В гостях у хозяйки медной горы
план-конспект занятия
Цель: Закрепить знание о минералах.
Задачи: Научить детей изготавливать краски из минеральных пигментов, рисовать ими.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.84 КБ |
Предварительный просмотр:
В гостях у хозяйки медной горы.
Подготовительная группа.
Цель: Закрепить знание о минералах.
Задачи: Научить детей изготавливать краски из минеральных пигментов, рисовать ими.
Материал: План - карта. Фломастер. Образцы минералов. Минеральные пигменты. Шкатулка. Ступка и пестик. Яичный желток. Картонка, покрытая левкасом, кисти, палитра - на каждого ребёнка. Костюмы ящериц, Данилы -мастера, Хозяйки медной горы.
Ход занятия.
Стеша: Здравствуйте, ребята! Расскажу я вам сегодня, как мы с Данилой – мастером побывали в гостях у самой Хозяйки Медной горы. Долгим было наше путешествие, но я дорогу хорошо запомнила. А чтобы и вы смогли её отыскать, отметьте на карте наш путь.(По ходу рассказа дети поочерёдно фломастером отмечают на плане – карте маршрут.) Мы шли по дороге, прошли через поле, свернули налево в лес. Дойдя до оврага, вышли к реке. Нам надо было перейти на другой берег реки, но моста поблизости не было. Зато мы увидели лодочника. Он пообещал перевести нас через реку, если мы скажем, как она называется. Это река Урал. (Показывает на карте.) После того как лодочник перевёз нас на другой берег, мы с Данилой поблагодарили его и отправились дальше. Вдали, за лесом, виднелись вершины Уральских гор. Идя по лесной тропинке, я увидела ящерку, которая горько плакала: камнем ей придавило лапку. Мы с Данилой откатили камень, и вот чудо… Ящерка превратилась в красивую девушку с малахитовыми зелёными глазами. Мы сразу догадались, что это Хозяйка Медной горы - Малахитница.
Данила стал просить позволения остаться в её владениях, поучиться у горных мастеров. А мне за то, что мы с Данилой выручили её из беды, дала Хозяйка камешек самоцветный и сказала: « Будет во мне нужда, брось его на землю – окажешься в моём царстве». Поблагодарила я Малахитницу и сразу дома очутилась. А Данила, видно, у Хозяйки в горе остался. Вот этот камешек (показывает). Он поможет нам побывать в гостях у Хозяйки Медной горы.
Бросает камешек за дверь. Звучит аудиозапись русской народной мелодии, в зал входит Хозяйка Медной горы(взрослый).
Стеша: Здравствуй, Хозяйка Медной горы!
Хоз.Мед.Горы: Зачем пожаловали в моё царство?
Стеша: За минералами. Нужны нам камни самоцветные, чтобы сделать краски.
Хоз. Мед.горы: За то, что ты спасла меня, я помогу тебе и твоим друзьям. Ступайте за мной.
Звучит аудиозапись «волшебной музыки»,приглушается свет. Дети идут по залу, останавливаясь перед столами, на которых выложены образцы минералов.
Хоз. Мед.горы: Много у меня камней. Какие вам надобны?
Стеша: Малахит, лазурит и гематит.
Хоз. Мед. горы: Будут вам минералы, если выполните мои задания. В своих владениях я про всё ведаю, ничего от меня не скроется. Попробуйте-ка спрятаться от меня.
Проводиться подвижная игра «Хозяйка и камни».
Звучит аудиозапись весёлой музыки. Стеша и дети бегают по залу, по окончании музыки замирают, превращаясь в камни. Хозяйка ходит по залу, осматривая свои владения, ищет детей. Ребёнок, который шевельнётся, выходит из игры.
Хоз. Мед. горы: Свои богатства я дарю только настоящим умельцам. И хочу убедиться в том, что вы понимаете душу камня. Иначе не видать вам своих сокровищ. А поможет вам Данила-мастер.
Эй, слуги мои верные, приведите мастера да принесите всё, что для работы надобно.
Зажигается свет. Входит Данила и ящерки-дети старшей группы в костюмах. Приглашают всех к столам, на которых разложены материалы для изобразительной деятельности.
Данила. Многому я в горе у Хозяйки научился и теперь знаю, как готовить краски из камней самоцветных. Нужно взять яичный желток, немного воды и пигмент- порошок из размолотого минерала. Всё это надо растереть в ступке. (Показывает приём изготовления краски из малахита). Вот и краска готова.
Дети садятся за столы и приступают к рисованию на картоне. В случае необходимости им помогают взрослые. По окончании работы дети раскладывают рисунки на столах.
Хоз. Мед. горы: Да, мастера вы отменные! На доброе дело пойдут мои сокровища. Примите от меня шкатулку с минералами да пигментами. Радуйте честных людей своим искусством. Пусть любуются они уральскими самоцветами и поминают добрым словом мастеров-умельцев.
Дарит детям малахитовую шкатулку, коллекцию минералов и пигменты. Уходит.
Пигменты из малахита, лазурита и гематита в дальнейшем используются на занятиях по изобразительной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Мини- музей камня «В гостях у Хозяйки Медной горы»
Название Проект мини-музея камня: «В гостях у Хозяйки Медной Горы»Тип Исследовательско – игровой.По содержанию: естественно – научный.По времени проведения: долгосрочный.ЦельПознакомить детей с...
Схема осуществления проекта «Мини-музей камня «В гостях у Хозяйки Медной горы»
РазделпрограммыВиды детской деятельности Игровая деятельность Дидактические игры с камнями на развитие сенсорных способностей, мелкой моторики: «Отыщи такой же камень», «Узнай на ощупь», «Каменная ...

Педагогический проект " В гостях у Хозяйки Медной горы"
Проблема нравственно- патриотического воспитания детей в современном мире актуальна и сложна, так как уделяется мало внимание знакомству их с природой России. Живя в стране богатом полезны...
Проект мини-музей камня "В гостях у хозяйки Медной Горы"
Проект мини-музея камня «В гостях у Хозяйки Медной Горы» знакомит детей с разными видами камней, их особенностями, значением и применением человеком....

Сценарий новогднего праздника для детей 6-7 лет "Малахитовая елочка, или Дед Мороз в гостях у Хозяйки медной горы"
Сценарий создан по мотивам сказки П.Бажова. Необычное оформление, сюжет, игры, сюрпризный момент оставят в памяти у детей и родителей приятные воспоминания о празднике....

Паспорт проектной деятельности в старшей группе "В гостях у хозяйки медной горы"
Проблема нравственно - патриотического воспитания детей в современном мире актуальна и сложна, так как уделяется мало внимание знакомству их с природой России. Живя в стране богатом полезными ис...

Интегрированное занятие "В гостях у Хозяйки Медной горы"
Интегрированное занятие с использованием регионального компонента «В гостях у Хозяйки Медной горы» предназначено для детей 6 – 7 лет.Оно способствует развитию речи, образного мышления посредство...