Для коллег! Проект «Край любимый и родной» для старшей группы ДОУ
проект
Проект «Край любимый и родной» для старшей группы ДОУ
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Край любимый и родной» для старшей группы ДОУ
Автор: Кадоло Нина Леопольдовна, воспитатель МДОБУ «Детский сад № 15 «Тополёк»
- Описание материала: предлагаю проект «Край любимый и родной», который будет полезен педагогам старшей и подготовительных групп. Проект поможет детям привить любовь, интерес к прошлому и настоящему родного края. Воспитывать у подрастающего поколения гордость за своих земляков, чувство ответственности за все, что происходит в родном селе, сопричастности к этому.
Тип проекта:
• по доминирующему методу: информационный, познавательный.
• по характеру содержания: интегративный (образовательные области: социально – коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно – эстетическое развитие; физическое развитие).
• по характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.
• по характеру контактов: осуществляется внутри старшей группы, в контакте с семьей.
• по количеству участников: групповой
• по продолжительности: краткосрочный.
Актуальность:
О важности приобщения ребёнка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отечественному наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живёшь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям.
У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство человека, ведь именно с детством, если оно, конечно же, не было трудным, у большинства людей возникают самые приятные воспоминания. Сколько бы ни было лет человеку, он всегда помнит какие-то моменты из своего детства, а вместе с ними и места, где они происходили, то есть в любимом городе. Город наш небольшой, но он самый любимый, так как с ним связано много приятных впечатлений. У каждого любовь к городу проявляется по-разному. Например, поэты сочиняют стихотворения о любимом городе, селе, композиторы пишут музыку, художники рисунок картины, тем самым прославляя город, и увековечивая память о нем на многие годы. Я хочу, чтоб ребята, как можно больше узнали о своем городе, крае, в котором они живут. Этот проект посвящается родному краю, в котором живут мои воспитанники.
Цель проекта: Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей.
Задачи проекта:
- Воспитывать у ребёнка любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, улице, селу;
- Формировать бережное отношение к природе и всему живому;
- Воспитывать уважения к труду;
- Расширять представления о селе, районе, столице Красноярского края;
- Закреплять и расширять представления детей о символах города, Красноярского края, государства (герб, флаг, гимн);
- Развивать чувства ответственности и гордости за достижения малой родины, страны;
- Формировать толерантность, чувства уважения к другим народам, их традициям. - Этапы реализации проекта «Край родной – на век любимый».
I – Предварительный этап.
• Создание проблемы перед детьми;
• Составление плана работы;
• Разработка примерных конспектов непосредственно образовательной и совместной деятельности;
• Продумать формы работы с родителями;
• Разработать консультации, оформить уголок;
• Подобрать информацию по теме проекта;
• Создание предметно-развивающей среды;
• Изготовление дидактических игр.
II - Основной этап.
Организовать работу по решению задач проекта через:
• - Проведение НОД:
- Познавательное развитие: «Дом», «Мой родной – Минусинск», «Улицы Москвы», «Россия – родина моя», «Улицы Москвы».
- Речевое развитие: «Город Минусинск», Заучивание стихотворения А.В. Зарубенко «Мой Минусинск». Художественно-эстетическое развитие: «Дом, украшенный к празднику», «Автомобили нашего города», «Спасская башня Кремля», «Флаг Красноярского края», «Сибирские орнаменты» (рисование); «Дома на нашей улице» (аппликация), «Символы России – государственный флаг» (лепка).
- Беседы: «Кто построил этот дом?», «Моя квартира», «Моя семья», «История происхождения нашего города», «Мой родной город», «Предприятия и учреждения», «Знаешь ли ты свой город», «Транспорт города», Беседа «Город Минусинск» «Символы Красноярского края», «Красная книга Красноярского края», «Звери и птицы Красноярского края», «Страна моя родная», «Москва – столица нашей России», «Мы любим нашу страну», «Русские таланты», «Моя Москва».
- Дидактические игры: «Добавь слово», «Расскажем Мишке о нашей улице», «Кому что нужно», «Подбери признак», «Узнай это место», Подвижные игры: «Строим дом». «Дом и ворота», Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Путешествие по городу», «Путешествие по краю», «Путешествие по Москве», Настольные игры: «Российские узоры», «Кто как трудится».
- Рассматривание иллюстраций с разными типами домов, альбома «Мой любимый город», открыток с природой края, карты Красноярского края, альбома «Заповедник «Столы» и «Ергаки», красной книги Красноярского края, иллюстраций с изображением природы России в разные времена года, герба и флага Красноярского края, России, набора открыток о Москве, на глобусе, на карте нашей страны.
- Рассказывать об истории возникновения города Минусинска, о достопримечательностях, культуре, традициях родного края; о замечательных людях, прославивших свой край, о символике Красноярского края.
- Знакомство с пословицами о семье, о дружбе, со стихотворениями местных авторов (А. Зарубенко, Н. Кирсановой).
- Прогулки по улицам города, экскурсии к учреждениям.
- Слушание песен по теме.
Работа с родителями:
• Закрепить с детьми название города, повторить домашний адрес
• Рассказать о своей профессии, ее пользе для города
• Уточнить знания о городском транспорте
• Рассказать о символах Минусинска, Красноярского края
• Рассмотреть на карте – Россию
• Любование красотами малой Родины
• Объяснить в доступной форме слово «Родина»
• Рассмотреть изделия народно – прикладного искусства мастеров края
• Уточнить знания о символах России
III – Заключительный
Продукт проекта:
• Фотоальбом «Малая Родина»
• Презентация «Наш Минусинск»
• Выставка детских работ
Ожидаемые результаты:
- дети знают и называют место проживания: город, край;
- дети могут называть свой домашний адрес, адрес детского сада, находят здания на карте;
- дети знают символику города и края;
- дети знают достопримечательности города, краевого центра;
- дети знают значимые объекты родного города, краевого центра;
- дети знают о животном и растительном мире своего региона;
- дети умеют вести себя в окружающем мире.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Наш любимый праздник Новый год" (старшая группа) .
Название проекта. «Наш любимый праздник Новый год».Актуальность: Все знают, что Новый год один из самых любимых и волшебных праздников, который ждут, готовят и отмечают как дети, так и взрослые. Новый...

Проект "Самая любимая мамочка моя!" в старшей группе.
Проект "Самая любимая мамочка моя!" в старшей группе. Краткое описание проекта: работа с детьми и родителями по расширению знаний о традициях и праздновании «Дня матери».Тип проекта: художес...
Проект по экологическому воспитанию "Край любимый и родной"
Детский возраст очень важен в становлении личности ребенка. В это время закладываются все жизненные основы. Одной из таких основ является экологическое воспитание....

Реализация проекта "Мой любимый город Краснодар" в старшей группе
реализация проекта "Мой любимый город Краснодар" проходила в нашей группе в сентябре 2017 года. У ребят было много идей по поздравлению города Краснодара с Днем рождения!...

Познавательный проект "Край любимый, край родной"
Вид проекта: долгосрочный, познавательныйЦель проекта: систематизация знаний дошкольников о родном крае, городе.Задачи проекта:способствовать становлению понятия «малая родина – мой д...

Исследовательский, практико-ориентированный проект «Новосибирская область – мой край любимый и родной»
laquo;Краеведение вносит в окружение человека высокую степень духовности, без которой человек не может осмысленно существовать.»(Д. С. Лихачев)...

Статья по проекту «Новосибирская область – мой край любимый и родной» в информационно-методической газете «Дошкольный вестник», АВГУСТ • 2017 • № 7 (52), стр. 7-8
Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны, формирование экокультуры и природоохранного сознания необходимо воспитывать с ранних лет, так как дошкольное детство – начальный этап ...
