«В гостях у солнышка»
план-конспект занятия (младшая группа)

Шамсумухаметова Зульфия Альфитовна

Конспект занятия «В гостях у солнышка»

Возрастная дошкольная группа: младшая 3-4 года

Тема организованной образовательной деятельности «Образ света», социально-коммуникативное развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gostyah_u_solnyshka_istoki.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «В гостях у солнышка»

Возрастная дошкольная группа: младшая 3-4 года

Тема организованной образовательной деятельности (с указанием ведущей образовательной области): «Образ света», социально-коммуникативное развитие.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цели:

-Дальнейшее наполнение социокультурной категории «Образ».

-Развивитие умения выражать свои добрые чувства.

-Развитие эмоциональной сферы ребенка.

Задачи.

ОБУЧАЮЩИЕ: 

- Формировать первоначальные представления детей об образе солнца, довести до понимания детей, что солнышко несет свет и тепло.

- Учить радоваться солнышку, упражнять в запоминании коротких потешек.

- Мотивация родителей на совместную деятельность с ребенком и воспитателем.

РАЗВИВАЮЩИЕ:

- Развивать умение замечать и чувствовать красоту окружающего мира, любоваться ею, беречь ее.

- Содействовать развитию речи детей, обогащению словаря, повышению выразительности речи.

- Развитие певческих способностей.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

- Вызывать эмоциональную отзывчивость на эмоциональные образы солнышка и петушка.

- Воспитывать умение слушать своих сверстников и воспитателя.

Виды деятельности: коммуникативная, речевая, восприятие художественной литературы, игровая, познавательная, музыкально-художественная.

Формы организации: подгрупповая, 10-12 человек (совместная деятельность взрослого и детей) и индивидуальная (самостоятельная деятельность детей).

Формы реализации детских видов деятельности: Разговор в круге.  Самостоятельная художественная речевая деятельность (чтение стихотворных текстов наизусть). Ситуативный разговор. Рассматривание иллюстраций. Создание игровой ситуации. Сюжетно-дидактическая игра. Пение. Музыкально-ритмические движения. Разговор в ресурсном круге.

Оборудование или материал к организованной образовательной деятельности: иллюстрации с изображением Солнышка, тучки; книга для развития детей 3-4 лет №2  «Добрый мир» под общей редакцией И. А.Кузьмина; петушок, зонтик.

Предварительная работа по плану интеграции:

- чтение литературно-художественных текстов по теме «Добрый мир» из одноименной книги для развития.

- рисование на тему: «Радуемся солнышку» 

- беседа о «Солнышке» с рассматриванием иллюстраций и чтением потешек о Солнышке (Книга 2 «Добрый мир» стр. 16)

- семейное чтение 2 главы книги «Образ света»

- подвижная игра (с имитацией движений) «Солнечные зайчики».

Место проведения: группа.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Первая часть.   Присоединительный этап.

Организационный момент: Приветствие.

Дети сидят по кругу на стульях, родители сзади за столами.

Воспитатель: 

Здравствуйте ребята! Как я рада снова видеть ваши светлые глаза и радостные лица, чувствовать доброту и трепет ваших сердец. А сейчас встанем в круг.

Встанем, встанем, встанем в круг.

Ты мой друг, и я твой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Ребята, вы почувствовали как на душе у нас стало тепло от наших улыбок.

Присоединение к теме.

СТУК В ДВЕРЬ. Входит петушок . Важно ходит по кругу около детей и кричит «Ку-ка-ре-ку

Воспитатель: Здравствуй  петушок- золотой гребешок, ты что то потерял?

Петушок. Ребята я уже три дня ищу солнышко. Оно спряталось за тучками. На улице весна наступила и без солнышка никак. Без солнышка не вырастут цветы, растения, без него плохо всем живым существам, которые живут на земле. Без солнышка не вырастут мои цыплята.

Вторая часть. Активное занятие. Ресурсный круг.

Этапы работы:

1. Подготовительный этап.

Воспитатель: Ребята, хотите помочь петушку

Дети: Да

Воспитатель: Ребята, посмотрите, тучка закрыла солнышко. Без солнышка грустно и плохо. Давайте споем солнышку песенку

А сейчас споем песенку «Есть у солнышка дружок»

           2. Основной этап. Ресурсный круг «Позови солнышко».

Воспитатель:  Давайте вспомним потешки про солнышко и позовем его.

Солнышко – ведрышко,

Выгляни поскорей,

Посвяти, обогрей,

И телят и ягнят,

Еще маленьких ребят.                            

На земле есть яркое солнышко, без которого жить скучно и темно. Оно обогревает и радует нас с вами. (показать солнышко).

Вот наше солнышко.

Воспитатель: Какое солнышко?

Дети: Желтое, круглое, яркое.

Воспитатель: Что есть у солнышка?

Дети: Есть лучики.

Воспитатель: Какие лучики бывают?

Дети: Длинные и короткие.

Петушок Ой ребята вы такие молодцы, помогли мне. А давайте вы сейчас расскажете солнышку потешки. Солнышко будет знать как мы его любим и больше не будет от  нас прятаться.( петушок держит в руках солнышко, а дети рассказывают потешки)

Воспитатель:   Молодцы! Мы очень хорошо поиграли, позвали солнышко, и оно опять засияло на небе. Посмотрите, ребята, как петушок радуется солнышку. Звонко поет петушок, когда радуется, но петушку надо торопиться домой, его там ждут цыплятки и курочка. Скажем петушку до свидания.

Пеетушок Спасибо вам большое ребята, а мне пора домой.

Дети прощаются с петушком.

Воспитатель:  Посмотрите как нам улыбается наше солнышко, а когда светит солнце, детям хочется идти гулять и играть.

Подвижная игра «Солнышко и дождик».

Третья часть организованной образовательной деятельности.  Заключительная.

            Заключительный этап. Рефлексия.

Воспитатель: Дети, а что мы сегодня с вами делали и кому помогли.

Творческое задание детям Давайте наше с вами тепло подарим гостям ( дети дарят гостям подарки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "В гости к солнышку" для детей старшей группы. Экологическое развлечение, посвящённое празднованию Дня Земли..

Цели: Способствовать формированию личности ребёнка, воспитывать чувство ответственности за общее дело. Помочь детям понять, насколько серьёзна и важна проблема охраны окружающей среды, осознать, что с...

"В гости к Солнышку"

использование нетрадиционных методов рисования....

Конспект занятия по родной речи Тема: «В гостях у Солнышка»

Подгрупповое занятие для детей с нарушением интеллекта...

«В гости к солнышку»

Развлечение для детей подготовительноый группы....

Конспект интегрированного занятия "В гостях у солнышка"

Интегрированное занятие по художественному творчеству в первой младшей группе....

конспект занятия "В гости к солнышку"

В моем занятие  для первой младшей группы я использовала фольклор, и приемы рисования. Занятия  было показано к педсовету....

Конспект совместной образовательной деятельности "В гости к солнышку"

Игра для детей старшей и подготовительной групп с ограниченными возможностями здоровья.Коррекция интелектуальных способностей детей посредствам позновательных процесов,как восприятия, памяти,мышления,...