Интегрированное занятие по развитию эмоций для старших дошкольников на тему: «Путешествие по сказкам»
план-конспект занятия (старшая группа)

Мусаткина Вероника Ивановна

Цель: развивать коммуникативные навыки.

Задачи:

— развивать чувства общности и принадлежности к группе, способность к согласованному взаимодействию;

— расширять представления об эмоциях;

— обучать умению распознавать, описывать и передавать чувства свои и других;

— развивать мимику и пантомимику.

Материалы: «магический шар», шкатулка с игрушками из киндер-сюрприза, пакетики с цветными фишками, моточки цветных ниток-пряжи, небольшое покрывало, карточки с изображением сказочных героев.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по развитию эмоций для старших дошкольников на тему: «Путешествие по сказкам»

Цель: развивать коммуникативные навыки.

Задачи:

— развивать чувства общности и принадлежности к группе, способность к согласованному взаимодействию;

— расширять представления об эмоциях;

— обучать умению распознавать, описывать и передавать чувства свои и других;

— развивать мимику и пантомимику.

Материалы: «магический шар», шкатулка с игрушками из киндер-сюрприза, пакетики с цветными фишками, моточки цветных ниток-пряжи, небольшое покрывало, карточки с изображением сказочных героев.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я предлагаю вам сегодня отправится в  сказочное путешествие, а для этого нам нужно лечь на подушки, закрыть глаза и представить своё самое прекрасное место на Земле. (представьте самое прекрасное место на Земле. У каждого — оно своё. Кто-то представит берег моря, кто-то — сказочный дворец...)

Раз, два, три... Спокойно и медленно: вдох - выдох... Мы переносимся в Сказочную страну.

Звучит тихая музыка и в это время появляется фея

Воспитатель: А теперь открываем  глаза и мы с вами оказались в сказочной стране и смотрите кто нас встречает.

Волшебница:

Упражнение «Меняющаяся дорожка». Мы идем по лесу, по узенькой дорожке (канат), а теперь вышли к реке... Идём вдоль берега по тёплому песочку... Поднимаемся на пригорок, перепрыгнем через ручеёк, переступим через кочки... А сейчас мы с вами на опушке леса, подходим к какому-то домику. Кто же здесь живёт? Давайте отгадаем загадку.

Возле леса, на опушке,

Трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки,

Угадай - ка, без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Дети: Три медведя.

Игра «Какие эмоции у героев?»

Рассматривание иллюстрации к сказке и сказать какие эмоции могли испытывать герои в эти моменты (любопытство, страх, волнение, радость, гнев, удивление, раздражение).

Дети встают на быстро «меняющуюся дорожку» и продолжают путешествие.

Волшебница: Мы идём по лесу... А нам навстречу... Угадайте - ка!

Сидит в корзине девочка у мишки за спиной.

Он, сам того не ведая, несёт её домой.

Ну, отгадал загадку? Тогда скорей ответь:

Названье этой сказки ...

Дети: «Маша и медведь».

Волшебница: Так с кем же мы повстречались?

Дети. С Машей и медведем.

Волшебница: Какие эмоции у вас вызывает эта сказка? Маша передала вам мешочек с волшебной крупой, которая вам пригодится в конце путешествия.

Волшебница:Путешествие продолжается! И вновь загадка!

Помогла нам яблонька, помогла нам печка,

Помогла хорошая голубая речка.

Все нам помогали, все нас укрывали,

К матушке и батюшке мы домой попали.

Кто у нёс братишку? Назовите книжку.

Дети: «Гуси - лебеди».

Волшебница:  А какие эмоции у вас вызывает эта сказка?

Игра «Найди пару»

Детям раздают карточки с изображением героев сказок (например Кот в сапогах - сапоги, Золушка - туфелька). Они должны найти свою пару.

Волшебница: Снова в дорогу, продолжаем наше путешествие по Сказочной стране.

Летела стрела и попала в болото.

А в этом болоте поймал её кто-то.

Кто распростился с зелёною кожей,

Стал мигом красивою и пригожей?

Дети: Царевна - лягушка.

Волшебница: Правильно. А теперь мы с вами по играем.

Игра: «Сказочный фотомомент»

Цель: Развитие фантазии и умения передать эмоции через позы.

Задание: каждому игроку нужно «замереть» в позе, которая передаёт определённую эмоцию (страх, радость, грусть, удивление).

Волшебница: 

Снова в путь по Сказочной стране...

Девочка хорошая по лесу идёт,

Но не знает девочка, что опасность ждёт.

За кустами светится пара злющих глаз,

Кто-то страшный встретится девочке сейчас.

Кто расспросит девочку о её пути?

Кто обманет бабушку, чтобы в дом войти?

Кто же эта девочка, кто же этот зверь?

На вопросы эти отвечай теперь.

Дети: Это Красная Шапочка и волк.

Волшебница:  А какие эмоции у вас вызывает эта сказка?

Загадки

  1. Из муки он был печён,

на сметане был мешен,

на окошке он студился,

по дорожке он катился.

Был он весел, был он смел

и в пути он песни пел.

Съесть его хотел зайчишка,

серый волк и бурый мишка.

А когда малыш в лесу

встретил рыжую лису,

от неё уйти не смог.

Что за сказка?

(«Колобок»)

  1. Скорей бы приблизился вечер

и час долгожданный настал,

чтоб мне в золочёной карете

поехать на сказочный бал!

Никто во дворце не узнает,

откуда я, как я зовусь,

но только лишь полночь настанет,

к себе на чердак я вернусь.

(Золушка)

  1. Из цветка тюльпана вышла,

зимовала в норке мыши,

ласточка её спасла,

в страну эльфов унесла.

(Дюймовочка)

  1. Самый главный умывальник,

над мочалками начальник,

щётки у него солдаты.

Что за командир, ребята?

(Мойдодыр)

  1. Кто-то за кого-то ухватился крепко,

Ох, никак не вытянуть, ох засела крепко,

Но ещё помощники скоро прибегут,

Победит упрямицу дружный, общий труд.

Кто засел так крепко? Кто же это?

(Репка)

Волшебница:  Молодцы! А сейчас мы с вами превратимся в героев сказки «Репка».

«Сказочный театр»

Инсценировка сказки «Репка» с использованием атрибутов.

Волшебница: Ребята наше путешествие завершилось и вам пора возвращаться в детский сад. Ложимся на подушки закрываем глазки.

Звучит спокойная музыка

Воспитатель:  Раз, два, три! Открывайте глазки. И мы с вами вернулись в наш детский сад. Ребята, я очень рада за вас, что вы выполнили все задания.

А сейчас я вам предлагаю нарисовать репку в нетрадиционной технике.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе на тему: "Рассказывание сказки по сюжетным картинкам"

В конспекте  рассказыванию детьми сказки предшествует беседа о сказках: русских народных и авторских. Закрепление у детей знаний имен авторов-сказочников. Уточнение, какие сказки называются народ...

Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе "Мы путешествуем по сказкам"

Интегрированное занятие по развитию речи с элементами методики ТРИЗ...

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе Тема: Путешествие в сказку «Как сорока клеста судила»

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе Цель: развивать связную речьЗадачи:Образовательные: расширять представления детей о зимующих птицах, их внешнем виде, питании, ос...

Конспект Интегрированное занятие в средней группе для детей с ОВЗ тема:«Путешествие в сказку теремок»

laquo;Путешествие в сказку теремок»Цель: обобщить и закрепить знания детей о сказке; вызвать желание   помочь сказочным  героям.Задачи:Обучающая:  учить сооружать постройки ...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе на тему: "Путешествие в сказку "Теремок".

Занятие направлено на социально- личностное, познавательно - речевое, художественно - эстетическое развитие. Учим развивать у детей диалогическую речь, мелкую моторику рук, музыкальный слуг, логическо...

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и инструктора по физической культуре Тема: «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

Цель: совершенствование речи дошкольников посредством интеграции образовательных областей: физическое развитие и речевое развитие.Задачи:1. Образовательные:- Расширять и уточнять словарный запас,...