Для коллег! Кружковая деятельность для старшей «Волшебные шашки»
материал
Кружковая деятельность для старшей «Волшебные шашки»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад № 15 «Тополек» присмотра и оздоровления» г. Минусинск Красноярского края
Кружковая деятельность для старшей «Волшебные шашки»
Цель: Раскрытие интеллектуального, нравственного, эстетического, волевого потенциала личности воспитанников.
Задачи:
Обучающие:
- Обучать основам шашечной игры;
- Обучать простым комбинациям, теории и практике шашечной игры.
Воспитательные:
- воспитание отношение к шашкам как к серьезным, полезным и нужным занятиям, имеющим спортивную и творческую направленность;
- воспитание настойчивости, целеустремленности, находчивости, внимательности, воли, уважения к партнеру;
- выработка у детей умения применять полученные знания на практике.
Развивающие:
- развитие стремления детей к самостоятельности;
- развитие умственных способностей детей: логического мышления, умения производить расчеты на несколько ходов вперед, образное и аналитическое мышление.
Физического:
- осуществление всестороннего физического развития воспитанников. Методическое обеспечение
Опорные схемы, компьютер (в домашних условиях), наличие кабинета.
набор шашек и шашечных досок, простой карандаш, линейка, бумага для рисования.
Приёмы и методы организации учебно-воспитательного процесса:
- игра и игровое общение (способствуют возникновению и проявлению активности, стимулирующей познавательную активность);
- проблемно-поисковый метод (способствует достижению высоких результатов);
- игры-конкурсы;
- игры-путешествия;
- игры- соревнования;
- интеллектуальные (викторины) игры.
Организация занятий:
Занятия построены на чередовании различных видов деятельности (рассматривание, слушание, познавательные беседы, выполнение творческих заданий) и проводятся 2 раза в месяц по 30 минут.
Форма занятий – коллективная, подгрупповая и индивидуальная в зависимости от темы занятия.
По особенностям коммуникативного взаимодействия – игра, соревнования, развлечения. Предлагая выполнение задания в парах, учитываются симпатии дошкольников, уровень их игровых навыков, темперамент.
Прогнозируемый результат освоения программы:
- развитость умений анализировать, сравнивать, прогнозировать результаты деятельности;
- повышение уровня развития развиваются пространственное воображение и мышление;
- сформированный интерес к шашкам как к спортивно-интеллектуальному досугу.
Форма подведения итогов реализации программы: шашечный турнир.
Методическое обеспечение
- Опорные схемы
- Компьютер (в домашних условиях)
Перспективное планирование работы кружка «Волшебные шашки».
Месяц | Мероприятие |
сентябрь | Знакомство с доской и фигурами. Цель: научить детей обращаться с шахматной доской, фигурами, научить играм в «шашки». |
октябрь | Обучение ходам при игре. Терминалогия (фигуры, доска, ход, бой, противоположные стороны, диагонали). |
ноябрь | Объяснение положения в игре дамок. Игра с соперниками. Литература: «развитие логического мышления дошкольников». |
декабрь | Соревнования по шашкам на приз. Литература: В. Волина «Праздник числа». |
январь | Показ и объяснение ходов игры в «Поддавки». Продолжение ознакомления с игрой. |
февраль | Игры между соперниками в «Шашки и Поддавки». |
март | Показ и обучение игры «Уголки». Игра между соперниками. Цель: развитие и совершенствование мыслительных операций. Литература: «Игры со спичками» А. Т. Улицкий. |
апрель | Соревнование. Игра в «уголки». Цель: развитие интеллектуальных способностей у детей воспитывать усидчивость, любознательность. |
май | Игра в «Шашки» с родителями. Цель: воспитание коммуникативных навыков, стремление к преодолению трудностей, уверенности в себе. |
Пояснительная записка.
Обоснование необходимости разработки и внедрения предлагаемой программы в образовательном процессе детского сада.
Большой популярностью в нашей стране пользуется шашечная игра. По массивности шашки занимают восьмое место среди других видов спорта. Эта мудрая игра прочно вошла в наш быт. Возраст ее весьма солидный - не менее пяти тысяч лет. Как интеллектуальный спорт шашки стали признанной частью общечеловеческой культуры.
Мирная шашечная борьба – это состязание в выдержке, логичности мышления, а также умении предвидеть развитие событий. Правила игры в шашки просты и общедоступны. Поэтому у некоторых людей существует об этой игре ошибочное мнение как о весьма легкой и простой. В действительности же научиться хорошо играть в шашки – дело далеко не легкое и не простое, так как игра эта содержит в себе много трудностей, тонкостей и глубины.
Нет необходимости доказывать очевидную полезность игры в шашки. Оно поможет воспитывать в детях дисциплинированность, усидчивость, умение концентрировать внимание и логически мыслить. И совершенно необходимо сохранять и развивать систему обучения шашкам в дошкольных учреждениях.
Для планомерной и последовательной работы с детьми по основам шашечного искусства просто необходима обучающая программа занятий.
Настоящая программа предназначена для шашечного кружка учреждений дошкольного образования и предусматривает изучение детьми материала по теории практике, истории шашек, участие в соревнованиях. Наряду с этим в кружке ведется работа по правильной организации досуга для дошкольников, воспитанию у них активности, развитию норм и принципов нравственного поведения. Отличительной особенностью данной программы является большой акцент на начальную подготовку детей, в основном старше дошкольного возраста, начинающих с «нуля». Программа занятий по шашкам предусматривает в кратном, описательном и сказочном виде усвоения основ знаний по теории и практике игры в шашки. В творческом отношении систематические занятия по данной программе должны приблизить начинающего шашиста к умению мысленно рассуждать, анализировать, строить на шашечной доске остроумные комбинации, предвидеть замыслы партнера. С дальнейшим совершенствованием техники игры нужно научиться искать и терпеливо находить в каждом положении наиболее целесообразный ход.
Для успешной работы кружка требуется достаточное обеспечение оборудованием: шашки с досками, шахматные часы, демонстрационная доска, кабинет для занятий, шашечная литература для педагога.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по кружковой деятельности в старшей группе: «Здоровые зубы здоровью любы».
НОД по кружковой деятельности в старшей группе: «Здоровые зубы здоровью любы»....

Программа кружковой деятельности в старшей группе "Пластилинография"
ПластилинографияПояснительная записка.В настоящее время педагоги, специалисты в области раннего развития, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо нач...
Программа дополнительного образования по кружковой деятельности по биокерамике «Волшебный комочек – теста кусочек»
ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ МЛАДШАЯ ГРУППА ( 3 – 4 года) ...

Аналитическая справка реализации программы кружковой деятельности в старшей группе
Развитие творческих способностей и мелкой моторики рук детей с помощью бросового материала - пуговиц, развитие фантазии, мышления....

Рабочая программа кружковой деятельности в старшей группе "Умелые ручки"
Данная развивающая программа «Умелые ручки» является программой художественно-эстетической направленности для детей старшей группы, созданной на основе методических пособий. И разработана ...

Рабочая программа кружковой деятельности в старшей группе
Программа кружковой деятельности в старшей группе....
«Юный эколог» Кружковая деятельность для старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
Актуальность.Маленький человек начинает делать свои первые шаги. Он душой чувствует природу, тянется к взаимодействию с ней, всё воспринимает с любовью. Испытывает восторг, наблюдая за тем или иным яв...
