"Наш дом-Земля"
статья (средняя группа)
Наш дом родной, наш общий дом –
Земля, где мы с тобой живем!
Ты только посмотри вокруг:
Тут речка, там – зелёный луг,
А где-то снег лежит горой,
А где-то жарко и зимой…
Одно у них названье есть:
Леса, и горы, и моря –
Всё называется ЗЕМЛЯ
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 10.15 КБ |
Предварительный просмотр:
🌍 «Наш дом-Земля» 🌏
Наш дом родной, наш общий дом –
Земля, где мы с тобой живем!
Ты только посмотри вокруг:
Тут речка, там – зелёный луг,
А где-то снег лежит горой,
А где-то жарко и зимой…
Одно у них названье есть:
Леса, и горы, и моря –
Всё называется ЗЕМЛЯ
Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства воспитанников , их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, поэтому экологическое образование необходимо с раннего возраста.
Одна из задач педагогов в работе с воспитанниками, дошкольного возраста, заложить первые представления и ориентиры в мире природы.
В средней группе “Карамельки” прошла тематическая неделя по теме «Наш дом - Земля», цель которой, обогатить представления о земле, как о земном шаре, об общем, большом доме. В процессе совместной деятельности педагогов с воспитанниками проводились беседы и игровые ситуации «Наш дом-Земля», «Чем богата Земля?», «Кто живёт на Земле?», «Как вести себя в природе, чтобы не навредить ей», «Путешествие в весенний лес», направленные на формирование представлений о планете Земля, о том, что она наш общий дом и каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства. Ребята с огромным интересом рассматривали глобус, сделали вывод, что земля похожа на мяч голубого цвета, что голубым цветом изображены океаны, моря, реки,озёра, а зелёным - леса, закрепили правила поведения в природе и бережного отношения к ней.
На протяжении всей недели были проведены дидактические игры: «Дикие и домашние животные», «Животные рядом с нами», «Животные и птицы – это наши друзья»; словесные игры: «Узнай животное по описанию», “Кто что ест?”во время которых воспитанники с увлечением и интересом слушали, анализировали, рассказывали; проиграли в подвижные игры «Солнышко и дождик», «Птички в гнездышках».
Во время художественной продуктивной деятельности, рисования, раскрашивали гуашью силуэт планеты Земля в коллективной аппликации получился «Красивый букет», воспитанники развивали умение передавать свои чувства от общения с природой в своей работе.
В чтении художественной литературы, прослушали рассказы К. Ушинского «Утренние лучи» и Е. Чарушина «Что за зверь? » что помогло познакомиться с разнообразием растительного и животного мира, с его значимостью для всего живого на планете.
В рамках недели «Наш дом - Земля» были оформлены консультации для родителей по теме обучения правилам поведения в природе, гуманного отношения к ней, представлены на информационном стенде в приёмной группы.
Тревожный колокола звон
Планету нашу будит.
Как будто призывает он:
- Храните Землю, люди!
Храните бережно, всегда
Прекрасную планету,
Ведь уязвима красота –
Вы помните об этом!
Шумит тайга, цветут сады,
Тропинка в поле вьется
Пусть даже капелька беды
На землю не прольётся!
О.Тесля
Автор: воспитатель
Суховалова О. С.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развивающее занятие по психологической поддержке дошкольников «Я люблю мою Землю – Земля любит меня» для детей 4-5 лет по программе Хухлаевой О.В., Хухлаева О.Е., Первушиной И.М. «Тропинка к своему Я!»
работа с одарёнными детьми...

Проект "Сохраним планету Земля, иначе просто не будет Земли"
Проект по окружающему миру "Сохраним планету Земля иначе просто не будет Земли"...

"Малая Земля.."Экскурсия и посещение музея-мемориала "Малая Земля"
Цель:Закрепить знания о том,как защищали свою Родину русские люди в годы ВОВ,как живущие помнят о них,рассказать о мужестве и стойкости,проявленной трудящимися Новороссийска.Задачи:Образовательная:Поз...
Проект "Земля отцов - моя земля"
Актуальность данной темы на современном этапе очевидна: изменились ведущие методические подходы к данной проблеме, ведутся поиски формирования механизма и этапности в воспитании любви к родному к...

Музыкально-ритмическая игра: "Жили-были гномики". Возьмемся за руки с тобой, и станем лентой голубой, Которая с небес идет, где звезд волшебных хоровод. Листочки на землю летят, под ножками шуршат, шуршат Засыпай, Земля, баю-бай. Снежинки на землю
Музыкально-ритмическая игра: "Жили-были гномики". Возьмемся за руки с тобой, и станем лентой голубой,Которая с небес идет, где звезд волшебных хоровод.Л...

НОД "Былинные герои земли нашей Русской земли"
Открытая непосредственно-образовательная деятельность для детей подготовительной группы и их родителей к 23 февраля....

