Мастер-класс для воспитателей-Игры-с-водой
материал (средняя группа)
Цель мастер - класса познакомить педагогов с разнообразием игр с водой в условиях детского сада, с их эффективностью и возможностями в развивающей работе с детьми дошкольного возраста.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 60.66 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 9"
г.о. Мытищи Московская область
141013, Московская область, г. Мытищи, улица Силикатная дом 33, тел: 583-78-73; 582-27-69school_9@edu-mytyshi.ru
Мастер-класс для воспитателей
«Игры с водой»
Подготовила воспитатель:
Титс Елена Сергеевна
г. о. Мытищи
2024 год
Мастер-класс «Игры с водой»
Цель: Познакомить педагогов с разнообразием игр с водой в условиях детского сада, с их эффективностью и возможностями в развивающей работе с детьми дошкольного возраста.
Педагог-мастер: Уважаемые коллеги!
Приглашаем Вас на мастер-класс
1 ЧАСТЬ Педагог-мастер: Уважаемые коллеги! Предлагаю прослушать следующие стихотворения.
Водичка, водичка,
Хлюп — хлюп ручками,
Умой моё личико,
Полон мыла таз.
Чтобы глазки блестели,
Ты не трогай, Машенька,
Чтобы щёчки краснели,
Мыльной ручкой глаз.
Чтоб смеялся роток,
А водичка булькает,
Чтоб кусался зубок.
А водичка пенится.
Машенька помоется,
Потягунушки, потягунушки!
Причешется, оденется.
Поперёк толстунушки,
А в ножки ходунушки,
Кран, откройся! Нос, умойся!
А в ручки хватунушки,
Мойтесь сразу, оба глаза!
А в роток говорок,
Мойтесь, уши, мойся, шейка,
А в головку разумок.
Шейка, мойся хорошенько!
Вода текучая,
Мойся, мойся, обливайся!
Дитя растучее.
Грязь, смывайся!
Грязь, смывайся!
С гуся вода,
С дитя худоба!
Вода книзу,
А дитя кверху!
- Как вы думаете, что объединяет эти стихотворения и потешки? Какое отношение это имеет к теме нашего мастер-класса?
Высказывания педагогов
- Да, вы правы! Все эти стихотворения и потешки объединяет вода. Использование художественного слова в играх с водой способствует лучшему усвоению знаний, повышает настроение, вызывает желание играть с водой. Речь имеет прямое отношение к познавательному развитию: с её помощью ребёнку сообщаются определённые знания, передаются умения и навыки. В возрасте дети должны научиться различать и правильно называть предметы и объекты природы, с которыми они постоянно взаимодействуют, должны познать их главные сенсорные свойства: форму, цвет, величину, степень твёрдости или мягкости, характер поверхности, а также познать видимые составные части предметов и объектов; кроме того, получить первоначальные представления о возможной деятельности с ними. Когда мы знакомим с окружающим миром, со свойствами воды, мы обогащаем и активизируем словарь детей.
- Что такое вода? (Ответы педагогов).
- Вода — одна из загадочных жидкостей на земле. Издавна люди восхваляли и воспевали воду. Вода входит в состав всех тканей живых существ. Вода — это жизнь. В каком состоянии бывает вода, назовите явления природы, связанные с водой? (Перечисляют). С какими из них, можно знакомить детей? (Называют). Вода, дождь, снег, лёд.
(Каждому столу педагог предлагает по одному слову: вода, дождь, снег, лёд).
- Давайте вместе попробуем подобрать по 5 слов-признаков к словам, которые я вам предложила. У каждого стола своё слово.
(Педагоги работают по подгруппам, выполняют задание).
- А теперь зачитаем, что получилось.
(Зачитывают слова – признаки).
- Какие определения подойдут для дошкольного возраста?
(Вода: тёплая, холодная, мокрая, льётся, чистая, грязная; дождь: сильный, слабый, мокрый, холодный, долгий; снег: холодный, пушистый, мягкий, белый, мокрый; лёд: холодный, твёрдый, скользкий, прозрачный, гладкий).
- В процессе наблюдения за природой, её явлениями мы обогащаем и активизируем словарь детей.
Например, дети дошкольного возраста уже могут определять: дождь идёт или уже закончился, сильный или слабый; вода холодная или тёплая, не все предметы в ней тонут, она необходима всем растениям; а также могут определить погоду: солнечная или пасмурная, дождливая или без дождя, ветреная или без ветра. Стараемся добиваться от детей полного ответа.
Вода — первый и любимый всеми детьми объект для игр и для исследования. Игры с водой создают у детей радостное настроение, повышают жизненный тонус, дают детям массу приятных и полезных впечатлений, переживаний и знаний.
Первые игры с водой ребёнок осваивает во время купания. Но для развития малыша этого мало, так как, организуя игры с водой, мы одновременно решаем много разных задач.
- Чему способствуют игры с водой? (Ответы педагогов).
Итак, игры с водой:
- Способствуют физическому развитию ребёнка (развиваем мелкую моторику рук, а также зрительную и двигательную координацию).
- Знакомим ребёнка с окружающим миром (знакомство с основными свойствами воды: прозрачная, без цвета, запаха и вкуса...; и с материалами, которые используются в играх).
- Способствуют овладению детьми элементарными математическими понятиями: далеко — близко, высоко — низко, мало — много, полный — пустой И Т.Д.
- Снимают психическое напряжение, агрессию, состояние внутреннего дискомфорта у детей.
- Способствуют расширению и обогащению словаря детей.
- Игры с водой делают жизнь ребёнка разнообразнее и интереснее. Каждый ребенок с удовольствием принимает в них участие.
Для этого нужно:
- Установить ёмкость с водой на устойчивый столик. К ёмкости должен быть свободный доступ.
- Верхний край ёмкости для воды должен находиться на уровне пояса ребёнка.
- Уровень воды должен быть не более 7 см.
- Перед игрой закатать ребёнку рукава и одеть фартучек.
- Подготовить игровое оборудование: заводные игрушки-забавы, разные мелкие игрушки, природный материал (шишки, камешки, ракушки, каштаны, жёлуди, кора деревьев, скорлупки грецкого ореха), предметы-заместители (деревянные палочки, пластмассовые трубочки, крышечки, пробки), разнообразные пластмассовые сосуды, воронки, ложечки.
Организуя игры с водой, хорошо использовать художественное слово. Игры с водой можно также сопровождать прослушиванием аудиозаписей шума дождя, водопада, рокота прибоя, журчания ручейка.
- Давайте вместе с вами поиграем. Я предлагаю выйти из-за столов и поиграть в игру, которая называется «Назови игру с водой». Для этого нужно встать в круг, я буду бросать мяч, а вы называть игру с водой. Желательно ответы не повторять, при желании можно помочь и подсказать друг другу. Итак, начнем.
Игра «Назови игру с водой» - Вот как много игр можно использовать. Я предлагаю занять свои места.
Что нужно для игр с водой?
- Ванна размером 50 х 70х 8 см. 2. Вода комнатной температуры не ниже 22 градусов и не выше 38 градусов. Воду следует менять после каждого занятия.
- Ёмкости различного объема для наливания, переливания: баночки, стаканчики, ведёрки, вёдра, бутылки пластиковые и т. д. Емкости следует иметь как прозрачные, так и непрозрачные
3. Лейки, воронки.
4. Мелкие игрушки и предметы разного качества из разных материалов, кораблики, парусники.
- Губки, тряпочки. Коврики напольные, тряпки, тряпочки для вытирания луж и брызгов.
2 этап. Практические действия с водой.
Мастер: Даже простейшие игровые действия с материалами могут принимать осмысленный характер и быть воспитательно ценными, если им уделяется внимание со стороны взрослых. Вот как можно проводить игры с детьми в период адаптации с водой: (мастер предлагает слушателям сыграть роль детей разных возрастных групп — от раннего возраста до старшей группы. Соответственно расположен игровой материал на столах перед слушателями.)
Мастер: (обращается в одной группе слушателей): Вы — самые маленькие детки. В садик пришли в первый раз.
Здравствуйте. Пойдёмте, покажу, что у нас в группе есть интересного. Ой, какая уточка.
- Упражнения в адаптационный период.
Вот какая у меня уточка есть, поиграй с ней, давай отпустим её плавать. Скажи ей: Плыви, уточка! Что уточка делает? Что она видит?
— Плывут уточки, видят рыбок. Здравствуйте!
— Смотрите, уточки с рыбками здороваются. Сейчас рыбок я помою. (Трет в воде то одну, то другую рыбку.) Мойтесь, водичка тепленькая.
— Да, водичка тепленькая и чистая
— Лодочка лег кая, она не утонет.
— Я куколку положу в лодочку. Вот, смотрите, куколка в лодочке плывет! Лодочка легкая, она плавает у меня, не тонет!
— Не все игрушки плавают, посмотрите, вот шарик (металлический, вот камешек. В воде они тонут.
Мастер: (переходит к другой группе слушателей: Мы уже с вами подросли, привыкли в садик ходить. Очень крепко подружились с уточкой. Она снова зовёт нас поиграть с водой.
2. Игра "Аквариум"
Сделаем аквариум. А где же мы возьмём рыбок? Может быть, придумаем их? У нас будут необыкновенные, волшебные рыбки. Из чего их можно сделать? (Обращает внимание на мелкие предметы). Берите рыбок аккуратно, чтобы не сделать им больно, не повредить плавники. Мелкие предметы бросают в сосуд, беря их тремя пальцами то правой, то левой руки.
Пустим поплавать в аквариум нашу уточку. Каких рыбок видит уточка? Расскажите про них. (После того, как аквариум заполнен, рыбок можно половить. Ребенку дается возможность попробовать все предметы в качестве "сачка", причем вытаскивать нужно не помогая другой рукой.)
Мастер: (переходит к следующей группе, обращает внимание на губки): Ребята, а что это у вас за кирпичики? Для чего они? Вы будете ими строить? А что с ними можно сделать? Как они называются? Да, губки. Уточка говорит, что губки умеют пить воду и обратно её отдавать. Давайте попробуем.
- Игры с водой и губкой
Игрушки: лейка, две тарелки, поднос, губка.
Вы наливаете немного воды из лейки в тарелку, а потом, при помощи губки, стараетесь перенести воду в другую пустую тарелку. Постарайтесь не капать на стол.
Посмотрите, к нам прибежал Бобик! Ой, тут капельки на столе, он сейчас промокнет! Что же делать? Давайте соберём капельки губками, и Бобик сможет поиграть с нами. Вот какая замечательная губка. Что она умеет делать? Да, и пить воду, и отдавать её, если её крепко сжать кулачком, и сушить стол от луж.
Мастер: Можете сами придумывать игры с водой. Давайте мы сейчас научим уточку разным играм с водой.
Перед вами предметы для переливания воды. Обратите внимание, один из сосудов имеет отметку для уровня воды. Предложите, как можно поиграть с этими сосудами.
- Переливание воды
Игрушки: поднос, лейка, банки различных объемов, мерный стакан, тряпка.
Подкрашенная вода медленно льется из лейки в мерный стакан.
Затем эта вода выливается в разные сосуды, время от времени вода возвращается в мерный стакан. Через повторение хода действий ребенок узнает, как по-разному распределяется равное количество воды в различных сосудах. Одновременно обсуждаются вопросы: "Где равные количества воды? ", "Где воды больше? "
Мастер: (обращает внимание на баночки с крышками и чистой водой) С водой играть всегда приятно и весело. Потому что вода может быть волшебной, а мы с вами можем стать волшебниками. Я прошу вас открыть маленькие баночки с чистой водой и нанести на крышку немного гуаши того цвета, который бы определял ваше настроение от нашего сегодняшнего общения с водой. Закройте банку и встряхните её. Вот такие несложные фокусы и позабавят детей, и внесут сказочности в детскую жизни, и познакомят детей с некоторыми свойствами воды.
Итог. Обратная связь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей "Игры с водой" в летний период в старшей группе.
Консультация для воспитателей "Игры с водой в летний период "....

ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса
Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...
Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.
Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....

Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”
Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...

«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация
Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...

Мастер-класс для родителей «Тряпичные куклы»: Кукла «Берегиня». Мастер-класс для родителей «Создание книжки – малышки «Колобок» Мастер класс для родителей «В гостях у матрёшки» Экскурсия с детьми и родителями в центр духо
Мастер-класс для родителей «Тряпичные куклы»: Кукла «Берегиня». Цель: Познакомить родителей с русской традицией изготовления народных тряпичных кукол.Задачи: Привива...


