Календарно тематическое планирование во 2 младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Формирование представления о празднике - День космонавтики. Способствовать элементарному пониманию значения «космос», «космонавт».
Основные задачи развития на месяц с учетом рабочей программы.
- Познакомить с понятием перелетные птицы. о внешнем виде и о жизни птиц.
- Формировать начальные представления о космосе, понятие “солнечная система”, о профессии космонавт. Великой Отечественной войне, о празднике 9 Мая.
- Отрабатывать четкое произношение звука с.ф.
- Закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, высказывать предположения.
- Формировать умения сравнивать две группы предметов путем наложения и приложения, пользоваться словами «столько-сколько», «поровну», «больше», «меньше»
- Формировать умение сравнивать два предмета по высоте, обозначать результат сравнения «выше –ниже»; упражнять в различии и названии геометрических фигур.
- Формировать умение рисовать предметы круглой формы слитным неотрывным движением кисти.
- Упражнять в умение рисовать восковыми мелками.
- Закрепление умения основным приемам пластилинографии (отщипывание, раскатывание, вдавливание)
- Формировать у детей умения наносить клей на готовые формы, разного размера, создавая образ
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 92.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: Солнце, луна, звёзды.
Итоговое мероприятие: развлечение «Космонавты»
Дата проведения итогового мероприятия: 11.04.25.
День недели | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и ребенка (Цель, программное содержание) | |
Групповая работа | Индивидуальная работа | ||
Понедельник 7.04.25. | Прием детей Артикуляционная гимнастика Утренний круг | Визуальный осмотр. Утренняя гимнастика. См Картотека «Самолеты» Артикуляционная гимнастика: «Упрямый ослик» Цель: научиться спокойно открывать и закрывать рот, расслабляя мышцы языка. Удерживать губы и язык в заданном положении. Д/и «Разложи звезды на небе». Цель: развитие пространственных отношений. Карточка No13. Цель: Способствовать повышению общего эмоционального фона и улучшению психологического климата в группе; Устанавливают положительные взаимоотношения между детьми. Пальчиковая гимнастика «Космонавт». Развивать мелкую моторику рук детей, учить выполнять движения по образцу. |
Д/и «Поможем космонавту приготовиться к полету». Цель: учить детей сравнивать два множества по числу (количеству) составляющих их предметов, использовать выражения «столько же», «больше», «меньше». Индивидуальная работа. Развитие движений. Упражнение: “Попади в цель”. Цель: закрепить умение детей метать шишки в горизонтальную цель. . Д/и «Угадай, что так гудит самолет или ракета?» Цель: учить детей применять в игре свои знания о том, какие звуки воспроизводит воздушный транспорт. Муз - дид. игра «Угадай, на чем играет матрёшка». Цель: закрепить умение различать тембры различных музыкальных инструментов: погремушки, барабана, бубна, ложек, дудочки, колокольчика. |
Образовательная деятельность | 1.Физическое развитие. (по плану физ. инструктора) 2. Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром) Тема: «Космическое путешествие» Цель: Формирование представлений детей о космосе, понятие “солнечная система”, о профессии космонавт, посредством творческой и игровой деятельности. Конспект | ||
Прогулка Активное бодрствование/ Совместная деятельность воспитателя с детьми | Прогулка 2. Наблюдение за проталинами и зеленой травой Цель: закреплять умение понимать зависимость явлений в природе «Послушные листья». Цель: учить внимательно слушать команды воспитателя. Трудовая деятельность Сбор поломанных веток на участке. Цели: - воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым;
приучать к самостоятельному выполнению поручений. Выносной материал Ведерки, грабли, метелки. | ||
Образовательная деятельность | |||
Активное бодрствование/ Совместная деятельность воспитателя с детьми Читательская грамотность. | Бодрящая гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Беседа «Не уходи из детского сада с незнакомцами». Цель: Формирование безопасного поведения детей. Рассматривание иллюстраций «Космонавты». Цель: закреплять знания детей о космонавтах. Просмотр мультфильмов «Солдатская сказка» Цель: Воспитание гражданско-патриотических чувств у дошкольников; через ознакомление с событиями Великой Отечественной Войны. Дидактическая игра ««Кто в теремочке живет?» Цель: закреплять умение детей рассматривать сюжетную картину, помогая им определить её тему и конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей. | ||
Прогулка/ совместная деятельность Активное бодрствование/ совместная деятельность Вечерний круг | Вечерняя прогулка Наблюдение за небом. Цель: знакомить детей с различными природными явлениями. Научить отмечать состояние неба /ясно, облачно, пасмурно/. Активизировать слова: облака, тучи. Игровое упражнение: “Через ручеек”. Цель: упражнять детей в перешагивании через преграду. Д/и: “Кто где живет”. Цель: уточнить знания о диких животных. Различать их по внешнему виду и называть. Самостоятельная игровая деятельность. Цель: учить детей группироваться по два-три человека для совместных игр. Хор/и «Мы матрешки» - развитие чувства ритма, продолжать учить делать движения в соответствии с текстом и музыкой. «Прощанье» Цель: формировать доброжелательные отношения между детьми, | ||
День недели | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и ребенка (Цель, программное содержание) | |
Групповая работа | Индивидуальная работа | ||
Вторник 8.04.25. | Прием детей Артикуляционная гимнастика Утренний круг | Визуальный осмотр. Утренняя гимнастика. См Картотека «Гули-гуленьки» Артикуляционная гимнастика: Хоботок. Цель: Помочь ребенку научиться правильно выдвигать губы вперед, укрепить мышцы губ, сделать их более подвижными. Д/и «Собери картинку из геометрических фигур. Ракета». Цель: формировать умение детей собирать картинку из геометрических фигур по образцу. Здравствуй, солнце золотое! Цель: Способствовать повышению общего эмоционального фона и улучшению психологического климата в группе; Устанавливают положительные взаимоотношения между детьми. Пальчиковая игра «Ракета» Развивать мелкую моторику рук детей, учить выполнять движения по образцу. | Выкладывание из счетных палочек ракеты. Цель: развивать мелкую моторику. Инд работа по сенсорному развитию: положить льдинку на ладошку. Цель: обогащать чувственный опыт детей. КГН: для чего нам нужна расчёска и как ей пользоваться Цель: Продолжать учить детей правилам этикета. Настольно-печатная игра «Время суток». Закреплять знание времени суток, формировать умение действовать по правилам. |
Образовательная деятельность | 1 Речевое развитие Тема: Занятие 2. Звуковая культура речи: звук ф Цель: Учить детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук ф и звукоподражательные слова с этим звуком. 2. Художественно эстетическое развитие музыка. (по плану муз руководителя) | ||
Прогулка Активное бодрствование/ Совместная деятельность воспитателя с детьми | Прогулка 3. Наблюдение за растениями и кустарниками Цели: закреплять представление о том, что любое дерево и кустарник живое существо; воспитывать бережное отношение к природе. Цель: учить двигаться в колонне за ведущим, повторяя его движения. Выносной материал Грабли, ведерки, носилки, метелки, мячи. | ||
Образовательная деятельность | |||
Активное бодрствование/ Совместная деятельность воспитателя с детьми Профилактика ДДТТ | Бодрящая гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Беседа. «Решай спор словами, а не кулаками» Цель: Воспитывать культуру поведения, умения делать выводы. Чтение сказки о солнечной системе «Солнечная семья». Игры с крупным строительным материалом. «Дом для звездочки». Цель: продолжать учить выполнять различные постройки; закреплять в речи название деталей, побуждать обыгрывать постройки, делать их устойчивыми. Беседа «Где можно и где нельзя играть» Цель: Формирование навыков | ||
Прогулка/ совместная деятельность Активное бодрствование/ совместная деятельность Вечерний круг | Вечерняя прогулка Наблюдение за птицами. Цель: закрепить знания детей о повадках птиц, их внешнем виде. Вызвать желание заботиться о птицах. П/и: “Птички в гнездышках”. Цель: свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал. Рассказывание стихотворения В.Даля “Ворона”. Цель: учить детей слушать внимательно текст, повторять за воспитателем отдельные слова. Самостоятельная игровая деятельность. Цель: учить детей играть дружно, делиться игрушками. Игра «Назови ласково» - закрепить умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов. «Прощанье» Цель: формировать доброжелательные отношения между детьми, создание атмосферы поддержки, сотрудничества. А теперь мы улыбнемся, Дружно за руки возьмемся. И друг другу на прощанье Мы подарим пожелание – Знания ищи всегда Умным станешь ты тогда! | ||
День недели | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и ребенка (Цель, программное содержание) | |
Групповая работа | Индивидуальная работа | ||
Среда 9.04..25. | Прием детей Артикуляционная гимнастика Утренний круг | Визуальный осмотр. Утренняя гимнастика. См Картотека «Гули-гуленьки» Артикуляционная гимнастика: «Упрямый ослик» Цель: научиться спокойно открывать и закрывать рот, расслабляя мышцы языка. Удерживать губы и язык в заданном положении. Д/и «Найди и покажи». Цель: упражнять в нахождении предметов по описанию Карточка No13. Цель: Способствовать повышению общего эмоционального фона и улучшению психологического климата в группе; Устанавливают положительные взаимоотношения между детьми. | Тема: «Найди пару». Учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу. Инд. работа по ФИЗО. Упражнение: «Птички”. Цель: учить детей спрыгивать с лавочки, приземляясь на обе ноги, держа равновесие.
Дидактическая игра ««Найди тень» Цель: учить детей зрительно анализировать картинки и находить нужные силуэты методом наложения. Развивать зрительное восприятие, логическое мышление, память, наблюдательность. Игровое упражнение «Сделай круг». Цель: Учить детей по команде воспитателя собираться в круг, формировать умение четко выполнять игровые действия, быстро реагировать на сигнал, |
Образовательная деятельность | 1. Художественно эстетическое развитие (рисование) Тема: «Космос» рисование мыльными пузырями. Цели: Ознакомление детей с новым способом рисования. (мыльными пузырями). Задачи: Формировать умение рисовать мыльными пузырями. Дать представление о космосе. Конспект. 2. Физическое развитие (по плану физ. инструктора | ||
Прогулка Активное бодрствование/ Совместная деятельность воспитателя с детьми | Прогулка 4. Наблюдение за елочкой. Цели: закреплять умение находить и описывать данное дерево; учить выделять дерево из группы других на основе внешних признаков. Подвижная игра «Зайцы и волк». Цели: упражнять в прыжках; развивать двигательную активность. Выносной материал. Грабли, ведерки, метелки, мячи. | ||
Образовательная деятельность | |||
Активное бодрствование/ Совместная деятельность воспитателя с детьми Естественнонаучная грамотность | Бодрящая гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Чтение сказки «Не уходи из детского сада один, дождись родителей» Цель: Закрепить знания детей о опасности на улице без сопровождения взрослых. Сюжетная игра «Космическая подготовка» Цель: Формировать знания детей о том, что космонавты много учатся и тренируются перед каждым полетом в космос. Обогащать игровой опыт. «Найди шарик в песке». Закрепить знания детей о качествах предметов - | ||
Прогулка/ совместная деятельность Активное бодрствование/ совместная деятельность Вечерний круг | Вечерняя прогулка Наблюдение за небом. Цель: знакомить детей с различными природными явлениями. Научить отмечать состояние неба /ясно, облачно, пасмурно/. Активизировать слова: облака, тучи. Игровое упражнение: “Через ручеек”. Цель: упражнять детей в перешагивании через преграду. Д/и: “Кто где живет”. Цель: уточнить знания о диких животных. Различать их по внешнему виду и называть. Самостоятельная игровая деятельность. Цель: учить детей группироваться по два-три человека для совместных игр «Встретимся опять» Цель: Формировать доброжелательные отношения между детьми, создание атмосферы поддержки, сотрудничества. Общего положительного эмоционального фона. Формирование мотивации к дружеским взаимоотношениям. Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку “от сердца, от души” (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова: “Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!” | ||
День недели | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и ребенка (Цель, программное содержание) | |
Групповая работа | Индивидуальная работа | ||
Четверг 10.04.25. | Прием детей Артикуляционная гимнастика Утренний круг | Визуальный осмотр. Утренняя гимнастика. См Картотека «Гули-гуленьки» Артикуляционная гимнастика: Хоботок. Цель: Помочь ребенку научиться правильно выдвигать губы вперед, укрепить мышцы губ, сделать их более по «Дождик». Учить различать скорость произнесения слов и отчетливо произносить в разном темпе «кап-кап-кап» с сдвижными. Здравствуй, солнце золотое! Цель: Способствовать повышению общего эмоционального фона и улучшению психологического климата в группе; Устанавливают положительные взаимоотношения между детьми. | Д/и «У кого – кто» - продолжать знакомить с видами домашних животных и их детенышами. «Собери картинку» - развивать целостность восприятия, внимание. Беседа на тему «Одежда, головные уборы». Цель: закреплять понимание детьми обобщающих слов, учить различать и называть качественные характеристики головных уборов и одежды (цвет, форма, размер). Д\И: «Разноцветные дорожки» Цель: Продолжать знакомить детей с основными цветами, способствовать развитию пассивного словаря. |
Образовательная деятельность | 1.ФЭМП Тема: Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) Цель: Формирование умения раскладывать фигуры в определенной последовательности, сравнивать две группы предметов, обозначая результат словами: «столько -сколько», «поровну», «больше», «меньше». В.П. Новикова стр49 2 Художественно эстетическое развитие музыка. (по плану муз руководителя) | ||
Прогулка Активное бодрствование/ Совместная деятельность воспитателя с детьми | Прогулка 2. Наблюдение за проталинами и зеленой травой Цель: закреплять умение понимать зависимость явлений в природе «Послушные листья». Цель: учить внимательно слушать команды воспитателя. Трудовая деятельность Сбор поломанных веток на участке. Цели: - воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым;
приучать к самостоятельному выполнению поручений. Выносной материал Ведерки, грабли, метелки. | ||
Образовательная деятельность | |||
Активное бодрствование/ Совместная деятельность воспитателя с детьми Нравственно-патриотическое воспитание | Бодрящая гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Закреплять умение самостоятельно одеваться. Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому, помогать другим. Рассматривание сюжетных картинок на тему «Безопасность на дороге». Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения». Театрализованная игра по сказке «Три медведя». Закрепить понятие «семья», развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность). | ||
Прогулка/ совместная деятельность Активное бодрствование/ совместная деятельность Вечерний круг | Вечерняя прогулка Наблюдение за птицами. Цель: закрепить знания детей о повадках птиц, их внешнем виде. Вызвать желание заботиться о птицах. П/и: “Птички в гнездышках”. Цель: свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал. Рассказывание стихотворения В.Даля “Ворона”. Цель: учить детей слушать внимательно текст, повторять за воспитателем отдельные слова. Самостоятельная игровая деятельность. Цель: учить детей играть дружно, делиться игрушками Рефлексия. «Хорошие новости» Цель: Формирование мотивации к дружеским взаимоотношениям в группе за весь день. | ||
День недели | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и ребенка (Цель, программное содержание) | |
Групповая работа | Индивидуальная работа | ||
Пятница 11.04.25. | Прием детей Артикуляционная гимнастика Утренний круг | Визуальный осмотр. Утренняя гимнастика. См Картотека «Гули-гуленьки» Артикуляционная гимнастика: «Упрямый ослик». Цель: научиться спокойно открывать и закрывать рот, расслабляя мышцы языка. Удерживать губы и язык в заданном положении. Карточка 13. Цель: Способствовать повышению общего эмоционального фона и улучшению психологического климата в группе; Устанавливают положительные взаимоотношения между детьми. | Д/игра по сенсорному развитию «Сложи картинку по образцу». Цель: закреплять основные цвета, учить различать формы. «Возьми мячик». Цель. Учить детей стоя на месте передавать и брать мячик двумя руками. Игра «Пройдем по дорожке» Цель: учить ходить по уменьшенной площади опоры . |
Образовательная деятельность | Тема: «В полет в космос» Цель: Закрепление умения основным приемам пластилинографии (отщипывание, раскатывание, вдавливание). Развивать мелкую моторику рук. Учить работать на заданном пространстве. Конспект. 2. Физическое развитие (по плану физ. инструктора) | ||
Прогулка Активное бодрствование/ Совместная деятельность воспитателя с детьми | Прогулка 4. Наблюдение за елочкой. Цели: закреплять умение находить и описывать данное дерево; учить выделять дерево из группы других на основе внешних признаков. Подвижная игра «Зайцы и волк». Цели: упражнять в прыжках; развивать двигательную активность. Выносной материал. Грабли, ведерки, метелки, мячи | ||
Образовательная деятельность | |||
Активное бодрствование/ Совместная деятельность воспитателя с детьми Театрализованная деятельность | Бодрящая гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. «Большая башня» Развивать умения в строительные игры с мягкими модулями.
Рассматривание иллюстраций на тему «Дети в детском саду» «Волк и козлята» (рассказ с использованием иллюстраций). Цель: Стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказки; - пополнять словарь лексикой, отражающей эмоциональное состояние человека. | ||
Прогулка/ совместная деятельность Активное бодрствование/ совместная деятельность Вечерний круг | Вечерняя прогулка Наблюдение за небом. Цель: знакомить детей с различными природными явлениями. Научить отмечать состояние неба /ясно, облачно, пасмурно/. Активизировать слова: облака, тучи. Игровое упражнение: “Через ручеек”. Цель: упражнять детей в перешагивании через преграду. Д/и: “Кто где живет”. Цель: уточнить знания о диких животных. Различать их по внешнему виду и называть. Самостоятельная игровая деятельность. Цель: учить детей группироваться по два-три человека для совместных игр «Прощанье» Цель: формировать доброжелательные отношения между детьми, создание атмосферы поддержки, сотрудничества. А теперь мы улыбнемся, Дружно за руки возьмемся. И друг другу на прощанье Мы подарим пожелание – Знания ищи всегда Умным станешь ты тогда! | ||
Тема недели: Птички – невелички.
Итоговое мероприятие: стенгазета «Перелетные птицы»
Дата проведения итогового 17.04.25.
День недели | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и ребенка (Цель, программное содержание) | |
Групповая работа | Индивидуальная работа | ||
Понедельник 14.04..25 | Прием детей Артикуляционная гимнастика Утренний круг | Визуальный осмотр. Утренняя гимнастика. См Картотека «Разноцветная полянка» Артикуляционная гимнастика: «Трубочка» Цель: научиться спокойно открывать и закрывать рот, расслабляя мышцы языка. Удерживать губы и язык в заданном положении. Карточка №18. Цель: Способствовать повышению общего эмоционального фона и улучшению психологического климата в группе; Устанавливают положительные взаимоотношения между Детьми. . | Игры с пластмассовыми кубиками «Цель: развивать конструктивные, творческие способности и умение детей Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: развитие умения прыгать на двух ногах. КГН: учить самостоятельно, надевать и снимать обувь, оказывая друг другу помощь. Игра «Найди пару» - развивать умение подбирать пары на основе сходного сенсорного признака |
Образовательная деятельность | 1.Физическое развитие. (по плану физ. инструктора) 2. Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром) Тема: Птицы весной. Цель: Ознакомление детей о жизнедеятельности перелетных птиц; внешнем вид. Воспитывать бережное, заботливое отношение к птицам. Конспект | ||
Прогулка Активное бодрствование/ Совместная деятельность воспитателя с детьми | Прогулка 5. Наблюдение за одеждой людей. Как изменилась температура воздуха с приходом весны? Почему люди стали одеваться легче? Подвижная игра «По проталинам» Цель: развивать умение быстро бегать, прыгать, увертываться от ловушки. Трудовая деятельность. Уборка участка после таяния снега. Цели: приучать к чистоте и порядку; воспитывать чувство прекрасного. | ||
Образовательная деятельность | |||
Активное бодрствование/ Совместная деятельность воспитателя с детьми Читательская грамотность. | Бодрящая гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. П./Игра с платочками «Найди себе пару». Познакомить с произведениями и музыки военных лет; Беседа «Правила обращении с дверью». Цель: Формировать умения безопасного открывания и закрывания дверей. Подвижная игра «Зайка серенький сидит» Цель: Закреплять умение слушать текст игры, сопровождать его соответствующими движениями. Побуждать передавать основные эмоции с помощью выразительных средств. Развивать познавательную активность детей, развивать моторику пальцев рук. | ||
Прогулка/ совместная деятельность Активное бодрствование/ совместная деятельность Вечерний круг | Вечерняя прогулка. Наблюдение за деревьями. Цель: рассмотреть деревья, как раскачиваются деревья /их качает ветер/. Игровое упражнение: “Деревце растет”. Цель: имитировать движения роста деревьев, качания веток. Пальчиковая игра: “Этот пальчик дедушка…” Цель: развитие мелкой моторики. Самостоятельная игровая деятельность. Цель: побуждать детей к совместным играм, учить играть не ссорясь, делиться игрушками Игра м. п. «Круг кружочек, повернись дружочек» - упражнять в ходьбе по кругу, выполнять движения в соответствии с текстом. Рефлексия. «Хорошие новости» Цель: Формирование мотивации к дружеским взаимоотношениям. в группе за весь день. | ||
День недели | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и ребенка (Цель, программное содержание) | |
Групповая работа | Индивидуальная работа | ||
Вторник 15.04.25 | Прием детей Артикуляционная гимнастика Утренний круг | Визуальный осмотр. Утренняя гимнастика. См Картотека «Разноцветная полянка» Артикуляционная гимнастика: «Улыбка» Цель: вырабатывать умение удерживать губы в улыбке, обнажая нижние и верхние передние зубы. Укреплять мышцы губ и развивать их подвижность. Карточка10. Цель: Способствовать повышению общего эмоционального фона и улучшению психологического климата в группе; Устанавливают положительные взаимоотношения между детьми. Пальчиковая гимнастика «Птички в гнезде» учить детей повторять слова и движения за педагогом. | Игра «Курочка Ряба»-Цель: учить слушать, производить необходимые действия в соответствии с текстом и развивать активную речь. «Прыгай - хлопай» Цель: Учить детей прыгать ритмично под хлопки указанным способом Упражнение с мячом «Подбрось, поймай! Мяч не роняй!» Цель: Развивать основные виды движений. Д/И: «Чей бантик?» Цель: Учить детей соотносить предметы по цвету, передавать результаты сравнения в речи. |
Образовательная деятельность | 1 Речевое развитие. Тема: Занятие 3. Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка-рябушечка». Рассматривание сюжетных картин. Цель: Познакомить детей с русской народной песенкой «Курочка-рябушечка». Продолжать учить рассматривать сюжетную картину и рассказывать о том, что на ней изображено. 2 Художественно эстетическое развитие музыка. (по плану муз руководителя) | ||
Прогулка Активное бодрствование/ Совместная деятельность воспитателя с детьми | Прогулка6.Продолжать наблюдение за признаками весны, за изменениями погоды. Цель: Формировать умение детей замечать изменения в природе, делать простейшие выводы. Трудовая деятельность Расчистка участка от остатков снега и мусора. Цели: приучать к чистоте и порядку на участке; воспитывать дружеские отношения. Подвижные игры «Сбей кеглю». Цель: развивать координацию движений, умение предать силу броску. | ||
Образовательная деятельность | |||
Активное бодрствование/ Совместная деятельность воспитателя с детьми Профилактика ДДТТ | Бодрящая гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Настольно- печатные игры: « Профессии», « Времена года», « Чей малыш», « Птицы», пазлы. Цель: развивать логическое мышление, память, внимание, усидчивость. Потешка: Чики, чики, кички, березовы лычки! Летели две птички, собой невелички. Как они летели,все люди глядели. Как они садились,все люди дивились.» Цель: учить проговаривать текст за воспитателем. Наблюдение за машинами на проезжей части. Цель: Ознакомление детей с дорогой. Напомнить, что автомобиль — это опасность. Правила перехода через дорогу. | ||
Прогулка/ совместная деятельность Активное бодрствование/ совместная деятельность Вечерний круг | Наблюдение за грузовым транспортом. Цель: учить различать по внешнему виду грузовой транспорт. П.и. «Лохматый пес». Цель. Учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь. Условный сигнал (колокольчик) формировать доброжелательные отношения между детьми, создание атмосферы поддержки, сотрудничества | ||
День недели | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и ребенка (Цель, программное содержание) | |
Групповая работа | Индивидуальная работа | ||
Среда 16.04.25. | Прием детей Артикуляционная гимнастика Утренний круг | Визуальный осмотр. Утренняя гимнастика. См Картотека «Разноцветная полянка» Артикуляционная гимнастика: «Трубочка». Цель: научиться спокойно открывать и закрывать рот, расслабляя мышцы языка. Удерживать губы и язык в заданном положении. Д/И «Угадай, чего не стало?» (птицы). Цель: Развивать память и внимательность. Карточка5. Цель: Способствовать повышению общего эмоционального фона и улучшению психологического климата в группе; Устанавливают положительные взаимоотношения между детьми. | Д/и «Собери картинку». Цель: учить собирать разрезные картинки с различными видами перелетные птицы. Д/и «Назови одним словом». Цель: формировать умение детей классифицировать предметы и называть их, одним словом; дать обобщающее слово «птицы» Инд. работа по ФИЗО. Упражнение: “Ворота”. Цель: упражнять детей в умении подлезать под дугой Д./и. «Кто к нам прилетел?» Цель: учить узнавать по звукоподражанию птиц и называть их. Цель: развивать память и речь у детей . |
Образовательная деятельность | 1. Художественно эстетическое развитие (рисование) Тема: «Лебедь» Цель: Продолжать знакомить детей с техникой печатанья ладошкой. Умение дополнить изображения деталями с помощью кисточки. Развивать воображения. Д. Н. Колдина стр 55. 2. Физическое развитие (по плану физ. инструктора) | ||
Прогулка Активное бодрствование/ Совместная деятельность воспитателя с детьми | Прогулка7.Наблюдение за транспортом Цель: расширять знания о транспорте. Трудовое поручение: собрать игрушки после прогулки в корзину. Цель: учить детей выполнять простейшие трудовые поручения. Подвижная игра «Цветные автомобили». Цели: учить быстро двигаться по сигналу и останавливаться, не наталкиваясь друг на друга; закреплять основные цвета. | ||
Образовательная деятельность | |||
Активное бодрствование/ Совместная деятельность воспитателя с детьми Естественнонаучная грамотность | Бодрящая гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Рассматривание иллюстраций «Правила поведения в спортивном зале». Цель: Формировать представления о правилах поведения в спортивном зале, закреплять умения выполнять посл. Действия за воспитателем. Д/ игра «Кормушка» Цель: формировать умение соблюдать отдельные элементарные нормы и правила поведения, взаимодействовать со сверстниками в процессе коллективной работы. «Отпечатки наших рук». Цель: Закрепить знания детей о | ||
Прогулка/ совместная деятельность Активное бодрствование/ совместная деятельность Вечерний круг | Вечерняя прогулка. Наблюдение за небом и облаками. Цель: способствовать формированию целостной картины мира, расширять кругозор детей; развивать умение замечать изменения в природе; обогащать словарный запас. П/и «Проползи через обруч» Цель: учить детей перелезать через препятствие, проползать, не задевая за препятствие; совершенствовать умения в ползании по ограниченной площади, развивать координацию движений, ловкость, воспитывать смелость. Игры по интересам детей – мозаика, бусы, др. Цель. Развитие мелкой моторики рук Рефлексия. «Хорошие новости» Цель: Формирование мотивации к дружеским взаимоотношениям. | ||
День недели | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и ребенка (Цель, программное содержание) | |
Групповая работа | Индивидуальная работа | ||
Четверг 17.04.25. | Прием детей Артикуляционная гимнастика Утренний круг | Визуальный осмотр. Утренняя гимнастика. См Картотека «Разноцветная полянка» Артикуляционная гимнастика: Улыбка. Цель: вырабатывать умение удерживать губы в улыбке, обнажая нижние и верхние передние зубы. Укреплять мышцы губ и развивать их подвижность. Пальчиковая игра «Будем пальчика сгибать, будем транспорт называть» - развитие мелкой моторики, речи. Карточка №18. Цель: Способствовать повышению общего эмоционального фона и улучшению психологического климата в группе; Устанавливают положительные взаимоотношения между детьми. | «Чудесный мешочек» Цель: учить различать на ощупь геометрические формы; развивать мышечную память, мелкую моторику рук.
Игровое упражнение «Кто выше». Д\и домино «Времена года». Цель: формировать умение соотносить одинаковые картинки, развитие внимания и названия времен года по картинке. «Найди такой же?». Цель: учить видеть фигуры геометрические в окружающих предметах. |
Образовательная деятельность | 1.ФЭМП Тема: Сравнивание предметов по высоте. Цель: Умение сравнивать два предмета по высоте, обозначать результат сравнения «выше –ниже»; упражнять в различии и названии геометрических фигур. Ист.В.П. Новикова стр50 Источник И.А.Помораева стр 23. 2 Художественно эстетическое развитие музыка. (по плану муз руководителя) | ||
Прогулка Активное бодрствование/ Совместная деятельность воспитателя с детьми | Прогулка 5. Наблюдение за одеждой людей. Как изменилась температура воздуха с приходом весны? Почему люди стали одеваться легче? Подвижная игра «По проталинам» Цель: развивать умение быстро бегать, прыгать, увертываться от ловушки. Трудовая деятельность. Уборка участка после таяния снега. Цели: приучать к чистоте и порядку; воспитывать чувство прекрасного. | ||
Образовательная деятельность | |||
Активное бодрствование/ Совместная деятельность воспитателя с детьми Нравственно-патриотическое воспитание | Бодрящая гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. «Разложи фигуры по местам!» Закрепить умения с плоскими геометрическими формами – квадратом, кругом, треугольником, овалом, прямоугольником. Учить подбирать нужные формы разными методами. Сюжетно-ролевые игры «Магазин игрушек» Цель: воспитывать культуру поведения в общественных местах, обогащать словарный запас новыми словами Беседа: «О бабушке и дедушке». Цель: Дать первоначальное понятие о значимости (бабушки и дедушке) они папа и мама (родителям) воспитывать почтительное отношение к людям старшего поколения. | ||
Прогулка/ совместная деятельность Активное бодрствование/ совместная деятельность Вечерний круг | Наблюдение за работой дворника. Цель: расширить знания и представления детей о труде взрослых. Д/и: “Что лишнее”. Цель: классификация предметов. Самостоятельная игровая деятельность. Цель: побуждать детей к совместным играм, учить играть не ссорясь, делиться игрушками. С/р игра «Автобус». Цель: продолжить формировать начальные навыки ролевого поведения. «Встретимся опять» Цель: формировать доброжелательные отношения между детьми, создание атмосферы поддержки, сотрудничества. Общего положительного эмоционального фона. | ||
День недели | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и ребенка (Цель, программное содержание) | |
Групповая работа | Индивидуальная работа | ||
Пятница 18.04.25. | Прием детей Артикуляционная гимнастика Утренний круг | Визуальный осмотр. Утренняя гимнастика. См Картотека «Разноцветная полянка» Артикуляционная гимнастика: «Трубочка». Цель: научиться спокойно открывать и закрывать рот, расслабляя мышцы языка. Удерживать губы и язык в заданном положении. Пальчиковая гимнастика «Перелетные птицы». Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, память. Карточка5. Цель: Способствовать повышению общего эмоционального фона и улучшению психологического климата в группе; Устанавливают положительные взаимоотношения между детьми. | Закрепить умение различать жёлтый и зеленый цвета. Работа по альбому «Птицы весной» Самообслуживание: учить самостоятельно одеваться после сна. Речевая игра «Кто в домике живет?» - учить называть свое имя. |
Образовательная деятельность | 1.Художественно эстетическое развитие (аппликация) Тема: «Птички в гнёздышке» Цель: закреплять умение наклеивать готовые детали, хорошо промазывая клеем всю поверхность или часть заготовки; познакомить с базовой формой «капелька»; развивать мелкую моторику и укреплять мускулатуру кистей и пальцев рук; воспитывать аккуратность, желание доводить начатое дело до конца; воспитывать любовь и заботливое отношение к птицам. И. А. Лыкова стр 128. 2. Физическое развитие (по плану физ. инструктора | ||
Прогулка Активное бодрствование/ Совместная деятельность воспитателя с детьми | Прогулка6.Продолжать наблюдение за признаками весны, за изменениями погоды. Цель: Формировать умение детей замечать изменения в природе, делать простейшие выводы. Трудовая деятельность Расчистка участка от остатков снега и мусора. Цели: приучать к чистоте и порядку на участке; воспитывать дружеские отношения. Подвижные игры «Сбей кеглю». Цель: развивать координацию движений, умение предать силу броску. | ||
Образовательная деятельность | |||
Активное бодрствование/ Совместная деятельность воспитателя с детьми Театрализованная деятельность | Бодрящая гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Дидактическая игра с подгруппой детей на образование новых слов. « Один - много». Цель: закреплять умение использовать в речи существительных единственного и множественного числа и.п. и в.п. (Грач – грачи – грачей; воробей – воробьи – воробьёв). «К нам гости пришли!» (обыгрывание сюжета) Цель: Дать детям возможность окунуться в мир фантазии и воображения. | ||
Прогулка/ совместная деятельность Активное бодрствование/ совместная деятельность Вечерний круг | Д/игра: Прищепки «Кто что ест?» Цель: развивать мелкую моторику рук, внимательность. «Прощанье» Цель: формировать доброжелательные отношения между детьми, создание атмосферы поддержки, сотрудничества. А теперь мы улыбнемся, Дружно за руки возьмемся. И друг другу на прощанье Мы подарим пожелание – Знания ищи всегда Умным станешь ты тогда! | ||
Не уходи из детского сада с незнакомцами Случай такой был у нас, говорят:
Волк за Козлёнком пришёл в детский сад.
Козлика вызвал, сказал: - Не грусти,
Мама просила тебя привести.
Ну не задерживайся, Козлик, пойдём
К братьям козлятам
В ваш маленький дом.
Но не случилось большая беда,
Козлик ему не поверил тогда.
Взрослых позвал на подмогу скорей,
Сразу сбежал из детсада злодей!
Нельзя уходить из детсада с чужими!
Лишь со знакомыми, лишь со своими!
Не уходи из детского сада один, дождись родителей
Зайчик мамы не дождался
И домой засобирался:
- Мне совсем недалеко,
Добегу один легко!
Тётя Утка не пускала,
Зайцу строго объясняет:
- Никогда, прошу, друг мой,
Не ходи один домой!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование вторая младшая группа
Календарно-тематическое планирование в соответствиии с ФГОС вторая младшая группа. Надеюсь, кому-нибудь пригодится....
Календарно- тематическое планирование (1 младшая группа) на Лето 2012 года составленное на основе материалов сайта социальной сети работников образования и собственных наработок
Календарно- тематическое планирование (1 младшая группа)на Лето 2012 года составленное на основе материалов сайта социальной сети работников образования и собственных наработокВ таблице 1 приведе...

Календарно-тематическое планирование в младшей группе
План организации непосредственной образовательной деятельности в младшей группе на сентябрь-ноябрь месяцы...

календарно-тематическое планирование в младшей группе группе
Тема недели: «Русское народное творчество» (Художественно-эстетическое развитие)...

календарно-тематическое планирование в младшей группе группе
Тема недели: «Зима» (Познавательное развитие)...

Календарно - тематическое планирование.Первая младшая группа.Тематическая неделя"какой бывает транспорт"
Календарно - тематическое планирование в первой младшей группе. "каким бывает транспорт"...

Календарно - тематическое планирование.Первая младшая группа.Тематическая неделя "Народная игрушка. В гости к нам пришли матрешки"
Планирование работы в первой младшей группе. Тематическая неделя "народная игрушка. В гости к нам пришли матрешки"...
