Дикие животные. Заяц
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
конспект открытого занятия в рамках проекта "Школа молодого специалиста"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия в первой младшей группе
«Дикие животные. Заяц»
Выполнила: Воспитатель Искакова З.М.
Основная образовательная деятельность: «Речевое развитие»
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, чтение художественной литературы.
Цель: Дать детям представление о диких животных, остановиться на теме «Заяц»; формировать диалоговую речь, продолжать учить отвечать на вопросы.
Задачи:
Образовательные:
- Сформировать у детей представление об обитателе леса – зайце, его внешнем виде, особенностях образа жизни, научить передавать его простейшие действия.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к диким животным;
- учить детей работать коллективом дружно.
Развивающие:
- развивать коммуникативные навыки;
- активизировать память, внимание, мышление;
- активизировать словарь детей.
- развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность.
Речевые:
- закреплять правильное произношение звуков
- развивать интонационную выразительность
Приемы:
- художественное слово (загадки, стихи, пояснения, поощрение),
- пальчиковая гимнастика
- физминутка
- самостоятельная деятельность детей
Материалы и оборудование: игрушки – заяц ,белочка, ёж, медведь, волк, лиса; Дидактические игры «Кто где живет», «Отгадай и назови»
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Дикие животные», чтение художественной литературы: «Лиса и заяц», «Теремок», «Купание медвежат» В. Бианки, «Айболит» К. Чуковского, загадывание загадок о диких животных, разучивание стихов, проведение д/и «Кто где живет?», «Чей детеныш?», п/и «У медведя во бору», «Охотник и зайцы»
Ход занятия
I. Организационный момент.
Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту:
Здравствуй, лес! Дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою,
Ночью темной грозовою
Что нам шепчешь на заре,
Весь в росе как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь, какая птица?
Все открой, не утаи
Ты же видишь, мы свои!!
II. Основная часть.
Привлечение внимания.
Воспитатель (включает фонограмму детского плача): Ребята, что это? Кто-то плачет.
Подходят к стульчику, на котором сидит игрушечный Зайка.
Воспитатель: Зайка, что случилось? Почему ты плачешь?
Зайчик: Я из леса убежал, домик милый потерял…
Ой-ой-ой-ой, ой-ой-ой-ой…
Как найти мне путь домой?
Воспитатель (успокаивает зайку): Милый заинька не плачь, мы найдем твой домик. Пойдем с тобой в лес и поможем отыскать домик. Дети все готовы идите, помогать зайчику? (выслушиваю ответы детей)
Зайчик: Ой, дети, в лесу страшно. Там волк, лиса, медведь.
Воспитатель: Не бойся, мы же с тобой. А у тебя друзья есть?
Зайчик: Да. Бельчонок и ежонок.
Воспитатель: Ну вот, найдем их, и они нам помогут. Дети вы готовы? Тогда пойдем по дорожке из радуги.
Воспитатель с детьми идут по разноцветной дорожке. На разном цвете выполняют разные движения (прыжки, приседание, показать зайкины ушки, как ходят мишки и т.п.)
Воспитатель: Шли мы, шли. Шли мы, шли. Дружно в лес пришли.
Посмотрите тут пеньки. Усаживайтесь поудобней.
Мы сегодня в лес пришли
И зверей лесных нашли.
Ой, к нам кто-то идет.
Ребята, кто это? Кого вы видите в лесу? (показывает белочку и ежика).
Воспитатель: Ну вот и друзья нашего заиньки.
Кто это? (ответ детей)
Воспитатель просит показать, как прыгает зайка, а как белочка? А как ходит ежик? Дети имитируют движения.
Воспитатель показывает игрушку зайца.
— Кто это? (Заяц.)
— Какого цвета заяц? (Белого.)
— Что у него есть на голове? (Уши.)
— А что ещё есть у зайца? (Хвост, лапы.)
— Чем питается заяц? (Травой, корой деревьев.)
— Где живет? (в гнезде на земле.)
Далее воспитатель показывает игрушку белки.
— Это кто? (Белка.)
— Где живёт белка? (В дупле дерева.)
— Как выглядит белка? (Рыжая, пушистый хвост.)
— Чем она питается? (Орехами, грибами.)
— Где живет? (в дупле.)
Затем воспитатель показывает игрушку ёжика.
— Вы узнали этого зверька? (Да, это ёжик.)
— Почему он колючий? (Чтобы защищаться от врагов.)
— Что ест ёж? (Насекомых.)
— Где живет? (в норе.)
Воспитатель: молодцы дети. А давайте покажем нашим друзьям «Пальчикового зайчика»?
Пальчиковая гимнастика
«Ушки длинные у зайки» — указательный и средний пальчики поднять вверх
«Из кустов они торчат» — развести в стороны, остальные сжать в кулачок;
«Зайчик прыгает и скачет, Веселит своих зайчат» — двигать (шевелить) выставленными пальцами в стороны и вперёд, поочередно сгибать. 1
Воспитатель: ребята, а вы не забыли зачем мы пришли в лес? (ответ детей)
Белочка, ежик покажите зайке дорогу к его домику.
Пойдемте дети дальше. Подходят к елочке.
Воспитатель: Что это? Какая она? (дети отвечают, описывают елочку).
Заинька: Вот мой дом, под ёлочкой. Спасибо друзья, нашли домик.
Воспитатель: Ну вот и хорошо. Дети, эти животные живут в лесу, поэтому их так и называют – лесные животные.
Как называются животные, которые живут в лесу в норах, гнездах, в дуплах?
У каждого животного есть свой дом в лесу. Оставим животных здесь в лесу под ёлочкой. Они теперь дома, а мы отправимся обратно в путь, в детский сад.
Динамическая пауза «Мишка белку догонял»
Мишка белку догонял
В «догонялки» он играл.
По лесу Мишенька шагал,
За деревьями наблюдал.
Белка прыгнула на ветку,
Не догонит он атлетку,
Мишка лапу протянул,
Ветку низко вдруг загнул.
Стал он дерево трясти,
Белке с ним не по пути.
Белка с ветки хохотала,
В прятки тут же заиграла.
Не догонит мишка белку,
Зря устроил он «горелки».
Солнце светит, лес сияет —
Дружба крепкая бывает.
Воспитатель: Ну вот мы и пришли обратно в детский сад, помогли зайчику. Молодцы!
Ребята, у вас есть дом, где вы живете со своей семьей? (ответы детей)
Подходите сюда, покажите в каком доме кто живет.
Воспитатель показывает картинки (нора, дупло, гнездо) кто где живет? Где живет заяц? А ёжик? А белочка?
Рефлексия.
- Ребята, кому мы помогли домик отыскать? (выслушивает ответы детей).
Воспитатель озвучивает детскую песенку про животных «Лесная зарядка». Дети могут побегать как зайчики, попрыгать, походить как косолапый мишка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в 1 младшей группе по развитию речи, ознакомлению с окружающим, рисованию (стихи автора). Тема: Дикие животные. Заяц.
Познакомить детей с игрушкой, изображающей зайца; Дать знания о диких животных;Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за воспитателем;Учить исполнять ра...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию "Дикие животные - заяц"
.Учить детей рисовать животных в нетрадиционной технике – тычком жесткой кистью....
Непосредственно- образовательная деятельность " Познание" Тема : "Дикие животные - заяц"
Конспект открытого показа непосредственно- образовательной деятельности «Познание»На тему «Дикие животные – заяц» Выполнила и провела воспитатель средней группыЛомовой Е.А....

Конспект НОД в первой младшей группе № 7 (ЗРР) по теме «Дикие животные. Заяц.»
Образовательная область: «Речевое развитие» (интеграция с образовательными областями «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»«Физическое развитие»)Задачи:1. Речевое развитие: Ак...

Презентация Дикие животные "Заяц"
Данная презентация созданная в программе Microsoft Power Point, по ознакомлению детей с окружающим миром заключается в красочности иллюстрируемого материала, в создании целостного представления об изу...

Интегрированное занятие в 1 младшей группе по развитию речи, ознакомлению с окружающим, рисованию (стихи автора). Тема: Дикие животные. Заяц.
Познакомить детей с игрушкой, изображающей зайца; Дать знания о диких животных...
