Дикие животные. Заяц
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

конспект открытого занятия в рамках проекта "Школа молодого специалиста"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_2_zayats.docx19.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в первой младшей группе

«Дикие животные. Заяц»

Выполнила: Воспитатель Искакова З.М.

Основная образовательная деятельность: «Речевое развитие»

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, чтение художественной литературы.

Цель: Дать детям представление о диких животных, остановиться на теме «Заяц»; формировать диалоговую речь, продолжать учить отвечать на вопросы.

Задачи:

Образовательные:

- Сформировать у детей представление об обитателе леса – зайце, его внешнем виде, особенностях образа жизни, научить передавать его простейшие действия.

Воспитательные:

- воспитывать любовь к диким животным;

- учить детей работать коллективом дружно.

Развивающие:

 - развивать коммуникативные навыки;

- активизировать память, внимание, мышление;

- активизировать словарь детей.

- развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность.

Речевые:

- закреплять правильное произношение звуков

- развивать интонационную выразительность

Приемы:

- художественное слово (загадки, стихи, пояснения, поощрение),

- пальчиковая гимнастика

- физминутка

- самостоятельная деятельность детей

Материалы и оборудование: игрушки – заяц ,белочка, ёж,  медведь, волк, лиса; Дидактические игры «Кто где живет», «Отгадай и назови»

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Дикие животные», чтение художественной литературы: «Лиса и заяц», «Теремок», «Купание медвежат» В. Бианки, «Айболит» К. Чуковского, загадывание загадок о диких животных, разучивание стихов, проведение д/и «Кто где живет?», «Чей детеныш?», п/и «У медведя во бору», «Охотник и зайцы»

Ход занятия

I. Организационный момент.

Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту:

Здравствуй, лес! Дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою,

Ночью темной грозовою

Что нам шепчешь на заре,

Весь в росе как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь, какая птица?

Все открой, не утаи

Ты же видишь, мы свои!!

II. Основная часть.

Привлечение внимания.

Воспитатель (включает фонограмму детского плача): Ребята, что это? Кто-то плачет.

Подходят к стульчику, на котором сидит игрушечный Зайка.

Воспитатель: Зайка, что случилось? Почему ты плачешь?

Зайчик:      Я из леса убежал, домик милый потерял…

Ой-ой-ой-ой, ой-ой-ой-ой…

Как найти мне путь домой?

Воспитатель (успокаивает зайку): Милый заинька не плачь, мы найдем твой домик. Пойдем с тобой в лес и поможем отыскать домик. Дети все готовы идите, помогать зайчику? (выслушиваю ответы детей)

Зайчик: Ой, дети, в лесу страшно. Там волк, лиса, медведь.

Воспитатель: Не бойся, мы же с тобой. А у тебя друзья есть?

Зайчик: Да. Бельчонок и ежонок.

Воспитатель: Ну вот, найдем их, и они нам помогут. Дети вы готовы? Тогда пойдем по дорожке из радуги.

Воспитатель с детьми идут по разноцветной дорожке. На разном цвете выполняют разные движения (прыжки, приседание, показать зайкины ушки, как ходят мишки и т.п.)

Воспитатель: Шли мы, шли. Шли мы, шли. Дружно в лес пришли.

Посмотрите тут пеньки. Усаживайтесь поудобней.

Мы сегодня в лес пришли

И зверей лесных нашли.

Ой, к нам кто-то идет.

Ребята, кто это? Кого вы видите в лесу? (показывает белочку и ежика).

Воспитатель: Ну вот и друзья нашего заиньки.

Кто это? (ответ детей)

Воспитатель просит показать, как прыгает зайка, а как белочка? А как ходит ежик? Дети имитируют движения.

Воспитатель показывает игрушку зайца.

— Кто это? (Заяц.)

— Какого цвета заяц? (Белого.)

— Что у него есть на голове? (Уши.)

— А что ещё есть у зайца? (Хвост, лапы.)

— Чем питается заяц? (Травой, корой деревьев.)

— Где живет? (в гнезде на земле.)

Далее воспитатель показывает игрушку белки.

— Это кто? (Белка.)

— Где живёт белка? (В дупле дерева.)

— Как выглядит белка? (Рыжая, пушистый хвост.)

— Чем она питается? (Орехами, грибами.)

— Где живет? (в дупле.)

Затем воспитатель показывает игрушку ёжика.

— Вы узнали этого зверька? (Да, это ёжик.)

— Почему он колючий? (Чтобы защищаться от врагов.)

— Что ест ёж? (Насекомых.)

— Где живет? (в норе.)

Воспитатель: молодцы дети. А давайте покажем нашим друзьям «Пальчикового зайчика»?

Пальчиковая гимнастика

«Ушки длинные у зайки» — указательный и средний пальчики поднять вверх

«Из кустов они торчат» — развести в стороны, остальные сжать в кулачок;

«Зайчик прыгает и скачет, Веселит своих зайчат» — двигать (шевелить) выставленными пальцами в стороны и вперёд, поочередно сгибать. 1

Воспитатель: ребята, а вы не забыли зачем мы пришли в лес? (ответ детей)
Белочка, ежик покажите зайке дорогу к его домику.

Пойдемте дети дальше. Подходят к елочке.

Воспитатель: Что это? Какая она? (дети отвечают, описывают елочку).

Заинька: Вот мой дом, под ёлочкой. Спасибо друзья, нашли домик.

Воспитатель: Ну вот и хорошо. Дети, эти животные живут в лесу, поэтому их так и называют – лесные животные.

Как называются животные, которые живут в лесу в норах, гнездах, в дуплах?

У каждого животного есть свой дом в лесу. Оставим животных здесь в лесу под ёлочкой. Они теперь дома, а мы отправимся обратно в путь, в детский сад.

Динамическая пауза «Мишка белку догонял»

Мишка белку догонял

В «догонялки» он играл.

По лесу Мишенька шагал,

За деревьями наблюдал.

Белка прыгнула на ветку,

Не догонит он атлетку,

Мишка лапу протянул,

Ветку низко вдруг загнул.

Стал он дерево трясти,

Белке с ним не по пути.

Белка с ветки хохотала,

В прятки тут же заиграла.

Не догонит мишка белку,

Зря устроил он «горелки».

Солнце светит, лес сияет —

Дружба крепкая бывает.

Воспитатель: Ну вот мы и пришли обратно в детский сад, помогли зайчику. Молодцы!

Ребята, у вас есть дом, где вы живете со своей семьей? (ответы детей)

Подходите сюда, покажите в каком доме кто живет.

Воспитатель показывает картинки (нора, дупло, гнездо) кто где живет? Где живет заяц? А ёжик? А белочка?

Рефлексия.

- Ребята, кому мы помогли домик отыскать? (выслушивает ответы детей).

Воспитатель озвучивает детскую песенку про животных «Лесная зарядка». Дети могут побегать как зайчики, попрыгать, походить как косолапый мишка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в 1 младшей группе по развитию речи, ознакомлению с окружающим, рисованию (стихи автора). Тема: Дикие животные. Заяц.

Познакомить детей с игрушкой, изображающей зайца; Дать знания о диких животных;Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за воспитателем;Учить исполнять ра...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию "Дикие животные - заяц"

.Учить детей рисовать животных в нетрадиционной технике – тычком жесткой кистью....

Непосредственно- образовательная деятельность " Познание" Тема : "Дикие животные - заяц"

Конспект открытого показа непосредственно- образовательной деятельности «Познание»На тему «Дикие животные – заяц» Выполнила и провела воспитатель средней группыЛомовой Е.А....

Презентация на тему "Дикие животные. Заяц"

Презентация на тему "Дикие животные. Заяц"...

Конспект НОД в первой младшей группе № 7 (ЗРР) по теме «Дикие животные. Заяц.»

Образовательная область: «Речевое развитие» (интеграция с образовательными областями «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»«Физическое развитие»)Задачи:1. Речевое развитие: Ак...

Презентация Дикие животные "Заяц"

Данная презентация созданная в программе Microsoft Power Point, по ознакомлению детей с окружающим миром заключается в красочности иллюстрируемого материала, в создании целостного представления об изу...