Календарное планирование "Профессии""
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

МЕШКОВА ЛЮДМИЛА НИКОЛАЕВНА

Данный материал будет интересен педагогам ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл professii.docx41.38 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Профессии»

Итоговое событие: Квест-игра  «Любую профессия освою, я все смогу!»

Дата

Режим

Совместная деятельность педагога и детей

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник – 17. 03

Утро

 Комплекс утренней гимнастики № 3  Артикуляционная гимнастика.  Беседа «Какие бывают профессии» Цель: расширить представление  о труде людей разных профессий. Пальчиковые игры «Повар», «Художник»  Беседа-игра «Мамина профессия». Цель: упражнять в составлении связного рассказа о профессии мам.  Игра-забава «Я пеку, пеку, пеку»  Цель: создание условий для развития внимания, логического мышления, связной речи. ЧХЛ Д. Родари "Чем пахнут ремесла?" Цель: создание условий для расширения представления о профессиях,  развития умения слушать и отвечать на вопросы по тексту.

Д\и «Угадай, кто позвал?»  Цель: формировать у детей умение концентрировать внимание, выполнять функции водящего, организатора игры. Развивать слуховое восприятие.

Заучивание скороговорки «Петр-пекарь пек пироги в печи» ( Диана, Даниил)

Ситуативный разговор : «Все работы хороши». Цель: учить детей отвечать на вопросы воспитателя по содержанию 

Рассматривание альбома «Кому, что надо для работы» Цель: воспитывать доброжелательное отношение к труду людей.

ООД

Познавательное развитие (познавательно исследовательская деятельность) Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны»  Цель: создание

социальной ситуации развития в процессе познавательной     деятельности  «Мамин праздник»  Задачи.  Создать условия  для: формирования

целостного представления о профессиях; активизации  словарного запаса, развития памяти; воспитания уважительного отношения к людям разной профессии.  Коррекционные задачи: развитие связной речи, зрительного и  слухового внимания,  зрительного восприятия.

Физическое развитие ( прогулка)  Логоритмика

Прогулка

Прогулка № 1 (март)  Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой, познавательной  и двигательной деятельности. Наблюдение за деревьями. П/и «Колпачок», «Пожарные на ученье». Труд: сбор инвентаря после прогулки.

Упражнение «Прыжки через ров».

Упражнять детей в выполнении прыжков на двух ногах через линию (Кирилл, Марк, Даниил)

Создание условия для формирования умения последовательно раздеваться, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик.

Вторая половина дня

Гимнастика пробуждения № 3 Ходьба по массажным дорожкам. Пальчиковая гимнастика. ЧХЛ: чтение рассказа С.Михалкова «Дядя Степа» Цель: Учить детей слушать сказку, узнавать героев на картинках, называть их и их действия словами.

Конструирование из блоков Дьенеша «Угадай, что я построил?».  Цель: создание условий для формирования умения моделирования по схеме. Составление рассказа по сюжетной картинке - Строим дом». Цель: закрепить знания о профессии строителя.

Индивидуальная работа по рекомендациям специалистов. Д /у  «Посчитаем цветочки»  Цель: создание условий для закрепления количественного счета. (Ярослав, Оскар, Диана, Марк). Д\и «Спрячь мышку» Цель: создание условий для закрепления геометрических фигур, цвета, величины  (Ксения).

Напомнить детям, что  игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности.

Прогулка

Прогулка № 1 (март)  Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой, познавательной  и двигательной деятельности. Наблюдение за птицами.  Предложит детям покормить птиц. П/и «Наседка и коршун». С.р. игры по выбору детей.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Внесение в группу иллюстраций  с изображением людей разной  профессии. Создать условия для для сюжетно-ролевой игры «Больница» Используя метод косвенного руководства, предложить детям обыграть различные  ситуации, формировать умения договариваться друг с другом. Учить выбирать удобное место для игры, разворачивать сюжет на основе новых знаний и опыта.

сюжетно-ролевой игры «Госпиталь».

Используя метод косвенного руководства, предложить детям обыграть различные ситуации, выступая в роли пациентов и медицинских работников. Учить выбирать удобное место для игры, разворачивать сюжет на основе новых знаний и опыта.

Взаимодействие с родителями

Рекомендовать родителям рассказать детям о том, какие трудовые действия выполняют они на своих рабочих местах, какие орудия труда используют.

Тема недели: «Профессии»

Дата

Режим

Совместная деятельность педагога и детей

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник  -  18.03

Утро

Комплекс утренней гимнастики № 3 Артикуляционная гимнастика.  Д\и «Четвертый лишний». Цель: создание условий для развития  умения классифицировать предметы по определенному признаку. Проблемная ситуация: «Зачем человеку нужна профессия?» Цель: формировать представления детей о значимости профессии для  человека, воспитания уважительного отношения к труду взрослых. «Загадки - разгадки» про профессии. Игры на развитие мелкой моторики. «Кто скорее свернет ленту?». Цель: развивать моторику пальцев и кистей рук, формировать скорость и точность движений.

 Д\и «Собери по образцу» Цель: создание условий для развития умения составлять по схеме. (Ксения.)

КГН: создание условий для развития умения аккуратно кушать, правильно держать ложку, пользоваться салфеткой.

Ситуативный разговор «Как мы гуляем на участке?». Цель: формировать элементарные правила безопасности. 

ООД

Познавательное развитие (ФЭМП) \Логопедическое Тема: «Веселый счет» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой ситуации. Задачи. Создать условия для: знакомства  с числом и цифрой 1; закрепления понятие один – много; формирования умения считать предметы; ориентироваться в пространстве;  Коррекционные задачи: развитие диалогической речи, зрительного и слухового внимания, зрительного восприятия, творческого воображения. Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Веселые клоуны» Цель: создание социальной ситуации развития в  процессе продуктивной  деятельности. Задачи. Создать условия для: формирования умения   передавать в рисунке образ клоуна через атрибуты профессии, детали костюма, расширения знаний об эмоциональной характеристике цвета; стимулирования самостоятельного выбор детьми цветов и оттенков красок; развития творческих способностей, цветовосприятия, чувство композиции; воспитания интереса к изобразительной деятельности.  Коррекционные задачи: развитие связной   речи, зрительного и слухового внимания, зрительного восприятия, творческого воображения. Физическое развитие (бассейн)  Кружок «Радуга в ладошке» 

Прогулка

Прогулка № 3 (март) Наблюдение за облаками. Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой, познавательной  и двигательной деятельности. П\и «Перелет птиц», «Третий лишний» -  Труд: чистка дорожек от веточек. М\п «Тише едешь, дальше будешь»

Упражнение «Прыжки через ров».

Упражнение «Прыжки через ров» Цель: Учить детей выполнять прыжки на двух ногах через линию, придумывать различные игровые ситуации. Повышать двигательную активность, учить интересно и с пользой проводить досуг. (Николай, Илья, Федор)

Создание условий для формирования умения  тщательно мыть руки с мылом, насухо вытираться полотенцем

Вторая половина дня

Гимнастика пробуждения № 3 Ходьба по массажным дорожкам.  Пальчиковая гимнастика. Игра-беседа «Профессии наших мам». Цель: создание условий для формирования целостного  представления о профессиях .Д\и «Кому что нужно для работы» Цель: создание условий для систематизации представления о различных орудиях труда , которые нужны людям разных  профессий. Эксперимент - игра «Секреты профессора Воздушного шара» Цель: создание условий для расширения представления о свойствах резины в процессе экспериментирования.

Индивидуальная работа по рекомендациям учителя-логопеда

Д/игра «Сложи узор» Цель: создание условий для формирования  умения работать по схеме. (Арслан, Федор, Диана, Николай)

Игровая ситуация «Красивая осанка» Цель: создание условий для  формирования  правильной  осанки детей во время приема пищи.

Прогулка

Прогулка № 3 (март).  Наблюдение за облаками. Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой, познавательной  и двигательной деятельности.  Игры детей с выносным материалом. П\и « Волк и зайцы»-  создать условия для развития  быстроты реакций. С.р. игры по выбору детей.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Создать условия для с\р игры «Салон красоты» Цель: воспитывать умение подчиняться определенным правилам, играть в коллективе, побуждать к проявлению инициативы. Внести  раскраски по теме  «Профессии».

Взаимодействие с родителями

Предложить родителям поиграть в игру по дороге домой «Один - много»

Тема недели: «Профессии»

Дата

Режим

Совместная деятельность педагога и детей

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда  -  19.03

Утро

Комплекс утренней гимнастики № 3 Артикуляционная гимнастика. Пальчиковая игра. С\и «Доскажи словечко» Цель: учить внятно и четко  произносить слова, развивать слуховое внимание. Повторение стихов  и песен к празднику. Театрализованная игра «Кошкин дом » Цель: формировать умение действовать в соответствии с игровым сюжетом. Конструирование. «Шапочка из бумаги». Цель: создание условий для формирования умения  складывать лист бумаги, совмещать углы и стороны, развивать мелкие мышцы кистей рук.

Игра с блоками Дьенеша- создание условий для  закрепления названия геометрических фигур - цвет, форма, величина – Федор, Руслан, Ксения.

.

Ситуативный разговор о правилах безопасности на прогулках.

ООД

Речевое развитие + «Художественно эстетическое развитие (восприятие художественной литературы)\Логопедическое

Тема: «Все профессии хороши» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе  познавательной   деятельности. Задачи.  Создать условия  для:  расширения представления о профессиях взрослых, формирования понимания их значимости; развития связной речи, расширения активного словаря;

умения рассуждать, отвечать на вопросы; воспитания уважительного отношения к людям разных профессий. Коррекционные задачи: закрепления

умения использовать существительные в именительном падеже единственного и множественного числа во  фразовой речи. )  

Художественно-эстетическое развитие (Музыка)

Прогулка

Прогулка № 7 (март)  Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой, познавательной  и двигательной деятельности. Наблюдение за птицами. П\и  «Ловишки с ленточками», «Птички и кошка»,  «Карусель» Труд: сбор игрового инвентаря после прогулки.

Опыт

Почему снег греет?

Цель: Помочь детям понять, что снег согревает землю от промерзания.

Проблема: Почему снег греет?

Почему снег греет?

Цель: Помочь детям понять, что снег согревает землю от промерзания.

Проблема: Почему снег греет?

Игровое упражнение

 «Белые медведи».

Игровое упражнение

 «Белые медведи»

Индивидуальная работа по ФК Цель: упражнять в бросках мяча о землю и ловле его двумя руками. (Марк, Руслан, Николай, Диана)

Подготовка ко сну: закреплять умение самостоятельно расстилать одеяло, укрываться.

Вторая половина дня

Гимнастика пробуждения № 3 Ходьба по массажным дорожкам. Дыхательная  гимнастика. Викторина «Вечер загадок» Цель: создание условий для  возникновения  желания загадывать знакомые загадки, упражнять в умении их отгадывать. Ч.Х.Л. С.Я. Маршака "А что у вас?". Цель: Обсудить с детьми  название женских профессий, встречающихся в стихотворении.  Д/и «Какой инструмент звучит?». Цель: Развивать слуховое восприятие. С оставшимися детьми. С/и «Кафе». Цель: Развивать у детей интерес и уважение к профессии повара. Воспитывать внимательное отношение к посетителям, культуру общения

Индивидуальная работа по рекомендациям учителя-логопеда. 

Закрепление умения обувать  обувь, с помощью взрослого застегивать верхнюю одежду, выражать словесно просьбу о помощи, благодарить за оказанную помощь.

Прогулка

 Прогулка № 7 (март)  Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой, познавательной  и двигательной деятельности. Продолжить наблюдение за машинами. Игры детей с выносным материалом. Д/и «Попади в цель». С.р. игры по выбору детей.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

С\р  игра «Семья. Детский сад». Цель: Формировать умение творчески развивать сюжет игры. Внести в группу раскраски по теме недели, карандаши, клей, салфетки, заготовки для аппликации коллажа «Такие разные профессии»

Взаимодействие с родителями

Предложить родителям просмотр видеофильм из серии «Уроки тётушки Совы».

Тема недели: «Профессии»

Дата

Режим

Совместная деятельность педагога и детей

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг –20.03

Утро

Комплекс утренней гимнастики № 3 Игровая ситуация «Угадай, кто это?»  Артикуляционная гимнастика

Д/и «Назови, одним словом». Цель: создание условий для формирования  умения использовать в речи  обобщающие слова. Настольный театр «Айболит» Цель: продолжать развивать интерес к театру, умение сопереживать героям произведения, внимательно слушать, понимать смысл сказки. Д/и «Узнай по описанию». Цель: продолжать учить составлять описательные рассказы, узнавать предмет по описанию

Д\и «Пальчиковые шаги» - развитие мелкой моторики. (Ярослав, Руслан, Ксения)

Разучивание стихов к празднику.

Д/и «Эхо». Цель: Учить правильно и чётко произносить гласные звуки.

Ситуативный разговор «Правила поведения на дороге». Цель: создание условий  для формирования безопасного поведения на дорогах.

ООД

Познавательное развитие» (конструктивно-модельная деятельность)\ Логопедическое  Тема: «Строим, строим мы  дома» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе конструктивно-модельной   деятельности. Задачи. Создать условия для: формирования умения   конструировать по схеме, сочетать в постройке детали по форме и цвету; устанавливать пространственное расположение деталей;  закрепления навыков построения устойчивых и симметричных моделей, обучения созданию сюжетной композиций; развития представлений о строительных профессиях, о разнообразии строительных материалов;   развития умений детей работать как в коллективе, так и по отдельности. Коррекционные задачи: создание условий для расширения активного словаря, умения согласовывать существительные  с прилагательными. Физическое развитие (спортзал).  Художественно-эстетическое развитие (Музыка)

Прогулка

Прогулка № 9 (март)  Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой, познавательной  и двигательной деятельности. Наблюдение за сезонными изменениями в природе.  П\и «Цветные автомобили» , «Третий лишний» Трудовая деятельность: сбор инвентаря после прогулки.

Д\и: «Возьми столько же» Цель: создание условий для формирования умения соотносить цифру с количеством предметов.  Евгений, Диана, Илья.

Акция  «Помощь малышам в уборке игрушек на веранде». Цель: вызвать желание помогать младшим товарищам, заботится о них.

Вторая половина дня

Гимнастика пробуждения № 3 Ходьба по массажным дорожкам. Пальчиковая  гимнастика

Д\и «Сундучок желаний» Цель: создание условий для развития тактильных ощущений, речи, расширения словарного запаса. Театрализованная игра «Одну простую сказку хотим мы рассказать». Цель: способствовать развитию творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа. ЧХЛ В. Маяковского «Кем быть». Цель: создание условий для развития умения внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы. Д/и  «Что изменилось?» Цель: учить детей понимать суть игрового задания. Развивать внимание, память, речь.

Индивидуальная работа по рекомендациям учителя-логопеда.

«Уход за комнатными растениями» Цель: создание условий для формирования заботливого отношения к  объектам уголка природы.

Прогулка

Прогулка № 9 (март)  Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой, познавательной  и двигательной деятельности. Наблюдение за сезонными изменениями в природе. П\и «Кошки-мышки», «Веселые ребята»  Игры детей с выносным материалом.

С.р. игры по выбору детей.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

С/р игра «Магазин игрушек»  Цель: способствовать расширению круга ролевых действий в знакомой игре, развивать способы ролевого поведения, воспитывать дружеские взаимоотношения. 

Взаимодействие с родителями

Предложить родителям принять участие в создании альбома «Умелые руки»

Тема недели: «Профессии»

Дата

Режим

Совместная деятельность педагога и детей

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница  -  21.03

Утро

Комплекс утренней гимнастики № 3 Артикуляционная гимнастика Д\и: «Подбери слово» - создание условий учить называть прилагательные обозначающие признаки. Артикуляционная гимнастика.  Кукольный  театр « Чья профессия лучше?» Цель: создание условий для развития умения слушать и понимать смысл сказки. Экскурсия на пищеблок Цель: создание условий для расширения представления о профессии повара. Социально-коммуникативное развитие. Тема: «Профессии». Цель: создание условий для расширения представления о профессиях,  воспитания уважения к людям разных профессий. 

 «Фонтан. Озеро. Море» Цель: создание условий для развития тактильных ощущений, снятия психологического напряжения.(Ксения)

Дежурство по занятиям: «Готовимся к аппликации» - создание условий для воспитания  желания помогать взрослому в подготовке к занятию

ООД

Художественно-эстетическое развитие (аппликация) \Логопедическое Тема: «Дома будущего»  Цель: создание  социальной ситуации развития в

процессе продуктивной  деятельности. Задачи.  Создать условия для:  формирования умения составлять из отдельных деталей целое, добавлять

отдельные детали, самостоятельно вырезая их из бумаги; закрепления умения работать с ножницами;  воспитания    аккуратности  в работе. Коррекционные

задачи: развитие связной   речи,  зрительного и слухового внимания, зрительного восприятия, творческого воображения. Физическое развитие

(бассейн)

Прогулка

 Прогулка № 4 (март)  Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой, познавательной  и двигательной деятельности. Наблюдение за транспортом П\и «Треий лишнй», «Ловишки».  Труд: сбор игрового материала после прогулке.

.

 Отрабатывать прыжки на одной ноге. Учить энергично отталкиваться и правильно приземляться. (Федор, Руслан, Кирилл, Диана)

Дежурство в уголке книги – создание условий для развития умения аккуратно расставлять книги, заклеивать порванные страницы в книгах.

Вторая половина дня

Гимнастика пробуждения. № 3 Ходьба по массажным дорожкам. Квест - игра «Любую профессию освою, я все смогу!» - создание условий для развития   положительных эмоций, закрепления знания о профессиях, воспитания уважительного отношения к людям разных профессий.  С\и  «Ждём гостей» Цели: Развитие внимания, закрепление названий посуды, расширение словаря. С/и «Кафе». Цель: Развивать у детей интерес и уважение к профессии повара. Воспитывать внимательное отношение к посетителям, культуру общения.

Индивидуальная работа по рекомендациям специалистов. Д\и «Подумай и измени» - употреблять имена существительные мужского, женского и среднего рода единственного числа. Руслан, Николай, Даниил.

Д/и «Я начну, а вы закончите». Закреплять представления детей о значении и результатах труда людей разных профессий.

Прогулка

Прогулка № 4 (март)  Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой, познавательной  и двигательной деятельности. Наблюдение за небом. П\и «Цветные автомобили», «Жмурки», «Ворона и собачка» Игры детей с выносным материалом. С.р. игры по выбору детей.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Творческая мастерская «Подарок для друга» С/р игра «Кафе». Цель: формировать умение самостоятельно распределять роли, расширять сюжет игры. Настольные игры по желанию детей.

Взаимодействие с родителями

Предложить родителям совместно с детьми создать альбом «Профессии нашей семьи»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по развитию мелкой моторики в подготовительной группе

Подробное календарно-тематическое планирование по развитию мелкой моторики детей подготовительной группы, разнообразные формы организации занятий...

Календарно-тематическое планирование по интеграции деятельности воспитателя и музыкального руководителя в ДОУ

В рамках внедрения федеральных государственных требований (ФГТ) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования актуальной является проблема интеграции деятельности пе...

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ....

Календарный план мероприятий с детьми в летний период в МДОУ ДС №15.

Представлено календарное планирование главных мероприятий дня на летне-оздоровительный период в детском саду....

Календарное планирование работы с детьми на неделю Календарное планирование работы группы _ «Колокольчик»__ с _04.05_ по _13.05_ месяц _май_ по теме_ Что такое праздник_____

Цель: _ Рассказать, что на праздник люди красиво одеваются, ходят друг другу в гости, дарят подарки. На празднике всегда весело и интересно.____Итоговое мероприятие___ Комплексное мероприятие «Кукла К...

Календарный и календарно-перспективный план. Старшая группа. История Матрешки

Календарный и календарно-перспективный план в старшей группе по лексической теме "История Матрешки"...

Календарно-тематический Календарно-тематическое планирование декабрь

Календарно-тематическое планирование на декабрь на первую неделю. Тема недели - "Здравствуй, зимушка - зима"...