Мастер-класс для педагогов
материал
«Нетрадиционные виды аппликации как средство развития творчества дошкольников»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер – класс для педагогов на тему: «Нетрадиционные виды аппликации как средство развития творчества дошкольников»
Подготовила: Сухова Ю.П. .
«Истоки способностей и дарований детей – на кончиках пальцев. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, чем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, тем ярче творческая стихия детского разума» В.А. Сухомлинский.
Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС) в дошкольном образовательном учреждении аппликация является важным элементом продуктивной деятельности детей. Поэтому этот вид изобразительной техники осваивается в детском саду обязательно вне зависимости от образовательной программы, по которой работает ДОУ. Отличия есть только в форме представления этого вида работы.
Нетрадиционные виды аппликации в дошкольном учреждении – один из наиболее редко встречающихся видов изобразительной деятельности. В нетрадиционных техниках аппликации заложены колоссальные воспитательные резервы и огромные педагогические возможности, которые влияют на художественно – эстетическое и образно – пространственное восприятие окружающего мира детьми дошкольного возраста.
Предлагаю вашему вниманию мастер – класс на тему «Нетрадиционные виды аппликации как средство развития творчества дошкольников»
Цель: формирование представления о значении нетрадиционных видов аппликации в развитии творчества детей дошкольного возраста.
Задачи:
-познакомить с нетрадиционными видами аппликации, показать приёмы и этапы выполнения аппликации;
-закрепить теоретические знания в практической деятельности;
-побуждать использовать нетрадиционные виды техники для развития детского творчества
Что такое аппликация
Аппликация (от латинского applicatio — прикладывание) – вид изобразительной техники, при котором образ получается при помощи прикладывания или присоединения элементов из бумаги, ткани или другого материала к основе, выступающей фоном для картинки.
Виды аппликации
- Декоративная, объединяющая различные элементы украшения;
- Предметная, состоящая из отдельных изображений (птица, дерево, гриб, домик);
- Сюжетная, отображающая какое – либо событие, например, зимний пейзаж, корзина с цветами, бабочка в цветах.
Значение аппликации в развитии дошкольников
Аппликация - один из любимых детьми видов изобразительной деятельности: их радуют яркий цвет бумаги, удачное ритмическое расположение фигур, большой интерес вызывает техника вырезывания и наклеивания. Дети, выполняя аппликационные работы, приобретают новые знания, закрепляют представления, полученные на других занятиях. Аппликация, направлена на формирование у детей определенных знаний, развитие умений, отработку навыков и воспитание личности. Специфика аппликации дает возможность усваивать знания о цвете, строении предметов, их величине, о плоскостной форме и композиции. В аппликации есть возможность передвигать вырезанные формы, сравнивать, накладывая одну форму на другую. Это позволяет быстрее приобрести композиционные знания и умения. Изобразительная деятельность, а в частности аппликация имеет большое значение для всестороннего развития и воспитания дошкольника, служит целям умственного, сенсорного, нравственного, эстетического и трудового воспитания. Постепенно у детей развивается художественный вкус.
Аппликация из салфеток (из гофрированной бумаги)
Использование данного вида аппликации способствует развитию у детей мелкой моторики, развитию тактильного восприятия, а также даёт возможность создавать поделку, не используя ножницы.
Обрывная аппликация
Изготавливая обрывную аппликацию, дети учатся не просто рвать бумажки, а выщипывать или обрывать контурный рисунок. У детей происходит развитие мелкой моторики и творческого мышления.
Ленточная аппликация
Этот способ позволяет не одно или два, а много одинаковых изображений, разрезанных между собой. У детей закрепляются навыки и умения пользоваться ножницами, с клеем, кисточкой, карандашом.
Модульная аппликация (мозаика)
В процессе изготовления такой аппликации, дети знакомятся с основами конструирования. У детей происходит развитие глазомера и пространственное мышление.
Аппликация из крупы и семян
Изготавливая свою поделку, дети исследуют свойства различных материалов, а именно крупы и семян, что способствует развитию мелкой моторики и тактильных ощущений.
Аппликация из сухих цветов
Изготовление данной аппликации влияет на развитие у детей аккуратности, чувства цвета, ритма. эстетики.
Аппликация из ткани
Влияет на формирование навыков построения композиции. развитие чувства цвета.
Аппликация из ниток
Происходит формирование навыков составлять композицию из шерстяных ниток, закрепление умения работать с клеем, а также развитие фантазии и аккуратности.
Аппликация из ниток «Ягоды вишни»
Пошаговый процесс выполнения работы.
1.Складываем нитку в несколько раз и мелко нарезаем. Раскладываем по вазочкам получившиеся кусочки, отдельно каждый цвет.
2.На картоне рисуем шаблон ягоды вишни и приступаем к оформлению.
3.На получившиеся рисунок наносим клей и заполняем его, выкладывая нитками листочки и ягоды.
4.Оставляем поделку для высыхания, после чего необходимо встряхнуть аппликацию, чтобы убрать не приклеенные нитки. Наша аппликация готова.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вокально-артикуляционные и фонопедические упражнения на развитие дыхания и певческих данных Мастер-класс на семинаре педагогов художественно-эстетического цикла
В данном методическом пособии представлены материалы, направленные на развитие у ребенка старшего дошкольного возраста основных навыков: правильной осанки, правильного певческого дыхания, звукоизвлече...

МАСТЕР-КЛАСС. Консультация для педагогов. ГРАЖДАНСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ МИНИ-МУЗЕЙ «РУССКАЯ ИЗБА»
Знание истории и культуры русского народа – знание истории своей Родины. Соединить в единое целое отрывочные представления детей о национальной культуре русского наро...

Мастер-класс для родителей, педагогов. Акварель по сырому листу
Акварель — живописная техника, использующая специальные акварельные краски, позволяющие создавать эффект лёгкости, воздушности и тонких цветовых переходов. Доступна и интересна взрослым и детям начина...

Мастер класс для молодых педагогов по использованию нетрадиционных техник рисования.
повышение мастерства педагогов при проведении занятий по изодеятельности с использованием нетрадиционых техник рисования....

Мастер – класс совместно с педагогом-психологом по профилактике эмоционального выгорания педагогов «Страна Волшебных красок»
Цель:Содействие сохранению физического, психологического, социального здоровья педагогов, формированию позитивного мышления.Задачи:1. Создание благоприятных условий д...

Мастер- класс для молодых педагогов "Рефлексия в работе педагогов"
Использование рефлексии в работе педагогов...
Мастер-класс класс для педагогов «Дидактическая игра как средство сенсорного развития у детей дошкольного возраста»
Актуальность: Основным средством для сенсорного развития являются дидактические игры. Использование дидактических игр на занятиях и в свободное время расширяет представление детей об окружающем мире, ...
