Фрагмент занятия "Музыкальное экспериментирование в ДОУ"
материал
Фрагмент занятия "Музыкальное экспериментирование в ДОУ"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.42 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Фрагмент музыкальной экспериментальной деятельности в детском саду
Основная цель музыкальной экспериментальной деятельности – воздействия на эстетические чувства и нравственные переживания, развитие у детей позновательной активности, стремление к самостоятельному познанию и размышлению. Такжецелью является выработка стойкого интереса к музыке, формирование сознательного отношения к музыкальному миру.
Задачи:
- Развитие сенсорных и слуховых способностей. Дети учатся различать музыкальные и шумовые звуки, находить звуковые ассоциации, подбирать к звукам словесные определения.
- Развитие желания и умения извлекать звуки из различных источников
- Развитие комплекса музыкальности: чувства ритма, ладового чувства, эмоциональной отзывчивости, музыкальной памяти, музыкального слуха.
- Формирование навыков сотрудничества и сотворчества в детском коллективе.
Музыкальный руководитель: Сегодня я вам хочу рассказать сказку. В одном хрустальном королевстве жили-были два брата Фужера и всё время они ссорились, потому, что они были одинаковые. Голоса у них были одинаковые и жили они скучно. Послушайте.
На столе стоят два одинаковых фужера. Музыкальный руководитель поочерёдно ударяет по фужерам молоточком.
Музыкальный руководитель: Одинаково?
Дети: Да.
Музыкальный руководитель: Одинаково. Жизнь у них была грустной и скучной. Но тут пришёл граф Графин и сказал: «Мы не будем ругаться! Сейчас я налью волшебной водицы».
Одному фужеру он налил много вода, а другому совсем чуть-чуть.
Наливает в фужеры воды.
Тут наши брвтья - фужеры заговорили совершенно по-разному.
Поочерёдно стучит по бокалам.
Музыкальный руководитель: Одинаково?
Дети: Нет.
Я приглашаю вас подойти к моему столу, взять свои волшебные молоточки и попробовать постучать по фужерам.
Дети стучат.
Музыкальный руководитель: Скажите, пожалуйста, где самый звонкий звук?
Дети: Где мало воды.
Музыкальный руководитель: А где более громкий звук?
Дети: Где много воды.
Музыкальный руководитель: А какой звук выше?
Дети: Где меньше воды.
Музыкальный руководитель: Итак, наши брать стали жить дружно.
Ведущая: К нам весна - красна пришла,
Солнце людям принесла.
И вся природа ожила!
Зазвенели первые капели,
Зажурчал ручеёк,
Зачирикали птички,
Застучал дятел,
Спела свою песенку сорока,
Загремел весенний гром,
Подул весенний ветерок,
Заквакали лягушки,
Зашуршали мышки.
Всё проснулось ото сна!
Ребята, у меня на столе разложены вот такие предметы. Подумайте, с помощью каких предметов можно изобразить весенние звуки?
Как вы думаете, с помощью какого предмета можно изобразить чириканье птичек? (Свистулька).
А весеннюю капель? (Ударом по фужеру, колокольчики).
Как стучит дятел? (Ложки).
Звенит, бежит весенний ручеёк. (Стеклянные стаканы).
Спела свою песенку сорока. (Трещётка).
А как вы думаете, как можно изобразить весенний ветерок? (Подуть в пустую стеклянную бутылку).
Весенний гром. (Барабан).
Заквакали лягушки. (Трещётка из деревянных пластинок, кастаньеты).
Зашуршали мышки. (Бумага, мараккасы).
Я предлагаю вам изобразить звуки весны.
♫ Дети изображают «Звуки весны»: звучит пьеса из цикла П. Чайковского «Времена года» «Апрель» («Подснежник»). Музыкальный руководитель говорит текст, а дети озвучивают его.
Музыкальный руководитель:
Пригрело солнышко, зазвенели первые капели - (Удары по фужеру, колокольчики).
Зажурчал ручеёк - (Стеклянные стаканы).
К нему прилетела птичка - (Свистулька).
И прилетел дятел - (Ложки).
Спела песенку сорока - (Трещётка).
Загремел первый весенний гром - (Барабан).
Но лёгкий весенний ветерок разогнал тучки - (Подуть в пустую стеклянную бутылку).
Весело заквакали лягушки - (Трещётка из деревянных пластинок, кастаньеты).
Осторожно зашуршали мышки - (Бумага, мараккасы).
И весь лес наполнился весенними звуками - играют все вместе.
Музыкальный руководитель:
Спасибо, ребята! Как красиво звучит Весна!
Ребята, сейчас мы поиграем в очень интересную игру, и для этого нам понадобится всего один лист бумаги. Все готовы? Тогда начинаем.
♫ Исполняется «Весёлый танец с бумагой» А. Евдотьевой.
Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята, какой весёлый танец с листком бумаги у нас получился!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Через года, через века - помним"Фрагменты игры
Фотографии фрагментов проекта "Через года, через века помним". Проект имел большое место в воспитании гражданской позиции дошкольников. Был представлен на районном методобъединении, заслужил высокую о...

Фрагмент театрализованного представления
Фрагмент выступления детей во время театрализованного представления....

"Новогодние коты" фрагмент новогоднего утренника в подготовительной группе
На новогоднем празднике Кот Базилио и Лиса Алиса крадут у спящего Деда Мороза волшебный посох. На помощь детям приходят коты - персонажи различных сказок и мультфильмов....

Новый год у Смешариков.Фрагмент сценария для детей средней группы
К Нюше на новогодний праздник приходят с подарками её друзья -персонажи одноимённого мультфильма....

Реализация ФГТ в ГБДОУ.Фрагмент календарного плана по организации внеучебной деятельности детей второй младшей группы.
Проблема планирования организации внеучебной деятельности дей в ДОУ является многогранной и недостаточно проработанной на научном и методическом уровне. Педагоги -практики сталкиваютя с отсутствием ед...

Педсовет"Детское экспериментирование - средство интеллектуального развития дошкольников" (фрагмент педсовета- игра "Что? Где? Когда")
Педсовет"Детское экспериментирование - средство интеллектуального развития дошкольников" (фрагмент педсовета- игра "Что? Где? Когда")...

фрагмент образовательной деятельности по экспериментированию с использованием цифрового микроскопа «Путешествие в страну солнца и песка»
ВВ рамках регионального семинара-практикума «Теория и практика использования ИКТ в разных направлениях деятельности ДОО» фрагмент образовательной деятельности по экспериментиро...
