Для коллег! Кружковая деятельность для старшей «Волшебные шашки»
материал

Кадоло Нина Леопольдовна

Кружковая деятельность для старшей «Волшебные шашки»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад № 15 «Тополек» присмотра и оздоровления» г. Минусинск Красноярского края

Кружковая деятельность для старшей «Волшебные шашки»

Цель: Раскрытие интеллектуального, нравственного, эстетического, волевого потенциала личности воспитанников.

Задачи:

Обучающие:

  • Обучать основам шашечной игры;
  • Обучать  простым комбинациям, теории и практике шашечной игры.

Воспитательные:

  • воспитание отношение к шашкам как к серьезным, полезным и нужным занятиям, имеющим спортивную и творческую направленность;
  • воспитание настойчивости, целеустремленности, находчивости, внимательности, воли, уважения к партнеру;
  • выработка у детей умения применять полученные знания на практике.

Развивающие:

  • развитие стремления детей к самостоятельности;
  • развитие умственных способностей детей: логического мышления, умения производить расчеты на несколько ходов вперед, образное и аналитическое мышление.

Физического:

  • осуществление всестороннего физического развития воспитанников. Методическое обеспечение

Опорные схемы, компьютер (в домашних условиях), наличие кабинета.

набор шашек и шашечных досок, простой карандаш, линейка, бумага для рисования.

Приёмы и методы организации учебно-воспитательного процесса:

  • игра и игровое общение (способствуют возникновению и проявлению активности, стимулирующей познавательную активность);
  • проблемно-поисковый метод (способствует достижению высоких результатов);
  • игры-конкурсы;
  • игры-путешествия;
  • игры- соревнования;
  • интеллектуальные (викторины) игры.

Организация занятий:

Занятия построены на чередовании различных видов деятельности (рассматривание, слушание, познавательные беседы, выполнение творческих заданий) и проводятся 2 раза в месяц по 30 минут.

Форма занятий – коллективная, подгрупповая и индивидуальная в зависимости от темы занятия.

По особенностям коммуникативного взаимодействия – игра, соревнования, развлечения. Предлагая выполнение задания в парах, учитываются симпатии дошкольников, уровень их игровых навыков, темперамент.

Прогнозируемый результат освоения программы:

  • развитость умений анализировать, сравнивать, прогнозировать результаты деятельности;
  • повышение уровня развития развиваются пространственное воображение и мышление;
  • сформированный интерес к шашкам как к спортивно-интеллектуальному досугу.

Форма подведения итогов реализации программы: шашечный турнир.

Методическое обеспечение

- Опорные схемы

- Компьютер (в домашних условиях)

Перспективное планирование работы кружка «Волшебные шашки».

Месяц

Мероприятие

сентябрь

Знакомство с доской и фигурами.

Цель: научить детей обращаться с шахматной доской, фигурами, научить играм в «шашки».

октябрь

Обучение ходам при игре. Терминалогия (фигуры, доска, ход, бой, противоположные стороны, диагонали).

ноябрь

Объяснение положения в игре дамок. Игра с соперниками. Литература: «развитие логического мышления дошкольников».

декабрь

Соревнования по шашкам на приз.

Литература: В. Волина «Праздник числа».

январь

Показ и объяснение ходов игры в «Поддавки». Продолжение ознакомления с игрой.

февраль

Игры между соперниками в «Шашки и Поддавки».

март

Показ и обучение игры «Уголки». Игра между соперниками. Цель: развитие и совершенствование мыслительных операций. Литература: «Игры со спичками» А. Т. Улицкий.

апрель

Соревнование. Игра в «уголки». Цель: развитие интеллектуальных способностей у детей воспитывать усидчивость, любознательность.

май

Игра в «Шашки» с родителями. Цель: воспитание коммуникативных навыков, стремление к преодолению трудностей, уверенности в себе.

Пояснительная записка.

Обоснование необходимости разработки и внедрения предлагаемой программы в образовательном процессе детского сада.

Большой популярностью в нашей стране пользуется шашечная игра. По массивности шашки занимают восьмое место среди других видов спорта. Эта мудрая игра прочно вошла в наш быт. Возраст ее весьма солидный - не менее пяти тысяч лет. Как интеллектуальный спорт шашки стали признанной частью общечеловеческой культуры.

Мирная шашечная борьба – это состязание в выдержке, логичности мышления, а также умении предвидеть развитие событий. Правила игры в шашки просты и общедоступны. Поэтому у некоторых людей существует об этой игре ошибочное мнение как о весьма легкой и простой. В действительности же научиться хорошо играть в шашки – дело далеко не легкое и не простое, так как игра эта содержит в себе много трудностей, тонкостей и глубины.

Нет необходимости доказывать очевидную полезность игры в шашки. Оно поможет воспитывать в детях дисциплинированность, усидчивость, умение концентрировать внимание и логически мыслить. И совершенно необходимо сохранять и развивать систему обучения шашкам в дошкольных учреждениях.

Для планомерной и последовательной работы с детьми по основам шашечного искусства просто необходима обучающая программа занятий.

Настоящая программа предназначена для шашечного кружка учреждений дошкольного образования и предусматривает изучение детьми материала по теории практике, истории шашек, участие в соревнованиях. Наряду с этим в кружке ведется работа по правильной организации досуга для дошкольников, воспитанию у них активности, развитию норм и принципов нравственного поведения. Отличительной особенностью данной программы является большой акцент на начальную подготовку детей, в основном старше дошкольного возраста, начинающих с «нуля». Программа занятий по шашкам предусматривает в кратном, описательном и сказочном виде усвоения основ знаний по теории и практике игры в шашки. В творческом отношении систематические занятия по данной программе должны приблизить начинающего шашиста к умению мысленно рассуждать, анализировать, строить на шашечной доске остроумные комбинации, предвидеть замыслы партнера. С дальнейшим совершенствованием техники игры нужно научиться искать и терпеливо находить в каждом положении наиболее целесообразный ход.

Для успешной работы кружка требуется достаточное обеспечение оборудованием: шашки с досками, шахматные часы, демонстрационная доска, кабинет для занятий, шашечная литература для педагога.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по кружковой деятельности в старшей группе: «Здоровые зубы здоровью любы».

НОД по кружковой деятельности в старшей группе: «Здоровые зубы здоровью любы»....

Программа кружковой деятельности в старшей группе "Пластилинография"

ПластилинографияПояснительная записка.В настоящее время педагоги, специалисты в области раннего развития, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо нач...

Аналитическая справка реализации программы кружковой деятельности в старшей группе

Развитие творческих способностей и мелкой моторики рук детей с помощью бросового материала - пуговиц, развитие фантазии, мышления....

Рабочая программа кружковой деятельности в старшей группе "Умелые ручки"

Данная развивающая программа «Умелые ручки» является программой художественно-эстетической направленности для детей старшей группы, созданной на основе методических пособий. И разработана ...

Рабочая программа кружковой деятельности в старшей группе

Программа кружковой деятельности в старшей группе....

«Юный эколог» Кружковая деятельность для старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

Актуальность.Маленький человек начинает делать свои первые шаги. Он душой чувствует природу, тянется к взаимодействию с ней, всё воспринимает с любовью. Испытывает восторг, наблюдая за тем или иным яв...