Календарно-тематическое планирование на тему: "Мой любимый детский сад" средняя группа
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Е. Мельникова
Материал может быть полезен воспитателям и родителям

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sentyabr_1_ned._sredn._gruppa.docx63.01 КБ

Предварительный просмотр:

Сентябрь 1 неделя Тема недели «Мой любимый детский сад.» Средняя группа.

Дни недели

Вид деятельности

Тема и задачи

Понедельник

#1055;ознавательное развитие

Занятие №1. Тема: «Мой любимый детский сад».

Цель: расширять знания детей о работниках детского сада.

#1060;изкультура

Занятие 1.

Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному; учить сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры; упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола (земли) и мягком приземлении при подпрыгивании.

Вторник

#1052;узыкальное развитие

Занятие 1 (стр.6) Создать радостную атмосферу, непринужденную остановку; развивать интерес к занятиям музыкой.

#1056;азвитие речи

Занятие 1. Беседа с детьми на тему «Надо ли учиться говорить?»

Цель. Помочь детям понять, что и зачем они будут делать на занятиях по развитию речи.

#1056;исование

Рисование по замыслу «Нарисуй картинку про лето» Программное содержание. Учить детей доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять приемы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать ее в воде, осушать о тряпочку. Поощрять рисование разных предметов в соответствии с содержанием рисунка.

Среда

#1060;ЭМП

Занятие 1

• Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько – сколько.

• Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький, больше, меньше.

• Упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами: впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу.

#1060;изкультура

Занятие 2.

Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному; учить сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры; упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола (земли) и мягком приземлении при подпрыгивании.

Четверг

#1051;епка/Аппликация

Лепка «Яблоки и ягоды» («Персики и абрикосы») Программное содержание. Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы разной величины. Учить передавать в лепке впечатления от окружающего. Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности, доброжелательное отношение к созданным сверстниками рисункам.

#1056;ечевое развитие.

С-К развитие.

Занятие 1. А. Барто цикл «Игрушки». Цель: продолжать учить детей понимать содержание стихотворения, упражнять в подборе определений к заданному слову (игрушки), активизировать словарь детей, развивать внимание.

#1060;изкультура

Занятие 3.

Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному и врассыпную; в умении действовать по сигналу; развивать ловкость и глазомер при прокатывании мяча двумя руками.

Пятница

#1052;узыка

Занятие 2 (стр. 9) Познакомить с музыкальным приветствием; развивать умение улавливать изменения в характере музыки, вовремя переходить с легкой ходьбы на маршевый шаг

#1056;ечевое развитие. Развитие речи (з. к. р.)

Занятие 2. Звуковая культура речи: звуки с и сь

Цель. Объяснить детям артикуляцию звука с, упражнять в правильном, отчетливом произнесении звука (в словах и фразовой речи).

Тема недели «Мой любимый детский сад». Сентябрь 1 неделя. Средняя группа.

Ежедневно (совместно с воспитателем деятельность).

Задачи

методы и приемы, содержание, литература.

Воспитание культурно- гигиенических навыков

1. Совершенствовать умение держать ложку большим и средними пальцами, придерживая сверху указательным пальцем.

2. Закреплять умение пользоваться салфеткой по необходимости.

утренняя гимнастика

1. И.П. Ноги вместе руки вдоль туловища;

1-руки вверх, подняться на носочки, потянуться;

2-вернуться в исходное положение. Повторить 5 раз.

2. И.П. Ноги вместе, руки за спиной в замочке;

1-повороты туловища в стороны вправо, влево;

Произнося-ты мой друг и я твой друг. Здравствуй, добрый друг!

Повторить 5 раз.

3. И.П. Ноги на ширине плеч, руки на поясе;

1-наклон вперед;

2-И.П. Повторить 5 раз.


4. И.П. Ноги на ширине плеч, руки на поясе;

1-приседание «хлопок» сказать «щелк»;

2-вернуться в исходное положение. Повторить 5 раз.


5. И.П. ноги на ширине ступни, руки на поясе;

1-прыжки на двух ногах на месте. Продолжительность 20 сек.


6. Массаж рук

Цель: оказывает благоприятное воздействие на внутренние органы.

7. Ходьба в колонне по одному.

Артикуляционная, дыхательное, пальчиковая гимнастика.

Пальчиковая гимнастика:

«В гости»

В гости к пальчику большому (Большой палец отогнут, остальные сжаты в кулак)

Приходили прямо к дому (В соответствии с текстом разгибать пальцы.)

Указательный и средний,

Безымянный и последний.

Сам мизинчик-малышок

Постучался на порог.

Вместе пальчики — друзья,

Друг без друга им нельзя! (Сжать пальцы в кулак и разжать их.)

Артикуляционная гимнастика:

«Окошко»

широко открыть рот - "жарко" закрыть рот - "холодно»

«Чистим зубки»

улыбнуться, открыть рот кончиком языка с внутренней стороны "почистить" поочередно нижние и верхние зубы

«Месим тесто»

Улыбнуться пошлепать языком между губами - "пя-пя-пя-пя-пя"

покусать кончик языка зубками (чередовать эти два движения)

Дыхательная гимнастика:

«Воздушный шар» (Дышим животом, нижнее дыхание).

Цель: учить детей укреплять мышцы органов брюшной полости, осуществлять вентиляцию нижней части лёгких, концентрировать внимание на нижнем дыхании.

И.П.: лёжа на спине, ноги свободно вытянуты, туловище расслаблено, глаза закрыты. Внимание сконцентрировано на движении пупка: на нём лежат обе ладони.

Выдохнуть спокойно воздух, втягивая живот к позвоночному столбу, пупок как бы опускается.

  • Медленный плавный вдох, без каких-либо усилий – живот медленно поднимается вверх и раздувается, как круглый шар.
  • Медленный, плавный выдох – живот медленно втягивается к спине.

Повторить 4-10 раз.

Труд, самообслуживание.

Складывание кроватных покрывал.

Цель: закрепить умение правильно складывать покрывала;

-воспитывать аккуратность.

Бодрящая гимнастика

Разминка в постели (без подушек).

1. «Разбудим глазки». И.П.- лёжа на спине, руки вдоль туловища. Поморгать глазками, открывая и закрывая их.

2. «Потягушки». И.П.- лёжа на спине, руки внизу, ладони в «замок». Поднять руки вверх за голову, потянуться и сделать вдох. Вернуться в И.П. -выдох.

3. «Посмотри на дружочка». И.П.- лёжа на спине, руки вдоль туловища, голова прямо. Повернуть голову вправо, вернуть в И.П. То же влево.

4. «Весёлая зарядка». И.П.- сидя на кровати, стопы на полу. Поднять пятки вверх, носки на полу. Вернуться в и. п.

Комплекс дыхательных упражнений (в группе).

1. «Гуси». И.П.- стоя ноги врозь, стопы параллельно друг другу, руки на поясе. Сделать вдох носом, на выдохе наклониться вперёд и вытягивая шею, произнести «ш-ш-ш».

;Подыши одной ноздрёй».

И.П.- стоя, ноги вместе. Указательным пальцем правой руки закрыть правую ноздрю. Вдыхать и выдыхать воздух левой ноздрёй. Затем указательным пальцем левой руки закрыть левую ноздрю. Вдыхать и выдыхать воздух правой.

Закаливающие процедуры:

#1061;одьба босиком по массажным коврикам.

#1054;бширное умывание:

• Ребёнок должен намочить правую ладошку и провести ею от кончиков пальцев до локтя левой руки, сказать «раз»; то же проделать левой рукой.

• Ополоснуть, «отжать» руки, вытереться на сухо.

• Одевание.

ОБЖ

Тема: «Хорошо на свете жить!»

Цель: дать представление о ценности жизни и здоровья;

-воспитывать бережное отношение к жизни и здоровью - своему и других людей (детей и близких взрослых);

-показать важность бережного отношения к собственному организму;

-формирование представление детей о влиянии на организм человека природных факторов – солнца, воздуха, воды.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

вид деятельности

содержание

Двигательная

гимнастическая скамейка, обруча, мяч, канат, кубики.

Познавательно- исследовательская

Листья и семена клена.

Музыкально- театрализованная

Пальчиковый театр, бубен, колокольчики.

Чтение, художественная литература.

Книга А.Л. Барто цикл «Игрушки» с красочными иллюстрациями.

Самообслуживание, элементарный бытовой труд.

Тряпочки, тазики, вода.

Игровая

Атрибуты для игры «Детский сад».

Все игрушки, необходимые для игры в детский сад.

Куклы, игрушечная посуда, предметы-заместители.

Тазы, тряпки, мыло.

Изобразительная

Овалы, круги, квадраты, жида туфта вас и стебли из цветной бумаги,1/2 листа белой бумаги, клей, кисть, салфетка.

Материал: клей, цветная бумага, салфетки, пластилин, доски, стеки, краски, карандаши, фломастер, бумага, ножницы, цветной картон.

Демонстративные материалы- иллюстрация «комнатные цветы».

Раздаточный материал: цветные карандаши, бумага А4 (на каждого ребенка)

Коммуникационная

Картинки с изображением профессий детского сада.

Конструирование

счетные палочки, конструктор “Лего”, строительный материал.

взаимодействие с семьей

форма работы

Тема

Беседа

Что нельзя приносить в детский сад.

Стендовая информация

Внимание!!Плоскостопие!!

Картотека

Стихи про лето.

Информационный лист

Может ли воспитатель дать ребенку лекарство.

Образовательная деятельность в режимных моментах, в самостоятельной деятельности и на занятиях

Понедельник

Утро

Задачи, методы и приемы, содержание, литература.

Утренние беседы с детьми

Беседа: «Мой любимый детский сад».

Цель:

-Детский сад принимает гостей (знакомство с помещением групповой комнаты с правилами поведения в них)

-Кто работает в детском саду: мой любимый воспитатель. Кто работает на кухне. Наша заботливая няня…

-Обратить внимание детей на то, что они выросли и теперь они ребята средней группы.

Чтение, обыгрывание х/произведений, заучивание

Рассказывание русской народной сказки «Лисичка со скалочкой». Воспитывать эмоционально-образное восприятие содержания сказки; учить понимать и оценивать характер и поступки героев; подвести к пониманию жанровых особенностей сказки. Совершенствовать диалогическую речь: учить активно участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы. Беседа по вопросам: Кто из лесных животных самый страшный? Кто самый слабый и трусливый? Кто в лесу самый красивый? О ком говорят «красивая шубка»? Рассказывание сказки воспитателем. Проговаривание. Использование иллюстраций.

Прогулка

Наблюдение за неживой природой

Наблюдение за погодой.

Цель: формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее);

-формировать умение замечать приметы ранней осени;

-закрепить знания о погодных условиях осенью.

Подвижная игра с бегом

«САМОЛЕТЫ»

Задачи: развивать у детей ориентировку в пространстве, закрепить навык построения в колонну. Упражнять в беге.

Описание: Дети строятся в 3-4 колонны в разных местах площадки, которые отмечаются флажками. Играющие изображают летчиков на самолетах. Они готовятся к полету. По сигналу воспитателя «К полету готовься!» дети кружат согнутыми в локтях руками – заводят мотор. «Летите!» - говорит воспитатель. Дети поднимают руки в стороны и летят врассыпную, в разных направлениях. По сигналу воспитателя «На посадку!» - самолеты находят свои места и приземляются. Воспитатель отмечает, какая колонна построилась первой.

Правила: Играющие должны вылетать после сигнала воспитателя «Летите!». По сигналу воспитателя «На посадку!» - играющие должны возвратиться в свои колонны, на те места, где выложен их знак (поставлен флажок).

Варианты: пока самолеты летают, поменять местами флажки, унести на противоположную сторону. Менять ведущих в колоннах.

Игра малой подвижности

«ЭХО»

Цель: повысить творческую активность детей, пробудить фантазию, поднять настроение, развивать собранность, внимательность, умение управлять своими эмоциями и действиями, навыки коллективной и слаженной деятельности.

Описание игры: играющие встают в круг. Первый игрок называет свое имя и показывает любое движение (поворот, хлопок в ладоши, прыжок и т.п.). Все дети хором три раза повторяют имя и движение, стараясь произносить с той же интонацией, что и первый игрок. Затем следующий ребенок называет свое имя и показывает движение, все повторяют, игра продолжается пока все дети не назовут свои имена.

Дидактические задания, игры

«Воздушные шары»

Цель: ознакомить детей с семью цветами спектра, способствовать формированию у детей цветовых представлений, обучать соотносить цвета разнородных предметов.

Трудовые поручения

Уборка участка детского сада от опавших листьев

Цель: формировать навыки коллективного труда.

- приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями;

Индивидуальная работа

«Метание шишек левой и правой рукой»

Цель: развивать меткость.

Вечер

Сюжетно-ролевая игра

«Детский сад»

воспитатель предлагает детям поиграть в детский сад. По желанию распределить роли между детьми: воспитателя, помощника воспитателя, музыкального руководителя. В качестве воспитанников выступают куклы, зверюшки. В ходе игры обращать внимание на взаимоотношения с детьми, помочь им найти выход из сложных ситуаций.

Цель: расширить знания детей о назначении детского сада, о профессиях тех людей, которые здесь работают, – воспитателя, няни, повара, музыкального работника, воспитать у детей желание подражать действиям взрослых, заботливо относиться к своим воспитанникам.

Д/и по познавательному развитию

Познавательно-исследовательская деятельность «Свойства магнита».

Цель:

-развитие познавательно-исследовательской деятельности детей в процессе знакомства со свойствами магнитов. (Е. А.)

Чтение х/л

Чтение венгерской народной сказки «Два жадных медвежонка». Учить детей понимать образное содержание и идею сказки, видеть взаимосвязь между содержанием и названием произведения, понимать и формулировать тему, стимулировать желание придумывать новые детали, эпизоды, фрагменты к сказке; учить понимать значение пословицы, связывать ее с сюжетом сказки. Рассматривание иллюстрации к сказке. Чтение сказке. Вопросы: что нового узнали из сказки о медвежатах? Какие они? Почему лиса сумела обмануть медвежат? Где жили медвежата? Почему лиса взялась помогать братцам? Какая лиса? Как были наказаны медвежата?

Занятия

Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира.

Занятие №1. Тема: «Вот и лето пролетело».

Цель: расширять знания детей о летних месяцах, о летних развлечениях.

Физическое развитие. Физкультура

Занятие 1.

Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному; учить сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры; упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола (земли) и мягком приземлении при подпрыгивании.

Вторник

Утро

Настольно-печатные игры

Третий лишний

Дидактическая задача: дифференцировать домашних и диких животных по их основным признакам.

Игровые правила: действовать по сигналу воспитателя. Откладывать в сторону карточку с изображением животного, которое лишнее.

Игровое действие: найти на карточке лишнее животное и отложить его в сторону.

Дидактический материал: карточки с изображением домашних и диких животных.

Ход игры

Детям раздаются карточки с изображением животных. Дети должны определить, какое животное лишнее.

- Барашек, корова — это домашние животные. Они живут рядом с человеком. Лиса — это дикое животное, она живет в лесу. Лиса - лишнее животное. И т.д.

Работа в книжном уголке

Рассматривание обновленного книжного уголка.

Цель. Научить детей правильно расставлять книги в уголке, воспитывать аккуратность, прививать любовь к художественной литературе.

Выставка сюжетных картин из цикла «Осень»

Упражнения по развитию речи детей

Назови как можно больше предметов

Цель: упражнять детей в чётком произношении слов.

Ход:

Воспитатель предлагает детям посмотреть вокруг себя и назвать как можно больше предметов, которые их окружают (назвать только те, что находится в поле их зрения)

Воспитатель следит, чтобы дети правильно и чётко произносили слова, не повторялись. Когда малыши не смогут больше ничего назвать сами, воспитатель может задавать им наводящие вопросы: «Что висит на стене?» и т.д.

Прогулка

Наблюдения за живой природой

Наблюдение за цветником.

Цель: формировать представления детей о том, что цветы — живые, они растут и изменяются.

П/и с прыжками

«ЗАЙЦЫ И ВОЛК»

Задачи: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле. Описание: Одного из играющих назначают волком, остальные изображают зайцев. На одной стороне площадки зайцы отмечают себе места шишками, камушками, из которых выкладывают кружочки или квадраты. Вначале игры зайцы стоят на своих местах. Волк находится на противоположном конце площадки – в овраге.

Воспитатель говорит: «Зайки скачут, Скок – скок – скок, на зеленый на лужок. Травку щиплют, слушают, не идет ли волк». Зайцы выпрыгивают из кружков и разбегаются по площадке. Прыгают на 2 ногах, присаживаются, щиплют траву и оглядываются в поисках волка. Воспитатель произносит слово «Волк», волк выходит из оврага и бежит за зайцами, стараясь их поймать, коснуться. Зайцы убегают каждый на свое место, где волк их уже не может настигнуть. Пойманных зайцев волк отводит себе в овраг. После того, как волк поймает 2-3 зайцев, выбирается другой волк.

Правила: Зайцы выбегают при словах – зайцы скачут. Возвращаться на места можно лишь после слова «Волк!».

Варианты: нельзя ловить тех зайцев, которым подала лапу зайчиха-мать. На пути поставить кубы – пенечки, зайцы оббегают их. Выбрать 2 волков. Волку перепрыгнуть через преграду – ручей.

Игра малой подвижности

«ПОМЕНЯЙСЯ МЕСТАМИ»

Цель: повысить творческую активность детей, пробудить фантазию, поднять настроение, развивать собранность, внимательность, умение управлять своими эмоциями и действиями, навыки коллективной и слаженной деятельности.

Описание игры: дети становятся в круг. Инструктор предлагает поменяться местами тем детям, у кого есть что-нибудь одинаковое: светлые волосы, белые футболки, домашние животные и т.п. Например, воспитатель говорит: «Пусть поменяются местами те, у кого есть велосипед». Дети меняются местами и т.д. Игра проводится 3-4 минуты.

Д/задание, игры

«Посчитаем»

цель: закрепить счет в пределах 3

Трудовая деятельность

Коллективная работа на огороде по уборке мусора.

Цель: формировать навыки коллективного труда.

- приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями;

Индивидуальная работа

«Пройди по кривой дорожке»

Цель: упражнять в удерживании равновесия при ходьбе по ограниченной поверхности.

Вечер

Сюжетно-ролевая игра

«Детский сад»

воспитатель предлагает детям поиграть в детский сад. По желанию распределить роли между детьми: воспитателя, помощника воспитателя, музыкального руководителя. В качестве воспитанников выступают куклы, зверюшки. В ходе игры обращать внимание на взаимоотношения с детьми, помочь им найти выход из сложных ситуаций.

Цель: расширить знания детей о назначении детского сада, о профессиях тех людей, которые здесь работают, – воспитателя, няни, повара, музыкального работника, воспитать у детей желание подражать действиям взрослых, заботливо относиться к своим воспитанникам.

Познавательно-исследовательская деятельность

«Волшебница вода»

Цели: создать целостное представление о воде, как о природном явлении;

-познакомить со свойствами воды (жидкая, прозрачная, без запаха без вкуса).

Занятия

Художественно-эстетическое развитие. Музыкальное развитие.

Занятие 1 (стр.6) Создать радостную атмосферу, непринужденную остановку; развивать интерес к занятиям музыкой.

Речевое развитие.

Развитие речи.

Занятие 1. Беседа с детьми на тему «Надо ли учиться говорить?»

Цель. Помочь детям понять, что и зачем они будут делать на занятиях по развитию речи.

Художественно-эстетическое развитие.

Рисование.

Рисование по замыслу «Нарисуй картинку про лето» Программное содержание. Учить детей доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять приемы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать ее в воде, осушать о тряпочку. Поощрять рисование разных предметов в соответствии с содержанием рисунка.

Среда

утро

Работа в уголке природы

Наблюдения за воспитателем по уходу за комнатными растениями.
Цель:
Формировать понятие «комнатные растения», выделяя основные признаки: растут дома, в горшочках, за ними ухаживают люди. Эти цветы не могут жить на улице. Дать представление об одном из назначений комнатных растений: они красивые, украшают комнату.
Работа в уголке природы совместно с воспитателем: при поливе комнатных растений воспитатель дает детям простые поручения - подержать лейку, поставить ее на место и т. п.

Строительные игры

Построим магазин для кукол

Цель: закреплять умение строить магазин из кубиков, кирпичиков, доводить дело до конца, воспитывать дружеские отношения в игре.

Игра: Воспитатель вносит в группу маленьких кукол. У каждой есть сумочка. Спрашивает: «Зачем наши куклы взяли сумки?». Вместе решают, что куклы собрались в магазин, а найти его не могут. Детям предлагается помочь куклам и построить из кубиков и кирпичиков магазин. Ребята строят: кто – по образцу, данному воспитателем, кто – самостоятельно.

Прогулка

Наблюдения за трудом взрослых

Знакомимся с работой дворника.

Цели: познакомить детей с рабочими профессиями, подчеркивая значимость труда для всех;

-показать орудия труда, разнообразные операции и их целесообразную последовательность для достижения цели.

П/и с метанием

«ПОДБРОСЬ-ПОЙМАЙ»

Задачи: учить детей подбрасывать мяч вверх, и ловить его двумя руками, не прижимая к груди. Развивать координацию движений, глазомер.

Описание: на двух столбиках (стойках) натянута веревочка на высоте поднятой вверх руки ребенка. Он подбрасывает мяч через веревочку и ловит его на противоположной стороне.

Варианты:

1. если играют несколько детей, то можно провести между ними соревнование. Побеждает тот, кто большее количество раз поймал мяч за обусловленное число бросков (8—10 раз). 2. Детей можно разделить на пары. Одни подбрасывают и ловят мячи, а другие считают или все становятся в круг, а один или двое из играющих выходят в середину круга и подбрасывают мяч. Все наблюдают за правильностью выполнения задания.

Можно включить и такие упражнения: подбросив мяч вверх, подождать, пока он ударится о землю, а затем уже поймать; ударить мячом о землю и поймать его; подбросить мяч повыше, хлопнуть в ладоши, поймать мяч; подбросить мяч, быстро повернуться кругом и после отскока мяча от земли поймать его.

Игра малой подвижности

«БУДЬ ВНИМАТЕЛЕН»

Цель: повысить творческую активность детей, пробудить фантазию, поднять настроение, развивать собранность, внимательность, умение управлять своими эмоциями и действиями, навыки коллективной и слаженной деятельности.

Описание игры: педагог предлагает детям выполнить все движения, которые он называет, но сам при этом может показывать совершенно другие движения. Например, преподаватель говорит: «Руки в стороны!», в сам поднимает руки вверх и т.д. Игра проводится 2-3 минуты. Ее можно проводить как в кругу, так и в любом другом построении. Вариант Дети выполняют то, что показывает преподаватель, а не то, что он говорит.

Д/задание, игры

«Наш день»

Расширить представление о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь).

Трудовая деятельность

Сбор семян.

Цель: закреплять умение аккуратно собирать семена цветов и правильно их хранить.

-закреплять название цветов;

Индивидуальная работа

«Не оступись»

Цель: упражнять в перешагивании через предметы

Вечер

Развлечения

Праздник «Здравствуй, садик наш любимый!»

Цели:

-создание праздничной, радостной атмосферы для детей;
-обучать детей выразительно читать стихи, исполнять песни;

-развивать музыкальные, танцевальные способности детей. (Е. А.)

Сюжетно-ролевая игра

«Детский сад»

воспитатель предлагает детям поиграть в детский сад. По желанию распределить роли между детьми: воспитателя, помощника воспитателя, музыкального руководителя. В качестве воспитанников выступают куклы, зверюшки. В ходе игры обращать внимание на взаимоотношения с детьми, помочь им найти выход из сложных ситуаций.

Цель: расширить знания детей о назначении детского сада, о профессиях тех людей, которые здесь работают, – воспитателя, няни, повара, музыкального работника, воспитать у детей желание подражать действиям взрослых, заботливо относиться к своим воспитанникам.

Занятия

Познавательное развитие (ФЭМП)

Занятие 1

• Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько – сколько.

• Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький, больше, меньше.

• Упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами: впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу.

Физическое развитие (физкультура)

Занятие 2.

Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному; учить сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры; упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола (земли) и мягком приземлении при подпрыгивании.

Четверг

Утро

Хороводные игры

«Шарик»

Надуваем быстро шарик, (Дети расходятся, образуя круг.)

Он становится большой,

Вот какой! (Показываем руками.)

Вдруг шар лопнул – тсссс (Сужаем круг к центру.)

Воздух вышел, (ручки вверх.)

Стал он тонкий и худой. (Показываем ручками, какой стал шарик.)

Мы не станем горевать, (Качаем головой.)

Будем надувать опять.

Надуваем быстро шарик, (расходятся, образуя круг.)

Он становится большой,

Вот какой

Конструкторские игры

«Легоша в гостях у ребят!»

Продолжать знакомить детей с конструктором Lego, различать строительные детали по форме, величине, цвету, названию; вариантами из скрепления; формировать интерес к самостоятельному созданию и обыгрыванию построек.

Прогулка

Наблюдения за неживой природой

Наблюдение за сезонными изменениями в природе.

Цели: закреплять знания о сезонных изменениях в жизни растений;

-формировать умение различать и характеризовать приметы ранней осени.

Подвижная игра с ползаньем, лазаньем

Физкультурно-спортивное развлечение «Осенняя олимпиада»

Цели:

-совершенствовать навыки детей в ходьбе, беге, прыжках, метании, лазанье, равновесии;
-развивать двигательные умения: быстроту, ловкость, гибкость, силу, координацию движений, активность;
-формировать нравственно – волевые качества: смелость, настойчивость, уверенность, дисциплинированность, умение преодолевать трудности, добиваться поставленной цели;
-формировать чувства коллективизма, интереса к спорту, привычки к систематическим занятиям физической культурой. (О. В.)

Игра малой подвижности

«ЛЕТАЕТ – НЕ ЛЕТАЕТ»

Цель: повысить творческую активность детей, пробудить фантазию, поднять настроение, развивать собранность, внимательность, умение управлять своими эмоциями и действиями, навыки коллективной и слаженной деятельности.

Описание игры: дети стоят в кругу, в центре – воспитатель. Он называет одушевленные и неодушевленные предметы, которые летают или не летают. Если предмет летает, например самолет, птица, то дети должны поднять в стороны руки и взмахнуть ими, как крыльями, если предмет не летает, то они не должны поднимать рук. Тот, кто неправильно поднял руки, считается проигравшим

Вариант: Игру можно проводить во время медленной ходьбы.

Д/задание, игра

«Где чей домик?»

Развивать умение сравнивать числа, упражнять в умении определять направление движения (направо, налево, прямо).

Трудовая деятельность

Уборка опавших листьев.

Цель: приучать доводить начатое дело до конца;

-воспитывать аккуратность, ответственность.

-формировать навыки коллективного труда.

Индивидуальная работа

«Угадай, кто?!»

Цель: упражнять в выполнении подражательных движений.

Вечер

Художественно-творческая деятельность

Рисование: «Как я провел лето».

Цели:

-Учить детей отражать в рисунке впечатления, полученные летом;

-продолжить учить составлять небольшие рассказы из личного опыта;

-закрепить умение держать кисть в правой руке 3-мя пальцами;

-развивать монологическую речь.

Сюжетно-ролевые игры

«Детский сад. Большая уборка»

Вытирают пыль, моют кукольную посуду, наводят порядок у кукол, в гараже.

Воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым, дружеские взаимоотношения.

Игры с правилами, д/и

Игра «Целое – часть»

Цель: формировать целостное восприятие предмета; развивать мелкую моторику; активизировать словарь

Материал: части (детали) предметов.

Дом – фундамент, стена, окно, крыша, двери, крыльцо

Машина – кабина, колёса, дверка, кузов, фары

Цветок – стебель, корень, листья, серединка, лепестки

Чайник – стенки, крышка, носик, ручка

Ход игры: Дети получают конверт с частями (деталями предмета) и выкладывают их. Побеждает тот, кто быстрее справится с заданием и правильно назовёт сам предмет и его части.

Занятия

Художественно-эстетическое развитие.

Лепка/аппликация

Лепка «Яблоки и ягоды» («Персики и абрикосы») Программное содержание. Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы разной величины. Учить передавать в лепке впечатления от окружающего. Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности, доброжелательное отношение к созданным сверстниками рисункам.

Речевое развитие. Социально коммуникативное развитие

Занятие 1. А. Барто цикл «Игрушки». Цель: продолжать учить детей понимать содержание стихотворения, упражнять в подборе определений к заданному слову (игрушки), активизировать словарь детей, развивать внимание.

Физическое развитие (физкультура)

Занятие 3.

Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному и врассыпную; в умении действовать по сигналу; развивать ловкость и глазомер при прокатывании мяча двумя руками.

Пятница

Утро

Театрализованная деятельность

Игра «Измени голос»

Цель: развитие внимания, наблюдательности, воображения детей.

Дети приветствуют друг друга от имени любого придуманного или сказочного

персонажа (лисы, зайца, волка), надевают (по желанию) костюмы и рассказывают,

на кого они стали похожи. Педагог помогает им изобразить выбранных героев через

выразительные движения, мимику, голос.

Прогулка

Наблюдения за жизнью улицы, целевые прогулки

Наблюдения за осенними красками.

Цель: увидеть красоту осенних красок на улицах города;

-формировать умение замечать изменения, которые происходят в природе с приходом осени;

-прививать детям умение видеть красоту осени.

Подвижные игры на ориентировку в пространстве, на внимание

«НАЙДИ, ГДЕ СПРЯТАНО»

Задачи: учить детей ходить по всему залу, ища спрятанный предмет. Развивать внимание выдержку.

Описание игры: дети поворачиваются лицом к стенке, воспитатель прячет флажок и говорит: «Пора», дети ищут спрятанный флажок. Тот, кто найдёт первым, прячет его при повторении игры.

Правила: не подглядывать за воспитателем, куда будет прятать флажок.

Варианты: воспитатель говорит холодно если дети далеко от спрятанного предмета, горячо - если рядом.

Игры малой подвижности

«ФИГУРЫ»

По сигналу водящего дети идут по кругу или по площадке. По второму сигналу останавливаются и принимают позу, заранее оговариваемую. Шевелиться нельзя. Водящий ходит и выбирает фигуру и меняется с ним местами. Обязательно надо спросить, кого игрок хотел изобразить.

Д/задания, игра

«На что похоже»

Развивать умение соотносить форму предметов с геометрическими фигурами.

Трудовая деятельность

Подметание дорожки на участке

Цель: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща.

- приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями;

Индивидуальная работа

«В круг и из круга»

Цель: упражнять в запрыгивании в круг и выпрыгивании из круга.

Вечер

Хозяйственно-бытовой труд

«Приведём в порядок уголок со строительным материалом» Побуждать поддерживать порядок в строительном уголке - замечать непорядок, предлагать устранить его. Работать сообща, договариваться о распределении обязанностей. При необходимости оказывать друг другу помощь.

Сюжетно-ролевая игра

«Детский сад. Большая уборка»

Вытирают пыль, моют кукольную посуду, наводят порядок у кукол, в гараже.

Воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым, дружеские взаимоотношения.

Занятия

Художественно-эстетическое развитие. Музыкальное развитие

Занятие 2 (стр. 9) Познакомить с музыкальным приветствием; развивать умение улавливать изменения в характере музыки, вовремя переходить с легкой ходьбы на маршевый шаг

Речевое развитие. Развитие речи (з.к.р.)

Занятие 2. Звуковая культура речи: звуки с и сь

Цель. Объяснить детям артикуляцию звука с, упражнять в правильном, отчетливом произнесении звука (в словах и фразовой речи)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в младшей группе, тема "Наш любимый детский сад"

Период: с 03.09.2018-14.09.2018г. Тема: «Наш любимый детский сад» Мотивация: Видео-обращение Мишутки к детям с просьбой рассказать о детском саде (что такое детский сад, как там ...

2 младшая группа календарно-тематическое планирование на тему "Мой любимый дом"

календарно - тематический план на неделю во 2 младшей группе "Мой любимый дом"...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...

календарно-тематическое планирование на тему "Мамочка, любимая моя»" младшая группа

календарно-тематическое планирование на тему "Мамочка, любимая моя»"...

Календарно-тематическое планирование на тему "Мой любимый детский сад"

Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему "Мой любимый детский сад"...

Календарно - тематическое планирование по теме "Мой любимый детский сад" во 2 группе раннего возраста

Календарно - тематическое планирование по теме "Мой любимый детский сад" во 2 группе раннего возраста...