Конспект сюжетно-ролевой игры
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Сюжетно-ролевая игра в средней группе
Тема: «Магазин игрушек»
Цель: В совместной с воспитателем игре, содержащей 3 - 4 роли, совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом.
Задачи:
1. Расширять представления детей о работе магазина.
2. Развивать у детей интерес к сюжетно - ролевым играм, созданию игровой обстановки.
3. Способствовать стремление к игре с другими детьми, уметь взаимодействовать с группой численностью в 2—3 и более человека.
4. Формировать умение вести ролевой диалог с помощью отдельных реплик и фраз, обращенных к реальному партнеру.
5. Совершенствовать умение подбирать атрибуты к играм.
6. Закреплять правила поведения в общественных местах.
7. Воспитывать у детей уважение к труду людей разных профессий.
Ход игры:
Вводная часть:
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Сюрпризный момент.
-Ребята, к нам сегодня в группу пришел Мишка и принес открытку от Маши. Давайте посмотрим, что в ней написано.
«Здравствуйте ребята, у меня сегодня День Рождения, я вас приглашаю в гости. Приезжайте обязательно, я буду вас ждать. Кукла Маша».
Воспитатель: Ребята, кукла Маша приглашает вас на ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ. Вы хотите пойти к кукле Маши в гости?
Дети: Да!
Воспитатель: На день рождения принято ходить с подарками. Как вы думаете, что можно подарить Маше?
Дети: Мяч, куклы, машинки и т. д. (Предположения детей.)
Воспитатель: Где же мы сможем всё это купить?
Дети: В магазине игрушек.
Воспитатель: Молодцы! Значит, мы с вами отправимся в магазин игрушек!
Ребята, а что нужно взять с собой в магазин, чтобы купить игрушки?
Дети: Деньги, карточки, кошельки. (Дети берут атрибуты).
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как мы должны вести себя в магазине? (Дети рассказывают о правилах поведения в магазине):
• В магазине встаем в очередь;
• Вежливо обращаемся к продавцу;
• Не кричим в магазине;
• Не бегаем по магазину.
Воспитатель: Ребята, а на чём мы можем отправиться в магазин игрушек?
Дети: ответы детей (на автобусе).
Воспитатель: Давайте построим автобус. (Дети берут стульчики, выстраивают автобус)
Воспитатель: Нужен водитель.
-А кто нам билеты будет продавать? (кондуктор). (Кондуктор берёт сумку и продаёт билеты. Дети должны найти в кошельке «денежку» и дать кондуктору.)
Воспитатель: Ребята давайте вспомним как нужно вести себя в автобусе?
(не шуметь, не кричать, не отвлекать водителя, не бегать, пристегнуться, не ссорить)
А что бы нам не было скучно пока мы с вами едем, давайте сделаем физминутку.
Качу, лечу во весь опор (дети шагают)
Я сам-шофер (имитируют управлением рулем)
И сам – мотор (круговые движения плечами)
Нажимаю на педаль (сгибают ногу в колене)
И машина мчится в даль. (бег на месте)
Воспитатель: Ребята как быстро пролетело время. Мы даже не заметили, что доехали до магазина. Аккуратно выходим и заходим в магазин.
Давайте повторим, как мы будем вести себя в магазине?
(не кричим, не толкаемся, стоим в очереди)
Воспитатель: А вы знаете, кто работает в магазине?
Дети: продавец.
Воспитатель: Верно! Продавец. Что он делает?
Дети: Продавец продаёт товар, берет деньги за покупку.
Воспитатель: Давайте я буду продавцом. А вы – покупатели!
Здравствуйте, уважаемые покупатели!
Посмотрите в магазине
Все игрушки на витрине:
Куколки и мячики,
Матрешки, машинки,
Все на полочке сидят,
С нами поиграть хотят.
Подходите, не спешите
На игрушки посмотрите. (Дети выбирают игрушку, вступают в диалог с продавцом).
Диалог: Покупатель – продавец.
Воспитатель: Ну вот, теперь у нас есть подарки для Маши. Мы можем поехать к ней и поздравить её с днем рождения!
Выход из игры:
Воспитатель: Ребята, займите места в автобусе, поедим в гости куле Маши. Приехали! (включаем музыку)
Поздравим нашу именинницу с днём рождения, подарите ей свои подарки. (Дети поздравляют, дарят подарки, исполняют «Каравай»)
Воспитатель:
Маша очень рада за такое день рождение и благодарит вас!
Итог:
Воспитатель: Ребята, а где мы сегодня побывали?
Что мы там делали? Вам понравилось играть? (Ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно - ролевой игры «Больница», состоящая из входящих в неё сюжетов ролевых игр «Семья» и «Поликлиника», для детей старшего дошкольного возраста.
в помощь воспитателям ДОУ...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Моделирование сюжетно -ролевой игры "Поликлиника" старшая группа Конспект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"
Содержание игры:Способы вовлечения в игру детей, имеющих различные способности, особенности и интересы.Ситуация удивления для развития и обогащения сюжета.Усложняющие занятия для детейОборудование...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» по руководству сюжетно - ролевой игрой «Больница для игрушек» во 2 младшей группе
Задачи :1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представленияо профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работебольницы;2) формирование игровой деятельности:...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группе «В» Тема: Сюжетно-ролевой игры «Лесная больница»
Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группеЦель: формирование игровых умений, создание условий для сюжетно-ролевой игры.Задачи:1. Формировать умение прини...
Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «У врача» Сюжетно – ролевая игра «У врача».
Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «У врача» Сюжетно – ролевая игра «У врача». Цель: Дать возможность самостоятельно планировать игровые задачи; учить использовать предметы замест...
