Проект "Зимующие птицы"
проект
Проект "Зимующие птицы" в группе раннего возраста
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.51 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ ПГО детский сад №69 комбинированного вида
Краткосрочный познавательный проект в группе раннего возраста на тему
«Зимующие птицы».
Воспитатель: Исакова О.В.
Тип проекта: познавательный
Вид проекта: групповой
Возраст детей: группа раннего возраста 2-3 года
Период выполнения: с 06.02.2023 г. по 28.02.2023 г.
Участники проекта: дети группы, воспитатели, родители.
Актуальность проекта:
В современном мире есть проблема экологического воспитания дошкольников. Именно в дошкольном возрасте происходит становление человеческой личности, формирование начала экологической культуры и отношения к природе.
Поэтому очень важно пробудить в детях интерес к живой природе, любовь и бережное отношение к ней.
С приходом зимы, перелетные птицы улетели в теплые края, а те, что остались, вынуждены искать себе корм сами. Мы с ребятами решили узнать: какие остаются птицы у нас на зимовку, хватает ли им еды с приходом морозов.
У ребят почти нет информации о том, кто такие зимующие птицы и почему их так называют, нет навыков окозания помощи птицам.
Задача взрослых – воспитать интерес у детей к птицам, желание узнавать новое об их жизни, заботиться о них. Дать детям элементарные знания о том, чем можно кормить птиц зимой, а чем нельзя.
В совместной работе с родителями нам необходимо создать условия для общения ребенка с миром природы, научить оказывать помощь пернатым друзьям.
Цель: Сформировать у детей общие представления о зимующих птицах, об их образе жизни, характерных признаках, о роли человека в жизни птиц.
Задачи: Формирование у детей представлений о том, кто такие зимующие птицы, о внешнем виде, повадках, пользе для природы. Обучению умению узнавать пернатых по внешнему виду, по звуку и описанию. Обогащение словарного запаса детей. Расширение кругозора. Раскрытие познавательной деятельности малышей. Развитие художественно- творческих навыков, памяти детей, мелкой маторики рук.
Материал: Картинки (рисунки) с изображением зимующих птиц; литература по теме проекта, аудиозаписи « Голоса птиц».
Предварительная работа:
- подбор художественной литературы для чтения детям;
- подбор методической литературы по теме;
- подбор дидактического материала, подвижных игр, наглядного пособия (картинки для рассматривания, рисунки, аудиозаписи голосов птиц);
Формы реализации проекта:
- Занятия (по рисованию в нетрадиционных техниках, лепке, аппликации, чтению художественнй литературы);
- Рассказы;
- Отгадывание загадов о птицах;
- Наблюдение на прогулке за птицами;
- Рассматривание картинок;
- Раскрашивание картинок;
- Пальчиковая гимнастика;
- Подвижные игры;
- Прослушивание аудиозаписи ( голоса птиц);
- Работа с родителями;
- Оформление совместной работы;
Предполагаемый результат:
Создание совместно с родителями и детьми кормушек и оформление стенгазеты по теме проекта « Зимующие птицы».
В ходе реализации проекта созданы необходимые условия по формированию представлений о зимующих птицах, у детей сформированы знания о зимующих птицах, появилось спасать пернатых во время холодов. Сформирована познавательная активность.
Этапы работы над проектом:
- Подготовительный этап:
Составление плана совместной работы с детьми и родителями по теме проекта:
Воспитатель:
- Разработка методических материалов;
- Подбор материалов для проведения занятий, бесед, игр;
- Изготовление атрибутов для проведения игр, занятий;
- Подготовка консультации для родителей;
Сотрудничество с родителями:
Привлечь родителей к более тесному контакту в проектной деятельности:
- К подбору картинок, книг, стихов, загадок;
- К созданию совместно с детьми кормушек;
- Сбор корма для птичек;
2. Основной этап:
Мероприятия по работе с детьми:
- Беседы: «Кто такие зимующие птицы?», « Как живут наши пернатые друзья зимой?», « Какую пользу приносят птицы».
- Чтение художественной литературы;
- Отгадывание загадок о птицах;
- Занятие по лепке « Тарелочка для птиц»;
- Наблюдения во время прогулки за прилетающими птицами на участок детского сада;
- Пальчиковая гимнастика « мы кормушку смастерим», « Сорока – белобока».
- Дидактическая игра: « Какие голоса подают птицы», « Назови и покажи зимующих птиц»;
- Раскрашивание раскрасок « Синички»;
- Прослушивание аудиозаписи « Голоса птиц»;
- Подвижные игры: « Воробушки и кот», « Птички в гнёздышках».
Мероприятия по работе с родителями:
- Рекомендации родителям по прочтению литературы по теме проекта;
- Оформление информационной папки « Зимующие птицы»;
- Беседы с родителями о необходимости прививать детям желание и умения заботиться о наших пернатых друзьях;
- Работа родителей и детей – изготовление кормушек для птиц и пополнение корма в них.
3. Заключительный этап:
- Проведение Акции « Покормите птиц зимой» и стенгазеты по окончанию акции.
- Создание коллективной работы с детьми.
В рамках акции « Покормите птиц зимой» проведена работа по экологическому воспитанию, познавательно – речевому, социально – коммуникативному, художественно – эстетическому развитию детей.
У малышей был выражен интерес во время проведения мероприятий.
Проведена работа по объединению детей, воспитателей и родителей.
Ожидаемые результаты:
Для детей:
- Развит познавательный интерес к птицам;
- Даны представления о внешнем виде птиц, о поведении, о том, чем они питаются, какую пользу приносят.
- Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в тяжелых зимних условиях;
- Развито чувство любви и бережного отношения к птицам.
Для педагога:
- Привлечены и объединены родители для дальнейшей работы.
Для родителей:
- Просвещение родителей по теме проекта ( предоставление им необходимой информации по тому или иному вопросу – индивидуальные и групповые консультации).
- Родители и дети приняли активное участие в оказании помощи пернатым в трудное зимнее время;
- Совместная продуктивная деятельность родителей и детей ( принятие участия в акции « Покормите птиц зимой»);
- Укрепление детско – родительских отношений, выявление и развитие творческих способностей детей и родителей.
Вывод:
- В результате проведения данного проекта « Зимующие птицы», у родителей и детей появилась заинтересованность в дальнейшей продуктивной деятельности.
- Созданы благоприятные условия для формирования у детей группы раннего возраста целостного представления о жизни зимующих птиц, об их значении для природы в целом и для людей, о правилах выбора корма.
- Проявляется интерес к окружающему миру, что находит отражение в детских играх, поделках, расказах.
- Были созданы условия для развития у детей любознательности и творческих способностей.
- Закрепляется навык работы с карандашами, красками, пластилином, развивается мелкая моторика через разные виды деятельности с детьми.
- Воспитывается чувство любви и бережного отношения к природе и ко всему живому.
- Через исследовательско- творческую деятельность дети решают поставленную задачу , представляя решение в виде коллективной работы.
Продукт пректной деятельности – в итоге работы над проектом мы получили: Создание коллективной работы с детьми в нетрадиционной технике рисования – ладошками по теме « Зимующие птицы»; Совместно с родителями создали кормушки и оформили стенгазеты « Как мы птичкам помогали».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...

Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)
Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...

Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе
Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....

Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада
Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....
