картотека загадок о морских обитателях для старшей группы
картотека (старшая группа)

Анастасия2021-2022

Задачи:

  • Обучающие: закреплять умение разгадывать загадки, ребусы; дать понятие о русских фольклористах.
  • Развивающие: развивать у детей внимание, мышление, умение давать полный ответ на поставленный вопрос.
  • Воспитательные: воспитывать интерес к русскому народному фольклору. 

Также цель может быть направлена на развитие внимания и наблюдательности, обучение понимать образный язык загадок, классифицировать предметы по определённому признаку. 

Ещё одна цель — учить детей отгадывать загадки, закреплять навыки речи-доказательства и развивать навыки речи-описания. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл word_document_2.docx17.05 КБ

Предварительный просмотр:

Загадки про морских обитателей

Ты уже, дружок, конечно,
Что-то слышал обо мне:
Я всегда пятиконечна
И живу на самом дне.
(Морская звезда)

  • Лежит она на дне морском,
    Передвигается ползком.
    Упала с неба, видно.
    Не светит нам. Обидно!
    (Морская звезда)
  • Что за шар плывет с шипами,
    Тихо машет плавниками?
    Только в руки не возьмешь.
    Этот шарик — …
    (рыба-еж)
  • Короткое тело покрыто шипами!
    Шипами умело сразится с врагами.
    Раздуется важно, как шарик. И всё ж
    Порою хоть страшно, плывёт
    (Рыба-ёж)
  • Над морской звездой победу,
    Соревнуясь, одержал:
    За минуту я два метра
    На иголках пробежал.
    (Морской ёж)
  • По всем морям оставил след,
    И лишь в Балтийском море – нет,
    Имеет панцирь как футляр,
    Десятиногий рак
    (Омар)
  • Головоногий то моллюск –
    Десяток рук, присоски плюс.
    Довольно крупный экземпляр.
    А как зовут его?
    (Кальмар)
  • Кит-гигант! Зубастый кит!
    Своенравен и сердит.
    Прирождённый эхолот.
    Ест моллюсков.
    (Кашалот)
  • Беспозвоночный, мягкотелый –
    сидит в ракушке ли без дела,
    Или плывёт как
    осьминог,
    в своём роду не одинок.
    (Моллюск)
  • Как у рака, много ножек,
    На него чуть-чуть похожа.
    Красный панцирь, любит в море
    Порезвиться на просторе.
    (Креветка)
  • Ракообразная малышка
    Меняет цвет. Уж это слишком!
    Морских глубин цветная детка
    Та симпатичная
    (Креветка)
  • В толщах вод легко шныряя,
    Не свожу с добычи глаз.
    Миг — и тут же расширяю
    Я свой рот в тринадцать раз.
    (Рыба Морской черт)
  • Проплываем не тревожась,
    Хоть и рядом рыбаки.
    Рты свои закрыть не можем,
    Слишком зубы велики.
    (Мурена)
  • Он в море многих поумней.
    Сейчас он спит среди камней.
    Днем прятаться приходится,
    А по ночам охотится.
    Поджал все восемь длинных ног…
    Ты знаешь это …
    (Осьминог)
  • Пронеслась о нем молва:
    Восемь ног да голова.
    Чтобы всем страшнее было,
    Выпускает он чернила.
    (Осьминог)
  • Эта рыбка, словно птица,
    Над волной морскою мчится.
    То летает, то плывет,
    В теплых тропиках живет.
    (Летучая рыба)
  • Через море-океан
    Плывёт чудо-великан.
    На спине его есть кран:
    Из него бежит фонтан.
    (
    Кит)
  • Может рыба-великан
    Над водой пускать фонтан.
    Кто же этим знаменит?
    Житель океана — …
    (кит)
  • Через море-океан
    Плывёт чудо-великан.
    На спине его есть кран:
    Из него бежит фонтан.
    Остров с пальмой водяной,
    Поздоровайся со мной!
    Он обиженно пыхтит:
    “Я не остров! я же…”
    (Кит)
  • Он огромный, толстокожий,
    А по виду — с рыбой схожий.
    Вверх фонтан воды летит —
    Так приветствует всех…
    (кит)
  • Это самый крупный зверь,
    Словно лайнер многотонный.
    А питается – поверь! –
    Только мелочью – планктоном.
    Проплывает тут и там
    По арктическим морям.
    (Кит)
  • Он огромный, он велик…
    Больше нас его плавник.
    Петь умеет великан.
    Выпускает вверх фонтан.
    (Кит)
  • На дне отдыхает, зарывшись в песок.
    Его защитит электрический ток
    От всех, кто дремать помешает,
    Кто рыбий покой нарушает.
    (Электрический скат)
  • В Черном море знаменит я
    Тем, что возле дна хожу
    И с собою ядовитый
    Костяной кинжал ношу.
    (Скат)
  • Он плавает на дне глубоком,
    А иногда — у берегов.
    Он своим могучим током
    Разгоняет тьму врагов.
    (Скат)
  • Что за плащ хвостатый, темный
    Рассекает в море волны?
    Осторожно! В нем разряд.
    Электрический он…
    (скат)
  • Я без моря – никуда,
    В море – вся моя еда.
    Сам живу на берегу,
    Круг полярный стерегу.
    Лапы – что-то вроде ласт.
    Я как морж, но не клыкаст.
    (Тюлень)
  • Быстра, прожорлива, сильна,
    Для рыбок всех страшней она.
    И нам с ней лучше не встречаться,
    Когда отправимся купаться.
    (Акула)
  • Эта рыба — хищник злой,
    Всех проглотит с головой.
    Зубы показав, зевнула
    И ушла на дно…
    (акула)
  • У нее такая пасть!
    Каждый может в ней пропасть.
    Зубы острые сомкнула
    Рыба хищная —…
    (акула)
  • Стая птиц, красивых, белых,
    Очень шумных, слишком смелых.
    Провожают наш баркас,
    Угощенья ждут от нас.
    (
    Чайки)
  • И на суше, и в воде —
    Носит дом с собой везде.
    Путешествует без страха
    В этом доме…
    (черепаха)
  • Кто же в море
    В каменной рубахе?
    В каменной рубахе
    В море…
    (
    Черепаха)
  • Ползет в море паук –
    Восемь ног, пара рук.
    В руках клешни,
    В глазах – испуг.
    (Краб)
  • Он по дну морскому бродит,
    Пищу там себе находит.
    С виду он похож слегка
    На простого паука.
    Повнимательней взгляни —
    Берегись его клешни.
    (Краб)
  • Он клешнями щиплет больно
    И кричит: «С меня довольно!
    Я устал. Я вам не раб».
    Распугал соседей…
    (краб)
  • На лошадку так похожа,
    А живет -то в море тоже.
    Вот так рыбка! Скок да скок-
    Прыгает морской…
    (Конек)
  • Этот зверь клыкастый,
    Вместо ног – ласты,
    Хвост по льду волочится,
    Мороза зверь не боится.
    (Морж)
  • Каждый, кто бывал на море,
    С ярким зонтиком знаком.
    Из водички и из соли
    Состоит он целиком.
    Ты в воде его не тронь,
    Обжигает, как огонь.
    ( Медуза)
  • Этот белый парашют
    Волны к берегу несут.
    Для неё волна – качели,
    И плывёт она без цели
    Ниоткуда в никуда,
    Вся прозрачна как вода.
    (Медуза)
  • Плавает прозрачный зонтик.
    «Обожгу! — грозит. — Не троньте!»
    Лапки у нее и пузо.
    Как зовут ее?
    (Медуза)
  • Будто зонтик водяной,
    Увлекаемый волной…
    Полюбуйся, но не тронь:
    Прячут щупальца огонь.
    (Медуза)
  • Умеет с нами ладить,
    Дает себя погладить.
    Когда руки касается,
    Он словно улыбается.
    Совсем не любит быть один,
    Со стаей плавает …
    (Дельфин)
  • Объясняю малышу,
    Чтобы не было ошибок:
    Зверь я, воздухом дышу,
    Но похож на крупных рыбок.
    В ватерполо я ловкач
    И с детьми играю в мяч.
    (Дельфин)
  • С моряками был он дружен,
    Чем доныне знаменит.
    Из морских зверей кому же
    В мире памятник стоит?
    (Дельфин)
  • Настоящий он циркач —
    Носом отбивает мяч.
    Знают и француз, и финн:
    Любит поиграть…
    (дельфин)
  • Что за звери это все же?
    Средь дельфинов и китов
    Впрямь похожи-препохожи
    На кусты густых цветов.
    (Анемоны)
  • От врагов спасаясь сильных,
    Пятясь головой назад,
    Маскируюсь я в чернильный
    Разлохмаченный халат.
    Под водой она плывёт
    Вечно задом наперёд,
    Постоянно убегает,
    Всех чернилами пугает.
    (Каракатица)
  • Мы — животные морские,
    Для китов — опасней гроз:
    Плавники у нас такие,
    Что острее острых кос.
    (Касатки)
  • Кит? А, может быть, дельфин,
    Чёрно-белый исполин?
    В океанах обитает,
    Живность хищно поедает.
    (Касатка)
  • Вот так рыба – просто чудо!
    Очень плоская, как блюдо.
    Оба глаза спине,
    И живет на самом дне.
    Очень странные дела.
    Это рыба …
    (Камбала)
  • Плывёт Сковородка
    Два глаза на ней,
    А море всё в блёстках
    Подводных огней.
    (Камбала)
  • У рыбок свой хамелеон!
    Кто нам подскажет: кто же он?
    Закончит все свои дела
    Со дном сливаясь…
    (Камбала)
  • Мы пугливы иногда,
    Можем быть и храбрыми.
    Окружает нас вода,
    В ней мы дышим жабрами.
    С чешуей и плавниками
    Проплываем тут и там
    И гуляем косяками
    Мы по рекам и морям.
    (Рыбы)



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Образовательной деятельности "Морские обитатели" в старшей группе

В конспект по образовательной деятельности по плаванию "Морские обитатели". Цель: развить у дошкольников навыки и умения посредством воображения....

Проектная деятельность на тему "Морские обитатели" в старшей группе

Проектная деятельность на тему "Морские обитатели" в старшей группеЦель: Создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей.Задачи:...

Календарно- тематическое плани рование по теме "Рыбы. Морские обитатели" в подготовительной группе

В данном планировании расписаны индивидуальные, групповые занятия и нод....

Конспект познавательного занятия «Морские обитатели» в подготовительной группе.

Конспект познавательного занятия «Морские обитатели»в подготовительной группе.Автор: Воспитатель высшей категории Никишина А.А.Цель взрослая: Формирование представлений о морском дне...

План-конспект занятия по аппликации «Морские обитатели» в старшей группе

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Цель: Закрепить умения детей создавать композиции, используя различные приёмы.Задачи:I. Обучающие.1. Закреплять умения передавать в изображении характерные детали морских о...

Конспект НОД по познавательному развитию «Морские обитатели» в подготовительной группе.

Расширять, углублять, и закреплять знания детей об обитателях морей и океанов....