Конспект по эксперементированию "Школа фокусников"
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект по эксперементированию в средней группе "Школа фокусников"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 214.18 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №37
Конспект
НОД по экспериментированию
«Школа фокусников» в средней группе
Составила и провела:
Воспитатель Максимова М.А.
г. Саров
Задачи:
- познакомиться детей с объектом неживой природы – воздухом, расширить и углубить знания о воздухе.
- способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха, расширению представления детей о значимости воздуха в жизни человека, животных, растений;
- развивать у детей способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы;
- развитие визуального, слухового, сенсорного восприятия;
- обогащать словарный запас детей.
Материал. плащ и шляпа фокусника, воздушные шарики, веер, пакеты полиэтиленовые, стаканы с водой по количеству детей, соломки, тазик с водой, пластиковая бутылка, бумажные салфетки, вата, насос, плед, резиновые игрушки для ванны, зубочистки.
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
Воспитатель рассказывает детям о цирке, расспрашивает их, что они знают о фокусниках и фокусах. Надевает плащ и шляпу и предлагает превратиться в настоящих фокусников.
Воспитатель: влево, вправо повернись. Волшебные слова скажи: «Сим Сала Бим». И фокусником обернись!
У любого фокусника есть предметы помощники, вот они спрятались в моём волшебном чемоданчике. Какой он интересный и загадочный? (Обследование чемоданчика детьми: по цвету, объему, размеру).
Воспитатель: а сейчас как настоящий фокусник я приготовила для вас сюрприз, надула разноцветные шарики, они были большие и веселые, а сейчас у меня некоторые шарики стали – маленькими и грустными, а некоторые остались такими же веселыми и большими. Я не знаю, что с ними случилось! (Грустит).
- Как вы думаете, ребята, почему шарики стали такими маленькими? (Они сдулись.). А что надо сделать, чтобы маленький шар стал большим и веселым? (Шарик надо надуть.)
Воспитатель: А поможет нам шарики надуть…
Он вокруг, его невидим, только всем необходим.
Людям, мячикам и шинам, водолазу, под водой.
Птичке, рыбке, и машинам, вот загадочный какой. (воздух)
Воспитатель: Скажите, ребята, вы видите воздух вокруг нас? (Нет, не видим).
А воздух все-таки есть! Попробуем его поймать! Хотите, я научу вас ловить воздух?
Эксперимент (фокус) №1. «КАК ПОЙМАТЬ ВОЗДУХ?»
Воспитатель: Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нем? (Он пуст)
- Набираем в пакеты воздух и закрутим их.
- Что произошло с пакетами? Что в них находится? Какой он? Вы его видите? (Ответы детей).
- Хорошо! Давайте проверим. Возьмите острую палочку и осторожно проколите мешочек. Поднесите его к лицу и нажмите на него руками. Что вы чувствуете?
Вывод: воздух прозрачный, бесцветный, его нельзя увидеть, но можно почувствовать.
Воспитатель: у меня в руке пластиковый стаканчик. Что в нем находится? (Воздух, ничего)
- А мы проверим ваши версии с помощью фокуса.
Эксперимент (фокус) №2. «ВИДИМ ВОЗДУХ ПРИ ПОМОЩИ СОЛОМКИ И ЕМКОСТИ С ВОДОЙ»
Воспитатель: перед вами стаканы с водой и соломки. Возьмите в руки соломку, опустите один конец в воду, а в другой подуйте. Что происходит? (Выходят пузырьки.)
Воспитатель: Подуйте в соломку сильнее. А теперь слабо. В обоих случаях пузырьков было одинаковое количество? (Нет). Почему?
Вывод: когда мы выдыхаем много воздуха, то пузырьков много, когда поменьше выдыхаем воздуха, пузырьков мало. С помощью соломки и стаканчиков с водой увидели воздух. Вот видите! Значит, воздух есть внутри нас! Мы дуем в соломку, и он выходит!
- Дети, как воздух попадает к нам в организм? (Через нос и рот.)
- Когда мы просто вдыхаем и выдыхаем воздух, мы его видим? (Нет.)
Эксперимент №3. «ЕСТЬ ЛИ ВОЗДУХ В БУТЫЛКЕ?»
Воспитатель: - Переворачиваем бутылку вверх дном, держим ее прямо вертикально и опускаем бутылку в тазик с водой, до дна. Затем вынимаем ее из воды. Посмотрим, намокнут ли стенки бутылки. Что же случилось с бутылкой. (Она сухая)
- Почему? Как считаете? (Ответы детей).
Вывод: стенки бутылки не намокли, потому что в ней есть воздух, он не пускал туда воду.
- Посмотрите, я вновь опускаю в бутылку в тазик с водой, но держу его, немного наклонив. Что появляется в воде? (Пузырьки воздуха). Откуда они взялись? Да воздух вышел из бутылки, а его место заняла вода. Значит, воздух невидимый, прозрачный!
Воспитатель: интересно, а внутри человека, есть воздух? Как вы думаете, ребята? Давайте проверим, надо привести его в движение.
- А кто из вас знает, что нужно сделать, чтобы почувствовать воздух?
Эксперимент № 4. «ЧУВСТВУЕМ ВОЗДУХ».
Воспитатель: Давайте попробуем почувствовать его с помощью веера! Помашите веером сначала на себя, потом друг на друга. Что вы чувствуете? (В лицо дует ветерок.)
- А что такое ветер? (Ответы детей).
- Правильно, это движение воздуха. Мы с вами создали искусственный ветер. А ветер можно увидеть глазами? Нет, мы его можем только почувствовать. Какой бывает ветер? (Сильный- слабый, холодный- теплый, злой, колючий, нежный, освежающий, северный- южный.) - Как можно узнать, дует ли на улице ветер? (Нужно посмотреть в окно: если веточки деревьев качаются, листочки шевелятся, значит, есть ветер.)- А что умеет делать ветер? (Свистеть, освежать, дуть, кружить листья, качать деревья, поднимать волны на воде.)
- Сейчас я выберу среди вас четырех самых сильных и ловких фокусников. Сейчас вы почувствуете воздушный поток с помощью нашего ковра самолета (воспитатель выдает детям плед). Возьмитесь крепко за уголки нашего ковра и поднимите его вверх. А затем резко опустите его вниз. Видите, как надулся наш ковер? А почему так происходит, как вы думаете? (Ответы детей).
- Отправимся на поиски следующего фокуса «Как услышать воздух?»
Эксперимент (фокус) №5 «СЛЫШИМ ВОЗДУХ»
Воспитатель: Возьмите по пустую бутылочку и подуйте с краю в горлышко этой бутылки. Что вы слышите? (Звук, воздух.)
- А ещё у нас на столе есть надутый шарик, как вы думаете, что можно сделать с этим шариком, чтобы услышать воздух? Нужно растянуть отверстие шарика и потихоньку спускать воздух, что мы слышим? (Писк, воздух.)
Вывод: воздух можно услышать.
- Итак, мы продолжаем наши фокусы. Как вы думаете, воздух имеет запах? Как проверить?
Эксперимент №6 «УЗНАЙ ПО ЗАПАХУ»
Воспитатель: Сам воздух не имеет запаха, но может запахи переносить. По запаху, перенесенному из нашей кухни детского сада, мы догадываемся, что повар готовит нам вкусную и ароматную кашу.
- Проведем следующий эксперимент: каждому из вас предлагаю с закрытыми глазами ощутить аромат. Чем пахнет воздух в пакете? (Яблоками.) Вы замечательно справились с заданием, и я предлагаю вам съесть яблочко.
Воспитатель: Ребята, а зачем нам нужен воздух? Я вот закрою нос и рот и не буду его чувствовать!
Зачем нам нужен воздух. (Ответы детей).
- Без воздуха ты задохнешься. Всему живому на земле необходим воздух: и людям, и животным, и растениям! Без воздуха все живое на земле просто погибнет.
Воспитатель: А вы, ребята, что нового сегодня узнали? (Воздух легкий, бесцветный, прозрачный, мы его не видим, но можем почувствовать и услышать.)
В заключении воспитатель вместе с детьми вспоминает свойства воздуха, которые помогли им сделать столько интересных фокусов. И дарит ребятам мыльные пузыри.
Литература:
- Планы занятий по программе «Развитие» для средней группы детского сада Л.А.Венгер, О.М.Дьяченко Москва 2000
- Г.В.Труба, И.К.Помелова «Ребёнок познаёт мир» - Н.Новгород; Нижегородский Институт развития образования, 2009
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Магнит-фокусник"
Для детей старшей группы.Цель: Познакомить детей с магнитом. Выявить его свойства, взаимодействия магнита с разными материалами и веществами.Образовательная область: Познавательно-исследовательская де...

Конспект занятия "Маленькие фокусники"
Конспект опытно-экспериментальной деятельность вторая младшая группа. Тема: «Маленькие фокусники»....

Конспект занятия "Маленькие фокусники"
Жизнь не стоит на месте, меняются наши дети, меняется информационный поток и способы усвоения новых знаний. В повседневной жизни дети часто сами экспериментируют с различными предметами, с...

Методическая разработка. Конспект НОД "Школа фокусников. Делаем мыльные пузыри"
НОД - экспериментирование с детьми средней группы с интеграцией образовательных областей "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие&qu...

конспект НОД "Мы фокусники"
Вызвать у детей интерес к изобразительной деятельность нетрадиционными способами....

Конспект НОД «Маленькие фокусники» в младшей группе
Конспект НОД по эксперементированию с водой для детей младшей группы "Маленькие фокусники"...

Конспект НОД "Мыло-фокусник"
НОД «Мыло-фокусник» (непосредственно-образовательная деятельность в средней группе).Цель занятия: познакомить детей со свойствами и назначением мыла и его разновидностями (туалетное,...
