"Включение театрализованных игр в режимные моменты" Консультация
консультация

Овчинникова Наталья Геннадьевна

Театрализованная деятельность в детском саду организационно может пронизывать все режимные моменты: включаться во все занятия, в совместную деятельность детей и взрослых в свободное время, осуществляться в самостоятельной деятельности детейТеатрализованная деятельность может быть органично включена во все режимные моменты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx17.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №17 «Сказка»

 

«Включение театрализованных игр в режимные моменты».

Консультация для педагогов

Подготовила: Овчинникова

Наталья Геннадьевна,

 воспитатель                                                                                          

                                                                         

г.Камень – на – Оби, Каменский район

2025г.

Театрализованная деятельность в детском саду организационно может пронизывать все режимные моменты: включаться во все занятия, в совместную деятельность детей и взрослых в свободное время, осуществляться в самостоятельной деятельности детейТеатрализованная деятельность может быть органично включена во все режимные моменты.

  • Преимущества такого включения. Театрализованные игры помогают:
  • улучшить настроение детей при утреннем приёме в детский сад; 
  • справиться с чувством страха; 
  •  установить контакт с воспитателем и другими детьми; 
  •  прививать культурно-гигиенические навыки.  
  • развивать диалогическую речь. Ребёнок осваивает богатство родного языка, его выразительные средства, используя интонации, соответствующие характеру героев и их поступкам
  • Театрализованные игры можно включать в разные режимные моменты: утренний приём, утреннюю гимнастику, подготовку к приёму пищи, сам приём пищи, подготовку к прогулке, прогулку, возвращение с прогулки, игры и детские виды деятельности, подготовку ко сну, подъём после сна, закаливающие процедуры, уход детей домой. 
  •  Некоторые виды театрализованных игр, которые можно организовать в ходе режимных моментов с детьми младшего дошкольного возраста:
  • Игра-имитация отдельных действий человека, животных и птиц.
  • Игра-имитация последовательных действий в сочетании с передачей эмоций героя.  
  •  Игра-имитация образов знакомых сказочных персонажей
  •  Игра-импровизация под музыку.
  •  Бессловесная игра-импровизация с одним персонажем по текстам стихов и прибауток, которые читает воспитатель

Многие дети младшего дошкольного возраста только начинают посещать детский сад, тяжело переживают расставание с родными по утрам. Организация театрализованных игр при утреннем приеме детей помогает малышам улучшить настроение, справиться с чувством страха, установить контакт с воспитателем и другими детьми. Здесь могут хорошо помочь куклы бибабо. Маленькая кукла вызывает меньше страха, опасений; с ней ребенок быстрее идет на контакт, чем со взрослыми. Малыши охотно подадут кукле руку, поздороваются с ней, даже ответят на вопрос.

Театрализованные игры в режимных моментах помогают прививать детям культурно-гигиенические навыки. Например, кукла показывает детям, как мыть руки, пользоваться полотенцем, расческой. При этом она задает ребенку вопрос, помогает дать ответ. Здесь могут использоваться потешки, попевки, шутки, стихотворения. С помощью театрализованных игр детей обучают держать ложку, пользоваться салфеткой во время приема пищи; одеваться, аккуратно складывать вещи. В более старшем возрасте может прийти Незнайка, которого надо научить правильно вести себя за столом, пользоваться вилкой, тщательно пережевывать пищу и т.п.

Детей младшего дошкольного возраста можно ввести в игровую ситуацию «Научим новенького», вызывающую интерес и положительные эмоции, повышающую активность детей. В роли новенького выступает кукла, медвежонок, зайчонок или другая игрушка. В процессе самообслуживания дети показывают и объясняют игровому персонажу, что и как надо делать.

Виды театрализованных игр, которые могут быть организованы в ходе режимных моментов с детьми младшего дошкольного возраста:

‒ игра-имитация отдельных действий человека, животных и птиц (Покажи, как умываются кошечки. А вот зайчик моет свои длинные ушки, как он это сделает?);

‒ игра-имитация последовательных действий в сочетании с передачей эмоций героя (Веселые матрешки захлопали в ладошки и стали делать зарядку.);

‒ игра-имитация образов знакомых сказочных персонажей (Неуклюжий медвежонок идет к домику. Веселый колобок катится на прогулку.);

‒ игра-импровизация под музыку (Цветочки засыпают. Цветочки просыпаются.);

‒ бессловесная игра-импровизация с одним персонажем по текстам стихов и прибауток, которые читает воспитатель (Во сыром темном бору сидит филин на дубу да играет во трубу. Во трубоньку, во трубу: Бу-бу-бу-бу!);

‒ игра-импровизация по текстам коротких сказок, рассказов и стихов, которые рассказывает воспитатель (З. Александрова «Елочка»);

‒ ролевой диалог героев сказок («Два жадных медвежонка», «Рукавичка»);

‒ инсценирование фрагментов сказок о животных («Теремок», «Коза-дереза»);

‒ игра-драматизация с несколькими персонажами по народным и авторским сказкам («Репка», В. Сутеев «Под грибом»).

При систематической организации театрализованных игр дошкольник постепенно включается в процесс игрового общения с театральными куклами, затем в совместные с взрослым импровизации типа «Знакомство», «Оказание помощи», «Разговор животного со своим детенышем» и др. У детей формируется стремление участвовать в игровых драматических миниатюрах на свободные темы, желание принимать участие в театрализованных играх.

 Рекомендуют сохранять в театрализованных играх непосредственность детской игры, основанной на импровизации, не заучивать с детьми текст роли, не отрабатывать жесты, позы, движения.  Театрализованные игры с детьми младшего дошкольного возраста должны продолжаться не более 10-15 минут, и для их организации лучше использовать преимущественно произведения народного фольклора.

Таким образом, многие исследователи считают, что средством развития диалогической речи у детей дошкольного возраста могут быть театрализованные игры в режимных моментах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий НОД с включением театрализованной деятельности "Волшебный мир театра"

Сценарий непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы с включением театрализованной деятельности "Волшебный мир театра"....

Использование театрализованных игр в режимных моментах и непосредственно образовательной деятельности с детьми

Выступление из опыта работы воспитателя МКДОУ №28 «Сар Герел» Надбитовой А.Г....

Презентация "Театрализованная деятельность в режимных моментах"

Семинар на тему "Театрализованная деятельность в режимных моментах", в рамках городского конкурса педагогического мастерства "Педагогический дебют - 2019"...

Конспект занятия по развитию речи с включением театрализованной деятельности Тема: «Курочка ряба» с детьми младшего дошкольного возраста

Основными принципами проведения театрализованной деятельности являются наглядность в обучении, доступность, проблемность и развивающий и воспитательный характер обучения....

Конспект открытого занятия по развитию речи с включением театрализованной деятельности в младшей группе «Теремок» на тему «Путешествие в сказку «Заюшкина избушка»

Любимая малышами русская народная сказка в классическом пересказе О.И. Капицы и с яркими иллюстрациями А.М. Савченко — теперь в новом формате! На каждом из шести разворотов малыша ждёт красочный...

Презентация "Включение театрализованных игр в режимные моменты"

     Театрализованные игры помогают: улучшить настроение детей при утреннем приёме в детский сад; справиться с чувством страха;  установить контакт с воспитателем и другими ...