Проектирование сюжетно-ролевой игры
картотека
Проектирование сюжетно-ролевой игры
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 27.25 КБ |
Предварительный просмотр:
«Проектирование сюжетно-ролевой игры
с детьми дошкольного возраста»
«В магазине игрушек»
для детей второй младшей группе
Подготовила воспитатель: Соловьёва М.А.
- Задачи руководства:
- Познакомить детей с магазином игрушек, с правилами поведения в магазине. Обогащать словарный запас детей.
- Развивать интерес детей к сюжетно-ролевой игре. Учить детей принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия.
- Воспитывать доброжелательное отношение между детьми, умение учитывать желания товарищей.
2. Подготовка к игре.
Методы и приемы:
1.Внести игрушки, предметы-заменители, атрибуты. Создать
предметно - игровую среды.
2.Чтение художественной литературы из цикла стихотворений А. Барто «Игрушки». Беседа о магазине, о профессиях с использованием иллюстраций. Рассматривание сюжетных картинок на тему «В магазине».
3.Дать образцы ролевых диалогов, образцы вхождения в роль: с опорой на атрибуты путём вживания в роль. Взрослый продавец, кассир, дети – покупатели, водители, грузчики
4. Включать детей в элементарное планирование игровых действий.
5. Обучить детей во время игры открывать новые возможности игрового отражения мира через отношения: продавец-покупатель, водитель-пассажир.
Дата | Изготовление атрибутов | Обогащение впечатлениями | Обучение игровым приемам |
В течение недели. Май 2016г | Привлечение родителей к изготовлению монет достоинством 1, 2, 3 рубля; и ценников стоимостью 1, 2, 3 рубля. Изготовление чеков из бумаги. Сшить халаты, фартуки и шапочки для кассиров и продавцов. Изготовление игрушек из бумаги и бросового материала. | Предложить сходить с ребенком в магазин игрушек, понаблюдать за работой продавца, кассира, покупателя. Предложить родителям с детьми понаблюдать в магазине за работой продавца. Прослушивание в записи песни «Дом игрушки». Дидактическая игра «Магазин». Чтение художественной литературы: чтение цикла стихотворений А. Барто «Игрушки». Беседа о магазине, о профессии - продавец. Беседа на тему «Назначение различных магазинов». Беседы о профессиях с использованием иллюстраций. Рассматривание сюжетных картинок на тему «В магазине». Праздник для кукол «День рожденье куклы Кати». Рассказ воспитателя «Как я ходила в магазин игрушек». Дидактические игры «Ветрина магазина игрушек», «Что лишнее», «Покажи кукле, как работает продавец», «Угадайте, какая профессия у человека». Продуктивная деятельность «Подарок для куклы Кати». Рассматривание альбома «Профессии». Рассматривание иллюстраций с изображением работы продавца и кассира. Рассматривание картины «Продавец» (серия «Кем быть?»). Наблюдение за играми старших детей. Рассматривание предметных картинок «В магазине». | Помогать детям, овладеть способностями ролевого поведения. Научить пользоваться монетами и чеками; Раскладывать товар; Упаковывать. Повторить правила поведения в общественных местах: -Здороваться при встрече с работниками магазина; -Поблагодарить за хорошую покупку, за приобретённый товар; Дать образцы ролевых диалогов, образцы вхождения в роль: с опорой на атрибуты (изменение внешнего облика) путём вживания в роль (мимика, жесты). Взрослый продавец, кассир, дети – покупатели, водители, грузчики; -Ввести игровую атрибутику и предметы заместители; -Учить подбирать атрибуты и пользоваться ими. -Дать образец использования игровой среды (Пригласить покупателя в магазин, познакомить с товарами, озвучить стоимость товаров). Спросить у покупателя, что он хочет купить и кому. Помочь выбрать товар (подобрать более подходящую покупку для покупателя). Поблагодарить за приобретенную покупку и попрощаться сказав «До свидания». Приходите к нам еще. С большим удовольствием. |
- Перспективный план подготовки к игре «В магазине игрушек».
Сюжеты | Роли | Атрибуты | Игровые действия | Речевые обороты |
Магазин игрушек. Супермаркет. | Продавец кассир, покупатели, грузчик, шофер. | Упаковочный материал (пакеты, бумага). Ветрина с новыми игрушками, руль, тележка. Вывеска « Магазин» Кукла Катя. Касса магазина; контейнер: монеты достоинством 1, 2, 3 рубля; ценники стоимостью 1, 2, 3 рубля, чеки. Бейджик, халат, фартук, шапочка для продавца, консультанта (взрослого). | Продавец одевает форму, предлагает товар, упаковывает, раскладывает товар на полках (оформляет витрину). | В ходе игры воспитатель корректирует поведение игроков, если это необходимо. Напоминает, в какие моменты нужно сказать слова «Здравствуйте», «Спасибо», «Пожалуйста», «До свидания». Продавец встречает покупателя и спрашивает: Что Вы хотите купить? Для кого эта покупка? Помогите мне выбрать хорошую и не дорогую игрушку для моей знакомой. Мне нужен подарок ко дню рожденья. Я бы Вам посоветовала вот эти игры. Продавец предлагает и советует более выгодный вариант для покупателя. Спасибо большое Вы мне очень помогли. «Пожалуйста». Оплатите покупку на кассе и приходите к нам еще. «До свидания». |
Сопутствующие сюжеты | ||||
Автобус. Семья. | Водитель. Пассажиры. Мама. Папа. Дочка. Сын. | Рули. Билеты. Атрибуты-заменители. Стульчики, строительный материал (кубики, кирпичики). Кровать с постельными принадлежностями стол, покрытый скатертью, шифоньер с кукольной одеждой, шкаф для посуды, плита, мойка, холодильник, телевизор. | Автобусы перевозят пассажиров. Водитель ведет автобус, объявляет остановки; Пассажиры берут билет. Мамы с дочками садятся в автобус, чтобы доехать до больницы, магазина. Мама заботится о дочке, кормит ее, одевает, укладывает спать, мама стирает, гладит белье, убирает в комнате, мама идет с дочкой в супермаркет, покупает в магазине еду, готовит обед, приходят гости. Папа шофер работает, приходит домой, мама его кормит. Дочка простыла и заболела, мама повела ее в больницу. Празднуют день рождения, катаются на автобусе, гуляют всей семьей. | Хорошей поездки. Счастливого пути. Следующая остановка- магазин, супермаркет. Будьте внимательны. Приятного аппетита. У нас на обед сегодня вкусный суп, салат, компот. |
- Ход игры.
- приемы создания интереса к игре: Создание проблемной ситуации:
Воспитатель: - Сегодня кукла Катя передала для вас письмо. В этом письме она говорит о том, что у нее день рожденье в первый день лета. Это очень скоро. Кате исполняется 4 года, как и вам. Она очень хочет видеть всех вас у себя на празднике. Вы принимаете приглашение? Скажите об этом. (Да, спасибо за приглашение мы обязательно придем.) На день рождения принято дарить подарки. Катя любят разные игрушки. Надо срочно что-то делать. Мы отправимся с вами в «Магазин Игрушек» чтобы купить там подарки для куклы Кати.
2) сговор на игру: - Вот ребята мы пришли с вами в магазин, где продают игрушки. Посмотрите как много игрушек вокруг и все они очень красивые. Мы покупатели, так как нам нужно купить игрушки. Но в магазине есть еще и продавцы, и кассиры и еще много разных работников. Кто хочет быть продавцом? Продавать игрушки хочет Марина. Марина – продавец, здесь у нее красивая витрина с игрушками. Это её рабочее место. Марина сейчас наденет халат и красивый чепчик, и будет помогать вам, выбрать нужные для вас игрушки. Чтобы купить игрушку, нужны деньги. Приготовьте ваши монетки и после покупки пройдите на кассу для того чтобы оплатить свою покупку. За кассой в магазине стоит кассир, который берет с вас деньги и дает вам чек за оплаченный товар. Кто хочет быть кассиром? За кассой в магазине будет стоять Саша. Саша – кассир, это его рабочее место. Саша сейчас наденет фартук и шапочку, и будет с вас брать деньги за покупки. Остальные дети – покупатели. После совершения покупок можно будет поменяться ролями.
3) приемы обучения игровым действиям:
Вопросы детям: - Посмотрите, что лежит у неё на витрине? (Ответы детей…)
Воспитатель с детьми подходит к витрине. «Здравствуйте». Марина показывает товар и спрашивает, чтобы вы хотели купить? Для кого?
- Посмотрите, какой большой, пушистый, белый медведь. Он вам нравится?
- Это будет хороший подарок ко дню рожденья. Оплатите вашу покупку на кассе. «До Свидания». «Спасибо». Приходите к нам еще.
4) приемы поддержания и развития игры:
- Сейчас у Марины и Саши будет обеденный перерыв. Они пойдут обедать. Кто еще хочет побыть в роли продавца и кассира в нашем магазине. Теперь Аня будет продавцом, а Илья кассиром.
- Аня будет продавать игрушки, и помогать нам, выбирать подарок, для куклы Кати. А Илья будет кассиром и будет брать деньги за покупку и выдавать чек.
- Приглашайте нас в магазин и спрашивайте, какую мы хотим купить игрушку.
- Здравствуйте! Проходите, пожалуйста! Чтобы вы хотели купить? Для кого? Чем я могу вам помочь?
- Мы хотим купить интересную игру.
- Посмотрите, я думаю, что вот этот конструктор будет хорошим подарком. Он вам нравится?
- Оплатите вашу покупку на кассе. «До Свидания». «Спасибо». Приходите к нам еще.
- А теперь у Ани и Ильи наступил обеденный перерыв и на их места придут другие дети.
(игра продолжается…)
В процессе игры воспитатель направляет «продавца», «кассира» подсказывает им;
- «Покажите, пожалуйста, вот эту куклу»;
- «А теперь самого красивого плюшевого мишку»;
- «Хотелось бы, выбрать хороший, но не дорогой подарок»
После посещения магазина, воспитатель предлагает детям съездить на автобусе в супермаркет за тем, чтобы посмотреть, что продают там.
5) приемы формирования взаимоотношений в игре: Во время игры воспитатель способствует установлению ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений. Поощряет (хвалит) вежливое, доброжелательное обращение между детьми.
5. Окончание игры.
- Какие мы с вами купили хорошие подарки для куклы Кати в нашем магазине. Она им будет очень рада. Молодцы работники «Магазина Игрушек». А теперь давайте поедем на автобусе в детский сад и покажем покупки другим детям. А сейчас наш магазин закрывается, но завтра он опять будет работать. Обязательно приходите.
6. Оценка игры.
- Понравился ли вам поход в магазине? Что больше всего запомнилось ? Все ребятки справились, скажите, кем сегодня ты была Марина, Аня? А кем были Саша и Илья? Вы очень старались, были вежливыми и внимательными продавцами и кассирами, и, поэтому у вас все получилось. Молодцы, сегодня все были добрыми, внимательными, заботливыми, вежливыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектирование сюжетно-ролевой игры - "Театр буратино и папы Карло"
Проект сюжетно - ролевой игры для старшего дошкольного возраста...

Проектирование сюжетно-ролевой игры "У врача"
Обогащать содержание игры на основе впечатлений о труде врача, познакомить с трудом аптекаря, обогащать словарь, развивать навыки общения с взрослыми и друг с другом....
Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста «Поликлиника» (средняя группа)
Задачи руководства:1) Расширять представления детей о труде врача, медицинской сестры, регистратора, знакомить с трудом продавца аптечного киоска; обогащать словарь за счет активизации в речи де...

Проектирование сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"
Автором представлен план работы педагога по ознакомлению детей с сюжетно-ролевой игрой "Поликлиника"....

«Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста» «Парикмахерская Фея»
Расширение представлений об окружающем мире;Формирование игровой деятельности: - развивать сюжет; - обучение игровым действиям; ...

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...
Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста «Магазин»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждениеСамарской области основная общеобразовательная школа № 20 городского округа Новокуйбышевск города Новокуйбышевска Самарской областиструктурное п...
