Конспект занятия "Герои России"
план-конспект занятия (старшая группа)

Чечель Светлана Александровна

Формирование основ гражданско-патриотических чувств, познакомить детей с прошлым и настоящим (героем ВОВ М. П. Девятаевым, и с Героями нашего времени)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_geroi_rossii.docx20.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Тополёк»

Конспект занятия

образовательная область «Познавательное развитие»

Тема: «Герои России»

старший возраст

Подготовила:

воспитатель Чечель С.А.

с.Мильково -2025-

Программное содержание:  

Задачи:

Образовательные:

- формирование основ гражданско-патриотических чувств

- познакомить детей с прошлым и настоящим (героем ВОВ М. П. Девятаевым, и с Героями нашего времени)

Развивающие:

- развивать познавательную активность детей;

- развивать воображение, память;

- расширять словарный запас беседы о войне.

Воспитательные:

- воспитывать чувства благодарности к тем, кто защищал Родину, чувства уважения к героическому прошлому и настоящему страны;

- способствовать дружескому взаимоотношению между детьми.

Материалы и оборудование:

 Портрет М. П. Девятаева, портреты героев нашего времени т.д.

Раздаточный:

Заготовки цветочков - гвоздик и голубей, ножницы, клей, клеёнки

Методические приемы:

• сюрпризный момент голубь-почтальон принес письмо;

• рассматривание иллюстраций героев ВОВ, детей и т.д.

• рассказ воспитателя;

• практические действия детей: изготовление плаката «Вечная память» (аппликация).

Ход занятия:

Дети заходят в группу, приветствуют гостей.

(Раздаётся звук голубя. На окне закреплен голубь в клюве у него письмо в виде «солдатского треугольника»).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам залетел голубь - почтальон. Он принес письмо. Это не обычное письмо, оно из военной поры -«солдатский треугольник». Давайте прочтём кому оно (на нем надпись) «Детям от победителей». Письмо адресовано нам значит, можно вскрывать (Воспитатель вскрывает конверт, читает).

«Дорогие ребята мы хотим рассказать вам об одном важном времени в истории нашего народа, когда нашей стране пришлось очень тяжело. Это Великая отечественная война.

Подпись: «От героев-победителей в Великой Отечественной войне».

Воспитатель: А кто такой герой?

Ответы детей: …

Воспитатель: Герой – это такой человек, который совершает подвиги очень храбро и доблестно.

Во время Великой Отечественной войны солдаты героически защищали нашу Родину. Об одном я хочу вам рассказать.

(Слайд №1 портрет М. П. Девятаева).

Воспитатель: Это герой Великой Отечественной войны Михаил Петрович Девятаев, который родился на мордовской земле.

На войне он был летчиком. Девятаев был очень сильным, храбрым, выносливым, мужественным и бесстрашным. И совершил побег из плена, угнав самолет. Он прошел через всю войну, и дошел до Победы. На груди Девятаева много наград за его смелость и отвагу. Ребята, вы запомнили кто это?

Дети: Это Девятаев, герой войны.

Воспитатель: Ребята, скажите, чтобы стать Героем необходимо быть военным?

Ответы детей: …

Воспитатель: Звание Героя России в нашей стране присваивается за мужество, героизм, воинам, которые сражались или сражаются в горячих точках. А так же и людям мирных профессий за заслуги перед государством и народом, просто потому что выполняют свой долг! Это пожарные, МЧС – служба спасения, полиция, врачи, и даже обычные люди не редко совершают подвиги, бросаясь на помощь тем, кто находится в сложной ситуации.

(Слайд №2 с портретами Героев России и рассказывает о героических подвигах пожарных, детей и т.д.)

Воспитатель: А теперь, давайте пройдём к следующему мольберту. Ребята, чтобы в памяти поколений остались подвиги людей в городах и сёлах установлены памятники в честь наших солдат. Народ помнит о тех, кто погиб, защищая свою страну. В нашем селе есть памятник воинам, павшим в войне. Посмотрите.

(ребята называют памятники «Обелиск» и «Памятник интернационалистам», «Аллея памяти» войнам погибшим в СВО, которые сейчас проходит на границе между Россией и Украиной, с.Мильково)

Ответы детей…

 (Обращает внимание детей на иллюстрацию памятника «Неизвестному солдату»).

Перед памятником днём и ночью горит вечный огонь. 9 мая наши войска победили. И теперь каждый год в этот день мы отмечаем праздник «День Победы».

Воспитатель: Ребята, сейчас, мы с вами сделаем плакат «Вечная память», на котором мы отразим все свои чувства, уважение, память ветеранам нашей Родины.

Дети садятся за столы, вырезают цветы, и голубей, портреты воинов ВОВ, СВО, и приклеивают на плакат.)

Итог: 

Воспитатель: Ребята, скажите, кому сегодня было посвящено наше занятие?

-Что нового вы сегодня узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Россия - Родина моя!"

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме "Россия - Родина моя", разработан  в соответствии  с ФГТ творческой группой в рамках гор...

конспект развлечения "Россия-наша страна"

конспект развлечения "Россия-наша страна" - как итоговое занятие в тематической неделе иили месячнике, посвящённом нашей Родине. С целью воспитания патриотических чувств, пополнение знаний воспитанник...

Конспект занятия "Россия"

Тематическое занятие в подготовительной группе...

Конспект НОД "Россия- Родина моя".

Формироование патриотических чувств на основе беседы о родном городе и  стране. Закрепление знаний о символике страны, города....

Конспект «Моя Россия»

Цель: закрепить знания детей о своей стране – России, формировать чувство причастности к истории Родина, родному народу.Задачи: Образовательные: - обобщить представление детей о Родине – Ро...

Конспект занятия "Россия - Родина моя"

Наше Отечество, наша Родина – матушка Россия. Отечеством мы зовём её потому, что в ней испокон веку жили отцы и деды наши; Родиной зовём мы её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам я...