"Технология использования интеллект карт в работе с детьми дошкольного возраста"
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
муниципального образования «город Бугуруслан»
«Детский сад комбинированного вида №21»
Конкурс «Воспитатель года-2025»
Мастер-класс для педагогов
«Технология использования интеллект-карт в работе с детьми дошкольного возраста»
Автор мастер-класса:
Козина Эльвира Анатольевна,
Воспитатель
город Бугуруслан, 2025
Здравствуйте уважаемые коллеги! Очень приятно всех видеть!
Посмотрите, пожалуйста, на экран!
1 слайд. Просмотр Видеоролика «Ералаш»
После просмотра:
- Да, это кадр из Ералаша. Меня в этом сюжете заинтересовал мальчик, который перепутал все сказки. Можете ли вы дать комментарий с точки зрения педагога?(ответы педагогов)
Можно сказать, что у мальчика развита фантазия, но можно еще и предположить, что у него плохая память.Ответы коллег
Большое спасибо!
2 слайд:Сталкивались ли вы с такой проблемой в педагогической деятельности?
- В родительский чат и информационный уголок в приемнойя стараюсь выкладывать план мероприятийна неделю.
После общения с родителями, поняла, что не все дети рассказывают о том, чем мы занимались в детском саду,в силу того, чтоони просто не запомнили информацию.
Если сейчас, мои ребята еще малыши и объем информации не так велик, то в дальнейшем они будут расти и информации будет гораздо больше. И я задумалась, как сделать так, чтобы дети запоминали то, с чем я их знакомлю в течении дня.
3 слайд:Классические технологии, методы и приемы, которые мы использовали и пользуемся не утрачивают своей значимости, но сегодня существует множество современных технологий для обучения как одаренных детей, так и детей, испытывающих затруднения в обучении. В своей работе я рассматриваю наиболее, на мой взгляд, интересную и эффективную технологию – технологию составления «Интеллектуальных карт».
4 слайд: читаюЦель: повышение уровня профессиональной компетентности педагогов через освоение методических и практических основ применения в образовательной деятельности технологии составления «Интеллект-карт».
Задачи мастер-класса вы можете увидеть на экране:
5 слайд:Задачи мастер – класса:
- Расширить и обогатить знания и представления педагогов о технологии составления интеллектуальных карт;
- Информировать педагогов о значении интеллектуальных карт памяти в развитии ребенка как деятельности, которая удовлетворяет потребности его в познании, эмоциональном общении детей со взрослыми;
- Показать возможности применения интеллект- карт в образовательной деятельности с дошкольниками;
- Отработать методику создания интеллект-карт.
6 слайд:Интеллектуальные карты (карты мышления, интеллект ̶ карты, карты ума, ассоциативные карты, карты разума, карты памяти) — это уникальный метод запоминания информации, который очень нравится детям.
Напомню, метод «интеллект-карт» был создан Тони Бьюзеном. Онне очень успешно окончив школу всерьез задумался над вопросом «Почему я хуже других?»
Узнав, что человек использует всего 5% возможностей головного мозга, он решил «заставить свой мозг работать». И это получается только, когда мы говорим и участвуем в реальной деятельности, сами выносим решения, делаем выводы и прогнозируем дальнейшую деятельность, только тогда мы запоминаем на 90%.
7 слайд:Метод «Интеллектуальных карт» основывается на наглядно-образном мышлении ребенка, который является основным в дошкольном возрасте. Составленная интеллектуальная карта поможет ребенку начать видеть связи между объектами и явлениями, а также превращать все это в логическую цепочку.
8 слайд:С полезными свойствами интеллектуальных –карт вы можете познакомиться на слайде.
(Зачитываю) Интеллектуальную карту можно окинуть одним взглядом, ее рассматривать не только интересно, но и приятно, легко запоминается, сразу можно выявить какой информации не хватает. Стимулирует творчество и возможность пересмотра.
9 слайд:Итак, переходим, собственно, к картам. Как их строить? Очень просто.
Существуют правила создания «Интеллектуальных карт.
1.В центре размещается главная идея (образ). Это может быть пиктограмма, картинка, рисунок или слово, если дети умеют читать.
2. От центральной идеи идут главные линии, т.е. ветви, Каждая главная линия имеет свой цвет. Для этого используются цветные фломастеры или карандаши.
3.Над каждой линией размещаем одно изображение или слово.
4. Карта может дополняться постепенно, по мере поступления новой информации.
10 слайд: Какие же можно дать рекомендации по применению карт памяти: при составлении интеллектуальной карты старайтесь вести беседу с детьми, задавая им вопросы и требуя от них полных ответов. Можно научить детей составлять небольшие рассказы. Карту можно добавлять, усложнять и экспериментировать в зависимости от возраста ребенка.
Практическая часть: «Построение интеллектуальной- карты»
Уважаемые коллеги, пришло время перейти к практической части. Предлагаю фокус-группе составитьинтеллект-карту для детей дошкольного возраста к 80 - летию Великой Победы. Прошу пройти за стол. Главная идея вашей карты памяти уже расположена в центре листа. Вы можете записывать, рисовать, приклеивать картинки.
11 слайд:Пока наши коллеги составляют карту, я предлагаю гостямпроявить смекалку и назвать слова, которые ассоциируются с данными фото. (игры на слайде) Музыкальная пауза – угадайте мелодию. (Катюша, Три танкиста, Смуглянка, Синий платочек, День Победы)
22 слайд:Я перехожу к моим уважаемым коллегам.(показываю карту)
-Расскажите, пожалуйста, что у Вас получилось? Возникли ли у вас трудности при составлении карты?(ответы коллег)
- Спасибо.
- Как вы думаете, является ли данная тема интеллект – карты актуальной и почему?(ответы коллег)
-Большое спасибо.
Заключительная часть:
Рефлексия.
После просмотра любого мероприятия, каждый из нас делает определенные выводы: понравилось или не понравилось, буду использовать в своей работе или нет. Вот и я хотела бы узнать ваше мнение о проведенном мною мастер-классе с помощью «Интеллектуальной карты».
И предлагаю Вам следующие направления: мне понравилось… (что конкретно), мне не понравилось… (что именно), буду использовать в работе.
Спасибо коллеги! Мне было очень важно услышать Ваше мнение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение интеллект-карт в работе с детьми дошкольного возраста
Метод интеллект-карт, был создан американским учёным и бизнесменом Тони Бьюзеном. В переводе это "карты ума".В мир дошкольных технологий, интеллект – карты пришли благодаря кандидату п...

Мастер - класс "Использование технологии интеллект - карт в работе с детьми дошкольного возраста коррекционной группы"
Интеллект - карта это уникальный и простой метод запоминания информации, с помощью которого рзвиваются как творческие, так и речевые способности детей и активизируется мышление.Технология "интелл...
Использование метода ментальной интеллект – карты при работе с детьми дошкольного возраста
В статье описывается использование метода ментальной интеллектуальной карты. Это уникальный и простой метод запоминания информации, с помощью которого, развиваются как творческие, так и речевые способ...

«Интеллект карты – в работе с детьми дошкольного возраста»
Введение ФГОС и проблемы в обучении дошкольников подчеркивают необходимость поиска новых средств, а именно применение различных образовательных технологий и методик, которые способствуют достижению де...

Доклад "Использование интеллект-карт в работе с детьми старшего дошкольного возраста"
Доклад для выступления на методическом объединении на тему: "Использование интеллект-карт в работе с детьми старшего дошкольного возраста"...

Мастер-класс использование интеллект- карт в работе с детьми дошкольного возраста
Мастер-классТема: «Использование метода «интеллект - карт» в работе с дошкольниками»Цель: по...

статья по применению интеллект-карт в работе с детьми дошкольного возраста
laquo;Применение метода интеллектуальных карт Т. Бьюзена в работе с детьми старшего дошкольного возраста»....
