Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Я, ты, он, она… Мы - единая страна!»
методическая разработка (подготовительная группа)
Программа «Я, ты, он, она… Мы - единая страна!» имеет социально-гуманитарную направленность.
Актуальность программы определяется государственным и региональным заказом на сохранение и восстановление исторической преемственности поколений, на популяризацию традиционной и современной культуры народов, проживающих на территории Российской Федерации, в том числе в Саратовской области.
Педагогическая целесообразность программы заключается в том, что содержание программы, формы, методы и технологии обучения способствуют наиболее эффективному решению комплекса обучающих, развивающих, воспитательных задач.
Адресат программы: обучающиеся 5-7 лет.
Возрастные особенности обучающихся:
В возрасте 5-7 лет происходит активизация ростового процесса, значительные изменения высшей нервной деятельности. Формируются социальные представления морального плана, расширяются интеллектуальные возможности детей, общий кругозор, возрастают возможности памяти, внимание становится более устойчивым. Развивается продуктивное воображение, что находит воплощение в разных видах творческой деятельности. Возрастает потребность в общении со сверстниками, в совместных играх и деятельности. Более активно проявляется интерес к сотрудничеству, увеличивается интерес к общению со взрослыми.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 94.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Я, ты, он, она… Мы - единая страна!»
- Комплекс основных характеристик дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программы.
Пояснительная записка
Программа «Я, ты, он, она… Мы - единая страна!» имеет социально-гуманитарную направленность.
Актуальность программы определяется государственным и региональным заказом на сохранение и восстановление исторической преемственности поколений, на популяризацию традиционной и современной культуры народов, проживающих на территории Российской Федерации, в том числе в Саратовской области.
Педагогическая целесообразность программы заключается в том, что содержание программы, формы, методы и технологии обучения способствуют наиболее эффективному решению комплекса обучающих, развивающих, воспитательных задач.
Адресат программы: обучающиеся 5-7 лет.
Возрастные особенности обучающихся:
В возрасте 5-7 лет происходит активизация ростового процесса, значительные изменения высшей нервной деятельности. Формируются социальные представления морального плана, расширяются интеллектуальные возможности детей, общий кругозор, возрастают возможности памяти, внимание становится более устойчивым. Развивается продуктивное воображение, что находит воплощение в разных видах творческой деятельности. Возрастает потребность в общении со сверстниками, в совместных играх и деятельности. Более активно проявляется интерес к сотрудничеству, увеличивается интерес к общению со взрослыми.
Сроки реализации программы: 1 неделя
Объем программы: 6 часов
Форма обучения: очная
Количество обучающихся в группе: 15-25 человек.
Принцип набора в группу - свободный
Цель: формировать у обучающихся среднего и старшего дошкольного возраста интерес к истории и культурным традициям государственных праздников.
Задачи программы
обучающие:
- познакомить с историей и традициями государственного праздника - Дня народного единства,
- познакомить с играми, сказками и танцами народов, населяющих Россию,
развивающие:
- развивать творческие способности обучающихся,
- развивать память, внимание, активность,
- развивать коммуникативные навыки
воспитательные:
- формировать интерес к истории и культурным традициям государственных праздников.
Планируемые результаты
предметные:
- сформированность представления об истории и традициях государственного праздника – День народного единства;
- знание игр, сказок и танцев народов, населяющих Россию.
метапредметные:
- повышение уровня развития творческих способностей,
- повышение уровня развития памяти, внимания, активности,
- повышение уровня развития коммуникативных навыков,
личностные:
- повышение уровня интереса к истории и культурным традициям государственных праздников.
Учебный план
№ | Наименование тем | Количество часов | Формы контроля/аттестации | ||
всего | теория | практика | |||
«Сказки народов России» | 2 | 0,5 | 1,5 | рефлексия деятельности на занятии | |
«Игры народов России» | 2 | 0,5 | 1,5 | рефлексия деятельности на занятии | |
«Танцы народов России» | 2 | 0,5 | 1,5 | рефлексия деятельности на занятии | |
Итого | 6 | 1,5 | 4.5 | ||
Содержание учебного плана программы
1. «Сказки народов России» (2 ч)
Теория: Беседа, посвященная Дню народного единства, «Славный день в истории России».
Практика: просмотр мультфильмов из серии «Гора самоцветов», созданных на основе сказок народов, населяющих Россию.
2. «Игры народов России» (2 ч)
Теория: знакомство с играми народов, населяющих Россию.
Практика: разучивание национальных игр.
3.«Танцы народов России» (2 ч)
Теория: знакомство с национальными танцами народов, населяющих Россию.
Практика: разучивание танцевальных движений национальных танцев. Хореографическое попурри.
Формы аттестации планируемых результатов программы
Предметные результаты: рефлексия деятельности на занятии
Метапредметные результаты: педагогическое наблюдение.
Личностные результаты: педагогическое наблюдение.
- Комплекс организационно-педагогических условий.
Методическое обеспечение программы.
Для организации и осуществления учебных действий по данной образовательной программе используются разнообразные формы, методы, технологии, выбор которых определяется целями и задачами каждого конкретного занятия, и его содержанием.
Формы организации образовательного процесса | фронтальная |
Форма проведения учебного занятия | интерактивное занятие |
Педагогические технологии | технология сотрудничества, ИКТ-технологии, здоровьесберегающие технологии |
Методы обучения | словесный, наглядный |
Условия реализации программы
Для успешной реализации программы «Я, ты, он, она… Мы - единая страна!» имеются:
- компьютер или ноутбук,
-доступ в интернет
Список литературы
для педагога:
- Ульева Е.А, Россия – моя страна. Энциклопедия для детей, издательство «Феникс-премьер», Ростов -на-Дону, 2018
Интернет-источники
- https://203.tvoysadik.ru/site/pub?id=363 – игры народов России
- https://yandex.ru/video/preview/7995309604310750991 - мультфильм о Дне народного единства
Приложение 1
Календарный учебный график
№ | Дата | Тема занятия | Кол-во часов | Место проведения | Форма проведения | Форма контроля |
28.10 | «Сказки народов, населяющих Россию» | 2 | кабинет | интерактивное занятие | рефлексия деятельности на занятии
| |
29.10 | «Игры народов, населяющих Россию» | 2 | кабинет | интерактивное занятие | рефлексия деятельности на занятии | |
30.10 | «Танцы народов, населяющих Россию» | 2 | кабинет | интерактивное занятие | рефлексия деятельности на занятии
| |
Итого | 6 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Пластилиновая страна»
пластилинопластика....

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Социально-педагогической направленности «В стране правильной речи»
Дополнительная общеразвивающая программа социально - педагогической направленности «Первые шаги» (далее - Программа) разработана в соответствие с Федеральным законом о...

Дополнительная общеобразовательная(общеразвивающая) программа "Страна роботов"
Программа «Страна роботов» технической, естественно-научной направленности, модульная, ориентирована на реализацию интересов детей в сфере конструирования, модели...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ПО ОБУЧЕНИЮ ИГРЕ В ШАХМАТЫ «Шахматная страна»
Программа по обучению игре в шахматы рассчитана для дошкольников 5-7 лет. Срок реализации - 2года.Предлагаемая программа имеет физкультурно-спортивную направленность. Программа имеет "Базовы...

Учебно-тематический план дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы художественной направленности "Пластилиновая страна"
Учебно-темотический план программы. Содержание занятий с детьми 4 - 5 лет....

конспект занятия дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы "Пластилиновая страна" пластилинография "Красивая чашка"
Продолжать развивать умения детей лепить в технике пластилинографии. Развивать творческие способности....

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности для детей старшей группы «Страна оригами»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности для детей старшей группы «Страна оригами»...
