Для коллег! Проект «Нет милее края»
проект

Кадоло Нина Леопольдовна

Проект «Нет милее края» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_net_milee_kraya.doc84.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Нет милее края»

Разработала Кадоло Нина Леопольдовна, воспитатель МДОБУ «Детский сад № 15 «Тополек» г. Минусинск, Красноярского края

Актуальность темы:

В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. С введением в действие Закона “Об образовании в Российской Федерации” произошли существенные изменения в развитии системы образования. Одним из приоритетных направлений стало знакомство детей дошкольного возраста с национальным и региональным культурным наследием и историей страны, края. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – региональный компонент.

В дошкольном возрасте начинается формирование представлений об истории родного края, с её традициями, природой и культурой прошлых лет, воспитывается  любовь  к  малой  Родине, развивается чувство патриотизма. Базовым этапом формирования у детей любви к Родному краю следует считать накопление ими социального опыта жизни в своём городе, приобщение к миру его культуры.

Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.             

Цель проекта:

Формирование у дошкольников любви к родному краю и интерес к прошлому и настоящему.

Основные задачи:

- Знакомить воспитанников с понятиями «Родина», «Отечество».

- Прививать любовь и интерес к жизни народа в разные исторические эпохи, к его культуре.

-Показать самобытность русского народа, проявляющуюся в творчестве народных умельцев, в устном народном творчестве.

-Воспитывать уважительное отношение к местному фольклору, «традициям» родного края.

-Создавать эмоциональное настроение, оставить яркие впечатления от рассказов и бесед, экскурсий и прогулок.

- Формировать творческое воображение через поэзию и восприятие картин местных писателей и художников.

Участники проекта:  дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Вид проекта: познавательный, групповой.

Сроки реализации проекта: долгосрочный.

Ожидаемые результаты:

- Дети должны знать и называть свой город, историю его возникновения, символику, достопримечательности, климатические условия.

- У детей должно быть сформировано чувство гордости за свой родной край, желание сохранить его культуру и традиции.

Этапы проведения и реализации проекта:

I. Информационно-накопительный:

- Изучение интереса детей для определения целей проекта.

- Сбор и анализ литературы для взрослых и детей.

II. Организационно-практический

- НОД с детьми в соответствии с перспективным планом,

- Совместные мероприятия с краеведческим музеем,

- Целевые прогулки по городу, посещение музея,

- Пополнение развивающей среды,

- Проведение мероприятий совместно с родителями,

- Выставки детских работ.

III. Итоговый

- Выставка продуктов детской деятельности.

- Оценка этапов реализации проекта детьми.

Перспективный план подготовительной к школе группы

по реализации проекта

Месяц

Тема

Программное содержание

Сентябрь

Беседы с детьми, игры, наблюдение за взаимоотношениями детей в группе.

Определение уровня знаний детей о малой Родине.

Октябрь

«Русский национальный костюм»

Формировать знания о русском национальном костюме, вызвать чувство восхищения талантом русского народа.

«Земля – наш общий дом»

Формировать самосознание ребёнка, связанное с овладением элементарными знаниями по истории и географии, культуре России, воспитывать детей на непрерывной связи истории прошлого, настоящего и будущего.

«Мой город, моя улица »

Закреплять знания детей о русском фольклоре; воспитывать у детей любовь к своей Родине, родному городу, народному творчеству.

«Государственные символы России – флаг, гимн, герб".

Закрепить знания детей о государственных символах РФ: флаге, гимне, гербе; формировать уважительное отношение к государственным символам, понимание того, что они призваны объединять людей, живущих в одной стране.

Ноябрь

«Мой город Минусинск»

Уточнить представление детей о родном городе, формировать понимание выражения «малая родина»; закреплять знания о достопримечательностях; воспитывать гражданско-патриотические чувства.

«Щедрые дары природы России »

Познакомить детей с лекарственными растениями, родного края; дать представление о простейших способах использования некоторых лекарственных растений для лечения; воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

«Рассказ о знаменитых людях родного города»

Расширить представление детей о родном городе, дать представление о знаменитостях родного города.

Декабрь

«История возникновения герба родного города»

Закрепить и обобщить знания детей о символе родного города – гербе; формировать уважительное отношение к гербу, познакомить детей с символическим значением герба; воспитывать гражданско-патриотические чувства.

«Культура народа Красноярского края»

Поддерживать интерес к истории своего народа, закреплять знание о культуре нашего народа; воспитывать любовь к родному краю.

Январь - Февраль

«Выставка мордовского промысла»

Научить составлять композицию мордовского узора, формировать интерес к произведениям мордовского прикладного и изобразительного искусства.

«Народные праздники на Руси»

Продолжать знакомить детей с бытом русского народа, формировать представление о ценностях народной культуры, развивать образную речь с использованием пословиц и поговорок; воспитывать любовь к своей Родине.

«Защитники земли русской»

Формировать у детей патриотические чувства; поддерживать и развивать стремление детей рассказывать по собственной инициативе, по предложению взрослого; воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины.

«Есть такая профессия Родину защищать»

Познакомить детей с условиями жизни солдат в воинской части, с их воинской службой, особенностями быта; воспитывать чувство уважения к людям, которые защищают Родину.

Март

«Мужчины и женщины в семье»

Цель: закрепить представления детей о семье, родственных отношениях, об обязанностях членов семьи; познакомить с особенностями поведения мужчин и женщин в обществе и семье; воспитывать у детей уважительное отношение друг к другу.

«Отражение народных традиций в национальном костюме»

Цель: продолжать формировать уважение к традициям русского народа, к человеку-труженику, результатам его труда, поддерживать интерес к национальной одежде; воспитывать любовь к родной стране.

«Русские народные промыслы»

Цель: закрепить и обобщить знания детей о русских народных промыслах средствами эстетического воспитания; формировать чувство восхищения творениями народных мастеров.

Апрель

«Многонациональная Родина»

Формировать представление о том, что в нашей стране живут люди разных национальностей; формировать понимание того, что все люди одинаковы и равны; воспитывать уважительное, дружелюбное отношение детей к людям разных национальностей.

«Что такое героизм?»

Формировать представление о героизме; уточнить и расширить представление детей о защитниках страны в годы Великой Отечественной войны; воспитывать у детей эмоционально-положительное, действенное отношение к воинам, которое выражалось бы в желании быть похожими на них.

«Боевая слава нашего народа»

Формировать патриотические чувства на основе ознакомления с боевыми традициями нашего народа; воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины.

«Знаменитые земляки»

Познакомить детей со знаменитыми земляками, участниками Великой Отечественной войны; воспитывать уважение к их труду и подвигам, желание быть на них похожими.

Май

«День Победы»

Закрепить знания детей о значении победы в Великой Отечественной войне; формировать эмоционально-положительное отношение к подвигу русского народа; воспитывать чувство гордости за свою страну.

«Мой город: вчера и сегодня»

Познакомить детей с историей возникновения города, его достопримечательностями; воспитывать интерес к истории, чувство любви и патриотизма.

«Поляна детства»

Диагностическое обследование детей целью выявления знаний о себе, своей семье, малой родине.

«Мы – патриоты»

Диагностическое обследование детей с целью выявления знаний о своей стране, её символике.

Тематическое планирование подготовительной к школе группы представлено следующими разделами:

- «Город, что сердцу дорог»

- «Природа родного края»

- «Народное декоративное искусство»

- «Русский народный фольклор»

Город, что сердцу дорог.

  • Посещение краеведческого музея.
  • Улицы города: название и расположение.
  • Рассматривание альбома «Наша малая Родина город Минусинск».
  • Создание и рассматривания альбома «Страницы прошлого».
  • Фотовыставка «Наш город сегодня».
  • Выставка детских работ «Мой любимый город».
  • Знакомство детей с инфраструктурой города
  • Беседа «Профессия родителей»
  • Выставка детских работ, посвященная ВОВ
  • Целевая прогулка к мемориалу «Воинской славы».

Природа родного края.

  • Целевая прогулка в парк.
  • Беседа о животных и птицах нашего края.
  • Беседа «Растительный мир Красноярья».
  • Рассказ-беседа «Лекарственные растения».
  • Создание альбома (гербария) «Лекарственные растения нашего края»
  • Беседа «Природные памятники Красноярья»
  • Беседа «Берегите природу»
  • Выставка детских рисунков «Сохраним природу родного края»

Народное декоративное искусство.

  • Знакомство с глиняными и деревянными изделиями мастеров Красноярья.
  • Знакомство с росписью (хохломская, жостовская, гжель, городецкая и др.)
  • Знакомство с национальными костюмами народов Красноярья.
  • Посещение выставки-ярмарки «Сибирские узоры»
  • Создание альбома «Минусинский помидор»

«Русский народный фольклор»

  • Знакомство с русскими народными инструментами.
  • Знакомство с обрядами, традициями, праздниками края.
  • Разучивание песен и колядок.
  • Развлечение «Как на масленой неделе».
  • Разучивание хороводов, народных песен.
  • Знакомство с прибаутками, небылицами, считалками, играми.

Обеспечение проектной деятельности:

Методическое:

  1. Е.С.Евдокимова «Проектирование модели гражданского воспитания в ДОУ». Управление ДОУ 2002 №6.
  2. И.В.Штанько «Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста». Управление ДОУ 2004 № 4.
  3. Л.Н.Коротовских «Методическое сопровождение краеведения в ДОУ. Управление ДОУ 2006 № 8.
  4. Т.И.Доможакова «Воспитание патриотизма у детей старшего дошкольного возраста». Управление ДОУ 2006 № 8.
  5. М.Д.Маханева «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников». Управление ДОУ 2005 №1.
  6. Н.Г.Комратова, Л.Ф.Грибова «Моя малая Родина». Управление ДОУ 2005 №1.
  7. И.В.Жирякова «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников через музейную педагогику». Управление ДОУ 2008 №

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская дидактическая игра «Моя милый край» (путешествие по Удомельскому району с Почемучкой)

Авторская дидактическая игра по краеведению, разработана в рамках проекта "Введение ребенка 6-7 лет в социальный мир средствами краеведения"....

Мой милый край - родная Белгородчина.

Сцеарий праздника построен в форме концерта , в котором принимают участие дети старшей и подготовительной группы детского сада....

проект "Яблоко наливное, краю милому родное"

Проект будет способствовать формированию экологического сознания воспитанников, их представлений о здоровом образе жизни, поможет приобщиться к национальной культуре. Проект разработан совместно с род...

Проект "Мой милый край - моя Югра"

Проект "Мой край - моя Югра" (взаимодействие с социумом "Дом Севера")...

Проект "Мой милый край, моя Югра"

Что такое патриотизм? – это привязанность и любовь к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать её богатства. Любовь к Отчизне начинается с ...

Занятие для детей старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию. «Тамбовский край, мой милый край».

Цели: расширить знания детей об истории родного края, о государственных символах области....

Для коллег! Проект «Край любимый и родной» для старшей группы ДОУ

Проект «Край любимый и родной» для старшей группы ДОУ...