Творческая мастерская
творческая работа учащихся (средняя группа)

Абрамова Любовь Владимировна

"Фантазеры"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorch._masterskaya.docx31.03 КБ

Предварительный просмотр:

 

                                       Планирование работы творческой мастерской «Фантазеры»

в ср. гр. «Морячки»

Воспитатели: Абрамова Л.В.

Пояснительная записка

Актуальность

Развитие творческой активной работы.

В современном мире требуется творческие, талантливые люди. Поэтому развивать творческую личность ребенка нужно с дошкольного возраста, а для этого педагогу необходимо подобрать правильные приемы и методы, чтобы в дальнейшем применять их на практике.

Ребенок с творческими способностями - активный, у него развито воображение. Он видит в привычных вещах необычное, интересное.

Работа с разными природными и бросовыми материалами, бумагой, нитками, клеенкой и т.д., имеет большое значение для всестороннего развития ребенка.

Происходит не только сенсорное развитие способностей ребенка, но и воспитывает нравственных качеств: трудолюбия, дисциплинированности, желания создавать нечто интересное и необычное.

Результат этих увлекательных занятий будут не только поделки, но и развитие воображения, не стандартного мышления.

Цель программы: Формирование художественно-творческих способностей, образного восприятия, развитие эстетических чувств, образного мышления и воображения.

Задачи: 

- Развивать творческие способности на основе знаний, умений и навыков детей.

- Развивать память, внимание, глазомер, мелкую моторику рук, образное и логическое мышление, художественный вкус дошкольников.

- Воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, чувство удовлетворения от совместной работы.

Данная программа, творческой мастерской «Фантазеры», рассчитана на один год обучения детей в возрасте 4-5 лет, занятие проводится 1 раз в неделю в четверг – 20 мин.

Реализация программы основана на приобщение детей к миру прекрасного, развитие активного интереса к творчеству.

Занятие носят как коллективный, так и индивидуальный характер.

Ожидаемый результат:

-дети создадут оригинальные образы (композиции, поделки) изобразительно- выразительными средствами;

-поэкспериментируют с различными, подручными материалами;

-проявят фантазию художественного творчества.

Перспективный план работы «Творческая мастерская» в ср. гр. «Морячки» 2024 – 2025гг.

Октябрь

Занятие

Цель

1

Аппликация-Рисунок «Осеннее дерево»

Цель: Создание осеннего дерева из листьев. Развивать газомер, мелкую моторику рук, умение правильно располагать листву дерева. Воспитывать интерес, усидчивость.

Для начала дети рисуют ствол дерева. После того как он высок наклеивают листья (собранные на прогулке).

Материал: ватман, краска коричневая, кисточки, вода, листья, клей, клеёнка.

2

Аппликация из крупы

«Гриб-Боровик»

 Цель: Изготовление аппликации из крупы. Учить детей выполнять аппликацию из разных материалов. Развивать творческую активность детей. Воспитывать усидчивость и аккуратность в работе.

Лист бумаги с нарисованным грибом. Намазываем клеем и посыпаем сверху крупой. Очень простая и эффектная поделка.

Материал: Лист, крупа гречневая, рисовая, ячневая, кисточки, клей.

3

«Роза» из кленового листа.

Цель: учить детей видеть в простом кленовом листике необычный цветок. Развивать аккуратность, работу с хрупким материалом. Воспитывать желание сделать подарок близким.

Оригинальный и необычный подарок на осенний праздник.

Материал: Кленовые листья, нитки, бумажная лента, клеёнка, кисть, растительное масло.

4

Рисунок «Осенний лес»

Цель: развивается мелкая моторика рук, воображение, логика и память. Нетрадиционная техника рисования пальцами.

Используя вместо кисточки пальцы оставляя ими отпечатки дети получают интересные и необычные рисунки.

Материал: Белый альбомный лист, краски, кисть, вода, салфетки для рук.

Ноябрь.

Занятие

Цель

1

Поделка из ниток «Синичка»

 Цель: закрепить знания о строении птиц. Развивать у детей аккуратность, мелкую моторику рук, глазомер. С помощью цветных ниток учить детей составлять композицию, действуя при этом аккуратно, не выходить за рамки рисунка.

Материалы: Картон с готовым шаблоном синички, нитки черного, красного и желтого цвета, клей, клеенка.

2

Подарок маме (корзиночка из фоамирана)

Цель: изготовление корзиночки из фоамирана, в подарок маме.  Воспитывать у детей любовь к своим близким – мамам, через приобщение к произведениям искусства. Вызвать у детей желание дарить подарки.

Материал: Листы фоамирана, клей пистолет, ножницы.

3

Портрет «мама»

Цель: нарисовать портрет мамы для праздника «День матери».

Развитие мелкой моторики рук. Воспитывать интерес к созданию игрушки. Для веселых ящерок нам нужно взять картонные заготовки ящериц и обмотаем их разноцветными нитками. Рисуем глазки.

Материал: картонные заготовки портретов, цветные карандаши.

4

Рисунок из ниток

Цель: развивать мелкую моторику рук, воображение, логику и память. Показать детям нетрадиционную технику рисования нитью.

Используя вместо кисточки нитки оставляя ими отпечатки дети получают интересные и необычные рисунки.

Материал: Белый альбомный лист, сложенный пополам, краски, нитки, салфетки для рук.

Декабрь.

Задача

Цель

1

 «Снегирь»

(пластилинография)

Цель: составление композиции с помощью пластилина.

 учить детей не выходить за рамки рисунка,закрепить знания о строении птиц, познакомить с приёмами скатывания, расплющивания, размазывание на основе. Развивать у детей аккуратность, мелкую моторику рук, фантазию, воображение.

Материалы: Картон с готовым шаблоном снегиря, пластилин красного и черного цвета, стека, доска для лепки.

2

Рисунок «Зимний пейзаж»

Цель: создание зимнего пейзажа, развивать мелкую моторику рук, воображение, логику и память. Показать детям нетрадиционную технику рисования - набрызг.

Используя вместо кисточки старую щетку оставляя ими отпечатки, дети получают интересные и необычные рисунки.

Материал: Черный альбомный лист, белая краска, щетка, трафареты, салфетки для рук.

3

«Елочка»

(из помпонов)

Цель: изготовление елочки из помпонов. учить детей делать поделку из необычных материалов. Развивать мелкую моторику рук. Вместе с детьми сделать елочки из помпонов.

Материал: Канцелярский клей, шерстяные нитки, картон.

4

«Новогодние шары, так прекрасны и важны» (из цветного картона, клея и блесток)

Цель: украшение новогодних шаров, для коллективной поделки. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к нетрадиционной технике украшения.  Нужно взять картонную заготовку шар, намазать клеем и украсить блестками и звездочками.

Материал: картонная заготовка шара, клей, украшения.

Январь.

Задача

Цель

1

Снеговик из бумаги.

Цель: создание загадочного образа снеговика из бумаги.

Материал: туалетная бумага, клей ПВА, вода, гуашь, кисточки, клеенка, глаза, нос, палочки для рук.

2

«Новогодняя елка»

(монотипия)

Цель: создание елки через складывание листа пополам, так чтобы края совпадали.  Развивать мелкую моторику рук, воображение, логику и память. Закрепить знания о прошедшем празднике. Нетрадиционная техника рисования монотипия.

Материал: Альбомный листы, краска, кисть, вода, салфетки для рук.

3

«Зимний лес»

Цель: составление пейзажа из ватных дисков, развитие мелкой моторики, аккуратности, умения ориентироваться на бумаги при расположении заготовок.

Материал: Ватные диски — отличных материал для зимних поделок. Белые, пушистые, и зимняя аппликация делается из них так легко, клей.

Февраль.

Задача

Цель

1

«Море дома» №1

Цель: приготовить заготовки из соленого теста. Закрепить знания о лепке соленым тестом. Развивать фантазию и воображение.

Заготовки: рыбки, тарелка с рукой в виде осьминога.

Материал: Соленое тесто, формочка в виде рыбок.

2

«Море дома» №2

Цель: закончить поделку. Учить детей заканчивать начатую поделку ранее. Доводить задуманное до конца.

После того как заготовки высохли, разукрасить и соединить ниточками.

Материал: готовые заготовки из соленного теста. Краски, нитки.

3

«Самолет папе на 23 Февраля»

 Цель: изготовление самолета. Воспитывать любовь и уважение к отцу и к близким. Умение доводить начатое до конца.

На готовую картонную заготовку самолета дети клеят ткань и на пропеллер клеят пуговку.

Материал: Заготовка самолета картонная, ткань, клей, пуговка.

4

«Овечка»

Цель: одевание овечки в шубку из скрученной бумаги. Рассказать о новой технике квиллинг. Развивать мелкую моторику рук. Усидчивость, аккуратность.

Квиллинг - это искусство изготовления аппликаций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги. Предлагаем детям раскрасить овечку, скрутить из бумаги колечки и сделать овечке шерсть.

Материал: Бумага с раскраской овечка, полоски белой бумаги, цветные карандаши, клей.

Март.

Задача

Цель

1

Мастер класс с И.М. Рыцаревой

Цель: Воспитывать аккуратность, мелкую моторику рук, желание сделать подарок маме. Для каждого ребенка мама - самый дорогой человек на свете. В такой праздничный день, хочется сделать что-нибудь особенно приятное для любимой мамы, а самый лучший подарок тот, который сделан своими руками. Декупажа одноразовых тарелочек.

Материал: Одноразовая тарелочка, губка пористая, грунт акриловый, краски акриловые, кисти, клей ПВА, салфетки для декупажа с рисунком, лак матовый акриловый.

2

«Пришла весна»

Дерево, путем выдувания веток из ствола.

Цель: нарисовать дерево методом выдувания из соломинки. Развивать творческие способности и экспериментирование.

Для этого черной или коричневой краской нарисуйте ствол и несколько веток, стараясь оставлять побольше краски на бумаге. А теперь начинается самое интересное! Возьмите соломинку и выдуйте через нее веточки. У вас получится красивое дерево, которое при этом выглядит очень натурально! 

Материал: Альбомный лист, краски, кисть, вода, соломинка.

3

«Весеннее дерево»

Из ватных дисков. Ватные диски— отличных материал для поделок. Белые, пушистые аппликация делается из них так легко.

Материал: Ватные диски, клей, картон, зеленая краска, коричневый картон (ствол дерева).

Цель: Развитие мелкой моторики, аккуратности, умение ориентироваться на бумаги при расположении заготовок.

4

«Рыбки»

Рыбок можно сделать с детьми из пластиковых тарелок. Рыбки расписаны акриловыми красками.

Материал: Акриловые краски, клей, глаза, тарелки, отдельные детали.

Цель: Воспитывать интерес к созданию поделки. Воспитывать эстетическое чувство.

Апрель:

Задача

Цель:

1

«Елочка»

Очень простое изделие, для создания которого потребуется лишь знакомое нам уже тесто из туалетной бумаги и ножнички.

Материал: туалетная бумага, вода, клей ПВА, краситель, ножницы, карандаш.

Цель: Развивать глазомер, четкость движения, усидчивость и аккуратность,

2

«Пасха»

 В мести с детьми посмотреть, как быстро растет трава и сделать мини-огородик к Пасхе.

Материал: скорлупки от яиц, коробка от яиц, семена (травы, пшеницы, лук, мини-бобы, горох, чечевица), почву (можно заменить ватой), мелкие камни.

Цель: Развивать любознательность, бережное отношение к природе.

3

«Цветочек в вазоне»

Салфетку разрываем на кусочки. Каждый кусочек скатываем в комочек. На картоне рисуем эскиз композиции - цветочек в вазоне. Наносим клей и клеем комочки.

Материал: лист картона; бумажные салфетки разных цветов; клей для бумаги; кисть; карандаш. 

Цель: Развивать мелкую моторику рук, глазомер, аккуратность.

4

«1 Мая»

Самая простая бумажная салфетка - уникальный материал для разнообразных поделок. Делаем заготовку, дети разрезают края делая небольшую бахрому, с помощью пальцев придают форму цветка.

Материал: Трехслойная желтая салфетка, степлер со скобами, зеленая цветная бумага, картон для основания картины, клей.

Цель: Учить детей резать ножницами, создавать готовую открытку.

Май.

Задача

Цель

1

«9 Мая»

Форма открытки - треугольник, как напоминание о фронтовых письмах. Распечатываем поздравление и складываем письмо-треугольником. Делаем звезду, цветок яблони, листок, георгиевскую ленту. Дети собирают открытку наклеивая детали.

Материал: Готовые детали, конверт открытка, клей, кисть.

Цель: Видеть окончательный результат на начальной стадии.  Воспитывать уважение к ветеранам, войн, солдатам.

2

«Сакура»

Сакура очень красивое дерево. Его цветочки мы сделаем из простого целлофанового пакета розового цвета и пластилина. Заранее нарисуем ствол дерева.

Материал: Картон желтого цвета, гуашь коричнева, кусочек пластилина, ножницы, целлофанового пакета розового цвета.

Цель: Продолжать учить детей работать с ножницами, развивать координацию, мелкую моторику рук, аккуратность. Воспитывать любовь к прекрасному.

3

Картина по мотивам мультика «Вверх»

Наши герои улетают на воздушных шарах к мечте. С помощью пуговиц и домика который дети разукрасят по своему желанию. Наш домик тоже полетит вверх.

Материал: картон голубой, пуговицы, клей, заготовка домика, цветные карандаши.

Цель: Вызвать эмоциональный отклик от просмотра совместно с родителями мультфильма «Вверх». Развитие мелкой моторики рук, координации, аккуратности и воображения.

4

«Вот и лето»

Нужно обильно смочить лист бумаги водой. Дальше начинается самое интересное. Обмакнуть кисточку в краску (краски должно быть много) и капаем краску на лист. Она сразу начинает красиво растекаться! Можно покрутить лист в разные стороны, чтобы краска расплылась. Детям очень нравится этот процесс, они начинают фантазировать с цветами и с образами.

Материал: Альбомный лист, вода, акварельная краска, кисть.

Цель: Способствовать  радостному настроению от предстоящего наступления лета. Закрепить полученные знания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческая мастерская «Формирование творческих способностей у детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования»

Цель: расширить знания педагогов через знакомство с нетрадиционными техниками рисования, как средства развития детского изобразительного творчества.Задачи:- познакомить педагогов с нетрадиционной техн...

Творческая мастерская (с использованием интерактивной доски) с детьми средней группы детского сада «Солнышко» Тема: «Дымковская мастерская»

Задачи: - уточнить элементы дымковской росписи, выделять  геометрические узоры (круги, прямые, волнистые и ломаные линии, клетка, точки-горошины);- формировать умения работать с интерактивн...

Творческая презентация «Формирование социальных качеств у дошкольников в процессе совместной деятельности в творческой «мастерской»

Материал о формировании социальных качеств у дошкольников в процессе совместной творческой деятельности в "мастерсткой"...

Рабочая программа по курсу Развитие познавательных и творческих способностей "Творческая мастерская"

  Предлагаю рабочую программу по развитию познавательных и творческих способностей "Творческая мастерская".  Работа кружка "Творческая мастерская" нацелена на общее развитие ребе...

«Книга своими руками» Творческая мастерская в рамках познавательно-творческий проекта для детей среднего дошкольного возраста «Наш город «ДА!»

   Верю, Знаю, Строю, Прыгаю, Лечу, Укушу, Не-Верю, Не-Пою, Не-сплю, Ругаюсь - это не просто бессмысленный набор слов, это персонажи волшебных городов "Да" и "Нет...

Творческая мастерская "родители и дети". План мастерской "Мои фантазии"

Творческая мастерская проводится при участии родителей. Художественное творчество....