Современные подходы к экологическому воспитанию в детском саду
консультация
Консультация для воспитателей
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей.
«Современные подходы по экологическому воспитанию в детском саду»
Много есть чудес на свете,
Человек их всех чудесней.
Но себя лишь он любил
И природу погубил.
Он не как не мог понять,
Что природа - наша мать!
Вырубаются леса, реки загрязняются.
И вода у нас в реке, нам уже не нравиться….
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста можно осуществлять по всем образовательным областям. «Познавательное развитие» направленно на формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, их свойствах отношениях(форме, размере, цвете и др.). О планете нашей Земля, как об общем нашем доме. «Социально-коммуникативное развитие» направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе; развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания, в том числе и по отношению к природным объектам.
«Речевое развитие»- предполагает знакомство с детской литературой, в том числе это естествознание и природоведческая литература.
«Физическое развитие» - направлена на становление ценностей здорового образа жизни у дошкольников.
«Художественно-эстетическое развитие» - предполагает становление предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания мира природы, формирование эстетического отношения к окружающему миру в целом. Основная цель работы с дошкольниками по экологическому воспитанию предполагает: предполагает формирование у каждого ребёнка убеждения в необходимости бережного отношения к природе; стремление к адекватному восприятию и выработке навыков по охране природы; приобщение к мировому уровню экологической культуры. Для реализации этой цели необходимо построение целостной системы экологического образования, основанной на научно разработанных принципах создания экологических программ с учетом ФГОС дошкольного образования.
Экологизация развивающей предметной среды в образовательных учереждениях должна способствовать реализации всех компонентов его содержания: познавательного, нравственно-ценностного и деятельностного.
Таким образом, взаимодействие дошкольников с природой в процессе экологического образования имеет свою специфику в силу возрастных особенностей и базируется на деятельностном подходе, поскольку именно деятельность развивает психику ребенка, двигательную активность и делает его физически более крепким и активным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы по проблеме «Современные подходы в экологическом воспитании в ДОУ»
обобщени опыты работы по экологическому воспитанию на творческом отчете ДОУ по экоглогии...
Современные подходы к экологическому воспитанию дошкольников
Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. С каждым годом ее звучание становиться сильнее, слишком уж великий урон нанесен живой природе. Деваться нам от этого н...

«МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР» «Современный подход к экологическому воспитанию дошкольников в свете ФГОС»
...

Современный подход к экологическому воспитанию детей дошкольного возраста
Без сомнения, и раньше с помощью обычных иллюстрированных картинок и бесед педагоги формировали все те качества и знания, что и сейчас, с помощью современных технологий. Но, согласитесь, просто посмот...

Презентация. Семинар - практикум для воспитателей «Современные подходы к экологическому воспитанию детей дошкольного возраста»
Презентация поможет повысить профессиональную компетентность воспитателей в вопросах экологического воспитатания детей дошкольного возраста....

Выступление на муниципальном семинаре. Презентация "Современный подход к экологическому воспитанию дошкольников в свете ФГОС." Участие во Всероссийском конкурсе "Радуга открытий". Диплом lll степени.
Цель: воспитание современного, экологически грамотного, социально – активного дошкольника, ответственного за состояние окружающей среды....
Консультация «Экологическое воспитание в детском саду: история становления и универсальный статус в современном мире».
Педагоги ‐ классики (К.Д. Ушинский, Л.Н. Толстой, В.А.Сухомлинский и др.) учили и воспитывали детей через природу, на природе, с помощью природы, закладывали основы тонкого мироощущения и понимания за...
