Педагогический проект «Музыка Осени»
проект
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 144»
Педагогический проект
«Музыка Осени»
Автор проекта:
музыкальный руководитель
Валиновская Е.В.
Оренбург
«Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума. Очень важно с ранних лет развивать в детях умение созерцать, наслаждаться ею, вглядываться в неё и вслушиваться» - Сухомлинский В. А.
Вид проекта: творчески-познавательный.
Продолжительность: краткосрочный (2 месяца).
Участники проекта: дети групп младшего дошкольного возраста, воспитатели, музыкальный руководитель, родители обучающихся.
Актуальность темы:
У детей формируется система знаний о времени года «осень». Необходимо создать условия, способствующие освоению детьми новой информации по данной теме. Появилась мотивационная потребность самостоятельно использовать художественное слово, изобразительную деятельность, музыку для выражения своих впечатлений об осенних явлениях природы.
Цель проекта:
- Приобщение детей к образам осенней поры, познание окружающего мира, проявляющегося средствами музыкальной выразительности.
- Развитие способности видеть красоту осени, развитие позитивного отношения к изменениям в природе.
- Формировать умение детей различать средства музыкальной выразительности, высказываться об эмоционально-образном содержании музыкальных произведений.
- Развивать тембровое и звуковое восприятие. Развивать музыкально-ритмические умения и навыки.
Задачи проекта:
- Формировать знания о сезонных изменениях в природе.
- Формировать умение замечать красоту осенних красок и пейзажей.
- Формировать умение понимать изобразительный характер музыки. Доставлять радость и удовлетворение от действий под музыку.
- Приобщать детей к образам осенней поры, формировать умение познавать красоту окружающего мира, проявленную средствами музыкальной выразительности.
- Развивать творческое воображение, умение реагировать на поставленные задачи.
- Осуществлять индивидуальный подход к личности ребенка через постановку различных музыкальных номеров.
- Побуждать родителей к сотрудничеству и непосредственному участию в подготовке к музыкальным мероприятиям.
- Совершенствовать певческий навыки.
- Развивать чувство ритма, умение передавать через движение характер музыки, ее эмоционально-образное содержание.
- Обогащать музыкальные впечатления, вызывая яркий отклик при восприятии музыкальных произведений.
Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта
- Подбор стихотворений, песен, танцев об осени, пальчиковых, дидактических и подвижных игр.
- Подбор наглядного материала.
- Выставки поделок.
- Создание условий для проведения мероприятий (оформление).
Необходимые условия реализации проекта:
- Интерес детей и родителей
- Методические разработки.
- Интеграция со специалистами детского сада.
Предполагаемый результат
- Итоговым результатом является проведение праздника «Осени», где обучающиеся продемонстрируют полученные навыки и умения.
- Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения со взрослыми.
- Формирование позитивного отношения к природным изменениям.
Методы проекта
- наблюдение
- совместные игры
- познавательные игровые занятия
- беседы
Этапы проведения и реализации проекта
1. Информационно накопительный этап
а) Изучение интереса детей для определения целей проекта
б) сбор и анализ литературы для детей и взрослых
в) обращение к специалистам и родителям
2. Организационно-практический этап
Проведение цикла познавательных занятий, бесед.
Разучивание песен об осени, игр, танцев, сценок.
Оформление выставки детских поделок «Дары Осени» на всех возрастных группах ДОУ.
Игры:
Стало скучно солнцу в небе»
«Тучка по небу гуляла»
«Дождик и солнышко»
Дидактические игры:
«Кто что запасает на зиму»
«Мама – дети»
Праздники и развлечения
«День дошкольного работника»
«Что у Осени в корзинке» (группа младшего дошкольного возраста)
«Осенние топотушки в гостях у Петрушки» (группа младшего дошкольного возраста)
3.Презентационно-завершающий этап:
Осенние утренники и развлечения в группах младшего дошкольного возраста.
Выставка детских поделок «Дары Осени».
Сценарий осеннего праздника
«Что у Осени в корзинке?»
для детей младшего дошкольного возраста
Действующие лица (взрослые):
Осень
Ведущий
Под веселую музыку дети заходят в музыкальный зал и садятся на стульчики.
Ведущий (с осенним листком):
Желтый листик на ладони
Был когда-то он зеленый,
К нам в окошко он влетел,
Почему он пожелтел?
У кого, друзья, не спросим-
Скажут: «Наступила ……(осень!)»
Мы сейчас листком махнем,
В гости Осень позовем!
Песня «Осень» сл. и муз. Н. Соломыкиной
Входит Осень.
Ведущий: Здравствуй, Осень! Как хорошо, что ты пришла! Оставайся на нашем празднике!
Осень:
Я буду рада вместе с Вами
Повеселиться, поиграть,
Ну, а сейчас я приглашаю
Стихи про осень почитать!
Ребенок 1:
Праздник осени в лесу
И светло, и весело.
Вот какие украшенья
Осень здесь развесила!
Ребенок 2:
Каждый листик золотой,
Маленькое солнышко-
Соберу в корзину я,
Положу на донышко!
Ребенок 3:
Берегу я листики
Осень продолжается
Долго дома у меня
Праздник не кончается.
Ребенок 4:
Золотые листики
С дерева летят,
Кружит ветер листики-
Это листопад!
Песня «Листья по ветру летят» сл. и муз. М. Сидоровой
Осень:
Ребята, а у меня и листики в корзинке есть!
Ведущий:
Так давайте с ними потанцуем!
«Танец с листочками»
Ведущий:
Осень, а что еще есть у тебя в корзинке?
Осень:
У меня в корзинке капельки-дождинки.
Их мне тучи подарили.
А вы знаете, какие бывают тучи? (ответы детей)
Речевая игра «Тучи»
Туча-кошка-хвост трубой (руки вверх)
Туча с длинной бородой (показать бороду)
Туча-лошадь (бьют копытом)
Туча-жук, (показывают крылья)
А всего их двести штук (выбрасывают пальцы из кулачков)
Бедным тучам очень тесно (обнять себя)
Нету тучам в небе места (жест «не знаю»)
Перессорятся все двести (потирать ладошка о ладошку)
А потом заплачут вместе (слезки на ладошку)
И кричит внизу народ (посмотреть из-под ладошки на небо)
«Разбегайтесь, дождь идет!» (прячутся в домик)
Песня «Осень, осень, дождик льет!»
сл. Л. Чадовой, муз. Н. Лукониной
Осень: Ребята, посмотрите какой красивый зонтик есть у меня! Давайте поиграем в игру «Солнышко и дождик».
Игра «Солнышко и дождик»
Ведущий: Очень веселая игра Осень. Нам понравилась! Правда ребята? Дети: Да!
Ведущий: Осень, а что еще есть в твоей корзинке?
Осень:
Ребята, вы в корзинку загляните,
Красивый сапожок найдите. (Осень показывает картонный сапожок)
И у нас сапожки есть,
Будем танцевать и петь!
Песня-танец «Вот на наших ножках»
сл. и муз. Е. Скрипкиной
Дети садятся на стульчики.
Осень:
Молодцы, ребятки, очень постарались!
Что ж, меня повеселили
И подарки заслужили.
Я ребяток всех люблю,
Всем по яблочку дарю!
Осень дарит яблоки.
Ведущий:
Вы плясали, песни пели,
Веселились от души!
Я вас в группу приглашаю,
Дорогие, малыши!
Под веселую музыку дети выходят из музыкального зала и возвращаются в группу.
Сценарий осеннего утренника
«Осенние топотушки в гостях у Петрушки»
для детей младшего дошкольного возраста
Действующие лица:
Ведущий –Осень (взрослый)
Петрушка (взрослый)
Дети входят в зал под веселую музыку и останавливаются около домика.
Ведущий (ОСЕНЬ): Как красиво в нашем зале!
В гости мы ребят позвали.
Вот и домик тут стоит
Кто же в домике том спит?
Тук-тук-тук, кто здесь живет?
Кто нам домик отопрет?
Ведущая стучит в домик, из него выглядывает Петрушка.
Ведущий: Здравствуй, озорник Петрушка!
Очень яркая игрушка!
Петрушка: Здравствуйте дети! Тани и Пети!
Здравствуйте дети! Все-все на свете!
Ведущий: Какой ты сегодня озорной,
Веселый да смешной!
Петрушка: Нынче праздник на дворе
Наступила осень!
Мы об осени детей рассказать попросим!
1-й ребенок: Осень на дорожке
Промочила ножки
Листья подхватила
В танце закружила
2-й ребенок: Листик желтый,
Листик красный,
Листья расписные.
Вот коричневый, зеленый,
Листики сухие.
3-й ребенок: Ветер с листьями играет,
Листья с веток обрывает
Листья желтые летят
Прямо под ноги ребят!
Песня «Песня про Осень» сл. и муз. Н. Соломыкиной
Петрушка: Листьев целые охапки
На дорожке, на траве.
Я собрал букет осенний
На забаву детворе!
Ну, скорее же вставайте и со мною поиграйте.
Дети встают в круг
Игра «ДУЕТ ВЕТЕР»
(под плавную музыку, очень тихую –фон)
Дует, дует ветер (сидят на корточках, дуют)
Дует, задувает.
Желтые листочки
С дерева срывает. (встают, наклоны с поднятыми руками)
И летят листочки
Над лесной дорожкой (кружатся вокруг себя)
Падают листочки прямо нам под ноги. (садятся на корточки)
Ведущий: Ой, ребята, ветер подул и прилетели к нам тучки, а кто же стучится к нам в окошко?
Дети: Дождик
Песня «Осень, осень» сл. Л. Чадовой, муз. Н. Лукониной
Ведущий: Если туча хмурится
И грозит дождем
Оденем мы сапожки
И гулять пойдем
Танец-песня «Дождик («Сапожки»)» сл. и муз. Е. Скрипкиной
Ведущий-Осень: Как вы славно танцевали, молодцы ребята! А теперь давайте поиграем в игру «Солнышко и дождик».
Песня-игра «Солнышко и дождик»
Петрушка: В саду осеннем, у дорожки
Осина хлопает в ладошки
Вот почему на той недели
Её ладошки покраснели.
Песня «Листья по ветру летят» сл. и муз. М. Сидоровой
Ведущий: А теперь, ребята, становитесь в круг будем танцевать!
Танец «Танец с листочками»
Дети садятся на стульчики.
Петрушка: Я пришел к вам на праздник не с пустыми руками, а с осенними дарами. А для того, чтобы узнать, какие подарки вас ждут, отгадайте мою загадку:
Круглое, румяное,
И растет на ветке
Любят его взрослые
И маленькие детки.
Дети: Яблоко
Петрушка дарит каждому ребенку яблоко.
Ведущий: Праздник наш кончается, дети в группу отправляются.
Петрушка: Ну и мне пора прощаться, в домик снова возвращаться.
Под веселую музыку дети уходят из музыкального зала в группу.
4.Контрольно-рефлексивный
Подведение итогов.
Беседа «Что мы хотели узнать, что узнали»
Итог:
Воспитателями, сотрудниками и родителями обучающихся была проведена большая работа. Накоплен и предоставлен детям большой багаж знаний. Рассказы и сказки об осени, стихи, беседы, большое количество музыкального материала (песни, танцы, музыкальные игры, подвижные игры, разбор текстов песен, беседы о средствах музыкальной выразительности и. т.д.) – все это практически и эмоционально обогатило детей. Продуктивное взаимодействие и совместная деятельность специалистов ДОУ еще больше сплачивает коллектив.
При осуществлении проекта педагогами использовались различные средства обучения и воспитания, способствующие развитию и поддержанию интереса детей: художественная литература, иллюстрации, картины, музыка, игры, природа и окружающая среда.
Центральное место в проекте было отведено познавательным беседам, занятиям и практической деятельности детей (сбор информации, игры). Беседы и занятия были подобраны таким образом, чтобы развить у обучающихся познавательный интерес, наблюдательность, воображение, творчество; способствовали развитию у детей познавательной активности.
Активное участие в осуществлении проекта принимали родители обучающихся. Они с энтузиазмом поддержали предложенную тему проекта. Вместе с детьми родители охотно приняли участие в изготовлении атрибутов и костюмов к праздникам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Музыка и дети"
ОСНОВАН НА ЗНАКОМСТВЕ С РУССКОЙИ ЗАРУБЕЖНОЙ КЛАССИЧЕСКОЙ МУЗЫКОЙ...

Педагогический проект "Музыка. Театр." (в соответствии с ФГОС)
Проект по музыкально - театрализованной деятельности для детей 2 младшей группы...

Педагогический проект «Музыка вместе с мамой»
Актуальность.В последние десятилетия во всём научном мире появился особый интерес к младенческому периоду жизни ребёнка. Слабость и несовершенство этого возраста, по сути, являются его сил...

Педагогический проект "музыка и здоровье" для средней группы
Краткосрочный проект. Участники: дети, воспитатели, музыкальный руководитель....

Педагогический проект "Музыка, музыка всюду нам слышна…"
quot;Музыка, музыка всюду нам слышна…"...

Творческо- познавательный проект "Музыка осени"
Проект предназначен для формирования музыкальной культуры детей старшего дошкольного возраста и реализации их творческих возможностей путём взаимодействия музыки, изобразительного искусства и художест...
Проект "Музыка осени" в старшей группе компенсирующей направленности
Матрица проекта "Музыка осени"...

