Календарно тематическое планирование во 2 младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Формирование представления о празднике - День космонавтики. Способствовать элементарному пониманию значения «космос»«космонавт».

Основные задачи развития на месяц с учетом рабочей программы.

 - Познакомить с понятием перелетные птицы. о внешнем виде и о жизни птиц.

- Формировать начальные представления о космосе, понятие “солнечная система”, о профессии космонавт. Великой Отечественной войне, о празднике 9 Мая.

- Отрабатывать четкое произношение звука с.ф.

- Закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, высказывать предположения.

- Формировать умения сравнивать две группы предметов путем наложения и приложения, пользоваться словами «столько-сколько», «поровну», «больше», «меньше»

- Формировать умение сравнивать два предмета по высоте, обозначать результат сравнения «выше –ниже»; упражнять в различии и названии геометрических фигур.

- Формировать умение рисовать предметы круглой формы слитным неотрывным движением кисти.

- Упражнять в умение рисовать восковыми мелками.

- Закрепление умения основным приемам пластилинографии (отщипывание, раскатывание, вдавливание)

 

- Формировать у детей умения  наносить клей на готовые формы, разного размера, создавая образ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aprel_kroha.docx92.02 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: Солнце, луна, звёзды.

Итоговое мероприятие: развлечение «Космонавты»

Дата проведения итогового мероприятия: 11.04.25.

День недели

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и ребенка

(Цель, программное содержание)

Групповая работа

Индивидуальная работа

Понедельник 7.04.25.

Прием детей

Артикуляционная гимнастика

Утренний круг

Визуальный осмотр.

Утренняя гимнастика. См Картотека «Самолеты»

Артикуляционная гимнастика: 

«Упрямый ослик» Цель: научиться спокойно открывать и закрывать рот, расслабляя мышцы языка. Удерживать губы и язык в заданном положении.

Д/и «Разложи звезды на небе». Цель: развитие пространственных отношений.  

Карточка No13. Цель: Способствовать повышению общего эмоционального

фона и улучшению психологического климата в группе; Устанавливают положительные взаимоотношения между

детьми.

Пальчиковая гимнастика «Космонавт». Развивать мелкую моторику рук детей, учить выполнять движения по образцу.

 

Д/и «Поможем космонавту приготовиться к полету». Цель: учить детей сравнивать два множества по числу (количеству) составляющих их предметов, использовать выражения «столько же», «больше», «меньше».

Индивидуальная работа. Развитие движений.

Упражнение: “Попади в цель”.

Цель: закрепить умение детей метать   шишки в горизонтальную цель.

.

Д/и «Угадай, что так гудит самолет или ракета?»  Цель: учить детей применять в игре свои знания о том, какие звуки воспроизводит воздушный транспорт.

Муз - дид. игра «Угадай, на чем играет матрёшка». Цель: закрепить умение различать тембры различных музыкальных инструментов: погремушки, барабана, бубна, ложек, дудочки, колокольчика.

Образовательная деятельность

1.Физическое развитие. (по плану физ. инструктора)

2. Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром)

Тема: «Космическое путешествие»

Цель: Формирование представлений детей о космосе, понятие “солнечная система”, о профессии космонавт, посредством творческой и игровой деятельности.

 Конспект

Прогулка

Активное бодрствование/

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Прогулка 2. Наблюдение за проталинами и зеленой травой

Цель: закреплять умение понимать зависимость явлений в природе

 «Послушные листья». Цель: учить внимательно слушать команды воспитателя.

Трудовая деятельность Сбор поломанных веток на участке.

 Цели: - воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым;

  • формировать навыки коллективного труда;

приучать к самостоятельному выполнению поручений.

Выносной материал

Ведерки, грабли, метелки.

Образовательная деятельность

Активное бодрствование/

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Читательская грамотность.

Бодрящая гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам.

Беседа «Не уходи из детского сада с незнакомцами». Цель: Формирование безопасного поведения детей.

Рассматривание иллюстраций «Космонавты». Цель: закреплять знания детей о космонавтах.

Просмотр мультфильмов «Солдатская сказка» Цель: Воспитание гражданско-патриотических чувств у дошкольников; через ознакомление с событиями Великой Отечественной Войны.

Дидактическая игра ««Кто в теремочке живет?» Цель: закреплять умение детей рассматривать сюжетную картину, помогая им определить её тему и конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей.

Прогулка/

совместная деятельность

Активное бодрствование/

совместная деятельность

Вечерний круг

Вечерняя прогулка Наблюдение за небом.

Цель: знакомить детей с различными природными явлениями. Научить отмечать состояние неба /ясно, облачно, пасмурно/. Активизировать слова: облака, тучи.

Игровое упражнение: “Через ручеек”.

Цель: упражнять детей в перешагивании через преграду.

Д/и: “Кто где живет”.

Цель: уточнить знания о диких животных. Различать их по внешнему виду и называть.

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: учить детей группироваться по два-три человека для совместных игр.


Хор/и «Мы матрешки» - развитие чувства ритма, продолжать учить делать движения в соответствии с текстом и музыкой.

«Прощанье» Цель: формировать доброжелательные отношения между детьми,
создание атмосферы поддержки, сотрудничества. Общего
положительного эмоционального фона.

День недели

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и ребенка

(Цель, программное содержание)

Групповая работа

Индивидуальная работа

Вторник 8.04.25.

Прием детей

Артикуляционная гимнастика

Утренний круг

Визуальный осмотр.

Утренняя гимнастика. См Картотека «Гули-гуленьки»

Артикуляционная гимнастика: Хоботок. Цель: Помочь ребенку научиться правильно выдвигать губы вперед, укрепить мышцы губ, сделать их более подвижными.

Д/и «Собери картинку из геометрических фигур. Ракета». Цель: формировать умение детей собирать картинку из геометрических фигур по образцу.

Здравствуй, солнце золотое!  Цель: Способствовать повышению общего эмоционального фона и улучшению психологического климата в группе;

Устанавливают положительные взаимоотношения между детьми.

Пальчиковая  игра «Ракета» Развивать мелкую моторику рук детей, учить выполнять движения по образцу.

 Выкладывание из счетных палочек ракеты. Цель: развивать мелкую моторику.

Инд работа по сенсорному развитию: положить льдинку на ладошку.  Цель: обогащать чувственный опыт детей.

КГН: для чего нам нужна расчёска и как ей пользоваться

Цель: Продолжать учить детей правилам этикета.

Настольно-печатная игра «Время суток». Закреплять знание времени суток, формировать умение действовать по правилам.

Образовательная деятельность

1 Речевое развитие 

Тема: Занятие 2. Звуковая культура речи: звук ф  

Цель: Учить детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук ф  и звукоподражательные слова с этим звуком.

2. Художественно эстетическое развитие музыка. (по плану муз руководителя)

Прогулка

Активное бодрствование/

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Прогулка 3.  Наблюдение за растениями и кустарниками

Цели: закреплять представление о том, что любое дерево и кустарник  живое существо; воспитывать бережное отношение к природе.
Подвижная игра: «Извилистая тропинка».

Цель: учить двигаться в колонне за ведущим, повторяя его движения.

Выносной материал

Грабли, ведерки, носилки, метелки, мячи.

Образовательная деятельность

Активное бодрствование/

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Профилактика ДДТТ

Бодрящая гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам.

Беседа. «Решай спор словами, а не кулаками» Цель: Воспитывать культуру поведения, умения делать выводы.

Чтение сказки о солнечной системе «Солнечная семья».

Игры с крупным строительным материалом. «Дом для звездочки». Цель: продолжать учить выполнять различные постройки; закреплять в речи название деталей, побуждать обыгрывать постройки, делать их устойчивыми.

Беседа «Где можно и где нельзя играть» Цель: Формирование навыков
поведения детей на дорогах.

Прогулка/

совместная деятельность

Активное бодрствование/

совместная деятельность

Вечерний круг

Вечерняя прогулка

Наблюдение за птицами.

Цель: закрепить знания детей о повадках птиц, их внешнем виде. Вызвать желание заботиться о птицах.

П/и: “Птички в гнездышках”.

Цель: свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал. Рассказывание стихотворения В.Даля “Ворона”.

Цель: учить детей слушать внимательно текст, повторять за воспитателем отдельные слова.

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: учить детей играть дружно, делиться игрушками.

Игра «Назови ласково» - закрепить умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов.

«Прощанье» Цель: формировать доброжелательные отношения между детьми, создание атмосферы поддержки, сотрудничества.

А теперь мы улыбнемся,

Дружно за руки возьмемся.

И друг другу на прощанье

Мы подарим пожелание –

Знания ищи всегда

Умным станешь ты тогда!

День недели

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и ребенка

(Цель, программное содержание)

Групповая работа

Индивидуальная работа

Среда 9.04..25.

Прием детей

Артикуляционная гимнастика

Утренний круг

Визуальный осмотр.

Утренняя гимнастика. См Картотека «Гули-гуленьки»

Артикуляционная гимнастика: «Упрямый ослик» Цель: научиться спокойно открывать и закрывать рот, расслабляя мышцы языка. Удерживать губы и язык в заданном положении.

Д/и «Найди и покажи». Цель: упражнять в нахождении предметов по описанию

Карточка No13. Цель: Способствовать повышению общего эмоционального

фона и улучшению психологического климата в группе; Устанавливают положительные взаимоотношения между

детьми.

Тема: «Найди пару». Учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу.

Инд.  работа по ФИЗО.  Упражнение: «Птички”.

Цель: учить детей спрыгивать с лавочки, приземляясь на обе ноги, держа равновесие.

 

Дидактическая игра ««Найди тень»

Цель: учить детей зрительно анализировать картинки и находить нужные силуэты методом наложения. Развивать зрительное восприятие, логическое мышление, память, наблюдательность.

Игровое упражнение «Сделай круг».

Цель: Учить детей по команде воспитателя собираться в круг, формировать умение четко выполнять игровые действия, быстро реагировать на сигнал,

Образовательная деятельность

1. Художественно эстетическое развитие (рисование)

Тема: «Космос» рисование мыльными пузырями.

Цели: Ознакомление детей с новым способом рисования. (мыльными пузырями).

Задачи: Формировать умение рисовать мыльными пузырями. Дать представление о космосе.

Конспект.

2. Физическое развитие  (по плану физ. инструктора

Прогулка

Активное бодрствование/

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Прогулка 4. Наблюдение за елочкой. Цели: закреплять умение находить и описывать данное дерево; учить выделять дерево из группы других на основе внешних признаков.

Подвижная игра «Зайцы и волк». Цели: упражнять в прыжках; развивать двигательную активность.

Выносной материал. Грабли, ведерки, метелки, мячи.

Образовательная деятельность

Активное бодрствование/

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Естественнонаучная грамотность

Бодрящая гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. 

Чтение сказки «Не уходи из детского сада один, дождись родителей»

Цель: Закрепить знания детей о опасности на улице без сопровождения взрослых.

Сюжетная игра «Космическая подготовка»

Цель: Формировать знания детей о том, что космонавты много учатся и тренируются перед каждым полетом в космос. Обогащать игровой опыт.

«Найди шарик в песке».  Закрепить знания детей о качествах предметов -
размером, формой. Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

Прогулка/

совместная деятельность

Активное бодрствование/

совместная деятельность

Вечерний круг

Вечерняя прогулка Наблюдение за небом.

Цель: знакомить детей с различными природными явлениями. Научить отмечать состояние неба /ясно, облачно, пасмурно/. Активизировать слова: облака, тучи.

Игровое упражнение: “Через ручеек”.

Цель: упражнять детей в перешагивании через преграду.

Д/и: “Кто где живет”.

Цель: уточнить знания о диких животных. Различать их по внешнему виду и называть.

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: учить детей группироваться по два-три человека для совместных игр

 «Встретимся опять»

Цель: Формировать доброжелательные отношения между детьми, создание атмосферы поддержки, сотрудничества. Общего положительного эмоционального фона. Формирование мотивации к дружеским взаимоотношениям.

Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку “от сердца, от души” (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова:

“Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!”

День недели

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и ребенка

(Цель, программное содержание)

Групповая работа

Индивидуальная работа

                                                                           Четверг 10.04.25.

Прием детей

Артикуляционная гимнастика

Утренний круг

Визуальный осмотр.

Утренняя гимнастика. См Картотека «Гули-гуленьки»

Артикуляционная гимнастика: Хоботок. Цель: Помочь ребенку научиться правильно выдвигать губы вперед, укрепить мышцы губ, сделать их более по 

«Дождик». Учить различать скорость произнесения слов и отчетливо произносить в разном темпе «кап-кап-кап» с сдвижными.

Здравствуй, солнце золотое!  Цель: Способствовать повышению общего эмоционального фона и улучшению психологического климата в группе;

Устанавливают положительные взаимоотношения между детьми.

Д/и «У кого – кто» - продолжать знакомить с видами домашних животных и их детенышами.

«Собери картинку» - развивать целостность восприятия, внимание.  

Беседа на тему «Одежда, головные уборы». Цель: закреплять понимание детьми обобщающих слов, учить различать и называть качественные характеристики головных уборов и одежды (цвет, форма, размер).

Д\И: «Разноцветные дорожки»

Цель: Продолжать знакомить детей с основными цветами, способствовать развитию пассивного словаря.

Образовательная деятельность

1.ФЭМП

Тема: Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)

Цель: Формирование умения раскладывать фигуры в определенной последовательности, сравнивать две группы предметов, обозначая результат словами: «столько -сколько», «поровну», «больше», «меньше».

В.П. Новикова стр49

2 Художественно эстетическое развитие музыка. (по плану муз руководителя)

Прогулка

Активное бодрствование/

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Прогулка 2. Наблюдение за проталинами и зеленой травой

Цель: закреплять умение понимать зависимость явлений в природе

 «Послушные листья». Цель: учить внимательно слушать команды воспитателя.

Трудовая деятельность Сбор поломанных веток на участке.

 Цели: - воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым;

  • формировать навыки коллективного труда;

приучать к самостоятельному выполнению поручений.

Выносной материал

Ведерки, грабли, метелки.

Образовательная деятельность

Активное бодрствование/

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Нравственно-патриотическое воспитание

Бодрящая гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам.

Закреплять умение самостоятельно одеваться. Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому, помогать другим.

 Рассматривание сюжетных картинок на тему «Безопасность на дороге». Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения».

Театрализованная игра по сказке «Три медведя». Закрепить понятие «семья», развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность).

Прогулка/

совместная деятельность

Активное бодрствование/

совместная деятельность

Вечерний круг

Вечерняя прогулка

Наблюдение за птицами.

Цель: закрепить знания детей о повадках птиц, их внешнем виде. Вызвать желание заботиться о птицах.

П/и: “Птички в гнездышках”.

Цель: свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал. Рассказывание стихотворения В.Даля “Ворона”.

Цель: учить детей слушать внимательно текст, повторять за воспитателем отдельные слова.

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: учить детей играть дружно, делиться игрушками

Рефлексия. «Хорошие новости» Цель: Формирование мотивации к дружеским взаимоотношениям в группе за весь день.

День недели

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и ребенка

(Цель, программное содержание)

Групповая работа

Индивидуальная работа

                       Пятница 11.04.25.

Прием детей

Артикуляционная гимнастика

Утренний круг

Визуальный осмотр.

Утренняя гимнастика. См Картотека «Гули-гуленьки»

Артикуляционная гимнастика: «Упрямый ослик». Цель: научиться спокойно открывать и закрывать рот, расслабляя мышцы языка. Удерживать губы и язык в заданном положении. 

Карточка 13. Цель: Способствовать повышению общего эмоционального

фона и улучшению психологического климата в группе; Устанавливают положительные взаимоотношения между

детьми.

Д/игра по сенсорному развитию «Сложи картинку по образцу». Цель: закреплять основные цвета, учить различать формы.

«Возьми мячик».

Цель. Учить детей стоя на месте передавать и брать мячик двумя руками.

Игра «Пройдем по дорожке»

Цель: учить ходить по уменьшенной площади опоры

.

Образовательная деятельность

Тема: «В полет в космос»

Цель: Закрепление умения основным приемам пластилинографии (отщипывание, раскатывание, вдавливание). Развивать мелкую моторику рук. Учить работать на заданном пространстве.

Конспект.

2. Физическое развитие  (по плану физ. инструктора)

Прогулка

Активное бодрствование/

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Прогулка 4. Наблюдение за елочкой. Цели: закреплять умение находить и описывать данное дерево; учить выделять дерево из группы других на основе внешних признаков.

Подвижная игра «Зайцы и волк». Цели: упражнять в прыжках; развивать двигательную активность.

Выносной материал. Грабли, ведерки, метелки, мячи

Образовательная деятельность

Активное бодрствование/

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Театрализованная деятельность

Бодрящая гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам.

«Большая башня» Развивать умения в строительные игры с мягкими модулями.

 

Рассматривание иллюстраций на тему «Дети

в детском саду»

«Волк и козлята» (рассказ с использованием иллюстраций). Цель: Стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказки; - пополнять словарь лексикой, отражающей эмоциональное состояние человека.

Прогулка/

совместная деятельность

Активное бодрствование/

совместная деятельность

Вечерний круг

Вечерняя прогулка Наблюдение за небом.

Цель: знакомить детей с различными природными явлениями. Научить отмечать состояние неба /ясно, облачно, пасмурно/. Активизировать слова: облака, тучи.

Игровое упражнение: “Через ручеек”.

Цель: упражнять детей в перешагивании через преграду.

Д/и: “Кто где живет”.

Цель: уточнить знания о диких животных. Различать их по внешнему виду и называть.

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: учить детей группироваться по два-три человека для совместных игр

«Прощанье» Цель: формировать доброжелательные отношения между детьми, создание атмосферы поддержки, сотрудничества.

А теперь мы улыбнемся,

Дружно за руки возьмемся.

И друг другу на прощанье

Мы подарим пожелание –

Знания ищи всегда

Умным станешь ты тогда!

Тема недели: Птички – невелички.

Итоговое мероприятие: стенгазета «Перелетные птицы» 

Дата проведения итогового 17.04.25.

День недели

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и ребенка

(Цель, программное содержание)

Групповая работа

Индивидуальная работа

Понедельник 14.04..25

Прием детей

Артикуляционная гимнастика

Утренний круг

Визуальный осмотр.

Утренняя гимнастика. См Картотека «Разноцветная полянка»

Артикуляционная гимнастика: «Трубочка» Цель: научиться спокойно открывать и закрывать рот, расслабляя мышцы языка. Удерживать губы и язык в заданном положении.

Карточка №18. Цель: Способствовать повышению общего эмоционального фона и улучшению психологического климата в группе;

Устанавливают положительные взаимоотношения между

Детьми.

.

Игры с пластмассовыми кубиками «Цель: развивать конструктивные, творческие способности и умение детей

Индивидуальная работа

Развитие движений. Цель: развитие умения прыгать на двух ногах.

КГН: учить самостоятельно, надевать и снимать обувь, оказывая друг другу помощь.

Игра «Найди пару» - развивать умение подбирать пары на основе сходного сенсорного признака

Образовательная деятельность

1.Физическое развитие. (по плану физ. инструктора)  

2. Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром)

Тема: Птицы весной.

Цель: Ознакомление детей о жизнедеятельности перелетных птиц; внешнем вид. Воспитывать бережное, заботливое отношение к птицам.

Конспект

Прогулка

Активное бодрствование/

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Прогулка 5. Наблюдение за одеждой людей.

 Как изменилась температура воздуха с приходом весны? Почему люди стали одеваться легче?

Подвижная игра «По проталинам»

Цель: развивать умение быстро бегать, прыгать, увертываться от ловушки.

Трудовая деятельность. Уборка участка после таяния снега.

 Цели: приучать к чистоте и порядку; воспитывать чувство прекрасного.

Образовательная деятельность

Активное бодрствование/

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Читательская грамотность.

Бодрящая гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам.

П./Игра с платочками «Найди себе пару». Познакомить с произведениями и музыки военных лет;

Беседа «Правила обращении с дверью». Цель: Формировать умения безопасного открывания и закрывания дверей.

Подвижная игра «Зайка серенький сидит» Цель: Закреплять умение слушать текст игры, сопровождать его соответствующими движениями. Побуждать передавать основные эмоции с помощью выразительных средств. Развивать познавательную активность детей, развивать моторику пальцев рук.

Прогулка/

совместная деятельность

Активное бодрствование/

совместная деятельность

Вечерний круг

Вечерняя прогулка. Наблюдение за деревьями. Цель: рассмотреть деревья, как раскачиваются деревья /их качает ветер/. 

Игровое упражнение: “Деревце растет”. Цель: имитировать движения роста деревьев, качания веток. Пальчиковая игра: “Этот пальчик дедушка…” Цель: развитие мелкой моторики.

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: побуждать детей к совместным играм, учить играть не ссорясь, делиться игрушками

Игра м. п. «Круг кружочек, повернись дружочек» - упражнять в ходьбе по кругу, выполнять движения в соответствии с текстом.

Рефлексия. «Хорошие новости» Цель: Формирование мотивации к дружеским взаимоотношениям.

 в группе за весь день.

День недели

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и ребенка

(Цель, программное содержание)

Групповая работа

Индивидуальная работа

Вторник 15.04.25

Прием детей

Артикуляционная гимнастика

Утренний круг

Визуальный осмотр.

Утренняя гимнастика. См Картотека «Разноцветная полянка»

Артикуляционная гимнастика: «Улыбка» Цель: вырабатывать умение удерживать губы в улыбке, обнажая нижние и верхние передние зубы. Укреплять мышцы губ и развивать их подвижность.

Карточка10. Цель: Способствовать повышению общего эмоционального

фона и улучшению психологического климата в группе; Устанавливают положительные взаимоотношения между

детьми.

Пальчиковая гимнастика «Птички в гнезде» учить детей повторять слова и движения за педагогом.

Игра «Курочка Ряба»-Цель: учить слушать,

производить необходимые действия в

соответствии с текстом и развивать активную речь.

«Прыгай - хлопай»

Цель: Учить детей прыгать ритмично под хлопки указанным способом

Упражнение с мячом «Подбрось, поймай! Мяч не роняй!»  Цель: Развивать основные виды движений.

Д/И: «Чей бантик?»

Цель: Учить детей соотносить предметы по цвету, передавать результаты сравнения в речи.

Образовательная деятельность

1 Речевое развитие.

Тема: Занятие 3. Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка-рябушечка». Рассматривание сюжетных картин.

Цель: Познакомить детей с русской народной песенкой «Курочка-рябушечка». Продолжать учить рассматривать сюжетную картину и рассказывать о том, что на ней изображено.

2 Художественно эстетическое развитие музыка. (по плану муз руководителя)

Прогулка

Активное бодрствование/

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Прогулка6.Продолжать наблюдение за признаками весны, за изменениями погоды. Цель: Формировать умение детей замечать изменения в природе, делать простейшие выводы.

Трудовая деятельность

Расчистка участка от остатков снега и мусора.

Цели: приучать к чистоте и порядку на участке; воспитывать дружеские отношения.

Подвижные игры «Сбей кеглю».

Цель: развивать координацию движений, умение предать

силу броску.

Образовательная деятельность

Активное бодрствование/

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Профилактика ДДТТ

Бодрящая гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам.

Настольно- печатные игры: « Профессии»,  « Времена года», « Чей малыш», « Птицы», пазлы.  Цель: развивать логическое мышление, память, внимание, усидчивость.

Потешка: Чики, чики, кички, березовы лычки! Летели две птички, собой невелички. Как они летели,все люди глядели.

Как они садились,все люди дивились.» Цель: учить проговаривать текст за воспитателем.

Наблюдение за машинами на проезжей части. Цель: Ознакомление детей с дорогой. Напомнить, что автомобиль — это опасность. Правила перехода через дорогу.

Прогулка/

совместная деятельность

Активное бодрствование/

совместная деятельность

Вечерний круг

Наблюдение за грузовым транспортом.

Цель: учить различать по внешнему виду грузовой транспорт.

П.и. «Лохматый пес». Цель. Учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь.

Условный сигнал (колокольчик) формировать доброжелательные отношения между детьми, создание атмосферы поддержки, сотрудничества

День недели

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и ребенка

(Цель, программное содержание)

Групповая работа

Индивидуальная работа

Среда 16.04.25.

Прием детей

Артикуляционная гимнастика

Утренний круг

Визуальный осмотр.

Утренняя гимнастика. См Картотека «Разноцветная полянка»

Артикуляционная гимнастика: «Трубочка». Цель: научиться спокойно открывать и закрывать рот, расслабляя мышцы языка. Удерживать губы и язык в заданном положении.

Д/И «Угадай, чего не стало?» (птицы). Цель: Развивать память и внимательность.

Карточка5. Цель: Способствовать повышению общего эмоционального

фона и улучшению психологического климата в группе; Устанавливают положительные взаимоотношения между

детьми.

Д/и «Собери картинку».

Цель: учить собирать разрезные картинки с различными видами перелетные птицы.

 Д/и «Назови одним словом». Цель: формировать умение детей классифицировать предметы и называть их, одним словом; дать обобщающее слово «птицы»

Инд.  работа по ФИЗО. Упражнение: “Ворота”.

Цель: упражнять детей в умении подлезать под дугой

Д./и. «Кто к нам

прилетел?» Цель: учить узнавать по звукоподражанию птиц

и называть их. Цель: развивать память и речь у детей

.

Образовательная деятельность

1. Художественно эстетическое развитие (рисование)

Тема: «Лебедь»

Цель: Продолжать знакомить детей с техникой печатанья ладошкой. Умение дополнить изображения деталями с помощью кисточки. Развивать воображения.

Д. Н. Колдина стр 55.

2. Физическое развитие (по плану физ. инструктора)

Прогулка

Активное бодрствование/

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Прогулка7.Наблюдение за транспортом

Цель: расширять знания о транспорте.

Трудовое поручение: собрать игрушки после прогулки в корзину. Цель: учить детей выполнять простейшие трудовые поручения.

Подвижная игра «Цветные автомобили». Цели: учить быстро двигаться по сигналу и останавливаться, не наталкиваясь друг на друга; закреплять основные цвета.

Образовательная деятельность

Активное бодрствование/

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Естественнонаучная грамотность

Бодрящая гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам.

Рассматривание иллюстраций «Правила поведения в спортивном зале». Цель: Формировать представления о правилах поведения в спортивном зале, закреплять умения выполнять посл. Действия за воспитателем.

Д/ игра «Кормушка» Цель: формировать умение соблюдать отдельные элементарные нормы и правила поведения, взаимодействовать со сверстниками в процессе коллективной работы.

«Отпечатки наших рук». Цель: Закрепить знания детей о
свойстве влажного песка , сохранять форму предмета. Учить детей делать отпечатки ладони, кулачка, ребра. ладони.

Прогулка/

совместная деятельность

Активное бодрствование/

совместная деятельность

Вечерний круг

Вечерняя прогулка. Наблюдение за небом и облаками.

Цель: способствовать формированию целостной картины мира, расширять кругозор детей;

развивать умение замечать изменения в природе; обогащать словарный запас.

П/и «Проползи через обруч»

Цель: учить детей перелезать через препятствие, проползать, не задевая за препятствие; совершенствовать умения в ползании по ограниченной площади, развивать координацию движений, ловкость, воспитывать смелость.

Игры по интересам детей – мозаика, бусы, др.

Цель. Развитие мелкой моторики рук

Рефлексия. «Хорошие новости» Цель: Формирование мотивации к дружеским взаимоотношениям.

День недели

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и ребенка

(Цель, программное содержание)

Групповая работа

Индивидуальная работа

                                          Четверг 17.04.25.

Прием детей

Артикуляционная гимнастика

Утренний круг

Визуальный осмотр.

Утренняя гимнастика. См Картотека «Разноцветная полянка»

Артикуляционная гимнастика: Улыбка. Цель: вырабатывать умение удерживать губы в улыбке, обнажая нижние и верхние передние зубы. Укреплять мышцы губ и развивать их подвижность.

Пальчиковая игра «Будем пальчика сгибать, будем транспорт называть» - развитие мелкой моторики, речи.

Карточка №18. Цель: Способствовать повышению общего эмоционального

фона и улучшению психологического климата в группе; Устанавливают положительные взаимоотношения между

детьми.

«Чудесный мешочек» Цель: учить

различать на ощупь геометрические формы; развивать

мышечную память, мелкую моторику рук.

 

Игровое упражнение «Кто выше».
Цель: упражнять в умение прыгать на двух ногах.

Д\и домино «Времена года». Цель: формировать умение соотносить одинаковые картинки, развитие внимания и названия времен года по картинке.

«Найди такой же?». Цель: учить видеть фигуры геометрические в окружающих предметах.

Образовательная деятельность

1.ФЭМП

Тема: Сравнивание предметов по высоте.

Цель: Умение сравнивать два предмета по высоте, обозначать результат сравнения «выше –ниже»; упражнять в различии и названии геометрических фигур.

 Ист.В.П. Новикова стр50

Источник И.А.Помораева стр 23.

2 Художественно эстетическое развитие музыка. (по плану муз руководителя)

Прогулка

Активное бодрствование/

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Прогулка 5. Наблюдение за одеждой людей.

 Как изменилась температура воздуха с приходом весны? Почему люди стали одеваться легче?

Подвижная игра «По проталинам»

Цель: развивать умение быстро бегать, прыгать, увертываться от ловушки.

Трудовая деятельность. Уборка участка после таяния снега.

 Цели: приучать к чистоте и порядку; воспитывать чувство прекрасного.

Образовательная деятельность

Активное бодрствование/

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Нравственно-патриотическое воспитание

Бодрящая гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам.

«Разложи фигуры по местам!» Закрепить умения с плоскими геометрическими формами – квадратом, кругом, треугольником, овалом, прямоугольником. Учить подбирать нужные формы разными методами.

Сюжетно-ролевые игры «Магазин игрушек»

Цель: воспитывать культуру поведения в общественных местах, обогащать словарный запас новыми словами

Беседа: «О бабушке и дедушке». Цель: Дать первоначальное понятие о значимости (бабушки и дедушке) они папа и мама (родителям)  воспитывать почтительное отношение к людям старшего поколения.

Прогулка/

совместная деятельность

Активное бодрствование/

совместная деятельность

Вечерний круг

Наблюдение за работой дворника. 

Цель: расширить знания и представления детей о труде взрослых.

Д/и: “Что лишнее”. Цель: классификация предметов.

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: побуждать детей к совместным играм, учить играть не ссорясь, делиться игрушками.

С/р игра «Автобус». Цель: продолжить формировать начальные навыки ролевого поведения.

«Встретимся опять» Цель: формировать доброжелательные отношения между детьми, создание атмосферы поддержки, сотрудничества. Общего положительного эмоционального фона.

День недели

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и ребенка

(Цель, программное содержание)

Групповая работа

Индивидуальная работа

                                          Пятница 18.04.25.

Прием детей

Артикуляционная гимнастика

Утренний круг

Визуальный осмотр.

Утренняя гимнастика. См Картотека «Разноцветная полянка»

Артикуляционная гимнастика: «Трубочка». Цель: научиться спокойно открывать и закрывать рот, расслабляя мышцы языка. Удерживать губы и язык в заданном положении.

Пальчиковая гимнастика «Перелетные птицы». Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, память.

Карточка5. Цель: Способствовать повышению общего эмоционального

фона и улучшению психологического климата в группе; Устанавливают положительные взаимоотношения между

детьми.

Закрепить умение различать жёлтый и зеленый цвета. Работа по альбому «Птицы весной»

Самообслуживание: учить самостоятельно одеваться после сна. 

Речевая игра «Кто в домике живет?» - учить называть свое имя.

Образовательная деятельность

1.Художественно эстетическое развитие (аппликация)

Тема: «Птички в гнёздышке»

Цель: закреплять умение наклеивать готовые детали, хорошо промазывая клеем всю поверхность или часть заготовки; познакомить с базовой формой «капелька»; развивать мелкую моторику и укреплять мускулатуру кистей и пальцев рук; воспитывать аккуратность, желание доводить начатое дело до конца; воспитывать любовь и заботливое отношение к птицам.

И. А. Лыкова стр 128.

2. Физическое развитие (по плану физ. инструктора

Прогулка

Активное бодрствование/

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Прогулка6.Продолжать наблюдение за признаками весны, за изменениями погоды. Цель: Формировать умение детей замечать изменения в природе, делать простейшие выводы.

Трудовая деятельность

Расчистка участка от остатков снега и мусора.

Цели: приучать к чистоте и порядку на участке; воспитывать дружеские отношения.

Подвижные игры «Сбей кеглю».

Цель: развивать координацию движений, умение предать

силу броску.

Образовательная деятельность

Активное бодрствование/

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Театрализованная деятельность

Бодрящая гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам.

 Дидактическая игра с подгруппой детей на образование новых слов. « Один - много». Цель: закреплять умение использовать в речи существительных единственного и множественного числа и.п. и в.п. (Грач – грачи – грачей; воробей – воробьи – воробьёв).

«К нам гости пришли!» (обыгрывание сюжета) Цель: Дать детям возможность окунуться в мир фантазии и воображения.
- познакомить с понятием «театр».

Прогулка/

совместная деятельность

Активное бодрствование/

совместная деятельность

Вечерний круг

Д/игра: Прищепки «Кто что ест?»

Цель: развивать мелкую моторику рук, внимательность.

«Прощанье» Цель: формировать доброжелательные отношения между детьми, создание атмосферы поддержки, сотрудничества.

А теперь мы улыбнемся,

Дружно за руки возьмемся.

И друг другу на прощанье

Мы подарим пожелание –

Знания ищи всегда

Умным станешь ты тогда!

Не уходи из детского сада с незнакомцами Случай такой был у нас, говорят:
Волк за Козлёнком пришёл в детский сад.                                                                      
Козлика вызвал, сказал: - Не грусти,
Мама просила тебя привести.
Ну не задерживайся, Козлик, пойдём
К братьям козлятам
В ваш маленький дом.
48

Но не случилось большая беда,
Козлик ему не поверил тогда.
Взрослых позвал на подмогу скорей,
Сразу сбежал из детсада злодей!

Нельзя уходить из детсада с чужими!
Лишь со знакомыми, лишь со своими!

Не уходи из детского сада один, дождись родителей

Зайчик мамы не дождался
И домой засобирался:
- Мне совсем недалеко,
Добегу один легко!

Тётя Утка не пускала,
Зайцу строго объясняет:
- Никогда, прошу, друг мой,
Не ходи один домой!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование вторая младшая группа

Календарно-тематическое планирование в соответствиии с ФГОС вторая младшая группа. Надеюсь, кому-нибудь пригодится....

Календарно- тематическое планирование (1 младшая группа) на Лето 2012 года составленное на основе материалов сайта социальной сети работников образования и собственных наработок

Календарно- тематическое планирование (1 младшая группа)на Лето 2012 года составленное на основе материалов сайта социальной сети работников образования и собственных наработокВ таблице 1 приведе...

Календарно-тематическое планирование в младшей группе

План организации непосредственной образовательной деятельности в младшей группе на сентябрь-ноябрь месяцы...

календарно-тематическое планирование в младшей группе группе

Тема недели: «Русское народное творчество» (Художественно-эстетическое развитие)...

календарно-тематическое планирование в младшей группе группе

Тема недели: «Зима» (Познавательное развитие)...

Календарно - тематическое планирование.Первая младшая группа.Тематическая неделя"какой бывает транспорт"

Календарно - тематическое планирование в первой младшей группе. "каким бывает транспорт"...

Календарно - тематическое планирование.Первая младшая группа.Тематическая неделя "Народная игрушка. В гости к нам пришли матрешки"

Планирование работы в первой младшей группе. Тематическая неделя "народная игрушка. В гости к нам пришли матрешки"...