Проект "Зимующие птицы"
проект

Исакова Ольга Вячеславовна

Проект "Зимующие птицы" в группе раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimuyushchie_ptitsy.docx19.51 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ ПГО детский сад №69 комбинированного вида

Краткосрочный познавательный проект в группе раннего возраста на тему

«Зимующие птицы».

Воспитатель: Исакова О.В.

Тип проекта: познавательный

Вид проекта: групповой

Возраст детей: группа раннего возраста 2-3 года

Период выполнения: с 06.02.2023 г. по 28.02.2023 г.

Участники проекта: дети группы, воспитатели, родители.

        Актуальность проекта:

   В современном мире есть проблема экологического воспитания дошкольников. Именно в дошкольном возрасте происходит становление человеческой личности, формирование начала экологической культуры и отношения к природе.

        Поэтому очень важно пробудить в детях интерес к живой природе, любовь и бережное отношение к ней.

        С приходом зимы, перелетные птицы улетели в теплые края, а те, что остались, вынуждены искать себе корм сами. Мы с ребятами решили узнать: какие остаются птицы у нас на зимовку, хватает ли им еды с приходом морозов.

        У ребят почти нет информации о том, кто такие зимующие птицы и почему их так называют, нет навыков окозания помощи птицам.

        Задача взрослых – воспитать интерес у детей  к птицам, желание узнавать новое об их жизни, заботиться о них. Дать детям элементарные знания о том, чем можно кормить птиц зимой, а чем нельзя.

        В совместной работе с родителями нам необходимо создать условия для общения ребенка с миром природы, научить оказывать помощь пернатым друзьям.

Цель: Сформировать у детей общие представления о зимующих птицах, об их образе жизни, характерных признаках, о роли человека в жизни птиц.

Задачи: Формирование у детей представлений о том, кто такие зимующие птицы, о внешнем виде, повадках, пользе для природы. Обучению умению узнавать пернатых по внешнему виду, по звуку и описанию. Обогащение словарного запаса детей. Расширение кругозора. Раскрытие познавательной деятельности малышей. Развитие художественно- творческих навыков, памяти детей, мелкой маторики рук.

Материал: Картинки (рисунки) с изображением зимующих птиц; литература по теме проекта, аудиозаписи « Голоса птиц».

Предварительная работа:

- подбор художественной литературы для чтения детям;

- подбор методической литературы по теме;

- подбор дидактического материала, подвижных игр, наглядного пособия (картинки для рассматривания, рисунки, аудиозаписи голосов птиц);

Формы реализации проекта:

- Занятия (по рисованию в нетрадиционных техниках, лепке, аппликации, чтению художественнй литературы);

- Рассказы;

- Отгадывание загадов о птицах;

- Наблюдение на прогулке за птицами;

- Рассматривание картинок;

- Раскрашивание картинок;

- Пальчиковая гимнастика;

- Подвижные игры;

- Прослушивание аудиозаписи ( голоса птиц);

- Работа с родителями;

- Оформление совместной работы;

Предполагаемый результат:

        Создание совместно с родителями и детьми кормушек и оформление стенгазеты по теме проекта « Зимующие птицы».

        В ходе реализации проекта созданы необходимые условия по формированию представлений о зимующих птицах, у детей сформированы знания о зимующих птицах, появилось спасать  пернатых во время холодов. Сформирована познавательная активность.

Этапы работы над проектом:

  1. Подготовительный этап:

        Составление плана совместной работы с детьми и родителями по теме проекта:

        Воспитатель:

- Разработка методических материалов;

- Подбор материалов для проведения занятий, бесед, игр;

- Изготовление атрибутов для проведения игр, занятий;

-  Подготовка консультации для родителей;

        Сотрудничество с родителями:

 Привлечь родителей к более тесному контакту в проектной деятельности:

- К подбору картинок, книг, стихов, загадок;

- К созданию совместно с детьми кормушек;

- Сбор корма для птичек;

2. Основной этап:

Мероприятия по работе с детьми:

- Беседы: «Кто такие зимующие птицы?», « Как живут наши пернатые друзья зимой?», « Какую пользу приносят птицы».

- Чтение художественной литературы;

- Отгадывание загадок о птицах;

- Занятие по лепке « Тарелочка для птиц»;

- Наблюдения во время прогулки за прилетающими птицами на участок детского сада;

- Пальчиковая гимнастика « мы кормушку смастерим», « Сорока – белобока».

- Дидактическая игра: « Какие голоса подают птицы», « Назови  и покажи зимующих птиц»;

- Раскрашивание раскрасок « Синички»;

- Прослушивание аудиозаписи « Голоса птиц»;

- Подвижные игры: « Воробушки и кот», « Птички в гнёздышках».

Мероприятия по работе с родителями:

- Рекомендации родителям по прочтению литературы по теме проекта;

- Оформление информационной папки « Зимующие птицы»;

- Беседы с родителями о необходимости прививать детям желание и умения заботиться о наших пернатых друзьях;

- Работа родителей и детей – изготовление кормушек для птиц и пополнение корма в них.

3. Заключительный этап:

- Проведение Акции « Покормите птиц зимой» и стенгазеты по окончанию акции.

- Создание коллективной работы с детьми.

        В рамках акции « Покормите птиц зимой» проведена работа по экологическому воспитанию, познавательно – речевому, социально – коммуникативному, художественно – эстетическому развитию детей.

         У малышей был выражен интерес во время проведения мероприятий.

Проведена работа по объединению детей, воспитателей и родителей.

Ожидаемые результаты:

Для детей:

- Развит познавательный интерес к птицам;

- Даны представления о внешнем виде птиц, о поведении, о том, чем они питаются, какую пользу приносят.

- Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в тяжелых зимних условиях;

- Развито чувство любви и бережного отношения к птицам.

Для педагога:

- Привлечены и объединены родители для дальнейшей работы.

Для родителей:

- Просвещение родителей по теме проекта ( предоставление им необходимой информации по тому или иному вопросу – индивидуальные и групповые консультации).

- Родители и дети приняли активное участие в оказании помощи пернатым в трудное зимнее время;

- Совместная продуктивная деятельность родителей и детей ( принятие участия в акции « Покормите птиц зимой»);

- Укрепление детско – родительских отношений, выявление и развитие творческих способностей детей и родителей.

Вывод:

- В результате проведения данного проекта « Зимующие птицы», у родителей и детей появилась заинтересованность в дальнейшей продуктивной деятельности.

- Созданы благоприятные условия для формирования у детей группы раннего возраста целостного представления о жизни зимующих птиц, об их значении для природы в целом и для людей, о правилах выбора корма.

- Проявляется интерес к окружающему миру, что находит отражение в детских играх, поделках, расказах.

- Были созданы условия для развития у детей любознательности и творческих способностей.

- Закрепляется навык работы с карандашами, красками, пластилином, развивается мелкая моторика через разные виды деятельности с детьми.

- Воспитывается чувство любви и бережного отношения к природе и ко всему живому.

- Через исследовательско- творческую деятельность дети решают поставленную задачу , представляя решение в виде коллективной работы.

Продукт пректной деятельности – в итоге работы над проектом мы получили: Создание коллективной работы с детьми в нетрадиционной технике рисования – ладошками по теме « Зимующие птицы»; Совместно с родителями создали кормушки и оформили стенгазеты « Как мы птичкам помогали».

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...

Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)

Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...

Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе

Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада

Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование  умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....