Мастер-класс по созданию детской газеты «Маленькие помощники»
план-конспект занятия
Мастер-класс по созданию детской газеты «Маленькие помощники»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс по созданию детской газеты
«Маленькие помощники»
Цель: расширить знания детей о журналистике, путем создания газеты.
Образовательные задачи: расширять знания детей о профессиях: журналист, дизайнер, корреспондент. Продолжать учить детей формулировать и задавать вопросы. Вызвать желание оформить газету. Продолжать учить детей рассуждать, учить делать выводы.
Развивающие: развивать связную диалогическую речь, личное и коммуникативное взаимодействие детей друг с другом. Расширять и активизировать словарный запас. Формировать интерес к профессии «журналист»
Воспитательные задачи: воспитывать дружеские отношения, взаимопомощь, доброжелательное отношение к сверстникам.
Интеграция: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Методы и приёмы: словесные – объяснение, беседа, обсуждение, практическая работа.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Оборудование и материалы: микрофон, мини-принтеры, телефон, ватман, раздаточный материал, бейджики.
Ход занятия
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Собрало друзей всех в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И работать мы начнем.
- Мы сегодня с вами побудем журналистами, узнаем что-то новое и начнем работу над созданием своей газеты. Вы согласны? (ответы детей).
Блиц-опрос:
- Кто такие журналисты? (Люди, сообщающие нам новости.)
- Где работают журналисты? (На радио, телевидение, в газете, журнале.)
- Что делают журналисты? (делают репортажи, издают газеты, журналы, берут интервью, фотографируют, снимают на камеру.)
-Итак, для начала нам нужно выбрать тех, кто будет трудиться над газетой. Должность главных редакторов, с вашего позволения, мы берем на себя и будем координировать всю работу.
- Кто такие корреспонденты? Это те люди, которые занимаются сбором, анализом и передачей информации о событиях, фактах или явлениях. В нашем случае корреспондент сегодня будет брать интервью (т.е. задавать вопросы)
-Кто сегодня будет корреспондентом?
Дается бейджик корреспондент.
- А сей час нам нужно выбрать тему и название нашей газеты.
- Какой праздник мы недавно с вами отмечали? (8 марта)
- Что делают дети в этот праздник? (помогают мамам, бабушкам)
- О чем будет наша газета? (о том, как помогают ребята взрослым)
-Как назовем нашу газету? (Маленькие помощники)
-Нам нужно выбрать дизайнера. Кто такой дизайнер? (тот, кто оформляет газету)
-Кто будет дизайнером?
— Вот сейчас мы выберем художников и возьмем у них интервью.
Корреспондент:
-Меня зовут …., я корреспондент. Представься пожалуйста. Как ты помогаешь дома?
(мою посуду, пылесошу, мою полы, вытираю пыль, убираю за собой игрушки, накрываю на стол)
Одновременно раздаются раскраски.
- Все те, кто получил раскраски, будут художники, которые создают иллюстрации. В нашем случае вы будете раскрашивать заготовки. Затем вместе с дизайнером приклеите их в газету.
Ребята – художники начинают работу. В это время дизайнер приклеивает стихи и название газеты.
-Итак, вот какая газета у нас получилась?
-А вы хотите показать газету своим родным? Как же ее нам показать? Нас много, а газета одна. А давайте мы нашу газету закодируем, а затем взрослые прочитают QR код и посмотрят на нашу замечательную газету.
Работа с QR кодами.
-Какие специалисты участвовали в выпуске нашей газеты? (главный редактор, корреспондент, дизайнер, художники)
-Кем вы сегодня были?
-Понравилось ли вам выпускать газету?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов "Создание мультфильмов в детском саду"
Краткий конспект мастер-класса для воспитателей "Создание мультфильмов в детском саду" + памятка "Как работать в Windows Movie Maker"...

Мастер-класс для педагогов «Создание мультфильмов в детском саду»
Цель: познакомить педагогов с процессом создания мультфильмов, способствовать развитию интереса к применению в практической деятельности.Задачи:1) познакомить участников мастер-класса с этапами создан...

Мастер-класс для педагогов «Создание минимузея в детском саду»
Цель; познакомить педагогов с новыми инновационными способами организации развивающей предметно-пространственной среды, направленной на развитие игровой самостоятельной деятельности детей.Ожидае...

Мастер-класс с педагогами "Создание мини-музея в детском саду"
Музей – это то место, в котором для ребёнка можно устроить настоящий пир знаний! Главным угощением будут зрелищные экспонаты несущие в себе завораживающие истории. Непривычная обста...

Мастер – класс для воспитателей:«Создание игровых ситуаций в группе детского сада для формирования навыка плавания у детей старшего дошкольного возраста»
Стандарт дошкольного образования предусматривает, создание единого образовательного пространства ДОУ и семьи в развитии детей дошкольного возраста. Приоритетным направлением образовате...

Мастер-класс как форма создания единого образовательного пространства "Детский сад-семья"
Мастер класс как форма создания единого образовательного пространства: "Детский сад-семья"...

Мастер-класс для родителей «Тряпичные куклы»: Кукла «Берегиня». Мастер-класс для родителей «Создание книжки – малышки «Колобок» Мастер класс для родителей «В гостях у матрёшки» Экскурсия с детьми и родителями в центр духо
Мастер-класс для родителей «Тряпичные куклы»: Кукла «Берегиня». Цель: Познакомить родителей с русской традицией изготовления народных тряпичных кукол.Задачи: Привива...