Для коллег! Проект «Край любимый и родной» для старшей группы ДОУ
проект

Кадоло Нина Леопольдовна

Проект «Край любимый и родной» для старшей группы ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_kray_lyubimyy_i_rodnoy_dlya_starshey_gruppy_dou.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Край любимый и родной» для старшей группы ДОУ

Автор: Кадоло Нина Леопольдовна, воспитатель МДОБУ «Детский сад № 15 «Тополёк»  

  • Описание материала: предлагаю проект «Край любимый и родной», который будет полезен педагогам старшей и подготовительных групп. Проект поможет детям привить любовь, интерес к прошлому и настоящему родного края. Воспитывать у подрастающего поколения гордость за своих земляков, чувство ответственности за все, что происходит в родном селе, сопричастности к этому.
    Тип проекта:
    • по доминирующему методу: информационный, познавательный.
    • по характеру содержания: интегративный (образовательные области: социально – коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно – эстетическое развитие; физическое развитие).
    • по характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.
    • по характеру контактов: осуществляется внутри старшей группы, в контакте с семьей.
    • по количеству участников: групповой
    • по продолжительности: краткосрочный.
    Актуальность:
    О важности приобщения ребёнка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отечественному наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живёшь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям.
    У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство человека, ведь именно с детством, если оно, конечно же, не было трудным, у большинства людей возникают самые приятные воспоминания. Сколько бы ни было лет человеку, он всегда помнит какие-то моменты из своего детства, а вместе с ними и места, где они происходили, то есть в любимом городе. Город  наш небольшой, но он самый любимый, так как с ним связано много приятных впечатлений. У каждого любовь к городу проявляется по-разному. Например, поэты сочиняют стихотворения о любимом городе, селе, композиторы пишут музыку, художники рисунок картины, тем самым прославляя город, и увековечивая память о нем на многие годы. Я хочу, чтоб ребята, как можно больше узнали о своем городе, крае, в котором они живут. Этот проект посвящается родному краю, в котором живут мои воспитанники.
    Цель проекта: Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей.
    Задачи проекта:
    - Воспитывать у ребёнка любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, улице, селу;
    - Формировать бережное отношение к природе и всему живому;
    - Воспитывать уважения к труду;
    - Расширять представления о селе, районе, столице Красноярского края;
    - Закреплять и расширять представления детей о символах города, Красноярского края, государства (герб, флаг, гимн);
    - Развивать чувства ответственности и гордости за достижения малой родины, страны;
    - Формировать толерантность, чувства уважения к другим народам, их традициям.
  • Этапы реализации проекта «Край родной – на век любимый».
    I – Предварительный этап.

    • Создание проблемы перед детьми;
    • Составление плана работы;
    • Разработка примерных конспектов непосредственно образовательной и совместной деятельности;
    • Продумать формы работы с родителями;
    • Разработать консультации, оформить уголок;
    • Подобрать информацию по теме проекта;
    • Создание предметно-развивающей среды;
    • Изготовление дидактических игр.
    II - Основной этап.
    Организовать работу по решению задач проекта через:
  • Проведение НОД:
  • Познавательное развитие: «Дом», «Мой родной – Минусинск», «Улицы Москвы», «Россия – родина моя», «Улицы Москвы».
  • Речевое развитие: «Город Минусинск», Заучивание стихотворения  А.В. Зарубенко «Мой Минусинск». Художественно-эстетическое развитие: «Дом, украшенный к празднику», «Автомобили нашего города», «Спасская башня Кремля», «Флаг Красноярского края», «Сибирские орнаменты» (рисование); «Дома на нашей улице» (аппликация), «Символы России – государственный флаг» (лепка).
  • Беседы: «Кто построил этот дом?», «Моя квартира», «Моя семья», «История происхождения нашего города», «Мой родной город», «Предприятия и учреждения», «Знаешь ли ты свой город», «Транспорт города», Беседа «Город Минусинск» «Символы Красноярского края», «Красная книга Красноярского края», «Звери и птицы Красноярского края», «Страна моя родная», «Москва – столица нашей России», «Мы любим нашу страну», «Русские таланты», «Моя Москва».
  • Дидактические игры: «Добавь слово», «Расскажем Мишке о нашей улице», «Кому что нужно», «Подбери признак», «Узнай это место», Подвижные игры: «Строим дом». «Дом и ворота», Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Путешествие по городу», «Путешествие по краю», «Путешествие по Москве», Настольные игры:  «Российские узоры», «Кто как трудится».
  • Рассматривание иллюстраций с разными типами домов, альбома «Мой любимый город», открыток с природой края, карты Красноярского края, альбома «Заповедник «Столы» и «Ергаки», красной книги Красноярского края, иллюстраций с изображением природы России в разные времена года, герба и флага Красноярского края, России, набора открыток о Москве, на глобусе, на карте нашей страны.
  • Рассказывать об истории возникновения города Минусинска, о достопримечательностях, культуре, традициях родного края; о замечательных людях, прославивших свой край, о символике Красноярского края.
  • Знакомство с пословицами о семье, о дружбе, со стихотворениями местных авторов (А. Зарубенко, Н. Кирсановой).
  • Прогулки по улицам города, экскурсии к учреждениям.
  • Слушание песен по теме.
    Работа с родителями:
    • Закрепить с детьми название города, повторить домашний адрес
    • Рассказать о своей профессии, ее пользе для города
    • Уточнить знания о городском транспорте
    • Рассказать о символах Минусинска, Красноярского края
    • Рассмотреть на карте – Россию
    • Любование красотами малой Родины
    • Объяснить в доступной форме слово «Родина»
    • Рассмотреть изделия народно – прикладного искусства мастеров края
    • Уточнить знания о символах России
    III – Заключительный
    Продукт проекта:
    • Фотоальбом «Малая Родина»
    • Презентация «Наш Минусинск»
    • Выставка детских работ
    Ожидаемые результаты:
    - дети знают и называют место проживания: город, край;
    - дети могут называть свой домашний адрес, адрес детского сада, находят здания на карте;
    - дети знают символику города и края;
    - дети знают достопримечательности города, краевого  центра;
    - дети знают значимые объекты родного города, краевого  центра;
    - дети знают о животном и растительном мире своего региона;
    - дети умеют вести себя в окружающем мире.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Наш любимый праздник Новый год" (старшая группа) .

Название проекта. «Наш любимый праздник Новый год».Актуальность: Все знают, что Новый год один из самых любимых и волшебных праздников, который ждут, готовят и отмечают как дети, так и взрослые. Новый...

Проект "Самая любимая мамочка моя!" в старшей группе.

Проект "Самая любимая мамочка моя!" в старшей группе. Краткое описание проекта: работа с детьми и родителями по расширению знаний о традициях и праздновании «Дня матери».Тип проекта: художес...

Проект по экологическому воспитанию "Край любимый и родной"

Детский возраст очень важен в становлении личности ребенка. В это время закладываются все  жизненные основы. Одной из таких основ является экологическое воспитание....

Реализация проекта "Мой любимый город Краснодар" в старшей группе

реализация проекта "Мой любимый город Краснодар" проходила в нашей группе в сентябре 2017 года. У ребят было много идей по поздравлению города Краснодара с Днем рождения!...

Познавательный проект "Край любимый, край родной"

Вид проекта: долгосрочный, познавательныйЦель проекта: систематизация знаний дошкольников о родном крае, городе.Задачи проекта:способствовать становлению понятия «малая родина – мой д...

Исследовательский, практико-ориентированный проект «Новосибирская область – мой край любимый и родной»

laquo;Краеведение вносит в окружение человека высокую степень духовности, без которой человек не может осмысленно существовать.»(Д. С. Лихачев)...

Статья по проекту «Новосибирская область – мой край любимый и родной» в информационно-методической газете «Дошкольный вестник», АВГУСТ • 2017 • № 7 (52), стр. 7-8

Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны, формирование экокультуры и природоохранного сознания необходимо воспитывать с ранних лет, так как дошкольное детство – начальный этап ...