Главные вкладки
Календарное планирование март
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
календарное планирование март
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 29.86 КБ | |
| 35.22 КБ | |
| 48.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели : «Игры и игрушки»
Цель: Обогащать содержание игр детей, развивать самостоятельность в выборе игр, активизировать словарь детей на основе углублённых знаний об игрушках. Привлечь детей в совместную игру. Развивать творческие способности детей. Формировать бережное отношение к игрушкам.
с 16 по 20 марта
ДЕНЬ НЕДЕЛИ | РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Понедельник 16.03. | Утро | Утренняя гимнастика. Чтение А, Барто «Наша Таня», «Идет бычок» Беседа «Как правильно поступать? Цель: оценить поведение персонажей: правильно-неправильно, с помощью воспитателя сделать заключение «как надо поступать в опасной ситуации». | Наблюдение и труд в уголке природы. Цель: закреплять умения детей ухаживать за комнатными растениями, их название- Сафия,.Амалия,Надир,Айбулат. | Закреплять умение правильно намыливать руки мылом. | С/р игра «Парикмахерская» Ц: Играть совместно, самостоятельно распределять роли, придерживаться сюжета. |
ОД | 1.Познание( соц.пред. и мира).№8 «Игрушки». Цель: обогащать и уточнять словарь по теме; упражнять в составлении рассказа0описания;развивать непроизвольную память, мышление ,внимание, общую и мелкую моторику. | ||||
2.Музыка ( по плану муз.рук-ля). | |||||
Прогулка | П/ и «Птички и кошка». Цель: развивать внимание и быстроту. П /и «Цветные автомобили». Цель: совершенствовать умение начинать движение и заканчивать его по сигналу воспитателя | Учить определять цвет, форму, величину предмета Сенсорное развитие.– Дина ,Зульфия, Ибрагим, Камиль. | Наблюдение за небом во время снегопада. Уметь устанавливать простейшие связи в природе. | Социально-коммуникативное развитие» - игры - оказывать детям помощь в организации игр. Выявлять уровень коммуникативных умений. | |
Вторая половина дня | Гимнастика после сна. Ознакомление с декоративно прикладным искусством - беседа «Дымковская игрушка». Самостоятельная деятельность детей Рассматривание альбома «Дымковская игрушка». | Д/И «Один много» Цель: Работа над грамматическим строем речи ,учить образовывать множественное число имен существительных. Мяч – мячи и т.д. | Труд : уборка игрушек. Ц: воспитывать бережное отношение к игрушкам, уважение к своему и чужому труду. | Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек». | |
Прогулка | Подв. игра «Найди, где спрятано» - учить детей ориентироваться в пространстве. Развивать внимание «Самолеты»- развивать у детей решительность, упражнять в беге с увёртыванием, умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. | Упражнение «Кто быстрей?» - развивать быстроту бега, выносливость.( мальчики). | Дидактические игры: «Угадай по описанию» - развивать речь, упражнять в составлении рассказа об игрушках. | Труд на участке. Очистка дорожек от снега, уборка на веранде. Ц: воспитывать трудолюбие, желание помогать друг другу. | |
ДЕНЬ НЕДЕЛИ | РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Вторник 17.03. | Утро | Утренняя гимнастика. Беседы «Твоя любимая игрушка» Цель: Развивать умение связно, логично высказывать свою мысль. | Д/и:» Скажи наоборот» Ц:Учить детей подбирать слова –синонимы (Большой-…,высокий-….,и т.д) | Беседа: уступи место в автобусе (уступить бабушке, пропустить вперед девочку и др.); | Создать условия для игры театральном уголке. Цель: Формировать умения разыгрывать несложные представления по знакомой сказки. |
ОД | 1.Физическая культура ( по плану физ.инс-ра) 2. Худ.творчество.№64.Аппликация «Вырежи и наклей что бывает круглое и овальное» Цель:учить выбирать тему работы в соответствии с опред .условиями ;развивать творческие способности, воображение; упражнять в срезании углов у прямоугольника и квадрата ,закругляя их; закреплять навыки аккуратного наклеивания. | ||||
3.Англский язык. Комп.гр(ДОД) 16:00-16:20(1 ПОДГР). | |||||
Прогулка | П\и «Лохматый пес» Наблюдение «Следы птиц на снегу» Цель: закреплять умение распознавать птичьи следы на снегу ( вороны, воробья). Исследовательская деятельность. Предложить на снегу зарисовать палочкой увиденные следы птиц ( у детей карточки с нарисованными следами птиц). | Д/и «Сравни по размеру» Ц: Продолжаем сравнивать предметы (игрушки) по величине- Арслан,Эмилия,Альбина, Аскар. | Трудовое поручения : кормления птиц на участке. Ц:Учить детей насыпать в кормушки заранее приготовленный корм( пшено, семечки, крошки хлеба). | Создать условия для п/и «Жмурки». Цель: Развивать внимание и узнавать друг друга на ощупь. | |
Вторая половина дня | Беседа с детьми о русских народных игрушках и играх. Цель: дать представление о народной игрушке, народных промыслах и играх; обратить внимание детей на разделение по гендерному признаку в играх и потешках. | Д/и» Собери картинку» Ц:Учить д. зрительно разделять изображения предмета на части. . | И/с: « Добрый вечер» Формировать у детей навыки культурного поведения, учить использовать в различных ситуациях разные формы приветствия | Самостоятельные игры. «Собери пирамидки». Лото «Цвет, форма, величина». | |
Прогулка | Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Кот и мыши» Цель: Развивать у детей внимание, умение различать цвета и действовать по зрительному сигналу. | Развитие движений. Формировать умение бегать в заданном направлении и останавливаться по сигналу .(девочки) | Заучивание песни о весне. Цель: учить петь с определенной силой голоса, прислушиваться друг к другу. | ||
ДЕНЬ НЕДЕЛИ | РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | |||
Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Среда 18.03. | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа: «Из чего делают игрушки?» Цель: познакомить детей с историей появления игрушки, как выглядели «первые» игрушки, из чего были изготовлены, как менялась игрушка с течением времени, из каких материалов теперь изготавливают игрушки. | Формирование словаря: д/и «Вставь пропущенное слово», «Подбери слово» с детьми. | Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании: побуждать помогать друг другу при одевании, следить за порядком в своем внешнем виде | Совершенствование умений самостоятельно переодеваться на физкультурное занятие, ,аккуратно складывать и вешать свою одежду | |
ОД | 1.Музыка ( по плану муз.рук-ля). | |||||
2. Коммуникация (развитие речи).№3.Русские сказки ( мини викторина).Чтение сказки «Петушок и бобовое зерношко»(стр.63-64). Цель:помочь детям вспомнить названия и содержанияе уже известных им сказок ;познакомить со сказкой «Петушок и бобовое зерношко» | ||||||
Прогулка | Подвижные народные игры: « Через ручеек», .«Догонялки», «Каравай» Цель: порадовать детей, создать определенный настрой | Дидактическая игра: «Возьми столько же» Формировать умение соотносить цифру с количеством предметов. Развивать логическое мышление , внимание Амир, Роксана, Раяна, Тимур,Мадина. | Ходьба по кругу с высоко поднятыми коленями. Ц:Закреплять навыки ходьбы по кругу ,упражнять в ходьбе с высоко поднятыми коленями. | Самостоятельные игры с выносным материалом. Наблюдения за транспортом. Ц:делать самостоятельно выводы на основе увиденного. | ||
Вторая половина дня | Гимнастика после сна. Знакомство детей с тряпичной куклой. Показ иллюстраций, как изготавливалась кукла. рассказать о традициях; кукла не только игрушка, но в старину и показатель умения и мастерства | Конструирование «Автобус» Цель: упражняться в ручных умениях; доставить радость от поделки своими руками; развивать мелкую моторику. | Трудовое поручения : Протираем стулья. Ц: Воспитывать у детей положительные отношения к труду, желание трудится. | Предложить поиграть в настольные игры . Формировать умение объединяться в малые группы и играть согласно правилам. | ||
Прогулка | Целевая прогулка вокруг детского сада Наблюдение за играми детей других групп. Подвижная нар. игра: «Ловишки» - развивать умение быстро бегать, упражняться в ловкости | Коллективный труд на участке по уборке территории. Цель: закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах; учить сочетать силу и быстроту. | Чтение потешек, прибауток, закличек. Цель: знакомим с народным творчеством. | Предложить поиграть в подвижные игры самостоятельно. | ||
ДЕНЬ НЕДЕЛИ | РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | ||||
Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Четверг 19.03. | Утро | Утренняя гимнастика. Чтение и обсуждение Г. Цыферов "Когда не хватает игрушек" Углублять интерес детей к литературе, воспитывать желание постоянному общению с книгой в совместно со взрослым и самостоятельно. | Игра «Угадай что звучит» Цель: Развивать чувствительность восприимчивость к звукам | Игровые ситуаций: «Мы поссорились…» Цель: учить находить компромис, мириться. | Настольно-печатные игры. Цель: Формировать умение следовать игровым правилам в дидактических, подвижных, развивающих игр. | ||
ОД | 1.Познание(ФЭМП).№3. Цель:показать независимость результата счета от расстояния между предметами(в пределах 5)4упражнять в умении сравнивать 4-5 предметов по высоте ,раскладывать их в убывающей и возрастающей пос-ти, обозначать результаты сравнения словами:самый высокий, ниже, самый низкий, выше.; упражнять в умении различать и называть геом.фигуры:куб,шар. | ||||||
2.Физ.культура( по плану физ.инс-ра) 3 Англиский язык. Комп.гр(ДОД) 16:00-16:20(2 подгр). | |||||||
Прогулка | Игры малой подвижности: «Пузырь», «Ровным кругом» Наблюдение за погодой Цель: закрепить понятие «Весна» Какая она бывает?? (….) Какие приметы? Почему весна теплая? И т. д. | Продолжать закреплять последовательность одевания и раздевания. Учить замечать непорядок в одеж- де, следить за своим внешним видом, поддерживать порядок в своем шкафу. | Игры детей со своими любимыми игрушками, принесёнными из дома. Цель: воспитывать доброжелательность, развивать желание играть вместе, не ссориться, обучать детей делиться игрушками. | ||||
Вторая половина дня | «Социально- коммуникативное развитие»: Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Развивать у дошкольников интерес к различным видам игр, самостоятельность в выборе игр. Развивать стремление к совместным играм. | Игры с матрешками, пирамидками «Какие они все разные» Цель: познакомить детей с народными игрушками. 1 подгруппа. | Повторить хороводные песни к празднику. Развивать интерес в подготовке. .Доставить веселье и радость в ожидании предстоящего мероприятия. | Самостоятельная творческая деятельность детей с различными видами кукол для театров (пальчиковыми, плоскостными, бибабо). | |||
Прогулка | Русские хороводные игры: «Ой вода», «Васька-кот». Цель: развивать у детей эмоционально-активное отношение, действенный интерес к хороводным играм и народным играм
| Физическое развитие индивидуальная работа – поупражнять в правильном выполнении подскоков | Продолжать учить детей останавливаться по сигналу воспитателя во время ходьбы. Перестраиваться в колонну. | Строительные игры: закреплять знания элементов улицы, развивать воображение и конструктивные способности детей | |||
ДЕНЬ НЕДЕЛИ | РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | |||
Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Пятница 20.03. | Утро | Утренняя гимнастика. Д/и «Собери машину по образцу». Цель: расширять знания о транспорте, развивать конструктивные способности. Белошистая А. В. Стр 6. | . | Повторение сценки к театральному сезону | Хозяйственно-бытовой труд: «Порядок в игрушечном царстве» | |
ОД | 1.Рисование ДО-по плану спец-та | |||||
2.Физ.культура( по плану физ.инс-ра). | ||||||
Прогулка | Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль» Цель: Развивать у детей внимание, умение различать цвета и действовать по зрительному сигналу. | «Физическое развитие» - упражнять в перебрасывании мяча друг другу двумя руками внизу, стоя напротив друг друга на расстоянии 1,5 м- мальчики. | Дидактическая игра «Подбери признак» - формировать умение детей подбирать прилагательные к существительным (по теме «Туалетные принадлежности») | Трудовая деятельность Расчистка участка от снега. Цель: Приучать к труду, проявлять инициативу в помощи взрослому. | ||
Вторая половина дня | Чтение сказки «Золотой ключик» Обсуждение произведения Цель: развивать словарный запас, учить слушать и понимать текст, | Игры с матрешками, пирамидками «Какие они все разные» Цель: познакомить детей с народными игрушками. . | Настольная дидактическая игра «Кому нужны эти вещи» Цель. Закреплять знания детей о разных видах спорта, спортсменах, спортивных атрибутах. Развивать зрительное внимание, логическое мышление. | Развивающие игры: «Узнай по описанию», «Так бывает или нет?», «Игра в загадки», «Назови одним словом», | ||
Прогулка | « Познавательное развитие» Наблюдение за снегом. Цель: формировать представление об изменениях происходящих со снегом » Подвижная игра: « «Ловишки» -развивать умение в ходьбе и беге со сменой ведущего ,быть внимательным. | Развитие движений. Формировать умение бегать в заданном направлении и останавливаться по сигналу | «Социально-коммуникативное развитие» - Вспомним правила безопасного поведения на прогулке в зимний период во время игр. | «Социально-коммуникативное + физическое развитие»- предложить выбрать занятия по интересам. Поддерживать желание детей играть самостоятельно. | ||
Предварительный просмотр:
Тема недели «Весна. Перелетные птицы»
Цель: Закрепление и расширение знаний детей о перелетных птицах и представлений детей о весенних изменениях в живой и неживой природе, обогащать знания детей о жизни перелётных птиц весной. Приучать детей заботиться о птицах. Воспитывать бережное отношение к пернатым друзьям, закладывать основы экологического воспитания. Формировать представления о взаимосвязях живых организмов со средой обитания. Итоговое мероприятие: коллективная работа .
С 9 по 13 марта
Организованная образовательная деятельность | Совместная деятельность воспитателя с детьми в режимные моменты | Самостоятельная деятельность детей (РППС) |
1.Познание (соц.пред. и мира) №25 «Перелетные птицы»(стр.70-72).Цель:обобщать материал по теме;упражнять в словообразовании;закреплять умение составлять рассказ по картинке по опорному плану.
2.Музыка ( по плану муз.рук-ля) | I половина дня Утро Утренняя гимнастика: (см. картотеку ) Утро радостных встреч «Мы ребята, супер-класс!» Работа с календарем природы. Цель: продолжить учить детей работать с календарем погоды, фиксировать свои наблюдения; развивать любознательность, наблюдательность. Внести иллюстрации о весне, о перелетных птицах. Цель: расширение представлений о весенних изменениях в природе. Беседа - рассуждение: «Почему говорят, что весной просыпается природа?». Цель: Развивать умение высказываться на заданную тему, отстаивать свою точку зрения, опираясь на полученные впечатления в процессе наблюдений, чтения художественной литературы. Чтение художественной литературы: чтение русской народной сказки «Снегурочка». Цель: способствовать развитию интереса у детей устному народному творчеству. Формировать умение отвечать на вопросы, умение эмоционально воспринимать сказку, понимать и оценивать поступки героев. Утренняя прогулка Наблюдение за солнцем. Оно поднимается все выше. Цель: Формировать начальные понятия о движении солнца. Систематизировать представления о весенних изменениях в природе, зависящие от нарастания тепла. Художественное слово: Поговорки и пословицы о весенних приметах. П/ игра «Мышеловка». Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать после сигнала. | Внести сюжетные иллюстрации о весне, перелетных птицах. Настольные – печатные игры: "Собери и угадай", "Исправь ошибку", пазлы "Русские народные сказки", Для дыхательной гимнастики нетрадиционное оборудование: «Ветерки», «Веселые перчатки». Для профилактики плоскостопия: массажные ортопедические коврики, массажные мячики, гимнастические палки. Куклы, кукольная одежда, мебель для куклы. Машины, слесарные инструменты
Деревянный конструктор, схемы-картинки. Игры на развитие мелкой моторики рук: мозаики, кубики, бусинки, , «Чудесный мешочек». Внести магниты, разные предметы.
|
II половина дня - Оздоровительная гимнастика после «Просыпаемся и улыбаемся», ходьба по массажным дорожкам, закаливающие процедуры. - Гимнастика для глаз «Послушные глазки» -Пальчиковая гимнастика «Перелетные птицы» - Дыхательная гимнастика «Чья птичка дальше улетит?» Вечерняя прогулка Наблюдение за облаками. Цели: расширять представления о многообразии неживой природы; формировать умение видеть красоту неба; развивать творчество, воображение; вызвать желание пофантазировать. Художественное слово: Приметы: облака идут против ветра – к снегу; облака движутся с севера на юг – к хорошей погоде. П/игра «Ровным кругом». Цель: формировать у детей потребность в двигательной активности, выполнять движения согласно тексту. Игровое упражнение «Делай как я!» Цель: учить детей следить за действиями воспитателя, точно копировать движения; развивать внимательность, наблюдательность, координацию движений. Вечер С/р игра «Строители»: сюжет «Новый дом». Цель: учить детей использовать в игре выполненные ими постройки, разворачивать сюжет вокруг строительных игр, распределять роли и выполнять работу в соответствии с сюжетом игры. Познавательно - исследовательская деятельность: «Притягивается - не притягивается». Цель: формировать умение находить предметы, взаимодействующие с магнитом; определить материалы, не притягивающие к магниту. Хозяйственно-бытовой труд (с подгруппой детей): развешивание полотенец. Цель: учить детей развешивать полотенца в индивидуальные ячейки в соответствии символьными обозначениями. Работа в центре двигательной активности. Упражнение на развитие равновесия «Цапля», «Ласточка». Цель: учить стоять на одной ноге, развивать координацию движения. | ||
День недели: вторник
Организованная образовательная деятельность | Совместная деятельность воспитателя с детьми в режимные моменты | Самостоятельная деятельность детей (РППС) |
1.Физическа якультура ( по плану физ.инс-ра) 2.Худ.творчество.Т.С.Комарова.№63.Лепка «Мисочка».Цель:учить детей лепить ,используя уже знакомые приемы (раскатывание шара,сплющивание) и новыевдавливания и оттягивания краев ,уравнивания их пальцами. 3.Англиский язык. Комп гр(ДОД) 16:00-16:20(1 подгр). | I половина дня Утро Утренняя гимнастика: (см. картотеку ) Утро радостных встреч «Мы ребята, супер-класс!» Беседа о птицах «Певчие вестники весны». Цель: расширять знания детей о перелетных птицах. Д\игра «Узнай птицу по описанию». Цель: формировать умение узнавать птицу по характерным признакам. Чтение художественной литературы: сказки Г. Цыферова «В медвежий час». Цель: учить детей слушать литературные произведения, пересказывать их сопереживание с опорой на иллюстрации Утренняя прогулка Наблюдение: весенние ручейки. Цель: учить детей рассказывать о признаках весны, подбирать эпитеты для характеристики ручейков (веселые, звонкие, быстрые, задорные; бегут, журчат, шумят). Оздоровительная ходьба с детьми по территории детского сада. Цель: способствовать укреплению здоровья детей. Трудовая деятельность: помочь малышам собрать игрушки. Цель: воспитывать заботу о малышах, дружеские отношения между детьми. Воспитывать трудолюбие. П/ игра «День и ночь». Цель: развивать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга. Действовать по сигналу. Труд на участке. Вместе с детьми навести порядок на своем участке. Цель: Учить работать слаженно, доводить начатое дело до конца. | Внести репродукции картин русских художников: А. К. Саврасов «Грачи прилетели», Левитан «Ранняя весна», «Начало весны». И.И. Ендогуров, «Весенние березы». М. Муха. Оформить в центре детской книги выставку книг о птицах. Внести раскраски по данной теме недели, цветные карандаши, восковые мелки. «Геометрическое лото», «Палочки Кюизенера», счетные палочки. Макет «перекресток», игрушки: машинки, светофор, дорожные знаки Конструктор, мозаики, игру-головоломку «Танграм», счетные палочки карточки-схемы Приготовить игры для развития мелкой моторики: «Бусики», «Стучалки», «Подбери крышку», «Прищепки». Для игры-инсценировки подготовить театрализованные маски, ряженья.
|
II половина дня - Оздоровительная гимнастика после сна «Просыпаемся и улыбаемся», ходьба по массажным дорожкам, закаливающие процедуры. - Гимнастика для глаз «Глазки делают зарядку» Вечерняя прогулка Наблюдение за грачами. Цель: учить детей различать птиц по внешним признакам, давать описание; расширять представления о поведении птиц в весенний период. П\игра «Найди себе пару». Цель: учить детей действовать в соответствии со звуковыми сигналами, ориентироваться в пространстве. Игровое упражнение «Пингвины» (с подгруппой детей). Цель: упражнять детей в ходьбе приставными шагами вправо и влево, учить двигаться с изменением темпа движения. Ситуативный разговор «Как безопасно вести себя на улице ранней весной?» Цель: закрепить правила безопасного поведения на прогулке Вечер Модельно-конструктивная деятельность «Парк развлечений». Цель: Учить детей выполнять поделки по графической инструкции, подбирать детали, ориентируясь на их форму, цвет, назначение. С/р игра «Магазин». Цель: подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов. Учить подбирать атрибуты в соответствии темой и сюжетом игры, пользоваться соответствующим инвентарем (игрушечные весы, кассовый аппарат, муляжи овощей и фруктов и др.) Хозяйственно-бытовой труд: наводим порядок в групповой комнате. Привлечь детей к выполнению посильной работы (расставить стулья, протереть столы, подмести пол), поддерживать стремление наводить порядок. Формировать соответствующие трудовые навыки, воспитывать трудолюбие. | ||
День недели: среда
Организованная образовательная деятельность | Совместная деятельность воспитателя с детьми в режимные моменты | Самостоятельная деятельность детей (РППС) |
1.Музыка ( по плану муз.рук-ля) 2.Коммуникация(развитие речи)№2.Звуковая культура речи : звуки щ –ч. Цель: упражнять детей в правильном произнесении звука щ и дифференциаации звуков щ –ч. | I половина дня Утро Утренняя гимнастика: (см. картотеку ) Утро радостных встреч: игра «Комплименты» Работа с календарем природы: «Что мы знаем о весне?» Цель: формировать знания о признаках весны, расширять кругозор детей. Художественное слово: разучивание поговорки «Увидел скворца – весна у крыльца». Беседа с детьми «Птицы прилетели, весну принесли». Цель: формировать обобщенное представление о перелетных птицах, различать их по внешнему виду; закрепить знания о значении птиц в жизни людей. Дежурство на занятиях (с подгруппой детей) Цель: формировать умение убирать рабочее место после занятия, воспитывать ответственность за правильное выполнение поручения, вызвать желание помогать воспитателю. Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Гуси – лебеди». Цель: формировать умение внимательно слушать сказку, характеризовать героев на основе их поступков, выявить, что помогло девочке спасти брата, какая это сказка: волшебная или сказка о животных. Утренняя прогулка Наблюдение: проталины в апреле. Чтение стихотворения Ф. Тютчева «Весенние воды». Цель: развивать у детей наблюдательность, поддерживать интерес к происходящим в природе изменениям, стремление найти им объяснение, учить сопоставлять увиденное с описанием поэта. П/игра «Лиса в курятники». Цель: учить детей правильно выполнять игровые действия; развивать двигательную активность; воспитывать уверенность в себе; вызвать положительные эмоции во время игры. | Подготовить материал для художественного творчества: пластилин, стеки. карандаши, обводки, вкладыши, краски и др. Куклы, кукольная одежда, мебель для куклы. Машины, слесарные инструменты, крупный конструктор Игры-головоломки «Танграм», счетные палочки карточки-схемы Приготовить игры для развития мелкой моторики: «Бусики», «Подбери крышку», «Прищепки». Подготовить спортивный. инвентарь, необходимый для двигательной активности: скакалки, обручи, массажеры, кольцеброс и т.д.
Настольные игры «Мозаика», «Сложи узор», «Сказки. Составь картинку». Подготовить тазики с водой, тряпочки для протирания пыли с полочек. |
II половина дня - Оздоровительная гимнастика после «Просыпаемся и улыбаемся», ходьба по массажным дорожкам, закаливающие процедуры. - Гимнастика для глаз «Лучик солнца»
Вечерняя прогулка Наблюдение за птицами. Цель: продолжить знакомить детей с особенностями поведения птиц весной, учить составлять короткие сравнительные описания птиц весной и зимой, используя в речи слова: поют, греются, щебечут, прыгают. П/игра «Совушка» Цель: учить детей действовать в соответствии с правилами, точно выполнять игровые действия, бегать легко, свободно, используя всю игровую площадку, останавливаться по звуковому сигналу. Вечер Игра-драматизация по сказке «Заюшкина избушка». Цель: Учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами, передавать характер и настроение персонажа. Беседа с детьми по ЗОЖ «Здоровье - болезнь». Цель: формировать у детей представления о том, что здоровье – главная ценность человека, учить различать признаки болезни по внешнему виду человека. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. | ||
День недели: четверг
Организованная образовательная деятельность | Совместная деятельность воспитателя с детьми в режимные моменты | Самостоятельная деятельность детей (РППС) |
1.Познание (ФЭМП).№2(СТР.44-45) Цель:закреплять представ.о том ,что результат счета не зависит от величины предметов; учить сравнивать три предмета по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности ,обозначать результаты сравнения словами: высокий . ниже, самый низкий, низкий, выше, самый высокий; упражнять в умении находить одинаковые игрушки о цвету или величине. 2.Физ.культура( по плану физ.инс-ра). 3.Англиский язык. Комп.гр(ДОД) 16:00-16:20(2подгр) | I половина дня Утро Утренняя гимнастика: (см. картотеку ) Утро радостных встреч: игра «Комплименты» Беседа «Птицы и их птенцы». Цель: формировать у детей представления о птицах и птенцах; познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения и образа жизни птиц; побуждать детей узнавать и называть птиц и их птенцов по описанию; воспитывать бережное и заботливое отношение к пернатым. . Дежурство по столовой . Цель: закрепить правило: «Красиво сервированный стол – залог хорошего аппетита», учить договариваться о распределении поручений. Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Лиса и дрозд». Цель: учить детей различать жанры народного творчества, видеть основные особенности сказки; учить внимательно слушать текст, отвечать на вопросы по содержанию сказки, оценивать поступки героев. Утренняя прогулка Наблюдение за перелетными птицами. Напомнить, что в апреле большой прилет птиц. Спросить, видели ли ребята кого-нибудь из перелетных птиц? Напомнить, что первыми прилетают грачи, которые на полях собирают личинки насекомых и червяков. Игра – обследование «Экологическое интервью» (обследование участка с целью обнаружения плохих и хороших поступков людей с объектами природы). Цель: закрепить правила поведения в природе. П/игра «Горелки» Цель: учить детей бегать в парах на скорость, начинать бег только после окончания слов. Развивать у детей быстроту движений, ловкость. Труд на участке: убрать игрушки. Цель: продолжать формировать трудовые компетенции. | Оформление выставки «Наши пернатые друзья» в центре книги. Внести раскраски по теме «Весна. Перелетные птицы», цветные карандаши Развивающие игры - вкладыши, « Разрезные картинки по сказкам», «Кому что нужно», игры с прищепками и крышками. Геометрическое лото», «Палочки Кюизенера», карточки-схемы. Набор крупного строительного материала, схемы построек.
Внести в центр экспериментирование предметы: перо, камни, воздушные шарики, металлическая ложка. Приготовить сюжетно-ролевой игры атрибуты, иллюстрации, предметы-заместители. |
II половина дня - Оздоровительная гимнастика после сна «Просыпаемся и улыбаемся», ходьба по массажным дорожкам, закаливающие процедуры. - Гимнастика для глаз «Лучик солнца»
Вечерняя прогулка Наблюдение: ручейки и лужи. Цель: предложить детям рассмотреть лужи, отметить появление на них льда, помочь детям выяснить связь между изменением температуры воздуха и появлением корки льда на лужах. П/игра «Охотники и зайцы». Цель: упражнять детей в беге, учить двигаться легко, ритмично, по всей площадке, сохранять осанку, принимать различные позы в соответствии с заданием ведущего. . Вечер Познавательно-экспериментальная деятельность: опыт «Легкий – тяжелый». Цель: учить детей сравнивать предметы по весу, держа два предмета в руках (перо, камень, воздушный шарик, металлическая ложка); активизировать в речи слова, характеризующие вес предмета. Художественно-продуктивная деятельность «Птицы». Цель: учить складывать фигуры птиц по принципу оригами; развивать творческое мышление, мелкую моторику рук. Индивидуальная работа с Ариной, Рамилем, Рамзаном, Мирой. Д/игра «Фигуры» Цель: упражнять детей в сравнении предметов с геометрическими фигурами. Закреплять знания об окружающих предметах | ||
День недели: пятница
Организованная образовательная деятельность | Совместная деятельность воспитателя с детьми в режимные моменты | Самостоятельная деятельность детей (РППС) |
1.Рисование(ДО)- по плану спец-та 2.Физ.культура( по плану физ.инс-ра) | I половина дня Утро Утренняя гимнастика: (см. картотеку ) Утро радостных встреч: игра «Комплименты» Работа с календарем природы: Д/игра «Подбери соответствующую картинку». Цель: закрепить знания о признаках весны. КГН (с подгруппой детей): «Внешний вид». Цель: Формировать привычку напоминать товарищам о неполадках в их внешнем виде, проявлять желание помочь им. Чтение художественной литературы: русской народной сказки «Привередница». Цель: учить детей внимательно слушать сказку, понимать смысл прочитанного, передавать свое отношение к содержанию произведения, рассказывать о поступках героев, давать им оценку. Утренняя прогулка Наблюдение: весенние приметы. Цель: познакомить с народными приметами весны: рано тает – долго не растает; ранняя весна ничего не стоит; поздняя весна не обманет; снег скоро тает, и вода бежит дружно – к мокрому лету. Учить понимать смысл народных примет и пословиц. П/игра «Заря». Цель: Упражнять детей в прыжках на двух и одной ногах с продвижением вперед. Познавательно-исследовательская деятельность: «Где быстрее тают сосульки – в тени или на солнечной стороне?» Цель: учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. | Внести иллюстрации по теме «Перелетные птицы», «Водоплавающие птицы». Настольно-печатные игры: «Собери птицу», лото «Перелетные и зимующие птицы», «Кто где живет». Конструктор, мозаики, игру-головоломку «Танграм», счетные палочки, карточки-схемы Коляски, куклы, одежка для куклы Слесарные инструменты, машины Для дыхательной гимнастики нетрадиционное оборудование: «Ветерки», «Веселые перчатки». Подготовить оборудование для физического развития: мячи, кегли, скакалки Для реставрации книг: ножницы, клей, полоски бумаги. |
II половина дня - Оздоровительная гимнастика после сна «Просыпаемся и улыбаемся», ходьба по массажным дорожкам, закаливающие процедуры. - Гимнастика для глаз «Послушные глазки» Вечерняя прогулка Наблюдение за ветром. Цели: уточнять и расширять знания детей об окружающем мире, о воздухе, о ветре; знакомить с причинами его возникновения. Художественное слово: Приметы: направление ветра и движение облаков неодинаково – возможен дождь; подул северный ветер – похолодает. Поговорки и пословицы: «Весною сутки мочит, а час сушит». . Вечер . Работа в уголке книги: реставрация книг. Цель: предложить детям рассмотреть книги, отобрать те, которые нуждаются в ремонте. Привлечь детей к посильной работе по подклейке книг. Воспитывать бережное отношение к книгам. Работа в центре двигательной активности: игровое упражнение «Канатоходцы». Цель: учить детей передвигаться по веревке, разложенной виде прямой линии; развивать равновесие, умение владеть своим телом. Игра – театрализация «Снегурочка». Цель: воспитывать умение свободно чувствовать себя в различных ролях, формировать умение изменять конец знакомой сказки. | ||
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Театральная неделя».
Цель: продолжать знакомство детей с театром, вызвать интерес к театрализованной деятельности, развивать эмоционально - чувственную сферу детей, побуждая их к выражению своих чувств, к общению.
Итоговое мероприятие: театральное представление.
с 23 по 27 марта
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
ПОНЕДЕЛЬНИК 25.06.18. | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Прием детей. Утренняя гимнастика. Знакомство с понятием театр: (показ слайдов, картин, фотографий). Виды театров (музыкальный, кукольный, театр зверей). Цель: дать детям представление о театре; познакомить с видами театров; воспитывать эмоционально положительное отношение к театру. | Упражнение на обогащение словарного запаса с Альбиной Аскаром,Амирос,Роксаной.: «Медведь-медведи», «Заяц-зайцы», «Волк-волки»…Цель: обогащать словарный запас, умение образовывать существительные во множественном числе. | Речевая ситуация «Театральные секреты». Цель: расширять знания о правилах поведения в театре, развивать диалогическую речь, самостоятельность суждений. | Изготовление масок для театральных представлений. Цель: развивать детское творчество и продуктивную деятельность. | Беседа с родителями о состоянии здоровья детей на выходных. Цель: выявить самочувствие детей на выходных. Беседа с родителями по теме недели. Цель: развитие воспитательного потенциала семьи. | ||
1.Познание (соц.перд. и мира)О.А.Соломенникова№13 «Мир комнатных растений». Цель:расширять представления детей о комнатных растений : их пользе и строении;учить различать омнатные растения по внешнему виду.
2.Музыка ( по плану муз.рук-ля). | |||||||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за небом. Цель: учить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи). Подвижная игра «Догони самолет». Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад. П/и «Раздувайся мой шар». Цель: учить детей выполнять разнообразные движения, образуя круг, упражнять в произношении звука [ш]. | Провести с Тимуром и Романом. проблемную ситуацию: «Зачем делиться игрушками». Цель: воспитывать доброжелательные отношения. | Трудовые поручения: уборка игрушек из песка. Цель: учить самостоятельно выполнять индивидуальные поручения. | Самостоятельная игровая деятельность. Цель: учить детей находить себе занятие по интересам, объединяться в пары, микро группы. Способствовать профилактике нервного напряжения. | ||||
Обед, работа перед сном | Дать понятие пословицы «Зрительская культура». Цель: дать детям представление о правилах поведения в общественных местах; формировать личностное отношение к несоблюдению и нарушению правил. Слушание сказок А. С. Пушкина. Цель: приобщать детей к словесному искусству в процессе чтения произведения. | ||||||||
Вечер | Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Игровое упражнение: «Мы - будущие артисты». Цель: развитие выразительной пластики движений, на развитие выразительной мимики. | «Попади в цель» и./и. Цель: развитие меткости у детей. | Сюжетно – ролевая игра «Мы пришли в театр». Цель: познакомить с правилами поведения в театре; вызвать интерес и желание играть (выполнять роль «кассира», «билетера», «зрителя»); воспитывать дружеские взаимоотношения. | Игры на развитие эмоций: «Веселый - грустный». Цель: развивать мимическую мускулатуру. | |||||
Прогулка | Наблюдение за работой дворника. Цель: продолжать воспитывать уважение к труду взрослых. | Учить детей прыгать на одной ноге. Цель: развивать движения у детей. | Подвижные игры «Лошадки», «Найди себе пару». Игры с мячом «Пионербол». Цель: упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость. Трудовая деятельность: мытье игрушек. Цель: приучение детей к соблюдению порядка. | Самостоятельная деятельность детей. Цель: приучать детей к самостоятельности. | |||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
ВТОРНИК 24.03. | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Ура! Идём в театр! ». Цель: расширять знания о правилах поведения в театре, развивать умения применять свои знания в беседе. | Упражнение на обогащение словарного запаса с детьми: «Медведь-медведи», «Заяц-зайцы», «Волк-волки»…Цель: обогащать словарный запас, умение образовывать существительные во множественном числе.. | Игры детей со звучащими инструментами. Цель: дать представление детям о музыкальном оформлении спектаклей. | С/р игра «Поездка в кукольный театр». Цель: познакомить детей с устройством театрального здания, обратить внимание на красивый фасад. Обогащать словарь детей. Создать необходимое оборудование. | Беседы по индивидуальным вопросам родителей. Цель; выявить интересующие вопросы у родителей. Консультация для родителей: «Что бы сказка не стала скучной… ». Цель: рекомендации родителям по выбору художественной литературы для детей. | ||||
1.Физическая культура (по плану физ.инс-ра) 2.Худ.творчество.Т.С.Комарова № 66.Лепка «Козленочек»(стр.73). Цель :учить детей лепить четвероногое животное (овальное тело ,голова ,прямые ноги);закреплять приемы лепки: раскатывание между ладонями ,прикрепление частей к вылепленному телу животного , сглаживание мест скрепления , прищипывание и т.п.; развивать сенсомоторный опыт.. 3. Англиский язык.Комп.гр(ДОД).16:00-16:20(1 подгр). | |||||||||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за солнцем. Цель: продолжать знакомить детей с солнцем. В солнечный день предложить детям посмотреть в окно. Войдя на участок, обратить внимание детей на хорошую погоду. Попросить ответить, почему на улице тепло? (Светит солнышко.) Какое солнышко? (Большое, круглое, горячее, оно обогревает всю землю.) Куда может солнышко спрятаться? (За тучку.) Что есть у солнышка? (Лучики, оно их посылает на землю, чтобы они согревали нас всех.) | Беседа с детьми «Какая бывает погода». Цель: подвести детей к пониманию природы, умению видеть взаимозависимость человека и природы. | Подвижная игра «Найди, где спрятано». Цели: учить ориентироваться в пространстве; воспитывать внимание. | Трудовая деятельность: уборка мусора на участке. Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке; побуждать оказывать помощь взрослым. | ||||||
Обед, работа перед сном | Чтение сказки «Теремок». Цель: воспитывать умение следить за развитием действий, привлекать к рассказыванию сказки, передавать характер и эмоциональное состояние выбранного персонала, вызывать интерес к происходящему, интонационно и выразительно передавать характер выбранного персонала. | ||||||||||
Вечер | Постепенный подъём. Гимнастика после сна. Вечер загадок по произведениям «Красная шапочка», «Муха-Цокотуха», «Федорино горе», «Колобок», «Теремок», «Репка». Цель: развивать активный словарь детей и мышление. | Индивидуальное упражнение «Змея» с Мадиной, Романом, Ариной.. Цель: формировать умение ходить змейкой между предметами, выполнять плавные повороты, огибая предметы. | Игровая ситуация: «Путешествие в лес». Цель: вспомнить с детьми правила поведения в лесу. | Театрализованная игра «Цирк зверей». Цель: закрепление в игре элементов актёрского мастерства, памяти, воображения. | |||||||
Прогулка | Продолжить наблюдение за солнцем. Цель: посмотреть местоположение солнца в вечернее время. | Индивидуальная работа «С кочки на кочку» с Рамилем, Мирой, Рамзаном, Мироном.Цель: учить прыгать с кочки на кочку, развивать равновесие. | П/и «Раздувайся мой шар». Цель: учить детей выполнять разнообразные движения, образуя круг, упражнять в произношении звука [ш]. «Автобус». Цель: учить детей ориентироваться в пространстве, ходить друг за другом, бегать по площадке в разных направлениях. | Сюжетно-ролевая игра «Семья». Цель: учить распределять роли, доводить игру до логического конца. . | |||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
СРЕДА 25.03. | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Прием детей. Утренняя гимнастика. Показ видеозаписи кукольного спектакля «В гостях у бабушки». Цель: познакомить детей с одним из видов театра - кукольный театр. | Научить детей создавать порядок в шкафчике. Цель: развивать у детей мелкую моторику рук, приучать к самостоятельности. | Творческие игры: «Хорошо - плохо». Цель: повторять правила поведения в театре, игроки изображают, используя мимику и пантомимику. | Свободная деятельность детей в центрах активности. Раскрашивание раскрасок. Цель: развивать фантазию и воображение детей. | Беседы по индивидуальным вопросам родителей. Цель; выявить интересующие вопросы у родителей. Культпоход в театр. Цель: совместная работа по приобщению детей к прекрасному. | |
1. Музыка ( по плану муз.рук-ля). 2.Коммуникация( развиттие речи).В.В.Гербова.№4( стр.64). Составление рассказов. Цель:проверить ,умеют ли дети придерживаться определенной последовательности, составляя рассказ по картине ;поняли ли они ,что значит озаглавить главу. | ||||||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за облаками. Цели: познакомить с различными природными явлениями; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде. Предложить каждому ребенку выбрать наиболее понравившееся облако и проследить, куда оно плывет, быстро двигается или медленно. Пусть каждый ребенок даст своему облаку имя. | Понаблюдать с детьми . за весенней погодой. Цель: закрепить у детей представление о погоде в разные периоды времени. | Подвижная игра «С кочки на кочку», «Классики». Цель: продолжать учить подпрыгивать на двух ногах. | Сюжетно-ролевая игра «Я-шофер». Цель: развивать диалогическую речь, память. Выносной материал: рули, знаки дорожного движения | |||
Обед, работа перед сном | Знакомство с музыкальными театрами. Цель: дать представление о разнообразных жанрах музыкального театра, таких как “балет”, “музыкальная сказка”. | |||||||
Вечер | Постепенный подъём. Гимнастика после сна. Показ сказки «Заюшкина избушка» . После показа предложить детям самостоятельно попробывать обыграть героев сказки с помощью игрушек. Цель: приобщение детей к театральному искусству. | С Сафией, Амалией, Надиром, Айбулатом игра «Назови что покажу». Цель: развивать внимательность. | Психогимнастика. «Разные лица». Цель: побуждать детей экспериментировать со своей внешностью (мимика, жесты). Развивать умение детей переключаться с одного образа на другой. | Д/игра «Собери сказку». Цель: закреплять знания о содержании сказки «Теремок», последовательности событий. | ||||
Прогулка | Наблюдение за кустарниками. Цель: учить распознавать отличия деревьев от кустарника. | Индивидуальное упражнение «Попади в цель» с детьми. Цель: развивать меткость детей. | «Машины едут». Цель: закрепить знания о том, что машины едут по дороге. «Раздувайся мой шар». Цель: учить детей выполнять разнообразные движения, образуя круг, упражнять в произношении звука [ш]. | Трудовая деятельность. Вынос оборудования на площадку. Цель: приучать детей к труду. | ||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
ЧЕТВЕРГ 26.03. | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Прием детей. Утренняя гимнастика. Театр игрушек - сказка «Лиса и заяц». Цель: дать детям представление о театре игрушек на ковре. Учить внимательно слушать сказку, следить за сюжетом. | Дать задание Мире и Рамзану найти одинаковые предметы по цвету. Цель: развивать внимание детей. | Ритмопластика. Этюды на движение: «Лиса идет», «Пляска зверей». Цель: развивать у детей умение пользоваться жестами. | Игры со строительным материалом: постройка замка для куклы. Цель: предложить детям выполнить знакомые постройки из конструктора «Лего» в соответствии с определенной игровой задачей. Учить обыгрывать постройки. | Беседы по индивидуальным вопросам родителей. Цель; выявить интересующие вопросы у родителей. Культпоход в театр. Цель: продолжать совместную работу по приобщению детей к прекрасному. | |
1.Познание(ФЭМП)№4( стр.46-47). Цель: закреплять пред-я о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами( в пределах 5); продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром; упражнять в умении двигаться в заданном направлении. 2.Физ.культура ( по плану физ.инс-ра). 3.Англиский язык.Комп.гр(ДОД) 16:00-16:20( 2 подгр). . | ||||||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за птицами. Цель: продолжать наблюдение за птицами на участке; учить различать основные части тела. | С детьми . прибрать игровую площадку. Цель: развить у ребенка навыки к труду и порядку. | Подвижная игра «Воробышки и кот». Цель: учить бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего, быстро убегать, находить свое место. | Трудовая деятельность: Мытье игрушек. Цель: приучать к порядку. | |||
Обед, работа перед сном | Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди». Цель: развивать память, мышление и речь. Продолжать учить использовать носовой платок, контролировать свой внешний вид и аккуратность прически. Цель: формировать культурно-гигиенические навыки. | |||||||
Вечер | Постепенный подъём. Гимнастика после сна. Показ видеозаписи кукольного спектакля «В гостях у бабушки». Цель: познакомить детей с одним из видов театра - кукольный театр. | . | Игра-загадка «Угадай и скажи, о ком я говорю». Цель: развивать образное мышление, узнавать персонажа по характерным признакам. | Нарисуем теремок (рисование кистью). Цель: продолжать учить рисовать прямые линии красками, правильно держа кисть | ||||
Прогулка | Наблюдение за растениями на участке детского сада. Цель: воспитывать бережное отношение к растительному миру. | С Айбулатом и Диной упражняться в счете предметов. Цель: закрепить знания детей в математике. | «Поедем в лес». Цель: уточнить названия растений, развивать ориентировку в пространстве. «Скорая помощь» (экологическая игра на природе). Цели: воспитывать заботливое отношение к растениям, желание оказывать помощь, развивать наблюдательность. «Ладушки-оладушки». Цель: учить детей по-разному хлопать в ладошки, вести счет: «Раз, два!». | Оказание помощи дворнику в уборке мусора. Цель: учить действовать лопатками, граблями, сгребать мусор в определенное место. | ||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
ПЯТНИЦА 27.03. | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика. Подвижное упражнение «Медведь и дети». Цель: Продолжать учить детей бегать в заданном направлении, действовать в соответствии со словами сказочного текста. Вызвать у детей удовольствие от совместных действий со сказочным персонажем. Мишка по лесу гулял. Мишка деточек искал. Долго, долго он искал, Сел на травку, задремал. Стали деточки плясать, Стали ножками стучать. Мишка, Мишенька, вставай, Наших деток догоняй. | Развивать умение у Зульфии и Ибрагима. сравнивать, обобщать группы предметов. Цель: развитие мышления. | «Концерт для кукол». Цель: предложить детям устроить концерт для зрителей-кукол, оркеструя знакомые песни и исполняя танцы. Развивать творческие способности детей, стремление к творчеству. Способствовать профилактике эмоционального перенапряжения | Пальчиковая гимнастика «Весна». Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Вот уж две недели (Опускаем по очереди руки вниз, пальцы вместе.) Капают капели. Снег на солнце тает (Руки ладонями вниз разведены в стороны.) И ручьём стекает. (Обе руки ладонями вниз двигаются в одну сторону.) | Беседы по индивидуальным вопросам родителей. Цель; выявить интересующие вопросы у родителей. Предложить родителям познакомиться с афишами тамбовских театров, в репертуаре которых есть детские спектакли. Цель: повышение воспитательного потенциала семьи. | |
1. Рисование ДО( по плану спец-та). 2.Физ.культура( по плану физ.инс-ра). | ||||||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за собакой. Цель: воспитывать любовь к животным. Наблюдать за животными, которых выгуливают хозяева. Охарактеризовать внешний вид собаки и ее поведение. (Собака очень привязана к человеку, она стережет его дом, ходит с ним на охоту.) | Инд. работа по прыжкам в длину с места с детьми .Цель: развитие движений у детей. | Подвижная игра «Лохматый пес» Цель: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. | Работа с выносным инвентарем. Цель: приобщать детей к самостоятельной деятельности. | |||
Обед, работа перед сном | Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят». Цель: Познакомить детей со сказкой, Сопровождая текс показом иллюстраций. Вызвать у детей желание послушать сказку ещё раз, учить сострадать горю козы, воспитывать добрые чувства. | |||||||
Вечер | Короб со сказками «Знакомые герои». Цель: вспомнить знакомые сказки, способствовать вхождению детей в роли героев, | Д/ игра «Построим домик для матрешки» из мелких кубиков с Камилем и Арсланом Цель: развивать координацию движений. | Театральное представление. Цель: поднять эмоциональное настроение детей. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Сюжетно-ролевая игра «День рождения». Цель: обогащать игру новыми атрибутами. | ||||
Прогулка | Наблюдение за собакой. Цель: отметить особенности внешнего вида собаки. | Беседа с Эмилией и Альбиной.. «Какая бывает погода». Цель: подвести детей к пониманию природы, умению видеть взаимозависимость человека и природы. | П/и «Ворона и собачка». Цель: учить подражать движениям и голосам птиц, двигаться, не мешая друг другу. «Мои ладошки». Цель: учить детей выполнять движения согласно словам, помогать ориентироваться в пространстве, выполнять действия правой и левой рукой. «Мыши водят хоровод». Цель: упражнять в выполнении различных движений. | Трудовая деятельность: уборка на участке. Цель: формировать у детей стремление поддерживать чистоту на участке. | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневное календарное планирование Март
тематическое планирование на каждый день в 1 младшей группе...

Календарное планирование март средняя группа
Календарное планироваение в средней группе на март по ФГОС....

Ежедневное календарное планирование март
Планирование воспитательно образовательной деятельности. Тема недели "Весна сезонные изменения"...




