Проект "Птицы рядом с нами"
проект (средняя группа)
Познавательный проект для детей средней группы
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 309.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Птицы рядом с нами»
средняя группа
Составила и провела: Денисова Т. М., воспитатель высшей квалификационной категории
Вид проекта: познавательный, краткосрочный
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Длительность проекта: 9.12- 13.12
Актуальность
Закончив тематическую неделю «Зимующие птицы», перед нами и детьми возникла проблема: можем ли мы помочь птицам в зимнее время? Поэтому мы решили реализовать проект «Птицы нашего города». Он позволит расширить знания о птицах нашего города, научит бережно относиться к ним.
Цель проекта: Расширение знаний детей о птицах нашего города, их образе жизни и поведении.
Задачи проекта
Обучающие - Продолжать формировать представления и знания детей о птицах учить детей правильно подкармливать птиц.
Развивающие – Развивать познавательный интерес и любознательность в процессе наблюдений за повадками птиц.
Воспитательные - Воспитывать бережное отношение детей к пернатым, приучать заботиться о них
Ожидаемые результаты:
для детей: - будут знать и называть зимующих птиц.
- обогатятся представления детей о зимующих птицах: образе жизни, поведении, чем питаются, как нужно людям заботиться о них в трудный для них период.
для родителей: - Участие в образовательном процессе
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап.
1. Определение темы, цели, задач, актуальности и значимости, содержание проекта, предположение результата.
2. Подбор методической и художественной литературы, музыкального репертуара для реализации проекта (стихи, рассказы, сказки, песни, пословицы).
3. Подбор наглядно-дидактического материала.
4. Обсуждение с детьми, что они знают о птицах. Какие они? Как узнать птицу? Какое значение они имеют в жизни человека? Отличительные особенности?
Основной этап: практический
Беседы : «Голуби в городе» - уточнить, какую информацию дети узнали с родителями о жизни голубей в городе;
«Воробей — это городской житель или нет?» - обобщить знания детей о птице, предложить вопрос на обсуждение «Почему воробьи живут стаей?» «Зимние гости снегири и синички» - расширить знания детей об этих птицах, выяснить причины, почему они появляются только зимой
Рассматривание иллюстраций
Продуктивная деятельность: Совместное составление коллажа «Птицы нашего города»
Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль» «Птицы в гнездышках» «Птички и кот»
Дидактические игры «Перелетные или зимующие», «Четвертый лишний», «Кого не стало?», «Где, какая птица?»
Чтение а «Лесная газета» В.Бианки, «Синичкин календарь»,
Т. Евдошенко «Берегите птиц», И. Токмаковой «Голуби»
Просмотр мультфильма Просмотр мультфильма «Где обедал воробей» «Снегирь»
Прослушивание: голоса птиц
Наблюдение за птицами, прилетающими на участок детского сада в кормушки. Кормление птиц. Чистка кормушек.
Реализация проекта с родителями
Совместное задание для детей и родителей: подготовка фото материала для составления коллажа «Птицы нашего города»
Кормушка для птиц — сделать легко и интересно
Заключительный этап:
Обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов.
В ходе реализации проектной деятельности :
1. Знания детей о птицах расширялись;
2. Дети учились отличать перелётных птиц от зимующих.
3. На протяжении реализации проекта у детей развивалась связная речь.
4. Дети учились правильно подкармливать птиц.
5. У многих детей появилось заботливое отношение к птицам
(дети каждый день, собираясь на прогулку, напоминали взять корм и покормить птиц).
Литература
Шорыгина Т. А., Птицы. Какие они? Книга для воспитателей, гувернёров и родителей. – М.:«Издательство ГНОМ и Д», 2000.
Формирование экологической культуры дошкольников: планирование, конспекты занятий/авт. – сост. Л. Г. Киреева, С. В. Бережнова. – Волгоград: Учитель, 2008
.
Бондаренко Т. М. Комплексные занятия в средней группе детского сада.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром (экология), рисованию и музыке. Тема: «Удивительное рядом с нами» (Еж обыкновенный).
На занятии уточняются знания детей о жизни ежей в природе, об особенностях внешнего вида и поведения, об особенностях питания, передвижения, защиты. Художественное слово вызывает эмоциональный о...
Подборка материалов на тему «Цифры рядом с нами» (цифры в пословицах, поговорках, загадках, стихах)
Данная подборка предназначена для воспитателей подготовительных групп детского сада и для учителей начальной школы. Загадок, пословиц и поговорок с использованием цифр можно найти немало в различных и...
Конспект занятия по экологии на тему "Кто живет рядом с нами"
Конспект занятия по экологии на тему "Кто живет рядом с нами", соответствует требованиям написания конспекта для аттестации на соответствие занимаемой должности...

Открытое занятие по окружающему миру. Растения рядом с нами. Комнатное растение.
Беседа с детьми о комнатных растениях. Условия содержания комнатных растений. Их размножение. Рисование комнатного растения с натуры....

Конспект интегрированного занятия из опыта работы « КТО ЖИВЕТ РЯДОМ С НАМИ?»
Ø Закрепить представления у детей о домашних животных и птицах. Ø Активизировать мыслительную деятельность в процессе занятия. Ø Упражнять в выразительной интонации при звукоподражании. Ø Закреп...

Конспект НОД « Наши друзья рядом с нами! »
Цель данной непосредственной образовательной деятельности направленна на :Развиватие у детей социального поведение, навыков правильного общения. Развитие мышления, речи....

" ТРУД РЯДОМ С НАМИ"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим с использованием ТРИЗ для детей 4 – 5 лет...
- Мне нравится (1)


