Конспект сюжетно-ролевой игры
план-конспект занятия (средняя группа)

Аминова Гульназ Миннияхматовна

СРИ в средней группе " Магазин игрушек"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sri_magazin_igrushek.docx18.55 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно-ролевая игра в средней группе

Тема: «Магазин игрушек»

Цель: В совместной с воспитателем игре, содержащей 3 - 4 роли, совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом.

Задачи:

1. Расширять представления детей о работе магазина.

2. Развивать у детей интерес к сюжетно - ролевым играм, созданию игровой обстановки.

3. Способствовать стремление к игре с другими детьми, уметь взаимодействовать с группой численностью в 2—3 и более человека.

4. Формировать умение вести ролевой диалог с помощью отдельных реплик и фраз, обращенных к реальному партнеру.

5. Совершенствовать умение подбирать атрибуты к играм.

6. Закреплять правила поведения в общественных местах.

7. Воспитывать у детей уважение к труду людей разных профессий.

Ход игры:

Вводная часть:

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Сюрпризный момент.

-Ребята, к нам сегодня в группу пришел Мишка и принес открытку от Маши. Давайте посмотрим, что в ней написано.

«Здравствуйте ребята, у меня сегодня День Рождения, я вас приглашаю в гости. Приезжайте обязательно, я буду вас ждать. Кукла Маша».

Воспитатель: Ребята, кукла Маша приглашает вас на ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ. Вы хотите пойти к кукле Маши в гости?

Дети: Да!

Воспитатель: На день рождения принято ходить с подарками. Как вы думаете, что можно подарить Маше?

Дети: Мяч, куклы, машинки и т. д. (Предположения детей.)

Воспитатель: Где же мы сможем всё это купить?

Дети: В магазине игрушек.

Воспитатель: Молодцы! Значит, мы с вами отправимся в магазин игрушек!

Ребята, а что нужно взять с собой в магазин, чтобы купить игрушки?

Дети: Деньги, карточки, кошельки. (Дети берут атрибуты).

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как мы должны вести себя в магазине? (Дети рассказывают о правилах поведения в магазине):

• В магазине встаем в очередь;

• Вежливо обращаемся к продавцу;

• Не кричим в магазине;

• Не бегаем по магазину.

Воспитатель: Ребята, а на чём мы можем отправиться в  магазин игрушек?
Дети: ответы детей (на автобусе).
Воспитатель:  Давайте построим автобус. (Дети берут стульчики, выстраивают автобус)
Воспитатель: Нужен водитель.
 -А кто нам билеты будет продавать? (кондуктор). (Кондуктор берёт сумку и продаёт билеты. Дети должны найти в кошельке «денежку» и дать кондуктору.)
Воспитатель:  Ребята давайте вспомним как нужно вести себя в автобусе?
(не шуметь, не кричать, не отвлекать водителя, не бегать, пристегнуться, не ссорить)
А что бы нам не было скучно пока мы с вами едем, давайте сделаем физминутку.

Качу, лечу во весь опор      (дети шагают)

Я сам-шофер                        (имитируют управлением рулем)

И сам – мотор                      (круговые движения плечами)

Нажимаю на педаль            (сгибают ногу в колене)

И машина мчится в даль.    (бег на месте)

Воспитатель: Ребята как быстро пролетело время. Мы даже не заметили, что доехали до магазина. Аккуратно выходим и заходим в магазин.
Давайте повторим, как мы будем вести себя в магазине?
(не кричим, не толкаемся, стоим в очереди)
Воспитатель: А вы знаете, кто работает в магазине?

Дети:  продавец.

Воспитатель:  Верно! Продавец. Что он делает?

Дети: Продавец продаёт товар, берет деньги за покупку.

Воспитатель: Давайте я буду продавцом. А вы – покупатели!

Здравствуйте, уважаемые покупатели!

Посмотрите в магазине

Все игрушки на витрине:

Куколки и мячики,

Матрешки, машинки,

Все на полочке сидят,

С нами поиграть хотят.

Подходите, не спешите

На игрушки посмотрите. (Дети выбирают игрушку, вступают в диалог с продавцом).

Диалог:  Покупатель – продавец.

Воспитатель: Ну вот, теперь у нас есть подарки для Маши. Мы можем поехать к ней и поздравить её с днем рождения!

Выход из игры:
Воспитатель:
  Ребята, займите места в автобусе, поедим в гости куле Маши. Приехали! (включаем музыку)
Поздравим нашу именинницу  с днём рождения, подарите ей свои подарки. (Дети поздравляют, дарят подарки, исполняют «Каравай»)
Воспитатель:
Маша очень рада за такое день рождение и благодарит вас!

Итог: 

Воспитатель: Ребята, а где мы сегодня побывали?

Что мы там делали? Вам понравилось играть? (Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Моделирование сюжетно -ролевой игры "Поликлиника" старшая группа Конспект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"

Содержание игры:Способы вовлечения в игру детей, имеющих различные способности, особенности и интересы.Ситуация удивления для развития и обогащения сюжета.Усложняющие занятия для детейОборудование...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» по руководству сюжетно - ролевой игрой «Больница для игрушек» во 2 младшей группе

Задачи :1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представленияо профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работебольницы;2) формирование игровой деятельности:...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группе «В» Тема: Сюжетно-ролевой игры «Лесная больница»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группеЦель: формирование игровых умений, создание условий для сюжетно-ролевой игры.Задачи:1. Формировать умение прини...

Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «У врача» Сюжетно – ролевая игра «У врача».

Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «У врача» Сюжетно – ролевая игра «У врача». Цель: Дать возможность самостоятельно планировать игровые задачи; учить использовать предметы замест...