8. Растёт он в огороде и на даче на грядках.  

9. Его выращивают колхозники, огородники, агрономы.

10. На огородах лук сажают весной, собирают осенью. Дома лук можно сажать в любое время года. Собирают его, выдёргивая из земли, а зелёный лук срезают.         

11. Его можно жарить, варить, тушить, консервировать, сушить, есть сырым. Его кладут в суп, салат, жарят с мясом, овощами и т.д.         

12. Польза лука в том, что в нём много витаминов, он защищает организм от болезней.

Белочка: – Ух, ты!  Как интересно! Вы такие умные! А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть.

Давайте, поиграем в игру «Что растет на грядке». Я буду говорить предложения и если вы согласны, то хлопайте в ладоши, а если нет, то топайте ногами.

- Угадайте –ка, ребятки, что растет у нас на грядке?
- Зеленый огуречик («хлопают»)
- Веселый человечек («топают»)
- Красный помидор
- Ядовитый мухомор
- Репчатый лук
- А может утюг
- Пузатый кабачок
- Дождевой червячок
- Круглая редиска
- Вкусная сосиска.

Белочка: – Вот мы и отдохнули. Оказывается, какой  полезный

репчатый лук!

 – Не понимаю, а почему лук назвали луком? Из него что стреляют?                

Воспитатель: - Мы зовем его луком, потому, что зелёный побег, вылезая из луковицы, изгибается, как тетива лука. Зелёные побеги так и называют – стрелы.

Белочка: – Может вы, и пословицы про лук знаете? Расскажите!                        

Дети: – Лук да баня всё правят.                                                                 

Белочка: – Что это значит?

Дети: – Лук и баня помогут больному человеку поправиться, выздороветь.

Дети: - Лук – от семи недуг.

Белочка: – От каких недуг?

Дети: - Народ верил, что лук защищает людей от разных болезней.

Воспитатель: Лечить ушки.

Вату пропитать соком лука и вставить в ухо.

Когда болят зубки.

Кусочек лука завернуть в ткань и положить в противоположное ухо.

При гриппе.

Натереть луковицу и смешать с медом и есть по1 столовой ложке утром, днем и вечером.

Когда болит горло (ангина).

Смешать сок лимона, лука и воду. Полоскать горло.

Можно натереть яблоко, лук, смешать с медом. Принимать по 1, 5 ст. ложке. Утром, днем и вечером.

Когда не дышит нос (насморк).

Можно закапывать сок лука в нос.

Лук - кладезь витаминов. В его состав входит огромное количество питательных веществ и микроэлементов, необходимых человеку.

Летучие эфирные масла, содержащиеся в луке, обладают мощными антисептическими свойствами.

Например, чтобы уничтожить в помещении вредоносные бактерии и инфекцию, достаточно разрезать луковицу или выжать ложку сока и оставить на блюдце.

Мимическая гимнастика: 

Белочка: – И у меня слёзы льются, когда я чищу лук. Предлагаю вам поиграть.

Покажите, какие мы бываем, когда болеем (грустная мимика),

- когда сильно пахнет луком (недовольная мимика),

- когда режем лук (плачем, трём глаза кулачками),

- когда едим (морщим нос),

-  покажите, какие мы довольные, когда лук уже съели (улыбаемся, довольные),

-  теперь покажите, какие мы бодрые, сильные (маршируем).

Белочка: – Молодцы, хорошо у вас получается показывать.

Белочка: – Вы, ребятки,  молодцы, много интересного и полезного рассказали мне о лук. Расскажите мне, пожалуйста, что нужно для того, чтобы вырастить лук дома?

Дети:–  Необходимо приготовить форму с землёй. Для посадки нужны луковицы, лучше с проросшими корешками, но можно и без них.

белочка: – Какие инструменты необходимы в работе и для чего они нужны?               

 Дети: – Для работы нужны фартуки, чтобы не запачкаться;

лейки с водой для поливки, тряпочка, чтобы убрать грязь.   

Воспитатель: - А как правильно посадить луковицу, какой частью надо сажать ее в землю?

Ответы детей.

Воспитатель: - Верно, ребята. Корешок - в землю, а росток – вверх.

Воспитатель: - Ребята, подходите к столу, одевайте фартуки.

Дети лопаткой делают углубления и сажают лук.

Воспитатель: - Ребята, а что еще нужно сделать?

Дети: - Полить.

Воспитатель: - А зачем поливать?

Ответы детей.

Воспитатель: - Возьмите, ребята, лейки и полейте лук.

Дети поливают лук.

Воспитатель: А что нужно еще для роста лука?

Дети: Свет и тепло.

Правильно, теперь солнышко будет прогревать землю, а лучок расти. И мы каждое утро будем наблюдать за ростом лука.

Индивидуальный контроль и помощь педагога.

Закончив всю работу, дети ставят формы на подоконники, убирают трудовое оборудование на место, моют руки.

Белочка: – Спасибо вам, дети. Вы многому меня научили. Думаю я очень скоро поправлюсь.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Тема "Знакомство с традиционной кубанской вышивкой"

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе Тема «Знакомство с традиционной кубанской вышивкой»   Цель: Познакомить детей с различными видами кубанской вышивки: в...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Тема: ««Наш родной сибирский лес».

Тема: «Наш родной сибирский лес».                                               ...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Тема занятия «Город часов».

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе.Тема занятия «Город часов».Задачи на развитие познавательных способностей:1. Познакомить детей со строением часов: циферблат, ...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Тема занятия: «Профессии»

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе.Тема занятия: «Профессии»1. Образовательные задачи• Расширить знания о профессиях• Учить отгадывать загадки• Ак...

Конспект занятия по ознакомлению с природой старшая группа Тема "Посадка лука"

Цели и Задачи:Познавательные: закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения, знакомить детей с процессом посадки лука.Развивающие: развивать речь д...