Конспект занятия " Водичка-водичка"
материал (младшая группа)

Конспект занятия " Водичка-водичка"

Задачи: Познавательное развитие: - познакомить детей с некоторыми свойствами воды: прозрачная, без запаха, без вкуса, может окрашиваться, замерзает (лед, снег), показать разнообразие состояний воды в окружающей среде - формировать навыки исследовательской деятельности - способствовать развитию познавательного интереса, любознательности воспитывать бережное отношение к воде, аккуратность при проведении опытов Речевое развитие: - расширять и активизировать словарь по данной тематике - способствовать развитию мышления, памяти, зрительного и слухового внимания, воображения, речи детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vodichka_7.docx18.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад № 9»

Педагогический проект МБДОУ «Центр развития ребёнка» - детский сад №9

Г. Гатчина

Группа № 12 «Ягодка» 1 мл. группа

Исследовательский творческий краткосрочный проект

«Водичка - водичка»

Воспитатели: Карян М.Г..

Гатчина 2025г.


Проект «Водичка, водичка» (1 младшая группа)

Тип проекта: познавательно-игровой

По характеру содержания: ребенок и природа

Участники: дети 2-3лет (воспитатели, родители)

По продолжительности: краткосрочный (1 неделя) Сроки: с 17 по 2025г.

Цель проекта:

  1. Через различные виды деятельности дать детям элементарные представления о свойствах воды; о значении воды в жизни человека.
  2. Способствовать развитию познавательных и творческих способностей детей.
  3. Дать родителям возможность участвовать в образовательном процессе детей в детском саду.


Мероприятия по реализации проекта:

Художественно- творческая деятельность:

-Чтение потешек «Водичка, водичка», «Два веселых гуся», «Лейка»

-чтение отрывка стихотворения «Что такое хорошо и что такое плохо»

-слушание песни группа "Непоседы" –«Виноватая Тучка», звуки природы- «Дождь»

-работа с сюжетными картинками: «Как огород поливают», «Как пьют воду птицы из лужицы»

-продуктивная деятельность (экспериментирование с водой, наблюдение за водой)

Игровая деятельность:

- игровые ситуации на тему: «Водичка, водичка»

- игры, забавы с водой

- подвижная игра «Солнышко и дождик»

- игра на развитие речевого дыхания «Мыльные пузыри»

Трудовая деятельность:

-трудовые поручения «Как мы цветочки поливаем», «Как мы за цветочками ухаживаем»;

-наблюдение за трудом младшего воспитателя;

- мытье игрушек.

Взаимодействие с родителями:

-просмотр мультфильма «Приключения Капитошки», "Капля" (дома с родителями);

Прогнозируемые результаты:

Формирование элементарных представлений о свойствах воды, культурно-гигиенических навыков- значение воды в жизни человека.

Эмоциональное проявление детей во всех видах деятельности.

Формирование навыков совместной деятельности

Реализация проекта по этапам

1 этап - Подготовительный «Водичка - умой, кукле Кате личико»

Моделирование проблемной ситуации: «В гости к малышам пришли две куклы – одна чистая, красивая. У другой - испачканы лицо, руки и платье. На вопрос, почему она такая чумазая, Кукла «отвечает», что она рисовала красками и испачкалась. Как же снова стать кукле чистой и опрятной?

Задачи на данном этапе:

Выяснить: понимают ли малыши значение «вода»

Формы проведения.

а) Игра «Купание куклы Кати»

б) чтение стихотворения «Что такое хорошо и что такое плохо», рассмотреть иллюстрации

2 этап - Основной «Игры, забавы, опыты с водой»

Задачи на данном этапе:

Познакомить малышей со свойствами воды, с её различными состояниями. Показать необходимость воды для человека, растений. Закреплять умение манипулировать различными предметами в воде. Формировать у малышей навыки экспериментирования, поощрять проявление любопытства. Способствовать формированию связной речи. Совершенствовать культурно-гигиенические навыки.

Формы проведения.

- Игра – сказка «Про маленькую капельку».

-Трудовые поручения: помощь в уходе за растениями в группе и на улице

- Наблюдения за трудом младшего воспитателя

- Игры – опыты с водой: показать, что вода бывает тёплая, холодная, прозрачная, её можно окрасить в любой цвет. Тяжёлые предметы в воде не тонут, а лёгкие плавают и т.д.

- Вспомнить или разучить потешки: «Два весёлых гуся». «Водичка, водичка», «Лейка» и рассмотреть к ним иллюстрации.

- Д. И. «Мыльные пузыри» на развитие дыхания

- П. И. «Солнышко и дождик»,

-Опыт с водой (в домашних условиях): раскрасить в разные цвета, разлить в формочки и оставить в холодильнике. Утром следующего дня рассмотреть цветные льдинки и их превращение снова в цветную воду.

- Игровое экспериментирование: впитывание воды в «Разноцветные губки» (Погружение в воду нескольких губок разного цвета. Как в них набирается вода, как стекает? Определить на ощупь – сухая или мокрая губка)

- Игры с водой «Погружение предметов и их вылавливание»

-ситом (вода стекла, предметы в сите) ;

-ковшиком (предмет продолжает плавать, но в ковшике);

-ладошками;

-двумя пальчиками;

-ложкой.

3 этап Заключительный : Художественное творчество: Рисование «Капелька»

Цель на данном этапе: Формирование у детей представления: откуда берется вода и появляются капельки воды. Усиление эмоционального развития, повышение положительного самочувствия.

Лепка: «Рыбка».

Цель: Учить приемам надавливания приклеивать «чешуйки» рядом друг с другом. Развивать творческие способности детей и моторику рук. Вызвать чувство восхищения красотой рыб.

Аппликация: « Кораблик плывущий по волнам»

Цель: Создать своими руками картину « Кораблик плывущий по волнам». Продолжать учить детей аккуратно наклеивать готовые формы, ориентироваться на плоскости листа, доводить начатое дело до конца. Радоваться конечному результату.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Вода, вода, кругом вода!"

Конспект занятия  в срдней группе "Вода, вода, кругом вода!" по окружающему миру....

Конспект занятия "Водичка - водичка, воздуху - сестричка"

Знакомство детей с рекой Сестрой (Клинский район)...

Конспект занятия "Водичка, водичка..."

Цель: Учить детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание. Уметь внимательно слушать и отвечать на поставленные вопросы. Вызвать желание запоминать и ...

Конспект занятия "Вода, вода, кругом вода..."

Познакомить детей со свойствами воды, подвести детей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы......

Конспект занятия "Водичка, вода - мы с тобой друзья"

Конспект занятия "Водичка, вода - мы с тобой друзья"...

Конспект занятия "Водичка, вода - мы с тобой друзья"

Дать представление о воде как нашей помощнице. Приучать к чистоте и опрятности....

Конспект занятия "Вода-водичка"

познакомить детей со свойствами воды; уточнить значение её для всего живого; - развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, прозрачная, окр...