картотека загадок о морских обитателях для старшей группы
картотека (старшая группа)
Задачи:
- Обучающие: закреплять умение разгадывать загадки, ребусы; дать понятие о русских фольклористах.
- Развивающие: развивать у детей внимание, мышление, умение давать полный ответ на поставленный вопрос.
- Воспитательные: воспитывать интерес к русскому народному фольклору.
Также цель может быть направлена на развитие внимания и наблюдательности, обучение понимать образный язык загадок, классифицировать предметы по определённому признаку.
Ещё одна цель — учить детей отгадывать загадки, закреплять навыки речи-доказательства и развивать навыки речи-описания.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Загадки про морских обитателей
Ты уже, дружок, конечно,
Что-то слышал обо мне:
Я всегда пятиконечна
И живу на самом дне.
(Морская звезда)
- Лежит она на дне морском,
Передвигается ползком.
Упала с неба, видно.
Не светит нам. Обидно!
(Морская звезда)
- Что за шар плывет с шипами,
Тихо машет плавниками?
Только в руки не возьмешь.
Этот шарик — …
(рыба-еж)
- Короткое тело покрыто шипами!
Шипами умело сразится с врагами.
Раздуется важно, как шарик. И всё ж
Порою хоть страшно, плывёт
(Рыба-ёж)
- Над морской звездой победу,
Соревнуясь, одержал:
За минуту я два метра
На иголках пробежал.
(Морской ёж)
- По всем морям оставил след,
И лишь в Балтийском море – нет,
Имеет панцирь как футляр,
Десятиногий рак
(Омар)
- Головоногий то моллюск –
Десяток рук, присоски плюс.
Довольно крупный экземпляр.
А как зовут его?
(Кальмар)
- Кит-гигант! Зубастый кит!
Своенравен и сердит.
Прирождённый эхолот.
Ест моллюсков.
(Кашалот)
- Беспозвоночный, мягкотелый –
сидит в ракушке ли без дела,
Или плывёт как осьминог,
в своём роду не одинок.
(Моллюск)
- Как у рака, много ножек,
На него чуть-чуть похожа.
Красный панцирь, любит в море
Порезвиться на просторе.
(Креветка)
- Ракообразная малышка
Меняет цвет. Уж это слишком!
Морских глубин цветная детка
Та симпатичная
(Креветка)
- В толщах вод легко шныряя,
Не свожу с добычи глаз.
Миг — и тут же расширяю
Я свой рот в тринадцать раз.
(Рыба Морской черт)
- Проплываем не тревожась,
Хоть и рядом рыбаки.
Рты свои закрыть не можем,
Слишком зубы велики.
(Мурена)
- Он в море многих поумней.
Сейчас он спит среди камней.
Днем прятаться приходится,
А по ночам охотится.
Поджал все восемь длинных ног…
Ты знаешь это …
(Осьминог)
- Пронеслась о нем молва:
Восемь ног да голова.
Чтобы всем страшнее было,
Выпускает он чернила.
(Осьминог)
- Эта рыбка, словно птица,
Над волной морскою мчится.
То летает, то плывет,
В теплых тропиках живет.
(Летучая рыба)
- Через море-океан
Плывёт чудо-великан.
На спине его есть кран:
Из него бежит фонтан.
(Кит)
- Может рыба-великан
Над водой пускать фонтан.
Кто же этим знаменит?
Житель океана — …
(кит)
- Через море-океан
Плывёт чудо-великан.
На спине его есть кран:
Из него бежит фонтан.
Остров с пальмой водяной,
Поздоровайся со мной!
Он обиженно пыхтит:
“Я не остров! я же…”
(Кит)
- Он огромный, толстокожий,
А по виду — с рыбой схожий.
Вверх фонтан воды летит —
Так приветствует всех…
(кит)
- Это самый крупный зверь,
Словно лайнер многотонный.
А питается – поверь! –
Только мелочью – планктоном.
Проплывает тут и там
По арктическим морям.
(Кит)
- Он огромный, он велик…
Больше нас его плавник.
Петь умеет великан.
Выпускает вверх фонтан.
(Кит)
- На дне отдыхает, зарывшись в песок.
Его защитит электрический ток
От всех, кто дремать помешает,
Кто рыбий покой нарушает.
(Электрический скат)
- В Черном море знаменит я
Тем, что возле дна хожу
И с собою ядовитый
Костяной кинжал ношу.
(Скат)
- Он плавает на дне глубоком,
А иногда — у берегов.
Он своим могучим током
Разгоняет тьму врагов.
(Скат)
- Что за плащ хвостатый, темный
Рассекает в море волны?
Осторожно! В нем разряд.
Электрический он…
(скат)
- Я без моря – никуда,
В море – вся моя еда.
Сам живу на берегу,
Круг полярный стерегу.
Лапы – что-то вроде ласт.
Я как морж, но не клыкаст.
(Тюлень)
- Быстра, прожорлива, сильна,
Для рыбок всех страшней она.
И нам с ней лучше не встречаться,
Когда отправимся купаться.
(Акула)
- Эта рыба — хищник злой,
Всех проглотит с головой.
Зубы показав, зевнула
И ушла на дно…
(акула)
- У нее такая пасть!
Каждый может в ней пропасть.
Зубы острые сомкнула
Рыба хищная —…
(акула)
- Стая птиц, красивых, белых,
Очень шумных, слишком смелых.
Провожают наш баркас,
Угощенья ждут от нас.
(Чайки)
- И на суше, и в воде —
Носит дом с собой везде.
Путешествует без страха
В этом доме…
(черепаха)
- Кто же в море
В каменной рубахе?
В каменной рубахе
В море…
(Черепаха)
- Ползет в море паук –
Восемь ног, пара рук.
В руках клешни,
В глазах – испуг.
(Краб)
- Он по дну морскому бродит,
Пищу там себе находит.
С виду он похож слегка
На простого паука.
Повнимательней взгляни —
Берегись его клешни.
(Краб)
- Он клешнями щиплет больно
И кричит: «С меня довольно!
Я устал. Я вам не раб».
Распугал соседей…
(краб)
- На лошадку так похожа,
А живет -то в море тоже.
Вот так рыбка! Скок да скок-
Прыгает морской…
(Конек)
- Этот зверь клыкастый,
Вместо ног – ласты,
Хвост по льду волочится,
Мороза зверь не боится.
(Морж)
- Каждый, кто бывал на море,
С ярким зонтиком знаком.
Из водички и из соли
Состоит он целиком.
Ты в воде его не тронь,
Обжигает, как огонь.
( Медуза)
- Этот белый парашют
Волны к берегу несут.
Для неё волна – качели,
И плывёт она без цели
Ниоткуда в никуда,
Вся прозрачна как вода.
(Медуза)
- Плавает прозрачный зонтик.
«Обожгу! — грозит. — Не троньте!»
Лапки у нее и пузо.
Как зовут ее?
(Медуза)
- Будто зонтик водяной,
Увлекаемый волной…
Полюбуйся, но не тронь:
Прячут щупальца огонь.
(Медуза)
- Умеет с нами ладить,
Дает себя погладить.
Когда руки касается,
Он словно улыбается.
Совсем не любит быть один,
Со стаей плавает …
(Дельфин)
- Объясняю малышу,
Чтобы не было ошибок:
Зверь я, воздухом дышу,
Но похож на крупных рыбок.
В ватерполо я ловкач
И с детьми играю в мяч.
(Дельфин)
- С моряками был он дружен,
Чем доныне знаменит.
Из морских зверей кому же
В мире памятник стоит?
(Дельфин)
- Настоящий он циркач —
Носом отбивает мяч.
Знают и француз, и финн:
Любит поиграть…
(дельфин)
- Что за звери это все же?
Средь дельфинов и китов
Впрямь похожи-препохожи
На кусты густых цветов.
(Анемоны)
- От врагов спасаясь сильных,
Пятясь головой назад,
Маскируюсь я в чернильный
Разлохмаченный халат.
Под водой она плывёт
Вечно задом наперёд,
Постоянно убегает,
Всех чернилами пугает.
(Каракатица)
- Мы — животные морские,
Для китов — опасней гроз:
Плавники у нас такие,
Что острее острых кос.
(Касатки)
- Кит? А, может быть, дельфин,
Чёрно-белый исполин?
В океанах обитает,
Живность хищно поедает.
(Касатка)
- Вот так рыба – просто чудо!
Очень плоская, как блюдо.
Оба глаза спине,
И живет на самом дне.
Очень странные дела.
Это рыба …
(Камбала)
- Плывёт Сковородка
Два глаза на ней,
А море всё в блёстках
Подводных огней.
(Камбала)
- У рыбок свой хамелеон!
Кто нам подскажет: кто же он?
Закончит все свои дела
Со дном сливаясь…
(Камбала)
- Мы пугливы иногда,
Можем быть и храбрыми.
Окружает нас вода,
В ней мы дышим жабрами.
С чешуей и плавниками
Проплываем тут и там
И гуляем косяками
Мы по рекам и морям.
(Рыбы)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект художественного труда на тему «Обитатели морского дна» в старшей группе
НОД по художетсвенному труду...

Конспект Образовательной деятельности "Морские обитатели" в старшей группе
В конспект по образовательной деятельности по плаванию "Морские обитатели". Цель: развить у дошкольников навыки и умения посредством воображения....

Проектная деятельность на тему "Морские обитатели" в старшей группе
Проектная деятельность на тему "Морские обитатели" в старшей группеЦель: Создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей.Задачи:...

Календарно- тематическое плани рование по теме "Рыбы. Морские обитатели" в подготовительной группе
В данном планировании расписаны индивидуальные, групповые занятия и нод....

Конспект познавательного занятия «Морские обитатели» в подготовительной группе.
Конспект познавательного занятия «Морские обитатели»в подготовительной группе.Автор: Воспитатель высшей категории Никишина А.А.Цель взрослая: Формирование представлений о морском дне...

План-конспект занятия по аппликации «Морские обитатели» в старшей группе
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Цель: Закрепить умения детей создавать композиции, используя различные приёмы.Задачи:I. Обучающие.1. Закреплять умения передавать в изображении характерные детали морских о...

Конспект НОД по познавательному развитию «Морские обитатели» в подготовительной группе.
Расширять, углублять, и закреплять знания детей об обитателях морей и океанов....
