Конспект занятия " Водичка-водичка"
материал (младшая группа)
Конспект занятия " Водичка-водичка"
Задачи: Познавательное развитие: - познакомить детей с некоторыми свойствами воды: прозрачная, без запаха, без вкуса, может окрашиваться, замерзает (лед, снег), показать разнообразие состояний воды в окружающей среде - формировать навыки исследовательской деятельности - способствовать развитию познавательного интереса, любознательности воспитывать бережное отношение к воде, аккуратность при проведении опытов Речевое развитие: - расширять и активизировать словарь по данной тематике - способствовать развитию мышления, памяти, зрительного и слухового внимания, воображения, речи детей
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение
«Центр развития ребенка - детский сад № 9»
Педагогический проект МБДОУ «Центр развития ребёнка» - детский сад №9
Г. Гатчина
Группа № 12 «Ягодка» 1 мл. группа
Исследовательский творческий краткосрочный проект
«Водичка - водичка»
Воспитатели: Карян М.Г..
Гатчина 2025г.
Проект «Водичка, водичка» (1 младшая группа)
Тип проекта: познавательно-игровой
По характеру содержания: ребенок и природа
Участники: дети 2-3лет (воспитатели, родители)
По продолжительности: краткосрочный (1 неделя) Сроки: с 17 по 2025г.
Цель проекта:
- Через различные виды деятельности дать детям элементарные представления о свойствах воды; о значении воды в жизни человека.
- Способствовать развитию познавательных и творческих способностей детей.
- Дать родителям возможность участвовать в образовательном процессе детей в детском саду.
Мероприятия по реализации проекта:
Художественно- творческая деятельность:
-Чтение потешек «Водичка, водичка», «Два веселых гуся», «Лейка»
-чтение отрывка стихотворения «Что такое хорошо и что такое плохо»
-слушание песни группа "Непоседы" –«Виноватая Тучка», звуки природы- «Дождь»
-работа с сюжетными картинками: «Как огород поливают», «Как пьют воду птицы из лужицы»
-продуктивная деятельность (экспериментирование с водой, наблюдение за водой)
Игровая деятельность:
- игровые ситуации на тему: «Водичка, водичка»
- игры, забавы с водой
- подвижная игра «Солнышко и дождик»
- игра на развитие речевого дыхания «Мыльные пузыри»
Трудовая деятельность:
-трудовые поручения «Как мы цветочки поливаем», «Как мы за цветочками ухаживаем»;
-наблюдение за трудом младшего воспитателя;
- мытье игрушек.
Взаимодействие с родителями:
-просмотр мультфильма «Приключения Капитошки», "Капля" (дома с родителями);
Прогнозируемые результаты:
Формирование элементарных представлений о свойствах воды, культурно-гигиенических навыков- значение воды в жизни человека.
Эмоциональное проявление детей во всех видах деятельности.
Формирование навыков совместной деятельности
Реализация проекта по этапам
1 этап - Подготовительный «Водичка - умой, кукле Кате личико»
Моделирование проблемной ситуации: «В гости к малышам пришли две куклы – одна чистая, красивая. У другой - испачканы лицо, руки и платье. На вопрос, почему она такая чумазая, Кукла «отвечает», что она рисовала красками и испачкалась. Как же снова стать кукле чистой и опрятной?
Задачи на данном этапе:
Выяснить: понимают ли малыши значение «вода»
Формы проведения.
а) Игра «Купание куклы Кати»
б) чтение стихотворения «Что такое хорошо и что такое плохо», рассмотреть иллюстрации
2 этап - Основной «Игры, забавы, опыты с водой»
Задачи на данном этапе:
Познакомить малышей со свойствами воды, с её различными состояниями. Показать необходимость воды для человека, растений. Закреплять умение манипулировать различными предметами в воде. Формировать у малышей навыки экспериментирования, поощрять проявление любопытства. Способствовать формированию связной речи. Совершенствовать культурно-гигиенические навыки.
Формы проведения.
- Игра – сказка «Про маленькую капельку».
-Трудовые поручения: помощь в уходе за растениями в группе и на улице
- Наблюдения за трудом младшего воспитателя
- Игры – опыты с водой: показать, что вода бывает тёплая, холодная, прозрачная, её можно окрасить в любой цвет. Тяжёлые предметы в воде не тонут, а лёгкие плавают и т.д.
- Вспомнить или разучить потешки: «Два весёлых гуся». «Водичка, водичка», «Лейка» и рассмотреть к ним иллюстрации.
- Д. И. «Мыльные пузыри» на развитие дыхания
- П. И. «Солнышко и дождик»,
-Опыт с водой (в домашних условиях): раскрасить в разные цвета, разлить в формочки и оставить в холодильнике. Утром следующего дня рассмотреть цветные льдинки и их превращение снова в цветную воду.
- Игровое экспериментирование: впитывание воды в «Разноцветные губки» (Погружение в воду нескольких губок разного цвета. Как в них набирается вода, как стекает? Определить на ощупь – сухая или мокрая губка)
- Игры с водой «Погружение предметов и их вылавливание»
-ситом (вода стекла, предметы в сите) ;
-ковшиком (предмет продолжает плавать, но в ковшике);
-ладошками;
-двумя пальчиками;
-ложкой.
3 этап Заключительный : Художественное творчество: Рисование «Капелька»
Цель на данном этапе: Формирование у детей представления: откуда берется вода и появляются капельки воды. Усиление эмоционального развития, повышение положительного самочувствия.
Лепка: «Рыбка».
Цель: Учить приемам надавливания приклеивать «чешуйки» рядом друг с другом. Развивать творческие способности детей и моторику рук. Вызвать чувство восхищения красотой рыб.
Аппликация: « Кораблик плывущий по волнам»
Цель: Создать своими руками картину « Кораблик плывущий по волнам». Продолжать учить детей аккуратно наклеивать готовые формы, ориентироваться на плоскости листа, доводить начатое дело до конца. Радоваться конечному результату.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Вода, вода, кругом вода!"
Конспект занятия в срдней группе "Вода, вода, кругом вода!" по окружающему миру....

Конспект занятия "Водичка - водичка, воздуху - сестричка"
Знакомство детей с рекой Сестрой (Клинский район)...

Конспект занятия "Водичка, водичка..."
Цель: Учить детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание. Уметь внимательно слушать и отвечать на поставленные вопросы. Вызвать желание запоминать и ...
Конспект занятия "Вода, вода, кругом вода..."
Познакомить детей со свойствами воды, подвести детей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы......

Конспект занятия "Водичка, вода - мы с тобой друзья"
Конспект занятия "Водичка, вода - мы с тобой друзья"...

Конспект занятия "Водичка, вода - мы с тобой друзья"
Дать представление о воде как нашей помощнице. Приучать к чистоте и опрятности....

Конспект занятия "Вода-водичка"
познакомить детей со свойствами воды; уточнить значение её для всего живого; - развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, прозрачная, окр...