Мастер-класс по созданию детской газеты «Маленькие помощники»
план-конспект занятия

Мастер-класс по созданию детской газеты «Маленькие помощники»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.docx16.84 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс по созданию детской газеты

«Маленькие помощники»

Цель: расширить знания детей о журналистике, путем создания газеты.

Образовательные задачи: расширять знания детей о профессиях: журналист, дизайнер, корреспондент. Продолжать учить детей формулировать и задавать вопросы. Вызвать желание оформить газету. Продолжать учить детей рассуждать, учить делать выводы.

Развивающие: развивать связную диалогическую речь, личное и коммуникативное взаимодействие детей друг с другом. Расширять и активизировать словарный запас. Формировать интерес к профессии «журналист»

Воспитательные задачи: воспитывать дружеские отношения, взаимопомощь, доброжелательное отношение к сверстникам.

Интеграция: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Методы и приёмы: словесные – объяснение, беседа, обсуждение, практическая работа.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Оборудование и материалы: микрофон, мини-принтеры, телефон, ватман, раздаточный материал, бейджики.

Ход занятия

Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Собрало друзей всех в круг.
Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И работать мы начнем.

- Мы сегодня с вами побудем журналистами, узнаем что-то новое и начнем работу над созданием своей газеты. Вы согласны? (ответы детей).

Блиц-опрос: 

- Кто такие журналисты? (Люди, сообщающие нам новости.)

- Где работают журналисты? (На радио, телевидение, в газете, журнале.)

- Что делают журналисты? (делают репортажи, издают газеты, журналы, берут интервью, фотографируют, снимают на камеру.)

-Итак, для начала нам нужно выбрать тех, кто будет трудиться над газетой.  Должность главных редакторов, с вашего позволения, мы берем на себя и будем координировать всю работу.

- Кто такие корреспонденты? Это те люди, которые занимаются сбором, анализом и передачей информации о событиях, фактах или явлениях. В нашем случае корреспондент сегодня будет брать интервью (т.е. задавать вопросы)

-Кто сегодня будет корреспондентом?

Дается бейджик корреспондент.

- А сей час нам нужно выбрать тему и название нашей газеты.

- Какой праздник мы недавно с вами отмечали? (8 марта)

- Что делают дети в этот праздник? (помогают мамам, бабушкам)

- О чем будет наша газета? (о том, как помогают ребята взрослым)

-Как назовем нашу газету? (Маленькие помощники)

-Нам нужно выбрать дизайнера. Кто такой дизайнер? (тот, кто оформляет газету)

-Кто будет дизайнером?

— Вот сейчас мы выберем художников и возьмем у них интервью.

Корреспондент:

-Меня зовут …., я корреспондент. Представься пожалуйста. Как ты помогаешь дома?

(мою посуду, пылесошу, мою полы, вытираю пыль, убираю за собой игрушки, накрываю на стол)

Одновременно раздаются раскраски.

- Все те, кто получил раскраски, будут художники, которые создают иллюстрации. В нашем случае вы будете раскрашивать заготовки. Затем вместе с дизайнером приклеите их в газету.

Ребята – художники начинают работу. В это время дизайнер приклеивает стихи и название газеты.

-Итак, вот какая газета у нас получилась?

-А вы хотите показать газету своим родным? Как же ее нам показать? Нас много, а газета одна. А давайте мы нашу газету закодируем, а затем взрослые прочитают QR код и посмотрят на нашу замечательную газету.

Работа с QR кодами.

-Какие специалисты участвовали в выпуске нашей газеты? (главный редактор, корреспондент, дизайнер, художники)

-Кем вы сегодня были?

-Понравилось ли вам выпускать газету?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов "Создание мультфильмов в детском саду"

Краткий конспект мастер-класса для воспитателей "Создание мультфильмов в детском саду" + памятка "Как работать в Windows Movie Maker"...

Мастер-класс для педагогов «Создание мультфильмов в детском саду»

Цель: познакомить педагогов с процессом создания мультфильмов, способствовать развитию интереса к применению в практической деятельности.Задачи:1) познакомить участников мастер-класса с этапами создан...

Мастер-класс для педагогов «Создание минимузея в детском саду»

Цель; познакомить педагогов с новыми инновационными  способами организации развивающей предметно-пространственной среды, направленной на развитие игровой самостоятельной деятельности детей.Ожидае...

Мастер-класс с педагогами "Создание мини-музея в детском саду"

Музей – это то место, в котором для ребёнка можно устроить настоящий пир знаний! Главным угощением  будут зрелищные экспонаты несущие в себе завораживающие истории. Непривычная обста...

Мастер – класс для воспитателей: «Создание игровых ситуаций в группе детского сада для формирования навыка плавания у детей старшего дошкольного возраста»

Стандарт дошкольного образования предусматривает, создание единого образовательного пространства ДОУ и семьи в развитии детей дошкольного возраста.  Приоритетным направлением образовате...

Мастер-класс как форма создания единого образовательного пространства "Детский сад-семья"

Мастер класс как форма создания единого образовательного пространства: "Детский сад-семья"...

Мастер-класс для родителей «Тряпичные куклы»: Кукла «Берегиня». Мастер-класс для родителей «Создание книжки – малышки «Колобок» Мастер класс для родителей «В гостях у матрёшки» Экскурсия с детьми и родителями в центр духо

Мастер-класс для родителей «Тряпичные куклы»: Кукла «Берегиня». Цель: Познакомить родителей с русской традицией изготовления народных тряпичных кукол.Задачи: Привива...