Интегрированное занятие по развитию эмоций для старших дошкольников на тему: «Путешествие по сказкам»
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: развивать коммуникативные навыки.
Задачи:
— развивать чувства общности и принадлежности к группе, способность к согласованному взаимодействию;
— расширять представления об эмоциях;
— обучать умению распознавать, описывать и передавать чувства свои и других;
— развивать мимику и пантомимику.
Материалы: «магический шар», шкатулка с игрушками из киндер-сюрприза, пакетики с цветными фишками, моточки цветных ниток-пряжи, небольшое покрывало, карточки с изображением сказочных героев.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие по развитию эмоций для старших дошкольников на тему: «Путешествие по сказкам»
Цель: развивать коммуникативные навыки.
Задачи:
— развивать чувства общности и принадлежности к группе, способность к согласованному взаимодействию;
— расширять представления об эмоциях;
— обучать умению распознавать, описывать и передавать чувства свои и других;
— развивать мимику и пантомимику.
Материалы: «магический шар», шкатулка с игрушками из киндер-сюрприза, пакетики с цветными фишками, моточки цветных ниток-пряжи, небольшое покрывало, карточки с изображением сказочных героев.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я предлагаю вам сегодня отправится в сказочное путешествие, а для этого нам нужно лечь на подушки, закрыть глаза и представить своё самое прекрасное место на Земле. (представьте самое прекрасное место на Земле. У каждого — оно своё. Кто-то представит берег моря, кто-то — сказочный дворец...)
Раз, два, три... Спокойно и медленно: вдох - выдох... Мы переносимся в Сказочную страну.
Звучит тихая музыка и в это время появляется фея
Воспитатель: А теперь открываем глаза и мы с вами оказались в сказочной стране и смотрите кто нас встречает.
Волшебница:
Упражнение «Меняющаяся дорожка». Мы идем по лесу, по узенькой дорожке (канат), а теперь вышли к реке... Идём вдоль берега по тёплому песочку... Поднимаемся на пригорок, перепрыгнем через ручеёк, переступим через кочки... А сейчас мы с вами на опушке леса, подходим к какому-то домику. Кто же здесь живёт? Давайте отгадаем загадку.
Возле леса, на опушке,
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки,
Угадай - ка, без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Дети: Три медведя.
Игра «Какие эмоции у героев?»
Рассматривание иллюстрации к сказке и сказать какие эмоции могли испытывать герои в эти моменты (любопытство, страх, волнение, радость, гнев, удивление, раздражение).
Дети встают на быстро «меняющуюся дорожку» и продолжают путешествие.
Волшебница: Мы идём по лесу... А нам навстречу... Угадайте - ка!
Сидит в корзине девочка у мишки за спиной.
Он, сам того не ведая, несёт её домой.
Ну, отгадал загадку? Тогда скорей ответь:
Названье этой сказки ...
Дети: «Маша и медведь».
Волшебница: Так с кем же мы повстречались?
Дети. С Машей и медведем.
Волшебница: Какие эмоции у вас вызывает эта сказка? Маша передала вам мешочек с волшебной крупой, которая вам пригодится в конце путешествия.
Волшебница:Путешествие продолжается! И вновь загадка!
Помогла нам яблонька, помогла нам печка,
Помогла хорошая голубая речка.
Все нам помогали, все нас укрывали,
К матушке и батюшке мы домой попали.
Кто у нёс братишку? Назовите книжку.
Дети: «Гуси - лебеди».
Волшебница: А какие эмоции у вас вызывает эта сказка?
Игра «Найди пару»
Детям раздают карточки с изображением героев сказок (например Кот в сапогах - сапоги, Золушка - туфелька). Они должны найти свою пару.
Волшебница: Снова в дорогу, продолжаем наше путешествие по Сказочной стране.
Летела стрела и попала в болото.
А в этом болоте поймал её кто-то.
Кто распростился с зелёною кожей,
Стал мигом красивою и пригожей?
Дети: Царевна - лягушка.
Волшебница: Правильно. А теперь мы с вами по играем.
Игра: «Сказочный фотомомент»
Цель: Развитие фантазии и умения передать эмоции через позы.
Задание: каждому игроку нужно «замереть» в позе, которая передаёт определённую эмоцию (страх, радость, грусть, удивление).
Волшебница:
Снова в путь по Сказочной стране...
Девочка хорошая по лесу идёт,
Но не знает девочка, что опасность ждёт.
За кустами светится пара злющих глаз,
Кто-то страшный встретится девочке сейчас.
Кто расспросит девочку о её пути?
Кто обманет бабушку, чтобы в дом войти?
Кто же эта девочка, кто же этот зверь?
На вопросы эти отвечай теперь.
Дети: Это Красная Шапочка и волк.
Волшебница: А какие эмоции у вас вызывает эта сказка?
Загадки
- Из муки он был печён,
на сметане был мешен,
на окошке он студился,
по дорожке он катился.
Был он весел, был он смел
и в пути он песни пел.
Съесть его хотел зайчишка,
серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу
встретил рыжую лису,
от неё уйти не смог.
Что за сказка?
(«Колобок»)
- Скорей бы приблизился вечер
и час долгожданный настал,
чтоб мне в золочёной карете
поехать на сказочный бал!
Никто во дворце не узнает,
откуда я, как я зовусь,
но только лишь полночь настанет,
к себе на чердак я вернусь.
(Золушка)
- Из цветка тюльпана вышла,
зимовала в норке мыши,
ласточка её спасла,
в страну эльфов унесла.
(Дюймовочка)
- Самый главный умывальник,
над мочалками начальник,
щётки у него солдаты.
Что за командир, ребята?
(Мойдодыр)
- Кто-то за кого-то ухватился крепко,
Ох, никак не вытянуть, ох засела крепко,
Но ещё помощники скоро прибегут,
Победит упрямицу дружный, общий труд.
Кто засел так крепко? Кто же это?
(Репка)
Волшебница: Молодцы! А сейчас мы с вами превратимся в героев сказки «Репка».
«Сказочный театр»
Инсценировка сказки «Репка» с использованием атрибутов.
Волшебница: Ребята наше путешествие завершилось и вам пора возвращаться в детский сад. Ложимся на подушки закрываем глазки.
Звучит спокойная музыка
Воспитатель: Раз, два, три! Открывайте глазки. И мы с вами вернулись в наш детский сад. Ребята, я очень рада за вас, что вы выполнили все задания.
А сейчас я вам предлагаю нарисовать репку в нетрадиционной технике.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе на тему: "Рассказывание сказки по сюжетным картинкам"
В конспекте рассказыванию детьми сказки предшествует беседа о сказках: русских народных и авторских. Закрепление у детей знаний имен авторов-сказочников. Уточнение, какие сказки называются народ...

Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе "Мы путешествуем по сказкам"
Интегрированное занятие по развитию речи с элементами методики ТРИЗ...

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе Тема: Путешествие в сказку «Как сорока клеста судила»
Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе Цель: развивать связную речьЗадачи:Образовательные: расширять представления детей о зимующих птицах, их внешнем виде, питании, ос...

Конспект занятия по развитию речи для старших дошкольников на тему "Путешествие по сказкам"
Увлекательное занятия...

Конспект Интегрированное занятие в средней группе для детей с ОВЗ тема:«Путешествие в сказку теремок»
laquo;Путешествие в сказку теремок»Цель: обобщить и закрепить знания детей о сказке; вызвать желание помочь сказочным героям.Задачи:Обучающая: учить сооружать постройки ...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе на тему: "Путешествие в сказку "Теремок".
Занятие направлено на социально- личностное, познавательно - речевое, художественно - эстетическое развитие. Учим развивать у детей диалогическую речь, мелкую моторику рук, музыкальный слуг, логическо...

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и инструктора по физической культуре Тема: «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
Цель: совершенствование речи дошкольников посредством интеграции образовательных областей: физическое развитие и речевое развитие.Задачи:1. Образовательные:- Расширять и уточнять словарный запас,...
