Проектирование сюжетно-ролевой игры
картотека

Соловьева Мария Александровна

Проектирование сюжетно-ролевой игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektirovanie_syuzhetno-rolevoy_igry.docx27.25 КБ

Предварительный просмотр:

«Проектирование  сюжетно-ролевой игры

с детьми  дошкольного возраста»

«В магазине игрушек»

для детей  второй младшей группе

                                  Подготовила воспитатель: Соловьёва М.А.

  1. Задачи руководства:

-  Познакомить детей с магазином игрушек,  с правилами поведения в магазине. Обогащать словарный запас детей.

- Развивать интерес детей к сюжетно-ролевой игре. Учить детей принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия.

- Воспитывать доброжелательное отношение между детьми, умение учитывать желания товарищей.

2. Подготовка к игре.

Методы и приемы:

         1.Внести игрушки, предметы-заменители, атрибуты. Создать

предметно - игровую среды.

         2.Чтение художественной литературы из  цикла стихотворений А. Барто «Игрушки». Беседа о магазине, о профессиях с использованием иллюстраций. Рассматривание сюжетных картинок на тему «В магазине».

         3.Дать образцы ролевых диалогов, образцы вхождения в роль: с опорой на атрибуты  путём вживания в роль. Взрослый продавец, кассир, дети – покупатели, водители, грузчики

        4. Включать детей в элементарное планирование игровых действий.

         5. Обучить детей во время игры открывать новые возможности игрового отражения мира через отношения: продавец-покупатель, водитель-пассажир.

Дата

Изготовление атрибутов

Обогащение впечатлениями

Обучение игровым приемам

В течение недели. Май 2016г

Привлечение родителей к изготовлению монет достоинством 1, 2, 3 рубля; и ценников стоимостью 1, 2, 3 рубля.

Изготовление чеков из бумаги.

Сшить халаты, фартуки и шапочки для кассиров и продавцов.

Изготовление игрушек из бумаги и бросового материала.

Предложить сходить с ребенком в магазин игрушек, понаблюдать за работой продавца, кассира, покупателя.

Предложить родителям с детьми понаблюдать в магазине за работой продавца.

Прослушивание в записи песни «Дом игрушки».

Дидактическая игра «Магазин».

Чтение художественной литературы: чтение цикла стихотворений А. Барто «Игрушки». Беседа о магазине, о профессии - продавец.  Беседа на тему «Назначение различных магазинов». Беседы о профессиях с использованием иллюстраций. Рассматривание сюжетных картинок на тему «В магазине». Праздник для кукол «День рожденье куклы Кати».  Рассказ воспитателя «Как я ходила в магазин игрушек». Дидактические игры «Ветрина магазина игрушек», «Что лишнее», «Покажи кукле, как работает продавец», «Угадайте, какая профессия у человека». Продуктивная деятельность «Подарок для куклы Кати». Рассматривание альбома «Профессии». Рассматривание иллюстраций с изображением работы продавца и кассира. Рассматривание картины «Продавец» (серия «Кем быть?»). Наблюдение за играми старших детей. Рассматривание предметных картинок «В магазине».

Помогать детям, овладеть способностями ролевого поведения. Научить пользоваться монетами и чеками; Раскладывать товар;

Упаковывать. Повторить правила поведения в общественных  местах:

-Здороваться при встрече с работниками магазина;

-Поблагодарить за хорошую покупку, за приобретённый товар;

Дать образцы ролевых диалогов, образцы вхождения в роль: с опорой на атрибуты (изменение внешнего облика) путём вживания в роль (мимика, жесты). Взрослый продавец, кассир, дети – покупатели, водители, грузчики;

-Ввести игровую атрибутику и предметы заместители;

-Учить подбирать атрибуты и пользоваться ими.

-Дать образец использования игровой среды (Пригласить покупателя в магазин, познакомить с товарами, озвучить стоимость товаров).

Спросить у покупателя, что он хочет купить и кому. Помочь выбрать товар (подобрать более подходящую покупку для покупателя).

Поблагодарить за приобретенную покупку и попрощаться сказав

«До свидания». Приходите к нам еще. С большим удовольствием.

  1. Перспективный план подготовки к  игре  «В магазине игрушек».

Сюжеты

Роли

Атрибуты

Игровые действия

Речевые обороты

Магазин игрушек.

Супермаркет.

Продавец кассир, покупатели, грузчик, шофер.

Упаковочный материал (пакеты, бумага). Ветрина с новыми игрушками, руль, тележка.  Вывеска « Магазин»

Кукла Катя. Касса магазина; контейнер: монеты достоинством 1, 2, 3 рубля; ценники стоимостью 1, 2, 3 рубля, чеки.  Бейджик, халат, фартук, шапочка для продавца, консультанта (взрослого).

Продавец одевает форму, предлагает товар, упаковывает, раскладывает товар на полках (оформляет витрину).
Покупатели приходят за покупками, выбирают товар, узнает цену, советуются с продавцом,  соблюдают правила поведения в общественном месте, устанавливают очередь в кассе, оплачивают покупку в кассе, получают чек.
Кассир получает деньги, пробивает чек, выдаёт чек, сдаёт покупателю сдачу. 
Шофер доставляет определённое количество разнообразных товаров, получает заявки на получение товара. Грузчик  выгружает привезённый товар.

В ходе игры воспитатель корректирует поведение игроков, если это необходимо. Напоминает, в какие моменты нужно сказать слова «Здравствуйте», «Спасибо», «Пожалуйста»,  «До свидания». Продавец встречает покупателя и спрашивает: Что Вы хотите купить? Для кого эта покупка? Помогите мне выбрать хорошую и не дорогую игрушку для моей знакомой. Мне нужен подарок ко дню рожденья. Я бы Вам посоветовала вот эти игры. Продавец предлагает и советует более выгодный вариант для покупателя. Спасибо большое Вы мне очень помогли. «Пожалуйста». Оплатите покупку на кассе и приходите к нам еще. «До свидания».

Сопутствующие сюжеты

Автобус.

Семья.

Водитель.

Пассажиры.

Мама. Папа. Дочка. Сын.

Рули.

Билеты. Атрибуты-заменители. Стульчики, строительный материал (кубики, кирпичики).

Кровать с постельными принадлежностями стол, покрытый скатертью, шифоньер с кукольной одеждой, шкаф для посуды, плита, мойка, холодильник, телевизор.

Автобусы перевозят пассажиров.

Водитель ведет автобус, объявляет остановки;

Пассажиры берут билет. Мамы с дочками садятся в автобус, чтобы доехать до больницы, магазина.

Мама заботится о дочке, кормит ее, одевает, укладывает спать, мама стирает, гладит белье, убирает в комнате, мама идет с дочкой в супермаркет, покупает в магазине еду, готовит обед, приходят гости. Папа шофер работает, приходит домой, мама его кормит. Дочка простыла и заболела, мама повела ее в больницу. Празднуют день рождения, катаются на автобусе, гуляют всей семьей.

Хорошей поездки. Счастливого пути. Следующая остановка- магазин, супермаркет. Будьте внимательны.

Приятного аппетита.

У нас на обед сегодня вкусный суп, салат, компот.

  1. Ход игры.
  1. приемы создания интереса к игре:   Создание проблемной ситуации:

Воспитатель:  - Сегодня  кукла Катя передала для вас письмо.  В этом письме она говорит о том, что  у нее  день рожденье в первый день лета. Это очень скоро. Кате исполняется 4 года, как и вам. Она очень хочет видеть всех вас у себя на празднике. Вы принимаете приглашение? Скажите  об этом. (Да, спасибо за приглашение мы обязательно придем.) На день рождения принято дарить подарки. Катя любят разные игрушки. Надо срочно что-то делать.  Мы отправимся с вами в «Магазин Игрушек» чтобы купить там подарки для куклы Кати.

2) сговор на игру:    - Вот ребята мы пришли с вами в магазин, где продают игрушки. Посмотрите как много игрушек вокруг и все они очень красивые. Мы покупатели, так как нам нужно купить игрушки. Но в магазине есть еще и продавцы, и кассиры и еще много разных работников. Кто хочет быть продавцом? Продавать игрушки хочет Марина.  Марина – продавец, здесь у нее красивая витрина с игрушками. Это её рабочее место.  Марина сейчас наденет халат и красивый чепчик, и будет помогать вам, выбрать нужные для вас игрушки. Чтобы купить игрушку, нужны деньги. Приготовьте ваши монетки и после покупки пройдите на кассу для того чтобы оплатить свою покупку. За кассой в магазине стоит кассир, который берет с вас деньги и дает вам чек за оплаченный товар. Кто хочет быть кассиром? За кассой в магазине будет стоять Саша. Саша – кассир, это его рабочее место. Саша сейчас наденет фартук и шапочку, и будет с вас брать деньги за покупки. Остальные дети – покупатели. После совершения покупок можно будет поменяться ролями.

3) приемы обучения игровым действиям:

Вопросы детям: - Посмотрите, что лежит у неё на витрине? (Ответы детей…)

Воспитатель с детьми подходит к витрине. «Здравствуйте». Марина показывает товар и спрашивает, чтобы вы хотели купить? Для кого?  

- Посмотрите,  какой большой, пушистый, белый медведь. Он вам нравится?

- Это будет хороший подарок ко дню рожденья. Оплатите вашу покупку на кассе. «До Свидания». «Спасибо». Приходите к нам еще.

4) приемы поддержания и развития игры:

- Сейчас у Марины и Саши  будет обеденный перерыв. Они пойдут обедать. Кто еще хочет побыть в роли продавца и кассира в нашем магазине. Теперь Аня будет продавцом, а Илья кассиром.

- Аня будет продавать игрушки,  и помогать нам, выбирать подарок, для куклы Кати. А  Илья будет кассиром и будет брать деньги за покупку и выдавать чек.

- Приглашайте нас в магазин  и спрашивайте, какую мы хотим купить игрушку.

- Здравствуйте! Проходите, пожалуйста! Чтобы вы хотели купить? Для кого? Чем я могу вам помочь?

- Мы хотим купить интересную игру.

- Посмотрите,  я думаю, что вот этот конструктор  будет хорошим подарком. Он вам нравится?

- Оплатите вашу покупку на кассе. «До Свидания». «Спасибо». Приходите к нам еще.

- А теперь у Ани и Ильи наступил  обеденный перерыв и на их места придут другие дети.

(игра продолжается…)

В процессе игры воспитатель направляет «продавца», «кассира» подсказывает им;

- «Покажите, пожалуйста, вот эту куклу»;

- «А теперь самого красивого плюшевого мишку»;

- «Хотелось бы, выбрать хороший, но не дорогой подарок»

После посещения магазина, воспитатель предлагает детям съездить на автобусе в супермаркет за тем, чтобы посмотреть, что продают там.

5) приемы формирования взаимоотношений в игре:  Во время игры воспитатель способствует установлению ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений. Поощряет (хвалит) вежливое, доброжелательное обращение между детьми.

5. Окончание игры.

- Какие мы с вами купили хорошие подарки для куклы Кати в нашем магазине. Она им будет очень рада.  Молодцы  работники «Магазина Игрушек». А теперь давайте поедем на автобусе в детский сад и покажем  покупки другим детям.  А сейчас наш магазин закрывается, но завтра он опять будет работать. Обязательно приходите.

6.  Оценка игры.

- Понравился  ли вам поход в магазине?  Что больше всего запомнилось ? Все ребятки справились, скажите, кем сегодня ты была Марина, Аня? А кем были Саша и Илья?  Вы очень старались, были вежливыми и внимательными продавцами и кассирами, и, поэтому у вас все получилось. Молодцы, сегодня все были добрыми, внимательными, заботливыми, вежливыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектирование сюжетно-ролевой игры - "Театр буратино и папы Карло"

Проект сюжетно - ролевой игры для старшего дошкольного возраста...

Проектирование сюжетно-ролевой игры "У врача"

Обогащать содержание игры на основе впечатлений о труде врача, познакомить с трудом аптекаря, обогащать словарь, развивать навыки общения с взрослыми и друг с другом....

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста «Поликлиника» (средняя группа)

Задачи руководства:1) Расширять представления детей о труде врача, медицинской сестры, регистратора, знакомить с трудом продавца аптечного киоска; обогащать словарь за счет активизации в речи де...

Проектирование сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"

Автором представлен план работы педагога по ознакомлению детей с сюжетно-ролевой игрой "Поликлиника"....

«Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста» «Парикмахерская Фея»

Расширение представлений об окружающем мире;Формирование игровой деятельности:      -  развивать сюжет;      -  обучение игровым действиям;     ...

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста «Магазин»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждениеСамарской области основная общеобразовательная школа № 20 городского округа Новокуйбышевск города Новокуйбышевска Самарской областиструктурное п...