Беседа «Детям о защитниках Отечества»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: развивать патриотические чувства детей при рассматривании картин на военную тематику, приобщая дошкольников к миру живописи.
Задачи:
- учить детей рассматривать картины на военную тематику, выделять сюжет и действующих лиц картины, анализировать колорит картины;
- закреплять знания детей о понятиях «колорит», «пейзаж», «жанр».
- развивать связную речь детей, учить составлять грамотный ответ, учить анализировать сюжет художественного произведения.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 484.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект беседы в подготовительной группе.
«Детям о защитниках Отечества»
Воспитатель: Романова Анастасия Павловна
Цель: развивать патриотические чувства детей при рассматривании картин на военную тематику, приобщая дошкольников к миру живописи.
Задачи:
- учить детей рассматривать картины на военную тематику, выделять сюжет и действующих лиц картины, анализировать колорит картины;
- закреплять знания детей о понятиях «колорит», «пейзаж», «жанр».
- развивать связную речь детей, учить составлять грамотный ответ, учить анализировать сюжет художественного произведения.
Материалы: картины на военную тему.
Ход занятия:
- Здравствуйте, ребята!
- Скоро мы с вами будем отмечать праздник защитника Отечества. Кого мы поздравляем с этим праздником?
- Правильно, мы поздравляем наших защитников, которые в трудные времена всегда готовы встать на защиту своей Родины.
- Всякая война начинается внезапно. К ней нельзя быть готовым, потому как каждая война начинается с расставания. Из дома уходят защитники на войну, из семьи, из села, из города. И во всяком доме это расставание начинается с прощания.
Федор Сухов «Провожали меня на войну»
Провожали меня на войну,
До дороги меня провожали,
На село я прощально взглянул,
И вдруг губы мои задрожали.
Ничего б не случилось со мной,
Если б я невзначай разрыдался, -
Я прощался с родной стороной,
Сам с собою, быть может, прощался.
А какая стояла пора!
Лето в полном цвету медовело.
Собирались косить клевера,
Рожь от жаркого солнышка млела.
Поспевала высокая рожь,
Наливалась густая пшеница,
И овес, что так быстро подрос,
Прямо в ноги спешил поклониться.
Заиграла, запела гармонь,
Все сказала своими ладами,
И платок с голубою каймой
Мне уже на прощанье подарен.
В отдалении гром грохотнул,
Был закат весь в зловещем пожаре…
Провожали меня на войну,
До дороги большой провожали.
Картина 1: «Прости, прощай родимый дом» Сергей Петрович и Алексей Петрович Ткачевы 1984–1988 год.
- Ребята, посмотрите на эту картину, кто на ней изображен?
- Как бы вы назвали эту картину?
- Эта картина называется «Прости, прощай родимый дом».
- Да, правильно, на ней изображен солдат, который уходит на фронт защищать свою Родину. Он обнимает своих детей крепко-крепко, как бы понимая, что, может быть, он делает это в последний раз.
-Ребята, посмотрите, что мы видим с вами за дверью? (природу, людей).
- Да, на улице светит солнышко, по стогам возле двери мы понимаем, что это позднее лето или начало осени, когда всем убирать урожай. Солнце светит ярко и приветливо, как бы маня нас выйти на улицу. Но что же все- таки выдает трагичность этой картины?
- Посмотрите на лицо старшего мальчика, что оно выражает? (грусть, пустоту). Правильно, его руки опущены по швам, он стоит ровно, не шевелясь, и молча смотрит как будто сквозь стену. Он уже достаточно взрослый и понимает всю опасность войны, понимает, что все тяготы отца семьи теперь лягут на его плечи, и в тоже время он уже тоскует от расставания с отцом.
Картина 2: Измаил Ефимов Варсонофьевич «Провожают на фронт» 1979 г.
- Не было такой семьи, в которой не забрала война мужчину, отца, брата или мужа. На прощание выходили все, стараясь обнять, и надеялись, что скоро свидятся. Но вместе с опустевшей природой, пустели дома, и грустные и наполненные печалью лица женщин, детей и стариков наполняли селенья.
Картина 3: Александр Александрович Дейнеки «Оборона Севастополя»
- Посмотрите на эту картину, какие чувства она у нас вызывает. (Грусть)
- Эта картина называется «Оборона Севастополя», она рассказывает об одном из самых значимых и трагических сражений Великой Отечественной войны.
- Какими цветами художник подчеркнул состояния людей в эту минуту? (серыми, темными, мрачными).
- Защитники уходили на фронт и попадали в разные уголки нашей страны, где их ждали ожесточенные сражения за свою Родину.
- Взгляните на эту картину, что она изображает? (бой, сражение)
- А как мы это понимаем? (позы людей, их лица)
- Давайте рассмотрим их лица повнимательней.
- Ну и конечно же в конце любых сражений наступает долгожданная победа!
Картина 4: Валентин Викторович Волков "Освобождение Минска»
- Какое настроение передает эта картина? (радости, ликования)
- Люди веселы, они встречают своих защитников и своих героев, радостно, дарят им цветы, обнимаются и машут руками. Посмотрите, как вместе с настроением людей меняется и колорит картины. На небе художник изобразил голубые просветы неба, как бы давая нам понять, что долгожданный мир вот- вот наступит. Обломки разрушенного города уже не лежат серой и темной массой, а как бы подсвеченные победной зорей, тоже оделись в разовые и мягкие тона. Яркие оттенки цветов в руках женщин, наполняют картину цветом и яркостью.
- Ну и конечно, самым долгожданным моментом для всех — это было возвращение, героев в семьи.
Картина 5: Китаев Ахмед Ибадуллович "Возвращение с победой", 1985 Посмотрите на эту картину, какие эмоции она вызывает? (радости)
- Посмотрите на этих людей, на эту воссоединившуюся семью. Кого изобразил художник? (солдата, его жену, ребенка и мать).
- Правильно, ребята, посмотрите, как художник расположил фигуры на картине: им как будто не хватает места, их радость и счастье настолько велико, что оно выплескивается за границы полотна. Художник намеренно показал в левом углу картины часть пейзажа, как бы возвеличивая человека надо всем, делая его героем ситуации, подчеркивая его право на счастливую жизнь, его победу.
- Ребята, видите, как тесно связано искусство человека с его творчеством – все что переживает человек, все что затрагивает его душу, все находит отражение в его творчестве. Художники писали картины на военную тематику во все времена, и не только для того, чтобы увековечить то или иное событие своего времени, а чтобы оставить для потомков память и цене мира, в котором они сейчас живут.
- Давайте с вами вспомним, как художники показали в картинах атмосферу войны (цветом, колоритом).
- А как показали атмосферу радости встречи?
- Какая картина вам наиболее запомнилась? Почему?
- Наше занятие подошло к концу, я надеюсь вам запомнились многие картины, и то, чему они нас учат. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа на тему «Защитники Отечества», нетрадиционное иллюстрирование сказки «Три поросенка» на наждачной бумаге.
Беседа на тему «Защитники Отечества», нетрадиционное иллюстрирование сказки «Три поросенка» на наждачной бумаге.Цель:- развивать устную речь, обогащать словарный запас;- классифицировать предметы;- ри...

Конспект беседы «Скоро день защитника отечества»
Тема мероприятия: «Скоро день защитника отечества»Задачи: 1. Расширять представление детей об армии, о родах войск, о защитниках Отечества. Познакомить детей с военной техникой.2. Воспитывать люб...

Беседа с детьми "Защитники Отечества кто они такие?"
Бемеда с детьми старшего дошкольного влзраста "Защитники Отечества кто они такие?"...

«Беседа о Дне защитников Отечества» (с детьми старшего дошкольного возраста)
laquo;Беседа о Дне защитников Отечества» (с детьми старшего дошкольного возраста)...

Беседа для детей "День защитника Отечества - 23 февраля".
Цель: Расширить знания детей о празднике – Дне защитников Отечества....


