Календарное планирование "Профессии""
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Профессии»
Итоговое событие: Квест-игра «Любую профессия освою, я все смогу!»
Дата | Режим | Совместная деятельность педагога и детей | |||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Понедельник – 17. 03 | Утро | Комплекс утренней гимнастики № 3 Артикуляционная гимнастика. Беседа «Какие бывают профессии» Цель: расширить представление о труде людей разных профессий. Пальчиковые игры «Повар», «Художник» Беседа-игра «Мамина профессия». Цель: упражнять в составлении связного рассказа о профессии мам. Игра-забава «Я пеку, пеку, пеку» Цель: создание условий для развития внимания, логического мышления, связной речи. ЧХЛ Д. Родари "Чем пахнут ремесла?" Цель: создание условий для расширения представления о профессиях, развития умения слушать и отвечать на вопросы по тексту. | Д\и «Угадай, кто позвал?» Цель: формировать у детей умение концентрировать внимание, выполнять функции водящего, организатора игры. Развивать слуховое восприятие. Заучивание скороговорки «Петр-пекарь пек пироги в печи» ( Диана, Даниил) | Ситуативный разговор : «Все работы хороши». Цель: учить детей отвечать на вопросы воспитателя по содержанию Рассматривание альбома «Кому, что надо для работы» Цель: воспитывать доброжелательное отношение к труду людей. | |
ООД | Познавательное развитие (познавательно исследовательская деятельность) Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности «Мамин праздник» Задачи. Создать условия для: формирования целостного представления о профессиях; активизации словарного запаса, развития памяти; воспитания уважительного отношения к людям разной профессии. Коррекционные задачи: развитие связной речи, зрительного и слухового внимания, зрительного восприятия. Физическое развитие ( прогулка) Логоритмика | ||||
Прогулка | Прогулка № 1 (март) Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой, познавательной и двигательной деятельности. Наблюдение за деревьями. П/и «Колпачок», «Пожарные на ученье». Труд: сбор инвентаря после прогулки. | Упражнение «Прыжки через ров». Упражнять детей в выполнении прыжков на двух ногах через линию (Кирилл, Марк, Даниил) | Создание условия для формирования умения последовательно раздеваться, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик. | ||
Вторая половина дня | Гимнастика пробуждения № 3 Ходьба по массажным дорожкам. Пальчиковая гимнастика. ЧХЛ: чтение рассказа С.Михалкова «Дядя Степа» Цель: Учить детей слушать сказку, узнавать героев на картинках, называть их и их действия словами. Конструирование из блоков Дьенеша «Угадай, что я построил?». Цель: создание условий для формирования умения моделирования по схеме. Составление рассказа по сюжетной картинке - Строим дом». Цель: закрепить знания о профессии строителя. | Индивидуальная работа по рекомендациям специалистов. Д /у «Посчитаем цветочки» Цель: создание условий для закрепления количественного счета. (Ярослав, Оскар, Диана, Марк). Д\и «Спрячь мышку» Цель: создание условий для закрепления геометрических фигур, цвета, величины (Ксения). | Напомнить детям, что игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности. | ||
Прогулка | Прогулка № 1 (март) Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой, познавательной и двигательной деятельности. Наблюдение за птицами. Предложит детям покормить птиц. П/и «Наседка и коршун». С.р. игры по выбору детей. | ||||
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Внесение в группу иллюстраций с изображением людей разной профессии. Создать условия для для сюжетно-ролевой игры «Больница» Используя метод косвенного руководства, предложить детям обыграть различные ситуации, формировать умения договариваться друг с другом. Учить выбирать удобное место для игры, разворачивать сюжет на основе новых знаний и опыта. сюжетно-ролевой игры «Госпиталь». Используя метод косвенного руководства, предложить детям обыграть различные ситуации, выступая в роли пациентов и медицинских работников. Учить выбирать удобное место для игры, разворачивать сюжет на основе новых знаний и опыта. | ||||
Взаимодействие с родителями | Рекомендовать родителям рассказать детям о том, какие трудовые действия выполняют они на своих рабочих местах, какие орудия труда используют. | ||||
Тема недели: «Профессии»
Дата | Режим | Совместная деятельность педагога и детей | |||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Вторник - 18.03 | Утро | Комплекс утренней гимнастики № 3 Артикуляционная гимнастика. Д\и «Четвертый лишний». Цель: создание условий для развития умения классифицировать предметы по определенному признаку. Проблемная ситуация: «Зачем человеку нужна профессия?» Цель: формировать представления детей о значимости профессии для человека, воспитания уважительного отношения к труду взрослых. «Загадки - разгадки» про профессии. Игры на развитие мелкой моторики. «Кто скорее свернет ленту?». Цель: развивать моторику пальцев и кистей рук, формировать скорость и точность движений. | Д\и «Собери по образцу» Цель: создание условий для развития умения составлять по схеме. (Ксения.) | КГН: создание условий для развития умения аккуратно кушать, правильно держать ложку, пользоваться салфеткой. Ситуативный разговор «Как мы гуляем на участке?». Цель: формировать элементарные правила безопасности. | |
ООД | Познавательное развитие (ФЭМП) \Логопедическое Тема: «Веселый счет» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой ситуации. Задачи. Создать условия для: знакомства с числом и цифрой 1; закрепления понятие один – много; формирования умения считать предметы; ориентироваться в пространстве; Коррекционные задачи: развитие диалогической речи, зрительного и слухового внимания, зрительного восприятия, творческого воображения. Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Веселые клоуны» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности. Задачи. Создать условия для: формирования умения передавать в рисунке образ клоуна через атрибуты профессии, детали костюма, расширения знаний об эмоциональной характеристике цвета; стимулирования самостоятельного выбор детьми цветов и оттенков красок; развития творческих способностей, цветовосприятия, чувство композиции; воспитания интереса к изобразительной деятельности. Коррекционные задачи: развитие связной речи, зрительного и слухового внимания, зрительного восприятия, творческого воображения. Физическое развитие (бассейн) Кружок «Радуга в ладошке» | ||||
Прогулка | Прогулка № 3 (март) Наблюдение за облаками. Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой, познавательной и двигательной деятельности. П\и «Перелет птиц», «Третий лишний» - Труд: чистка дорожек от веточек. М\п «Тише едешь, дальше будешь» | Упражнение «Прыжки через ров». Упражнение «Прыжки через ров» Цель: Учить детей выполнять прыжки на двух ногах через линию, придумывать различные игровые ситуации. Повышать двигательную активность, учить интересно и с пользой проводить досуг. (Николай, Илья, Федор) | Создание условий для формирования умения тщательно мыть руки с мылом, насухо вытираться полотенцем | ||
Вторая половина дня | Гимнастика пробуждения № 3 Ходьба по массажным дорожкам. Пальчиковая гимнастика. Игра-беседа «Профессии наших мам». Цель: создание условий для формирования целостного представления о профессиях .Д\и «Кому что нужно для работы» Цель: создание условий для систематизации представления о различных орудиях труда , которые нужны людям разных профессий. Эксперимент - игра «Секреты профессора Воздушного шара» Цель: создание условий для расширения представления о свойствах резины в процессе экспериментирования. | Индивидуальная работа по рекомендациям учителя-логопеда Д/игра «Сложи узор» Цель: создание условий для формирования умения работать по схеме. (Арслан, Федор, Диана, Николай) | Игровая ситуация «Красивая осанка» Цель: создание условий для формирования правильной осанки детей во время приема пищи. | ||
Прогулка | Прогулка № 3 (март). Наблюдение за облаками. Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой, познавательной и двигательной деятельности. Игры детей с выносным материалом. П\и « Волк и зайцы»- создать условия для развития быстроты реакций. С.р. игры по выбору детей. | ||||
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Создать условия для с\р игры «Салон красоты» Цель: воспитывать умение подчиняться определенным правилам, играть в коллективе, побуждать к проявлению инициативы. Внести раскраски по теме «Профессии». | ||||
Взаимодействие с родителями | Предложить родителям поиграть в игру по дороге домой «Один - много» | ||||
Тема недели: «Профессии»
Дата | Режим | Совместная деятельность педагога и детей | |||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Среда - 19.03 | Утро | Комплекс утренней гимнастики № 3 Артикуляционная гимнастика. Пальчиковая игра. С\и «Доскажи словечко» Цель: учить внятно и четко произносить слова, развивать слуховое внимание. Повторение стихов и песен к празднику. Театрализованная игра «Кошкин дом » Цель: формировать умение действовать в соответствии с игровым сюжетом. Конструирование. «Шапочка из бумаги». Цель: создание условий для формирования умения складывать лист бумаги, совмещать углы и стороны, развивать мелкие мышцы кистей рук. | Игра с блоками Дьенеша- создание условий для закрепления названия геометрических фигур - цвет, форма, величина – Федор, Руслан, Ксения. . | Ситуативный разговор о правилах безопасности на прогулках. | |
ООД | Речевое развитие + «Художественно эстетическое развитие (восприятие художественной литературы)\Логопедическое Тема: «Все профессии хороши» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности. Задачи. Создать условия для: расширения представления о профессиях взрослых, формирования понимания их значимости; развития связной речи, расширения активного словаря; умения рассуждать, отвечать на вопросы; воспитания уважительного отношения к людям разных профессий. Коррекционные задачи: закрепления умения использовать существительные в именительном падеже единственного и множественного числа во фразовой речи. ) Художественно-эстетическое развитие (Музыка) | ||||
Прогулка | Прогулка № 7 (март) Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой, познавательной и двигательной деятельности. Наблюдение за птицами. П\и «Ловишки с ленточками», «Птички и кошка», «Карусель» Труд: сбор игрового инвентаря после прогулки. Опыт Почему снег греет? Цель: Помочь детям понять, что снег согревает землю от промерзания. Проблема: Почему снег греет? Почему снег греет? Цель: Помочь детям понять, что снег согревает землю от промерзания. Проблема: Почему снег греет? | Игровое упражнение «Белые медведи». Игровое упражнение «Белые медведи» Индивидуальная работа по ФК Цель: упражнять в бросках мяча о землю и ловле его двумя руками. (Марк, Руслан, Николай, Диана) | Подготовка ко сну: закреплять умение самостоятельно расстилать одеяло, укрываться. | ||
Вторая половина дня | Гимнастика пробуждения № 3 Ходьба по массажным дорожкам. Дыхательная гимнастика. Викторина «Вечер загадок» Цель: создание условий для возникновения желания загадывать знакомые загадки, упражнять в умении их отгадывать. Ч.Х.Л. С.Я. Маршака "А что у вас?". Цель: Обсудить с детьми название женских профессий, встречающихся в стихотворении. Д/и «Какой инструмент звучит?». Цель: Развивать слуховое восприятие. С оставшимися детьми. С/и «Кафе». Цель: Развивать у детей интерес и уважение к профессии повара. Воспитывать внимательное отношение к посетителям, культуру общения | Индивидуальная работа по рекомендациям учителя-логопеда. | Закрепление умения обувать обувь, с помощью взрослого застегивать верхнюю одежду, выражать словесно просьбу о помощи, благодарить за оказанную помощь. | ||
Прогулка | Прогулка № 7 (март) Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой, познавательной и двигательной деятельности. Продолжить наблюдение за машинами. Игры детей с выносным материалом. Д/и «Попади в цель». С.р. игры по выбору детей. | ||||
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | С\р игра «Семья. Детский сад». Цель: Формировать умение творчески развивать сюжет игры. Внести в группу раскраски по теме недели, карандаши, клей, салфетки, заготовки для аппликации коллажа «Такие разные профессии» | ||||
Взаимодействие с родителями | Предложить родителям просмотр видеофильм из серии «Уроки тётушки Совы». | ||||
Тема недели: «Профессии»
Дата | Режим | Совместная деятельность педагога и детей | |||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Четверг –20.03 | Утро | Комплекс утренней гимнастики № 3 Игровая ситуация «Угадай, кто это?» Артикуляционная гимнастика Д/и «Назови, одним словом». Цель: создание условий для формирования умения использовать в речи обобщающие слова. Настольный театр «Айболит» Цель: продолжать развивать интерес к театру, умение сопереживать героям произведения, внимательно слушать, понимать смысл сказки. Д/и «Узнай по описанию». Цель: продолжать учить составлять описательные рассказы, узнавать предмет по описанию. | Д\и «Пальчиковые шаги» - развитие мелкой моторики. (Ярослав, Руслан, Ксения) Разучивание стихов к празднику. Д/и «Эхо». Цель: Учить правильно и чётко произносить гласные звуки. | Ситуативный разговор «Правила поведения на дороге». Цель: создание условий для формирования безопасного поведения на дорогах. | |
ООД | Познавательное развитие» (конструктивно-модельная деятельность)\ Логопедическое Тема: «Строим, строим мы дома» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе конструктивно-модельной деятельности. Задачи. Создать условия для: формирования умения конструировать по схеме, сочетать в постройке детали по форме и цвету; устанавливать пространственное расположение деталей; закрепления навыков построения устойчивых и симметричных моделей, обучения созданию сюжетной композиций; развития представлений о строительных профессиях, о разнообразии строительных материалов; развития умений детей работать как в коллективе, так и по отдельности. Коррекционные задачи: создание условий для расширения активного словаря, умения согласовывать существительные с прилагательными. Физическое развитие (спортзал). Художественно-эстетическое развитие (Музыка) | ||||
Прогулка | Прогулка № 9 (март) Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой, познавательной и двигательной деятельности. Наблюдение за сезонными изменениями в природе. П\и «Цветные автомобили» , «Третий лишний» Трудовая деятельность: сбор инвентаря после прогулки. | Д\и: «Возьми столько же» Цель: создание условий для формирования умения соотносить цифру с количеством предметов. Евгений, Диана, Илья. | Акция «Помощь малышам в уборке игрушек на веранде». Цель: вызвать желание помогать младшим товарищам, заботится о них. | ||
Вторая половина дня | Гимнастика пробуждения № 3 Ходьба по массажным дорожкам. Пальчиковая гимнастика Д\и «Сундучок желаний» Цель: создание условий для развития тактильных ощущений, речи, расширения словарного запаса. Театрализованная игра «Одну простую сказку хотим мы рассказать». Цель: способствовать развитию творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа. ЧХЛ В. Маяковского «Кем быть». Цель: создание условий для развития умения внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы. Д/и «Что изменилось?» Цель: учить детей понимать суть игрового задания. Развивать внимание, память, речь. | Индивидуальная работа по рекомендациям учителя-логопеда. | «Уход за комнатными растениями» Цель: создание условий для формирования заботливого отношения к объектам уголка природы. | ||
Прогулка | Прогулка № 9 (март) Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой, познавательной и двигательной деятельности. Наблюдение за сезонными изменениями в природе. П\и «Кошки-мышки», «Веселые ребята» Игры детей с выносным материалом. С.р. игры по выбору детей. | ||||
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | С/р игра «Магазин игрушек» Цель: способствовать расширению круга ролевых действий в знакомой игре, развивать способы ролевого поведения, воспитывать дружеские взаимоотношения. | ||||
Взаимодействие с родителями | Предложить родителям принять участие в создании альбома «Умелые руки» | ||||
Тема недели: «Профессии»
Дата | Режим | Совместная деятельность педагога и детей | |||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Пятница - 21.03 | Утро | Комплекс утренней гимнастики № 3 Артикуляционная гимнастика Д\и: «Подбери слово» - создание условий учить называть прилагательные обозначающие признаки. Артикуляционная гимнастика. Кукольный театр « Чья профессия лучше?» Цель: создание условий для развития умения слушать и понимать смысл сказки. Экскурсия на пищеблок Цель: создание условий для расширения представления о профессии повара. Социально-коммуникативное развитие. Тема: «Профессии». Цель: создание условий для расширения представления о профессиях, воспитания уважения к людям разных профессий. | «Фонтан. Озеро. Море» Цель: создание условий для развития тактильных ощущений, снятия психологического напряжения.(Ксения) | Дежурство по занятиям: «Готовимся к аппликации» - создание условий для воспитания желания помогать взрослому в подготовке к занятию | |
ООД | Художественно-эстетическое развитие (аппликация) \Логопедическое Тема: «Дома будущего» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности. Задачи. Создать условия для: формирования умения составлять из отдельных деталей целое, добавлять отдельные детали, самостоятельно вырезая их из бумаги; закрепления умения работать с ножницами; воспитания аккуратности в работе. Коррекционные задачи: развитие связной речи, зрительного и слухового внимания, зрительного восприятия, творческого воображения. Физическое развитие (бассейн) | ||||
Прогулка | Прогулка № 4 (март) Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой, познавательной и двигательной деятельности. Наблюдение за транспортом П\и «Треий лишнй», «Ловишки». Труд: сбор игрового материала после прогулке. . | Отрабатывать прыжки на одной ноге. Учить энергично отталкиваться и правильно приземляться. (Федор, Руслан, Кирилл, Диана) | Дежурство в уголке книги – создание условий для развития умения аккуратно расставлять книги, заклеивать порванные страницы в книгах. | ||
Вторая половина дня | Гимнастика пробуждения. № 3 Ходьба по массажным дорожкам. Квест - игра «Любую профессию освою, я все смогу!» - создание условий для развития положительных эмоций, закрепления знания о профессиях, воспитания уважительного отношения к людям разных профессий. С\и «Ждём гостей» Цели: Развитие внимания, закрепление названий посуды, расширение словаря. С/и «Кафе». Цель: Развивать у детей интерес и уважение к профессии повара. Воспитывать внимательное отношение к посетителям, культуру общения. | Индивидуальная работа по рекомендациям специалистов. Д\и «Подумай и измени» - употреблять имена существительные мужского, женского и среднего рода единственного числа. Руслан, Николай, Даниил. | Д/и «Я начну, а вы закончите». Закреплять представления детей о значении и результатах труда людей разных профессий. | ||
Прогулка | Прогулка № 4 (март) Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой, познавательной и двигательной деятельности. Наблюдение за небом. П\и «Цветные автомобили», «Жмурки», «Ворона и собачка» Игры детей с выносным материалом. С.р. игры по выбору детей. | ||||
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Творческая мастерская «Подарок для друга» С/р игра «Кафе». Цель: формировать умение самостоятельно распределять роли, расширять сюжет игры. Настольные игры по желанию детей. | ||||
Взаимодействие с родителями | Предложить родителям совместно с детьми создать альбом «Профессии нашей семьи» | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по развитию мелкой моторики в подготовительной группе
Подробное календарно-тематическое планирование по развитию мелкой моторики детей подготовительной группы, разнообразные формы организации занятий...
Календарно-тематическое планирование по интеграции деятельности воспитателя и музыкального руководителя в ДОУ
В рамках внедрения федеральных государственных требований (ФГТ) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования актуальной является проблема интеграции деятельности пе...

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ....

Календарный план мероприятий с детьми в летний период в МДОУ ДС №15.
Представлено календарное планирование главных мероприятий дня на летне-оздоровительный период в детском саду....
Календарное планирование работы с детьми на неделю Календарное планирование работы группы _ «Колокольчик»__ с _04.05_ по _13.05_ месяц _май_ по теме_ Что такое праздник_____
Цель: _ Рассказать, что на праздник люди красиво одеваются, ходят друг другу в гости, дарят подарки. На празднике всегда весело и интересно.____Итоговое мероприятие___ Комплексное мероприятие «Кукла К...

Календарный и календарно-перспективный план. Старшая группа. История Матрешки
Календарный и календарно-перспективный план в старшей группе по лексической теме "История Матрешки"...
Календарно-тематический Календарно-тематическое планирование декабрь
Календарно-тематическое планирование на декабрь на первую неделю. Тема недели - "Здравствуй, зимушка - зима"...
- Мне нравится (1)
