Проект "Птицы рядом с нами"
проект (средняя группа)

Денисова Татьяна Михайловна

Познавательный проект для детей средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ptitsy_ryadom_s_nami.docx309.45 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Птицы рядом с нами»D:\ПРОЕКТ ПТИЦЫ\IMG-20241203-WA0001.jpg

                                 средняя группа

Составила и провела: Денисова Т. М., воспитатель                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    высшей квалификационной категории

                                     

Вид проекта: познавательный, краткосрочный

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Длительность проекта: 9.12- 13.12

Актуальность 

Закончив тематическую неделю «Зимующие птицы», перед нами и детьми возникла проблема: можем ли мы помочь птицам в зимнее время? Поэтому мы решили реализовать проект «Птицы нашего города». Он позволит расширить знания о птицах нашего города, научит бережно относиться к ним.

Цель проекта: Расширение знаний детей о птицах нашего города, их образе жизни и поведении.

Задачи проекта

Обучающие - Продолжать формировать представления и знания детей о птицах учить детей правильно подкармливать птиц.

Развивающие – Развивать познавательный интерес и любознательность в процессе наблюдений за повадками птиц.

Воспитательные - Воспитывать бережное отношение детей к пернатым, приучать заботиться о них

Ожидаемые результаты: 

для детей: - будут знать и называть зимующих птиц.

- обогатятся представления детей о зимующих птицах: образе жизни, поведении, чем питаются, как нужно людям заботиться о них в трудный для них период.

для родителей: - Участие в образовательном процессе

 


 

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап.

1.    Определение темы, цели, задач, актуальности и значимости, содержание проекта, предположение результата.

2.    Подбор методической и художественной литературы, музыкального репертуара для реализации проекта (стихи, рассказы, сказки, песни, пословицы).

3.    Подбор наглядно-дидактического материала.

 4. Обсуждение с детьми, что они знают о птицах. Какие они? Как узнать птицу? Какое значение они имеют в жизни человека? Отличительные особенности?

Основной этап: практический

Беседы : «Голуби в городе» - уточнить, какую информацию дети узнали с родителями о жизни голубей в городе;

«Воробей — это городской житель или нет?» - обобщить знания детей о птице, предложить вопрос на обсуждение «Почему воробьи живут стаей?» «Зимние гости снегири и синички» - расширить знания детей об этих птицах, выяснить причины, почему они появляются только зимой

Рассматривание иллюстраций

Продуктивная деятельность: Совместное составление коллажа «Птицы нашего города»

Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль» «Птицы в гнездышках» «Птички и кот»

Дидактические игры «Перелетные или зимующие», «Четвертый лишний», «Кого не стало?», «Где, какая птица?»

Чтение а «Лесная газета» В.Бианки, «Синичкин календарь»,

 Т. Евдошенко «Берегите птиц», И. Токмаковой «Голуби»

Просмотр мультфильма Просмотр мультфильма «Где обедал воробей» «Снегирь»

Прослушивание: голоса птиц 

Наблюдение за птицами, прилетающими на участок детского сада в кормушки. Кормление птиц. Чистка кормушек.

Реализация проекта с родителями

Совместное задание для детей и родителей: подготовка фото материала для составления коллажа «Птицы нашего города»

Кормушка для птиц — сделать легко и интересно

 

Заключительный этап:

Обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов.

В ходе реализации проектной деятельности :

1. Знания детей о птицах расширялись;

2. Дети учились отличать перелётных птиц от зимующих.

3. На протяжении реализации проекта у детей развивалась связная речь.

4. Дети учились правильно подкармливать птиц.

5. У многих детей появилось заботливое отношение к птицам

(дети каждый день, собираясь на прогулку, напоминали взять корм и покормить птиц).

Литература

Шорыгина Т. А., Птицы. Какие они? Книга для воспитателей, гувернёров и родителей. – М.:«Издательство ГНОМ и Д», 2000.

 Формирование экологической культуры дошкольников: планирование, конспекты занятий/авт. – сост. Л. Г. Киреева, С. В. Бережнова. – Волгоград: Учитель, 2008

.

Бондаренко Т. М. Комплексные занятия в средней группе детского сада.

Picture background


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром (экология), рисованию и музыке. Тема: «Удивительное рядом с нами» (Еж обыкновенный).

На занятии уточняются знания детей о жизни ежей в природе, об особенностях внешнего  вида и поведения, об особенностях питания, передвижения, защиты. Художественное слово вызывает эмоциональный о...

Подборка материалов на тему «Цифры рядом с нами» (цифры в пословицах, поговорках, загадках, стихах)

Данная подборка предназначена для воспитателей подготовительных групп детского сада и для учителей начальной школы. Загадок, пословиц и поговорок с использованием цифр можно найти немало в различных и...

Конспект занятия по экологии на тему "Кто живет рядом с нами"

Конспект занятия по экологии на тему "Кто живет рядом с нами", соответствует требованиям написания конспекта для аттестации на соответствие занимаемой должности...

Открытое занятие по окружающему миру. Растения рядом с нами. Комнатное растение.

Беседа с детьми о комнатных растениях. Условия содержания комнатных растений. Их размножение. Рисование комнатного растения с натуры....

Конспект интегрированного занятия из опыта работы « КТО ЖИВЕТ РЯДОМ С НАМИ?»

Ø Закрепить представления у детей о домашних животных и птицах. Ø Активизировать мыслительную деятельность в процессе занятия. Ø Упражнять в выразительной интонации при звукоподражании. Ø Закреп...

Конспект НОД « Наши друзья рядом с нами! »

Цель данной непосредственной образовательной деятельности направленна на :Развиватие у детей социального поведение, навыков правильного общения. Развитие мышления, речи....

" ТРУД РЯДОМ С НАМИ"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим с использованием ТРИЗ для детей 4 – 5 лет...