Детско-родительский проект "Познаем мир с фиксиками"
проект (младшая группа)

Детско-родительский проект для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года).

Данный проект создан для ознакомления воспитанников младшего дошкольного возраста с предметами ближайшего окружения. Младший дошкольный возраст самое благоприятное время для познавательного развития, для накопления представлений об окружающем мире и социальном окружении. Познавательная активность детей формируется в процессе предметной деятельности. Поэтому большинство внимания уделяется ознакомлению с предметным миром. Одним из самых доступных способов для реализации этих задач является проектная деятельность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 226 г. Ярославля

ПРОЕКТ

«Познаем мир с фиксиками»

C:\Users\Владелец\Desktop\архивфлешка\ДИПЛОМ\

Исполнитель:

Куракина Е.М.

воспитатель 1 категории

Паспорт проекта

Наименование проекта

Проект «Познаем мир с фиксиками»

Вид проекта

Краткосрочный (2 недели), познавательно-творческий

Разработчик Проекта

Куракина Е.М. воспитатель 1 категории МДОУ «Детский сад №226» г. Ярославля

Основные исполнители Проекта

  • педагогический коллектив ДОУ,
  • воспитанники ДОУ
  • родители воспитанников, посещающих ДОУ

Цель

Проекта

Развитие познавательной активности детей в процессе предметной деятельности.

Основные задачи Проекта

  • создать ситуацию «мягкого» вхождения в мир предметов ближайшего окружения, научиться ориентироваться в его многообразии, правильно использовать предметы по назначению в разных видах детской деятельности,
  • углубить знания детей о предметах ближайшего окружения,
  • создать условия для развития познавательной активности и любознательности детей,
  • воспитывать ценностное отношение к миру предметов ближайшего окружения,
  • привлечь родителей в качестве непосредственных участников образовательного процесса.

Ожидаемые результаты реализации Проекта

  • дети будут знать внешние признаки предметов их функции и способы их использования,
  • дети будут лучше ориентироваться в групповых помещениях,
  • формируется социально активная позиция родителей и педагогов.

Продукты проекта

  • картотека иллюстрационного материала группы по предметам ближайшего окружения,
  • картотека дидактических игр и загадок для родителей по темам,
  • выставки рисунков по тематическим блокам,
  • консультации и рекомендации для родителей,
  • квест-игра «Найди фиксиков».

Основные принципы Проекта

  • «Позитивный центризм» (отбор знаний, наиболее актуальных для ребенка данного возраста),
  • сочетание научности и доступности материала,
  • принцип содружества «родители - дети – воспитатели».

Нормативно-правовая база проекта

  • Конвенция о правах ребенка;
  • ФЗ от №273-ФЗ «Об образовании в РФ»;
  • ФГОС ДО. Приказ Министерства образования науки России от №11554;
  • СанПиН от ;
  • Примерная основная образовательная программа ДО от ;
  • Положение о методической работе в рамках проектной деятельности в ДОО.

Обеспечение проекта

  • пособие Л.С.Киселёвой, Т.А.Данилиной, Т.С.Лагоды, М.Б.Зуйковой «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения»,
  • пособие Вераксы Н.Е., Вераксы А.Н. «Проектная деятельность дошкольников»,
  • дидактические игры,
  • групповые игрушки, игровые модули,
  • сборник мультфильмов о предметах ближайшего окружения,
  • атрибуты для сюжетно-ролевых игр.

Описание проекта «Познаем мир с фиксиками»

Актуальность

Большое значение для развития и социализации ребенка имеют предметы. Они окружают его с момента рождения и сопровождают всю жизнь.

В предмете материализован опыт человечества, накопленный на протяжении многих веков.

Еще до того, как ребенок начинает действовать с предметами, они уже входят в его жизнь, обеспечивают ему выживание, помогают адаптироваться в новой социальной среде, в которую малыш попадает с момента рождения.

Эта функция жизнеобеспечения реализуется и в дальнейшем постоянно. Так, предметы помогают сохранять тепло, питаться, двигаться, составляют окружение, которое обеспечивает человеку, как биологическому существу, жизнь.

По мере познания предметного мира ребенок овладевает умениями различать опасные и безопасные для него предметы, выделять полезное и интересное, осваивает способы действия с ними, умение ориентироваться в мире предметов.

Через предмет малыш узнает, что мир обладает разными свойствами и качествами: он и теплый, и холодный, и шершавый, и гладкий, и сладкий, и соленый…

Ребенок овладевает способами действий с предметами, и это помогает ему приобретать “власть” над миром, в котором он живет. Данное обстоятельство, в свою очередь, порождает чувство уверенности, спокойствия, желание познавать мир. Предмет вводит ребенка в мир взрослых, “информирует” его об этом мире, обогащает содержание социального опыта и влияет на всестороннее развитие.

  • Реализация проекта

Перед тем как приступить к планированию работы, нами были проведены анкетирование родителей и беседы с детьми по определению знаний об окружающем предметном мире.

Результаты анкетирования и беседы с родителями показали, что более половины родителей в связи с занятостью по работе не имеют возможности целенаправленного ознакомления своих детей о предметах ближайшего окружения. Большинство информации дети получают из жизненного опыта ближайшего социального окружения и знаний, получаемых в детском саду. Исходя из данных анкетирования, было установлено, что родители знакомы с проектной деятельностью, но не уверены в том, что хотят поучаствовать в ней. Был составлен план мероприятий работы с родителями и тематический перспективный план работы с детьми младшего дошкольного возраста, что позволило работать по намеченной теме в системе. Для того чтобы дополнительно заинтересовать детей были использованы герои мультсериала «Фиксики». Дети группы очень любят данный мультсериал. В мультфильме создана повседневная обстановка, это понятно и доступно для ребёнка. Каждая серия – логически выстроенная маленькая история с простым сюжетом. Эмоции, которые присутствуют в мультфильме простые и понятные. В мультфильме доступно и интересно рассказывают про то, как работают разные приборы и предметы. Есть серии, посвящённые правильному питанию, мытью рук, уборке в комнате.

Таким образом, важнейшим направлением нашей деятельности становится познавательное развитие детей при помощи совместного изучения предметов ближайшего окружения.

Для достижения поставленных задач в своей работе мы широко используем современные образовательные технологии:

  • Детско-родительский проект (мною разработаны педагогический проект «Познаем мир с фиксиками»
  • информационно-коммуникационные технологии (создание мультимедийных презентаций, видеотеки);
  • здоровьесберегающие технологии (квест-игра «Группа сокровищ», «Зарядка с фиксиками»).

Работа с детьми строилась по 5 тематическим блокам:

  1. «Мебель»
  2. «Посуда»
  3. «Бытовые приборы + техника»
  4. «Одежда + предметы гигиены»
  5. «Игрушки»

Этапы проекта

1. Организационный (информационный подготовительный)

Работа с детьми

Работа педагога

Работа с родителями

- беседы с детьми о предметном окружении,

- постановка задач: попросить родителей рассказать о своем доме.

- подбор и изучение литературы по проектной деятельности, пособий по игровым технологиям ознакомления дошкольников с предметами ближайшего окружения;

- составление тематического плана реализации проекта; - подбор необходимых пособий, материалов, оборудования; - составление плана работы с родителями;

- организация предметно-развивающей среды в группе

- предложить родителям рассказать детям о предметном мире который их окружает дома и в группе, о функциях предметов.

-вовлечь родителей в подбор иллюстраций по данной теме;

- совместный просмотр мультфильмов по теме.

2. Практический

В начале первого дня детей утром встречает песня «Кто такие фиксики?».

Воспитатель уточняет у детей, знают ли они, о ком поется в этой песне. В процессе беседы воспитатель совместно с детьми уточняет знания о персонажах. Особенно выделяет то, где живут фиксики (в различных предметах) и что они делают (чинят приборы).

Просмотр мультфильма «Фиксики. Большой секрет».

Воспитатель: Ребята, сегодня фиксики пришли к нам в гости (на столе фигурки фиксиков: Дедус (дедушка), Мася (мама), Папус (папа), Симка (дочь), Нолик (сын). Они очень много знают о предметах, которые нас окружают и хотят помочь нам больше узнать об этих предметах. А вы хотите узнать больше об этом?

Дети отвечают.

Воспитатель: Но в начале, что бы нам проснуться фиксики предлагают сделать утреннюю зарядку (дети повторяют упражнения за фиксиком Ноликом на компьютере).

Воспитатель: Ребята оглянитесь. Вокруг нас очень много разных предметов и каждый из них для чего-то нам нужен. Фиксики очень хотят узнать, что вы знаете о них. Дедус (воспитатель подносит фигурку к столу) спрашивает, что это за предмет и для чего он нужен? В ходе беседы воспитатель выясняет знания детей о мебели.

Дедус предлагает детям рассказать о мебели. (Показ презентации).

В ходе показа презентации воспитатель загадывает детям загадки, читает стихи о мебели и показывает изображения разных комнат (называет комнаты и перечисляем находящуюся в ней мебель). Если дети затрудняются с ответом, то им всегда на помощь приходит фиксик Дедус.

Воспитатель проводит динамическую паузу. ( Подвижная игра «Поиграем со стульчиком).

Первая часть заканчивается Дидактической игрой: «Что пропало?», «Какой предмет лишний?».

Воспитатель предлагает детям разукрашки по теме «Мебель».

2 день.

Утром при встрече детей опять появляется фиксик Дедус. Он спрашивает детей, как они себя чувствуют.

Далее проводится утренняя гимнастика (повторение движений с фиксиком Нолик).

Воспитатель совместно с фиксиком Дедусом проводит НОД по окружающему миру по теме «Мебель». При помощи занятия воспитатель закрепляет и обобщает знания детей о мебели.

Сюжетно-ролевая игра «Новая комната для кукол».

Дидактические игры: «Разрезные картинки», «Где находятся игрушки».

Фиксик Дедус хвалит детей и сообщает, что завтра к ним в гости придет новый фиксик Мася, которая расскажет им о посуде, он предлагает устроить веселую дискотеку (картотека песен Фиксипелки) и посмотреть мультик о том, кто такая Мася (серия Мася. Фиксология).

  • Блок№1 «Мебель»

Совместная деятельность воспитателя и детей

Утренняя зарядка (с показом на компьютере)

Беседа о мебели

Презентация о мебели

Загадки о мебели, стихотворение К. Нефедовой, рассматривание сюжетных картинок о мебели

Рассматривание изображений разных комнат

Динамическая пауза Подвижная игра поиграем со стульчиком.

НОД по окружающему миру по теме «Мебель»

Сюжетно-ролевая игра «Новая комната для кукол». Самостоятельная игра в центе сюжетно-ролевых игр

НОД по изобразительной деятельности «Стульчик»

Д/игры: «Разрезные картинки», «Где находятся игрушки», «Что пропало?», «Какой предмет лишний?»

Просмотр образовательных мультфильмов: «Фиксики. Большой секрет», «Стул»

Музыкальное сопровождение дня: Фиксипелки

Разукрашки. Сюжетные картинки по теме «Мебель»

Для родителей представлены консультации в детском уголке. Сюжетно-ролевые игры для детей младшего дошкольного возраста.

Задание: совместно с ребенком изобразить предмет мебели (способ изображения на усмотрение родителей и детей)

  • Блок№2 «Посуда»

Утром в группе детей встречает фиксик Мася. Она говорит детям, что много о них слышала от фиксика Дедуса и ей очень хочется узнать, что они узнали нового.

Дети делятся с фиксиком своими знаниями о мебели.

Воспитатель показывает картинки с изображением мебели, а дети отвечают.

Мася предлагает поделиться с ребятами новыми знаниями, но вначале нужно сделать зарядку вместе с фиксиком Ноликом.

Воспитатель предлагает найти в группе предметы из группы «мебель». Дети проходят в игровой уголок и видят, что куклы сидят на столе, а вся посуда вперемешку лежит под столом.

Воспитатель: Ой-ой-ой, кто же это такое сделал?

Фиксик Мася говорит, что это паучок Жучка. Фиксик Мася просит помочь ребят правильно накрыть на стол. Но сначала воспитатель показывает детям презентацию про посуду и отгадать загадки.

Далее проводится пальчиковая игра «Посуда».

Сюжетно-ролевая игра «К нам гости пришли».

(Одни дети изображают гостей, а другие пытаются накрыть на стол).

Дидактические игры: «Накрой на стол», «Найди место для тарелки и приборов».

Дыхательная гимнастика: «Сдуй муху с тарелки».

Художественно-эстетическое развитие: Рисование. Тема: укрась узором кастрюлю.

Во время обеда воспитатель обращает внимание детей на то, как младший воспитатель накрывает на стол. Дети помогают расставлять тарелки с хлебом, ставят на стол салфетницы с салфетками.

2 день.

Утром детей встречает фиксик Мася. Она интересуется здоровьем детей и спрашивает, что же ребята узнали нового о посуде.

Проводится Беседа «Такая разная посуда».

После зарядки воспитатель проводит НОД по окружающему миру по теме «Посуда».

Повторяется игра «К нам гости пришли». Дети самостоятельно, без подсказок должны накрыть на стол на нужное количество гостей.

Детям предлагаются разукрашки по теме «Посуда».

Д/игры: «Накрой на стол», «Найди место для тарелки и приборов», «Разрезные картинки».

Рассматривание тематических картинок.

Мася хвалит ребят и в качестве поощрения предлагает им посмотреть мультфильмы про фиксиков: «Сковородка», «Посуда». Мася напоминает что завтра к ним в гости придет фиксик Папус. ( посмотреть мультик о том, кто такой Папус ( серия Папус. Фиксология).

Совместная деятельность воспитателя и детей

Утренняя зарядка с фиксиком (с показом на компьютере)

Беседа о посуде

Презентация о посуде

Загадки о посуде, рассматривание сюжетных картинок о посуде

НОД по окружающему миру по теме «Посуда»

Художественно-эстетическое развитие: Рисование. Тема «Укрась узором кастрюлю. Аппликация «Сервиз»

Сюжетно-ролевая игра «К нам гости пришли». Самостоятельная игра в центе сюжетно-ролевых игр

Динамическая пауза «Помощник», «Посуда»

Д/игры: «Накрой на стол», «Найди место для тарелки и приборов», «Разрезные картинки»

Просмотр образовательных мультфильмов: «Сковородка», «Посуда»

Музыкальное сопровождение дня: Фиксипелки

Разукрашки. Сюжетные картинки по теме «Посуда»

Для родителей представлены консультации в детском уголке. Рекомендации для родителей по теме «Посуда»

Задание: совместно с ребенком изобразить предмет посуды (способ изображения на усмотрение родителей и детей)

  • Блок№3 «Бытовые приборы и техника»

Утром в группе детей встречает фиксик Папус. Он знакомится с детьми. Спрашивает о том, что они узнали нового вчера. Дети делятся с фиксиком своими знаниями о посуде. Называют предметы, изображенные на картинках.

Дети делают гимнастику с фиксиком Ноликом.

Фиксик Папус говорит детям, что еще не завтракал.

Дети отвечают, что тоже еще не завтракали. Фиксик Папус предлагает детям помочь младшему воспитателю накрывать на стол. Дети раскладывают ложки, тарелки, чашки, хлеб, ставят салфетницы с салфетками (закрепление названий посуды, сервировка стола).

Показ презентации по бытовым приборам (на компьютере). Задание: нужно собрать пазл – отгадать загадки. Тогда дети узнают, что изображено на картинке (изображение кухни).

Пальчиковая гимнастика «Пылесос».

Художественно-эстетическое развитие: Рисование «Телевизор».

После прогулки проводится сюжетно-ролевая игра «Мамины помощники».

Д/игры: «Витрина магазина бытовых приборов», «Кому что надо», «Четвертый лишний».

Фиксик Папус благодарит детей за работу и прощается до завтра.

Просмотр мультфильмов: «Пылесос», «Холодильник», «Стиральная машина».

2 день.

Утром детей встречает фиксик Папус. Он предлагает сделать зарядку.

После зарядки фиксик спрашивает о том, что нового дети вчера узнали.

Дети называют предметы по картинкам.

НОД по окружающему миру по теме «Домашние помощники». Происходит закрепление и повторение названий бытовых приборов.

Рассматривание плаката «Правила бытовой безопасности».

Просмотр презентации «Осторожно, электроприборы!».

Просмотр мультфильма «Осторожно, электричество!». Папус напоминает что завтра к ним в гости придет фиксик Симка (посмотреть мультик о том, кто такая Симка (серия Симка. Фиксология).

Совместная деятельность воспитателя и детей

Утренняя зарядка (с показом на компьютере)

Беседа о бытовых приборах и технике

Презентация о бытовых приборах и технике (собрать пазл с изображением кухни)

Презентация «Осторожно, электроприборы!»

Загадки о бытовых и электроприборах, рассматривание сюжетных картинок о бытовых приборах

НОД по окружающему миру по теме «Домашние помощники».

Художественно-эстетическое развитие: Рисование. Тема «Телевизор»

Сюжетно-ролевая игра «Мамины помощники». Самостоятельная игра в центе сюжетно-ролевых игр

Д/игры: «Витрина магазина бытовых приборов», «Кому что надо», «Четвертый лишний»

Просмотр образовательных мультфильмов: «Осторожно, электричество!», «Пылесос», «Холодильник», «Стиральная машина»

Музыкальное сопровождение дня: Фиксипелки

Разукрашки. Сюжетные картинки по теме «Бытовые приборы»

Для родителей представлены консультации в детском уголке. Рекомендации для родителей по теме «Безопасность дома»

Картотека по теме: «Бытовые электроприборы»

Задание: совместно с ребенком изобразить предмет бытовой техники (способ изображения на усмотрение родителей и детей)

  • Блок№4 «Одежда и предметы гигиены»

Утром в группе детей встречает фиксик Симка. Она знакомится с детьми. Спрашивает о том, что они узнали нового вчера. Дети делятся с фиксиком своими знаниями о бытовых приборах, вспоминают технику безопасности (картинки+ плакат).

Дети делают гимнастику с фиксиком Ноликом.

Фиксик Симка интересуется у ребят, для чего нужен утюг. Дети отвечают, что утюгом гладят одежду, что бы она не была мятой (тот же вопрос про стиральную машину). После этого фиксик спрашивает: А что такое одежда и для чего она нужна. Дети отвечают. Беседа завершается рассматриванием одежды на картинках и одежды самих детей.

Показ презентации об одежде, обуви и головных уборах. Загадывание загадок.

Д/игры: «Одежда или обувь?», «Какую одежду я спрятала», «Четвертый – лишний», «Оденем на прогулку».

Сюжетно-ролевая игра «Собираемся на прогулку».

Рассматривание алгоритма одевания (плакат).

При подготовке на прогулку проговариваем алгоритм одевания одежды и обуви. Дети помогают тем, кто не справляется.

Фиксик Симка хвалит детей, подбадривает их, помогает советом.

2 день.

Утром детей встречает фиксик Симка. Она предлагает сделать зарядку.

После зарядки фиксик спрашивает о том, что нового дети вчера узнали.

Дети называют предметы по картинкам.

Д/игра: «Оденем куклу» (бумажная кукла).

Тут Симка обращает внимание на кукол. Куклы все испачканы, не причесаны и в грязной одежде. Симка ставит вопрос: Как мы можем помочь куклам? Что для этого нужно сделать? Дети отвечают на вопрос: помыть, постирать и заплести.

Проводится беседа «Личная гигиена дома и в детском саду».

Пальчиковая гимнастика. Дидактическая игра «Поможем куклам».( кукол моем, вытираем, одежду стираем и гладим утюгом).

Д/игра «Что для чего нужно».

Презентация «Личная гигиена ребенка».

Просмотр мультфильма «Зубная щетка. История вещей». Симка напоминает что завтра к ним в гости придет фиксик Нолик (посмотреть мультик о том, кто такой Нолик (серия Нолик. Фиксология).

Совместная деятельность воспитателя и детей

Утренняя зарядка (с показом на компьютере)

Беседа об одежде, обуви и головных уборах.

Беседа «Личная гигиена дома и в детском саду».

Презентация об одежде, обуви и головных уборах.

Презентация « Личная гигиена ребенка».

Загадки об одежде, обуви, головных уборах. Загадки о предметах личной гигиены. Рассматривание сюжетных картинок.

НОД по окружающему миру по теме «Одежда и обувь».

Художественно-эстетическое развитие: Рисование. Тема «Телевизор»

Сюжетно-ролевая игра «Собираемся на прогулку». Самостоятельная игра в сюжетно-игровом уголке.

Д/игры: «Разрезные картинки», «Поможем куклам», «Что для чего нужно», «Одежда или обувь?», «Какую одежду я спрятала», «Четвертый – лишний», «Оденем на прогулку».

Просмотр образовательных мультфильмов: «Зубная щетка. История вещей».

Музыкальное сопровождение дня: Фиксипелки.

Разукрашки. Сюжетные картинки по теме «Одежда, обувь, головные уборы», «Предметы личной гигиены».

Для родителей представлены консультации в детском уголке. Рекомендации для родителей по теме «Одежда, обувь».

Некоторым родителям предложено задание: вместе с детьми помыть куклу, постирать одежду и сделать прическу (каждому дается по одной кукле). Картотека игр для формирования культурно-гигиенических навыков.

  • Блок№5 « Игрушки»

Утром в группе детей встречает фиксик Нолик. Он знакомится с детьми. Спрашивает о том, что они узнали нового вчера. Дети делятся с фиксиком своими знаниями об одежде и предметах личной гигиены (картинки+ плакат).

Дети делают гимнастику с фиксиком Симкой.

Фиксик Нолик хвалит детей и спрашивает их, любят ли они играть в игры. Дети отвечают да. Нолик просит показать и рассказать детей о том, какие игрушки есть у них в группе и какие являются самыми любимыми.

После беседы воспитатель показывает детям презентацию «Моя любимая игрушка». Вся презентация сделана на основе стихов А. Барто «Игрушки». Дети с удовольствием сами рассказывают знакомые стихи и отгадывают загадки.

Далее проводится сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек».

Д/игра: «Найди игрушку».

Просмотр мультфильмов: «Железная дорога», «Говорящая кукла», «Барабан».

Фиксик Нолик сообщает, что после сна для детей устроит большой сюрприз.

Совместная деятельность воспитателя и детей

Утренняя зарядка (с показом на компьютере)

Беседа о игрушках.

Презентация «Моя любимая игрушка»

Загадки об игрушках. Рассматривание сюжетных картинок.

Художественно-эстетическое развитие: раскраски по теме.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек». Самостоятельная игра в сюжетно-игровом уголке.

Д/игры: «Разрезные картинки», «Найди игрушку».

Просмотр образовательных мультфильмов: «Железная дорога», «Говорящая кукла», «Барабан».

Музыкальное сопровождение дня: Фиксипелки.

Разукрашки. Сюжетные картинки по теме «Игрушки»

Для родителей представлены консультации в детском уголке. Рекомендации для родителей по теме «Игрушки».

Некоторым родителям предложено задание: вместе с детьми помыть куклу, постирать одежду и сделать прическу (каждому дается по одной кукле). Картотека игр для формирования культурно-гигиенических навыков.

После сна дети не могут найти не одного фиксика.

Воспитатель говорит, что фиксики хотят поиграть с детьми в прятки. Дети выражают желание найти фиксиков.

Проводится квест-игра «Найди фиксиков».

После прохождения квеста детей ждет сладкий сюрприз и дискотека с фиксиками.

Работа с детьми строилась по 5 тематическим блокам:

  1. «Мебель»

- цель: расширение и закрепление знаний о мебели, ее функциях и назначении;

  1. «Посуда»

- цель: расширение и закрепление знаний о посуде, ее функциях и назначении;

  1. «Бытовые приборы+ техника»

- цель: расширение и закрепление знаний о бытовых приборах и технике, их функциях и назначении;

  1. «Одежда+ предметы гигиены»

- цель: расширение и закрепление знаний об одежде и предметах гигиены, их функциях и назначении;

  1. «Игрушки»

- цель: расширение и закрепление знаний об игрушках, их функциях и назначении.

В каждом тематическом блоке были использованы такие формы работы как: беседа, презентация, непосредственно-образовательная деятельность, продуктивная деятельность, просмотр мультфильмов, сюжетно-ролевая игра, дидактические игры. Завершением изучения каждого блока стала продуктивная деятельность, посвященная одной из пяти тем.

Ознакомление с каждым блоком занимало два дня. Каждую тему «вел» свой мультипликационный герой из мультсериала «Фиксики». Конечным продуктом, объединяющим все блоки, является квест-игра «Найди фиксиков», в ходе, которой воспитанники уже самостоятельно рассказывали о предметах и их функциях и даже показывали действия с данными предметами.

Проект подразделяется на следующие этапы:

- организационный - подготовительный этап. На данном этапе воспитатель проводил беседы с воспитанниками о предметном мире, вел подготовительную работу с родителями, занимался подбором и изучением литературы по проектной деятельности, подбирал пособия по игровым технологиям ознакомления дошкольников с предметным миром; составлял тематический план реализации проекта; подбирал необходимые пособия, материалы, оборудование; занимался организацией предметно-развивающей среды в группе;

- практический - это непосредственно проведение самого проекта. Как завершающее событие была проведена квест-игра «Найди фиксиков»;

- заключительный (результативный). Это обобщение и анализ результатов этапов проекта. Оформление и представление результатов деятельности педагогов и детей (выставки рисунков, квест-игра, дидактические игры). Презентация проекта.

Работа с родителями по проекту осуществлялась в следующем виде:

- проведение родительского собрания на тему: «Проектная деятельность в детском саду»,

- анкетирование и опрос родителей,

- оформление папки-передвижки «Познавательное развитие детей 3-4 лет»,

- создание картотек дидактических игр, загадок для родителей по темам проекта,

- консультации для родителей: «Роль родителей в проектной деятельности», «Развивающая предметная среда дома для детей дошкольного возраста», «Познавательное развитие детей в младшем дошкольном возрасте».

Помимо тематических консультаций нами так же были подготовлены рекомендации по тематике каждого блока, а именно как лучше познакомить воспитанника с предметами ближайшего окружения. Рекомендации включают все пять тем.

Проведение детско-родительского проекта так же предполагает участие родителей в подготовительной работе:

- рассматривание иллюстраций, книг о предметах ближайшего окружения,

- проведение беседы о предметах ближайшего окружения,

- проведение экскурсии по своему дому (квартире) (цель: сосредоточить внимание детей на предметах, которые их окружают дома),

Так же родители принимали активное участие в организации итогового мероприятия – квест-игры «Найди фиксиков»: помогали организовывать развивающую предметно-пространственную среду.

Родители активно участвовали в продуктивной деятельности – совместной работе с детьми. Данные задания выполнялись дома, а результат оформлялся как тематическая выставка в детском саду.

Некоторые родители, по собственному желанию выполняли дополнительные задания. Мама воспитанника В.М. сшила для детей группы мягкую игрушку. Родители воспитанников Г.А. и Ж.В. помогли создать несколько дидактических игр. Так же родителями был подарен группе набор конструктора «Кукольный дом».

Родители были привлечены к созданию групповой картотеки иллюстрационного материала по предметам ближайшего окружения.

Результативность проекта:

- в группе сформировались теплые, доброжелательные отношения. У многих детей повысилась самооценка и уверенность в себе, своих силах. Дети более активно стали использовать в своих играх предметы ближайшего окружения. При этом расширился спектр игровых действий. Игры стали более сложными и разнообразными. Дети более активно сотрудничают друг с другом, принимают помощь друг от друга. Расширился словарный запас детей. РППС пополнилась новыми предметами быта, игрушками, дидактическими играми.

- родители стали активными участниками образовательного процесса. Стали проявлять искренний интерес к жизни детского сада, активно участвовать во всех мероприятия проекта, старались стать примером для детей, закрепляли полученный материал дома.

Практическая значимость реализации проекта «Познаем мир с фиксиками»

для детского сада:

- создание благоприятных условий для успешной адаптации и социализации детей на дальнейших ступенях системы российского образования.

- формирование активной жизненной позиции детей и взрослых.

для системы образования г. Ярославля:

- возможность использования проекта «Познаем мир с фиксиками» в воспитательно-образовательной работе в системе дошкольного образования.

Приложение

Ход проведения квест-игры «Найди фиксиков»

Цель: закрепить и обобщить знания воспитанников младшего дошкольного возраста о предметах ближайшего окружения и их функциях.

План передвижения по групповым помещениям.

#1047;агадка о предмете личной гигиены (мыло). Дети отвечают, что мыло лежит в умывальной комнате. Умывальная комната. Задание: назвать остальные предметы, размещенные рядом (фен, расческа, носовой платок, зубная паста+щетка, мыло в мыльнице, полотенце), помочь кукле вымыть руки и вытереть их полотенцем. Первый фиксик найден (Дедус).

2. Вторая загадка о предмете мебели (кровать). Кровать находится в игровой зоне групповой комнаты. Групповая комната. Задание: уложить куклу спать, назвать остальную мебель размещенную рядом (стол, стулья, шкаф). Фиксик найден в кровати (Мася). После тихого часа кукла просыпается.

3. Третья загадка про одежду. Раздевальная комната. Одежда висит в шкафу – найти одежду. Задание: перечислить остальные виды одежды, одеть куклу. Находим третьего фиксика в кармане (Папус).

4. Четвертая загадка про посуду. Задание: сервировка стола (за столом три куклы). Надо найти посуду в одном из ящиков. Находим четвертого фиксика в кастрюле (Симка).

5. Пятая загадка про игрушку - матрешку. Задание: разобрать и собрать матрешку, назвать стоящие рядом игрушки, показать игровые действия (пирамидка, неваляшка, юла, кукла, кубики). В матрешке спрятался фиксик (Нолик).

6. В групповое помещение заходит младший воспитатель с пылесосом. Задание: назвать предмет и рассказать для чего он нужен, находим игровой модуль для приборки. Фиксики предлагают помочь няне при помощи модуля для приборки.

Дети помогают младшему воспитателю.

Фиксики собраны. Детям предлагается сладкий сюрприз. Дискотека под музыку из мультфильмов про фиксиков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему «Гармонизация детско-родительских отношений средствами физической культуры»

Родительское собрание на тему «Гармонизация детско-родительских отношений средствами физической культуры»Цель проведения дня открытых дверей: помочь родителям и детям ощутить радость от сов...

Использование методов коучинга при проведении родительского собрания на тему «Детская тревожность в системе детско-родительских отношений».

На примере родительского собрания «Детская тревожность в системе детско-родительских отношений», хочу поделиться опытом использования методов коучинга в работе с родителями....

Детско-родительские отношения. Понятие и типы детско-родительских отношений.

Под родительским отношением понимается «система, или совокупность, родительского, эмоционального отношения к ребенку, восприятие ребенка родителем и способов поведения с ним». В литературе описана дос...

Сценарий заседания детско-родительского клуба "Безопасное колесо"; Заседание детско-родительского клуба "Весёлые приключения, в королевстве Считая второго"

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – Детский сад №88» Кировского района г.Казани       Сценарий заседания детско-родит...

Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...

Групповое детско-родительское собрание. Сценарий спортивно-интеллектуального детско-родительского развлечения «Красный, желтый, зеленый»

Собрание посвящено одной из актуальных проблем воспитания - формированию у детей сознательного и ответственного отношения к личной безопасности. Важнейшая задача семьи и дошкольного учрежден...

Детско-родительский клуб "Мы вместе" (2020г.-2021г.); детско-родительский клуб "Игра 3D - дети, движения, достижения" (2023г.-2024г.)

Первая школа воспитания растущего человека – семья. Здесь он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. Любая педагогическая система без семьи – чистая абстракция. В условиях семьи...