Мастер-класс для воспитателей-Игры-с-водой
материал (средняя группа)

Титс Елена Сергеевна

Цель мастер - класса познакомить педагогов с разнообразием игр с водой в условиях детского сада, с их эффективностью и возможностями в развивающей работе с детьми дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ

БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

"СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 9"

г.о. Мытищи Московская область

141013, Московская область, г. Мытищи, улица Силикатная дом 33, тел: 583-78-73; 582-27-69school_9@edu-mytyshi.ru

Мастер-класс для воспитателей

«Игры с водой»

C:\Users\Ирина\Downloads\568fbc238bb7474a73d76537dbc7def4--sensory-bins-behavior.jpg

Подготовила воспитатель:

Титс Елена Сергеевна

г. о. Мытищи

2024 год

Мастер-класс «Игры с водой»

Цель: Познакомить педагогов с разнообразием игр с водой в условиях детского сада, с их эффективностью и возможностями в развивающей работе с детьми дошкольного возраста.

Педагог-мастер: Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас на мастер-класс

1 ЧАСТЬ Педагог-мастер: Уважаемые коллеги! Предлагаю прослушать следующие стихотворения.

Водичка, водичка,

Хлюп — хлюп ручками,

Умой моё личико,

Полон мыла таз.

Чтобы глазки блестели,

Ты не трогай, Машенька,

Чтобы щёчки краснели,

Мыльной ручкой глаз.

Чтоб смеялся роток,

А водичка булькает,

Чтоб кусался зубок.

А водичка пенится.

Машенька помоется,

Потягунушки, потягунушки!

Причешется, оденется.

Поперёк толстунушки,

А в ножки ходунушки,

Кран, откройся! Нос, умойся!

А в ручки хватунушки,

Мойтесь сразу, оба глаза!

А в роток говорок,

Мойтесь, уши, мойся, шейка,

А в головку разумок.

Шейка, мойся хорошенько!

Вода текучая,

Мойся, мойся, обливайся!

Дитя растучее.

Грязь, смывайся!

Грязь, смывайся!

С гуся вода,

С дитя худоба!

Вода книзу,

А дитя кверху!

  • Как вы думаете, что объединяет эти стихотворения и потешки? Какое отношение это имеет к теме нашего мастер-класса?

Высказывания педагогов

  • Да, вы правы! Все эти стихотворения и потешки объединяет вода. Использование художественного слова в играх с водой способствует лучшему усвоению знаний, повышает настроение, вызывает желание играть с водой. Речь имеет прямое отношение к познавательному развитию: с её помощью ребёнку сообщаются определённые знания, передаются умения и навыки. В возрасте дети должны научиться различать и правильно называть предметы и объекты природы, с которыми они постоянно взаимодействуют, должны познать их главные сенсорные свойства: форму, цвет, величину, степень твёрдости или мягкости, характер поверхности, а также познать видимые составные части предметов и объектов; кроме того, получить первоначальные представления о возможной деятельности с ними. Когда мы знакомим с окружающим миром, со свойствами воды, мы обогащаем и активизируем словарь детей.
  • Что такое вода? (Ответы педагогов).
  • Вода — одна из загадочных жидкостей на земле. Издавна люди восхваляли и воспевали воду. Вода входит в состав всех тканей живых существ. Вода — это жизнь. В каком состоянии бывает вода, назовите явления природы, связанные с водой? (Перечисляют). С какими из них, можно знакомить детей? (Называют). Вода, дождь, снег, лёд.

(Каждому столу педагог предлагает по одному слову: вода, дождь, снег, лёд).

  • Давайте вместе попробуем подобрать по 5 слов-признаков к словам, которые я вам предложила. У каждого стола своё слово.

(Педагоги работают по подгруппам, выполняют задание).

  • А теперь зачитаем, что получилось.

(Зачитывают слова – признаки).

  • Какие определения подойдут для дошкольного возраста?

(Вода: тёплая, холодная, мокрая, льётся, чистая, грязная; дождь: сильный, слабый, мокрый, холодный, долгий; снег: холодный, пушистый, мягкий, белый, мокрый; лёд: холодный, твёрдый, скользкий, прозрачный, гладкий).

  • В процессе наблюдения за природой, её явлениями мы обогащаем и активизируем словарь детей.

Например, дети дошкольного возраста уже могут определять: дождь идёт или уже закончился, сильный или слабый; вода холодная или тёплая, не все предметы в ней тонут, она необходима всем растениям; а также могут определить погоду: солнечная или пасмурная, дождливая или без дождя, ветреная или без ветра. Стараемся добиваться от детей полного ответа.

Вода — первый и любимый всеми детьми объект для игр и для исследования. Игры с водой создают у детей радостное настроение, повышают жизненный тонус, дают детям массу приятных и полезных впечатлений, переживаний и знаний.

Первые игры с водой ребёнок осваивает во время купания. Но для развития малыша этого мало, так как, организуя игры с водой, мы одновременно решаем много разных задач.

  • Чему способствуют игры с водой? (Ответы педагогов).

Итак, игры с водой:

  • Способствуют физическому развитию ребёнка (развиваем мелкую моторику рук, а также зрительную и двигательную координацию).
  • Знакомим ребёнка с окружающим миром (знакомство с основными свойствами воды: прозрачная, без цвета, запаха и вкуса...; и с материалами, которые используются в играх).
  • Способствуют овладению детьми элементарными математическими понятиями: далеко — близко, высоко — низко, мало — много, полный — пустой И Т.Д.
  • Снимают психическое напряжение, агрессию, состояние внутреннего дискомфорта у детей.
  • Способствуют расширению и обогащению словаря детей.
  • Игры с водой делают жизнь ребёнка разнообразнее и интереснее. Каждый ребенок с удовольствием принимает в них участие.

Для этого нужно:

  • Установить ёмкость с водой на устойчивый столик. К ёмкости должен быть свободный доступ.
  • Верхний край ёмкости для воды должен находиться на уровне пояса ребёнка.
  • Уровень воды должен быть не более 7 см.
  • Перед игрой закатать ребёнку рукава и одеть фартучек.
  • Подготовить игровое оборудование: заводные игрушки-забавы, разные мелкие игрушки, природный материал (шишки, камешки, ракушки, каштаны, жёлуди, кора деревьев, скорлупки грецкого ореха), предметы-заместители (деревянные палочки, пластмассовые трубочки, крышечки, пробки), разнообразные пластмассовые сосуды, воронки, ложечки.

Организуя игры с водой, хорошо использовать художественное слово. Игры с водой можно также сопровождать прослушиванием аудиозаписей шума дождя, водопада, рокота прибоя, журчания ручейка.

  • Давайте вместе с вами поиграем. Я предлагаю выйти из-за столов и поиграть в игру, которая называется «Назови игру с водой». Для этого нужно встать в круг, я буду бросать мяч, а вы называть игру с водой. Желательно ответы не повторять, при желании можно помочь и подсказать друг другу. Итак, начнем.

Игра «Назови игру с водой» - Вот как много игр можно использовать. Я предлагаю занять свои места.

Что нужно для игр с водой?

  1. Ванна размером 50 х 70х 8 см. 2. Вода комнатной температуры не ниже 22 градусов и не выше 38 градусов. Воду следует менять после каждого занятия.
  2. Ёмкости различного объема для наливания, переливания: баночки, стаканчики, ведёрки, вёдра, бутылки пластиковые и т. д. Емкости следует иметь как прозрачные, так и непрозрачные

3.   Лейки, воронки.

4.   Мелкие игрушки и предметы разного качества из разных материалов, кораблики, парусники.

  1. Губки, тряпочки. Коврики напольные, тряпки, тряпочки для вытирания луж и брызгов.

2 этап. Практические действия с водой.

Мастер: Даже простейшие игровые действия с материалами могут принимать осмысленный характер и быть воспитательно ценными, если им уделяется внимание со стороны взрослых. Вот как можно проводить игры с детьми в период адаптации с водой: (мастер предлагает слушателям сыграть роль детей разных возрастных групп — от раннего возраста до старшей группы. Соответственно расположен игровой материал на столах перед слушателями.)

Мастер: (обращается в одной группе слушателей): Вы — самые маленькие детки. В садик пришли в первый раз.

Здравствуйте. Пойдёмте, покажу, что у нас в группе есть интересного. Ой, какая уточка.

  1. Упражнения в адаптационный период.

Вот какая у меня уточка есть, поиграй с ней, давай отпустим её плавать. Скажи ей: Плыви, уточка! Что уточка делает? Что она видит?

— Плывут уточки, видят рыбок. Здравствуйте!

— Смотрите, уточки с рыбками здороваются. Сейчас рыбок я помою. (Трет в воде то одну, то другую рыбку.) Мойтесь, водичка тепленькая.

 — Да, водичка тепленькая и чистая

— Лодочка лег кая, она не утонет.

— Я куколку положу в лодочку. Вот, смотрите, куколка в лодочке плывет! Лодочка легкая, она плавает у меня, не тонет!

— Не все игрушки плавают, посмотрите, вот шарик (металлический, вот камешек. В воде они тонут.

Мастер: (переходит к другой группе слушателей: Мы уже с вами подросли, привыкли в садик ходить. Очень крепко подружились с уточкой. Она снова зовёт нас поиграть с водой.

2. Игра "Аквариум"

Сделаем аквариум. А где же мы возьмём рыбок? Может быть, придумаем их? У нас будут необыкновенные, волшебные рыбки. Из чего их можно сделать? (Обращает внимание на мелкие предметы). Берите рыбок аккуратно, чтобы не сделать им больно, не повредить плавники. Мелкие предметы бросают в сосуд, беря их тремя пальцами то правой, то левой руки.

Пустим поплавать в аквариум нашу уточку. Каких рыбок видит уточка? Расскажите про них. (После того, как аквариум заполнен, рыбок можно половить. Ребенку дается возможность попробовать все предметы в качестве "сачка", причем вытаскивать нужно не помогая другой рукой.)

Мастер: (переходит к следующей группе, обращает внимание на губки): Ребята, а что это у вас за кирпичики? Для чего они? Вы будете ими строить? А что с ними можно сделать? Как они называются? Да, губки. Уточка говорит, что губки умеют пить воду и обратно её отдавать. Давайте попробуем.

  1. Игры с водой и губкой

Игрушки: лейка, две тарелки, поднос, губка.

Вы наливаете немного воды из лейки в тарелку, а потом, при помощи губки, стараетесь перенести воду в другую пустую тарелку. Постарайтесь не капать на стол.

Посмотрите, к нам прибежал Бобик! Ой, тут капельки на столе, он сейчас промокнет! Что же делать? Давайте соберём капельки губками, и Бобик сможет поиграть с нами. Вот какая замечательная губка. Что она умеет делать? Да, и пить воду, и отдавать её, если её крепко сжать кулачком, и сушить стол от луж.

Мастер: Можете сами придумывать игры с водой. Давайте мы сейчас научим уточку разным играм с водой.

Перед вами предметы для переливания воды. Обратите внимание, один из сосудов имеет отметку для уровня воды. Предложите, как можно поиграть с этими сосудами.

  1. Переливание воды

Игрушки: поднос, лейка, банки различных объемов, мерный стакан, тряпка.

Подкрашенная вода медленно льется из лейки в мерный стакан.

Затем эта вода выливается в разные сосуды, время от времени вода возвращается в мерный стакан. Через повторение хода действий ребенок узнает, как по-разному распределяется равное количество воды в различных сосудах. Одновременно обсуждаются вопросы: "Где равные количества воды? ", "Где воды больше? "

Мастер: (обращает внимание на баночки с крышками и чистой водой) С водой играть всегда приятно и весело. Потому что вода может быть волшебной, а мы с вами можем стать волшебниками. Я прошу вас открыть маленькие баночки с чистой водой и нанести на крышку немного гуаши того цвета, который бы определял ваше настроение от нашего сегодняшнего общения с водой. Закройте банку и встряхните её. Вот такие несложные фокусы и позабавят детей, и внесут сказочности в детскую жизни, и познакомят детей с некоторыми свойствами воды.

Итог. Обратная связь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Игры с водой" в летний период в старшей группе.

Консультация для воспитателей "Игры с водой в летний период "....

ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса

Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной  группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....

Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”

Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...

«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация

Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...

Консультация для воспитателей «Игры с водой»

Консультация для воспитателей «Игры с водой»...

Мастер-класс для родителей «Тряпичные куклы»: Кукла «Берегиня». Мастер-класс для родителей «Создание книжки – малышки «Колобок» Мастер класс для родителей «В гостях у матрёшки» Экскурсия с детьми и родителями в центр духо

Мастер-класс для родителей «Тряпичные куклы»: Кукла «Берегиня». Цель: Познакомить родителей с русской традицией изготовления народных тряпичных кукол.Задачи: Привива...