Конспект Интегрированное занятие в средней группе для детей с ОВЗ тема:«Путешествие в сказку теремок»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Олеся Егоровна Касмицкая

«Путешествие в сказку теремок»

Цель: обобщить и закрепить знания детей о сказке; вызвать желание   помочь сказочным  героям.

Задачи:

Обучающая:  учить сооружать постройки из крупного модульного,  строительного материала, использовать детали разного цвета и формы.

Развивающая:  обобщить и систематизировать знания детей о диких животных, их характерных признаках.

- развивать умение отгадывать загадки про животных;

- развивать целостное восприятие (умение складывать из частей целое);

- закреплять умение обыгрывать сказочного персонажа, имитировать его движения, издаваемые звуки.

Воспитательная: воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, умение оказывать помощь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_zadaniya_po_ovz.docx20.06 КБ

Предварительный просмотр:

                            «Играем и развиваем детей с ОВЗ дома»

Консультация для родителей

Для семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья, важным и приоритетным является коррекционно-развивающая, компенсирующая и реабилитационная работа, которая направлена на восстановление психофизического и социального статуса ребенка, а также способствующая его социальной адаптации. Для обеспечения полноценной психолого- педагогической помощи ребенку с ОВЗ в условиях дома, родителям необходимо знать основные направления, методы и приемы взаимодействия со своим ребенком. Рассмотрим их подробнее.

Для ребенка с ОВЗ (вне зависимости от его диагноза) очень важно развивать свои телесные ощущения и двигательную активность. Для этого можно воспользоваться следующими нехитрыми приемами:  

  • Раскачивание ребенка (в гамаке, в покрывале, на качелях и т.д.) с проговариванием стихов, потешек и песенок;  
  • Качание на гимнастическом мяче (лежа на спине, на животе, с упором на ноги, на руки, сидя);  
  • Ходьба по различным поверхностям (по камушкам, по песку, по губкам, по каштанам, гороху, массажным коврикам и т.д.);  
  • Лазанье, перелезание через папу, маму, эмоционально-заразительные ласкательные игры (накрывшись простыней, с прикосновениями и т.д.);  
  • Развитие сенсорных ощущений руки (рисование на ладошке, отпечатками ладошки, ступни; лепка из соленого теста и пластилина);  
  • Катание на велосипеде;
  • Игры с мячом (бросание мяча вверх, от себя, катание мяча друг другу, ловля мяча, удар по мячу ногой, при этом используя разную силу удара по мячу.) «Ударь как слон», «Ударь как мышонок»);  
  • Пальчиковые игры;
  • Массаж рук до локтя и ног до колена с использованием контраста (Суджоку и резиновый колючий мячик, зубная щетка, макияжная кисть и т.д.).

На психофизическое развитие ребенка большое влияние оказывает общение с тем взрослым, к которому он эмоционально привязан, с которым ему нравится общаться. Именно в игре создаются необходимые условия для возникновения и развития таких отношений. Поэтому, нужно таким образом выстроить для детей контакты с окружающим миром, чтобы у них возникло стремление приобрести опыт, который обеспечит их будущий успех и пополнит копилку навыков и умений.

 Играя с ребенком, родитель должен проникнуться процессом наравне с ним, верить во все происходящее или хотя бы притворится. Принимайте любую импровизацию, не настаивайте на своих правилах игры. Следите за своей речью, ведь вы являетесь образцом для подражания. Помните, что малыши гораздо больше понимают, чем могут выразить словами. Следите за настроением своего ребенка. Задействуйте все органы чувств: пусть ребенок рассматривает, слушает, трогает.

Игра «Тень»

Цель: развитие двигательной координации, быстроты реакции, установление межличностных контактов.

Ход игры: один участник становится путником, остальные его тенью. Путник идёт через поле, а за ним на два шага сзади – его тень. Тень старается точь-в-точь скопировать движения путника. Желательно чтобы путник совершал движения: собирал грибы, срывал яблоки, перепрыгивал через лужи, смотрел вдаль из-под руки, балансировал по мостику и т. д. Задача ребенка максимально точно повторять движения ведущего.

Игра «Угадай и найди»

Цель: развитие внимания, восприятия памяти.

Ход игры: взрослый рассказывает ребенку о какой-либо игрушке, показывает ее изображение. Ребенок должен найти игрушку в комнате, и принести.

Игра «Где звучит?»

Цель: развитие зрительного и слухового внимания, навыков ориентирования в пространстве.

Ход игры: показать игрушку ребенку. Двигать игрушкой, чтобы ребенок обратил на нее внимание, а потом игрушка отводится в сторону и снова тарахтит. Ребенок с закрытыми глазами должен указать направление, откуда идет звук. Игра повторяется 2-3 раза.                                                                                                                                          

Игра «Узнай предмет»

Цель: развитие восприятия и тактильной памяти.

Ход игры: ребенку предлагается определить на ощупь, какие вещи находятся в мешке. Вместо мешка можно приготовить коробку необходимого размера с боковой прорезью круглой формы. А если ее оклеить разными картинками, она станет настоящим украшением детского уголка.

Игра «Веселая птичка»

Цель: закрепить знания о расположении предметов в пространстве; понимание и употребление простых предлогов [в], [на], [под], [за].

Ход игры:

а) Две птички, у взрослого и ребенка, летают. Ребенок повторяет действия за Вами.

б) Вы говорите, куда улетела птица — вверх, вниз, а ребенок выполняет действие.

в) Действие наоборот: «А сейчас птичка будет летать, а ты скажешь, куда она полетела».

г) Предложите спрятать птичку за шкаф, в шкаф, посадить на стол, стул, под стул и т. д.

Игра «Прищепки»

Цель: развитие мелкой моторики  рук.

Ход игры: Прищепки в игре используются как тренажер для пальчиков. Вырезать из бумаги несколько силуэтов разной одежды (кофточка, юбка, носки, рубашка и др.). Попросить ребенка помочь Вам развесить белье на веревке с помощью прищепок. 

Развивающая игра «Поймай рыбку».

Цель: развивать ловкость и координацию движений. 

Для этой игры нужны "рыбки" (предметы с ручками) и удочка. Удочку можно смастерить самим - к палке привязать веревку с крючком. Длина веревки должна соответствовать росту ребенка, чтобы ему было удобно "ловить рыбку" с пола.

Ход игры: Разложить на полу небольшие предметы, у которых есть ручки. Например, небольшие кастрюльки, лейки, погремушки, пластмассовые кружки и так далее. Теперь можно предложить ребенку стать "рыбаком": "Смотри, какие странные рыбки к нам заплыли. Давай их поймаем, и у нас снова будет порядок".

Развивающая игра «Что внутри?»

Цель: Развитие мелкой моторики; учить определять название различных свойств материала, устанавливать отношения между материалом и его ощущением.

Материал: воздушные шарики с различными наполнителями (вода, песок, муку с водой,  различные крупы и др.) Шарики с каждым наполнителем должны быть парными.

Ход игры: ребенку предлагают воздушные шарики, содержащие внутри различные наполнители. Ребенок должен на ощупь найти пары с одинаковыми наполнителями.

Очень важно не забывать поддерживать здоровый образ жизни при воспитании ребенка с ОВЗ (отдых, спорт, прогулки, полноценное питание, гибкое соблюдение режима дня). В семье необходимо сохранять доброжелательную обстановку, проявлять терпение заботу и мягкое руководство деятельностью ребенка. Забота и правильная организация деятельности в игровой форме оптимизирует развитие ребенка.

                                                                                                 

                                                                                     Подготовила воспитатель средней                           группы «Непоседы» Касмицкая Олеся Егоровна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Знакомство детей с классификацией посуды: кухонная,столовая,чайная"

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Знакомство  детей с классификацией посуды: кухонная,столовая,чайная"...

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Знакомство детей с классификацией посуды: кухонная, столовая, чайная»

Познакомить детей с классификацией посуды - кухонная, столовая, чайная. Закрепить знания об обобщающем понятии посуда. Продолжать учить детей выделять существенные признаки посуды, различия и по разли...

Конспект интегрированного занятия в средней группе с использованием сказкотерапии и технологии здоровьесбережения. Тема "Сказка о зайке".

Конспект интегрированного занятия в средней группе с использованием сказкотерапии и технологии здоровьесбережения. Тема "Сказка о зайке". Цель: закрепление основных навыков личной гигиены - мытье рук,...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ»

Цели:  закрепить умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования, учить отвечать полными предложениями, развивать речь, творческие способности, любовь к сказкам, ...

Конспект интегрированного занятия в средней группе для детей с ЗПР по теме: «Теремок»

Конспект интегрированного занятия в средней группе для детей с ЗПР по теме: «Теремок»...

Конспект интегрированного занятия в средней группе по познавательному развитию по теме: «Путешествие в страну Профессий»

Цель: закрепить знания детей о профессияхЗадачи: Расширить и обогатить знания детей о профессиях взрослых;Активизировать словарь детей , пополнить глаголами обозначающими действие;Развивать двигательн...