окрытое занятие
материал
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Нижневартовска детский сад №56 «Северяночка»
Конспект открытого занятия по
художественно – эстетическому воспитанию
и культурному наследию народов России
на тему
«Помощь звездочке»
Воспитатель:
С.А. Мазитова
г. Нижневартовск
Цель: Расширять у детей элементарные представления о космосе.
Задачи:
Обучающие:
- Систематизировать знания детей о дате 12 апреля, о планете Земля;
- Познакомить с нетрадиционным рисованием (рисованием губками).
Развивающие:
- Продолжать работать с нетрадиционными инструментами;
- Развивать коммуникативные навыки, мышление, мелкую моторику,
умение делать выводы, фантазировать и высказываться.
Воспитательные:
Воспитывать эстетическое отношение к планете Земля, так же любознательность, интерес к космосу и нравственные качества.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, презентаций, картинок, проведение беседы о космосе, загадывание загадок, рисование ракеты цветными карандашами, чтение стихотворений (С. Есенин «Звёзды», И. Бунин «Огни небес», А. Лугарёва «Космический сон»)
Учебно – методический комплект:
- наглядные – глобус, гимнастические палочки, презентация – письмо от Солнца, презентация в течение всего образовательного процесса, картинки планет для игры.
- оборудование – магнитная доска;
- материалы и инструменты - гуашь, губки, альбомные листы.
Планируемы результат:
- уметь применить усвоенные знания;
- уметь внимательно слушать и отвечать на вопросы по заданной теме занятия;
- уметь выполнять поставленные задачи.
Форма совместной деятельности: подгрупповая.
Оборудование: Ракета, звездочки, картинки планет, листы бумаги, гуашь, губка.
Ход занятия
Организационный момент
Воспитатель: приветствие «Добрый день» (вместе с детьми)
Эй друг, не зевай,
Быстро руку мне давай.
Круг сомкнулся, ну дела!
Получился хоть куда!
Друг на друга посмотрите, и скорее улыбнитесь,
Поздоровайтесь с гостями и играть мы начинаем!
(Дети стоят)
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите какая наша сегодня группа? (ответы детей)
- Наша группа сегодня необыкновенная и сказочная.
- Как вы думаете почему? С каким прошедшим праздником это связано? (ответы детей)
- Верно, наша страна праздновала день космонавтики.
- Ответе мне пожалуйста а какого числа? (ответы детей).
- Да и к тому же ребята сегодня утром на электронную почту мне пришло письмо от звездочки.
- Давайте же мы его послушаем.
- «Дорогие ребята, мои друзья звезды потерялись, прошу вас помочь мне найти моих друзей».
- Ну что ж будем помогать? (ответы детей),тогда начинаем?
- Отгадайте загадку.
- «Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не удивиться.
Лишь распустит птица хвост,
И поднимется до звезд» (ответы детей: ракета)
- Правильно, значит мы отправимся в космос на ракете. Согласны?
- Для этого нам нужно построить с вами ракету из гимнастических палочек, но так, чтоб всем хватило места. Я вам покажу подсказку, как ее нужно построить. Приступаем. (играет музыка), (находим звездочку, кладем в корзинку)
- Помните ли вы, кого люди самых первых отправили в космос? (ответы детей).
- А потом полетел первый человек, как его зовут? (ответы детей)
- Как вы считаете каким должен быть космонавт? (ответы детей)
- Чтобы отправиться в космос давайте представим что мы надеваем на себя специальный костюм. Образно надевают скафандр.
- Теперь можно отправляться в путь!
- Считаем 1,2,3,4,5… поехали!
Видео как ракета взлетает.
На экране солнечная система (Солнце и планеты вокруг солнца)
- Поглядите, что мы видим в иллюминатор? (ответы детей: солнце, планеты)
- На какой же мы планете живем? (ответы детей)
- Какая по счету наша планета?
- Теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Найди пару» (раздаю половинки планет, каждый потом ищет себе вторую половинку от планеты, находясь как - будто в невесомости, передвигаясь в центре группы, 2раза).
Выстраиваются парами. Получают звезду.
- Солнце ни одно, у него есть семья, и эта семья называется солнечной системой. Как вы думаете почему так называют? (ответы детей)
- В солнечной системе у нас сколько всего планет, кто-нибудь помнит?
- Давайте их вспомним.
- «Раз - меркурий
Два - венера
Три - земля
Четыре – марс
Пять – юпитер
Шесть – сатурн
Семь – уран
За ним – нептун»
Физкульминутка
Делаем камету(получаем звезду)
Двигаются под музыку
- На какой планете мы живем?
- Какой она формы?
- Какие цвета присутствует на нашем земном шаре?
- Что обозначает: синий, зеленый, коричневый?
- Верно! Мы еще получаем звезду!
- Молодцы!
- Так как фотоаппарат мы с вами не взяли, я предлагаю вам запечатлить нашу Землю из космоса среди звезд, которые мы с вами вернули. А потом уже расскажите о нашем путешествии родителям.
Объяснение работы. Посадка за столами. Вытереть руки влажной салфеткой после работы.
Рефлексия
- Нам нужно обратно в сад возвращаться. Предлагаю вам пройти к ракете, и вернуться.
- Занимаем места, пристегнули ремни. Приземляемся!
- Растегиваем ремни безопасности.
Обсуждение: с детьми, что понравилось в занятии, где были?
Почему понравилось?
Что хотели бы повторить?
Спросить, чем бы они еще хотели порисовать.
Похвалить детей за игру.
Самоанализ открытого занятия по
художественно – эстетическому воспитанию
и культурному наследию народов России
на тему
«Помощь звездочке»
Цель: Расширять у детей элементарные представления о космосе.
Задачи:
Обучающие:
- Систематизировать знания детей о дате 12 апреля, о планете Земля;
- Познакомить с нетрадиционным рисованием (рисованием губками).
Развивающие:
- Продолжать работать с нетрадиционными инструментами;
- Развивать коммуникативные навыки, мышление, мелкую моторику,
умение делать выводы, фантазировать и высказываться.
Воспитательные:
Воспитывать эстетическое отношение к планете Земля, так же любознательность, интерес к космосу и нравственные качества.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, презентаций, картинок, проведение беседы о космосе, загадывание загадок, рисование ракеты цветными карандашами, чтение стихотворений (С. Есенин «Звёзды», И. Бунин «Огни небес», А. Лугарёва «Космический сон»)
Учебно – методический комплект:
- наглядные – глобус, гимнастические палочки, презентация – письмо от Солнца, презентация в течение всего образовательного процесса, картинки планет для игры.
- оборудование – магнитная доска;
- материалы и инструменты - гуашь, губки, альбомные листы.
Планируемы результат:
- уметь применить усвоенные знания;
- уметь внимательно слушать и отвечать на вопросы по заданной теме занятия;
- уметь выполнять поставленные задачи.
Форма совместной деятельности: подгрупповая.
Оборудование: Ракета, звездочки, картинки планет, листы бумаги, гуашь, губка.
Занятие рассчитано на 20 минут. Длительность (была 25 минут) структура выдержана. Деятельность соответствовала интересам, темпераменту, уровню подготовленности детей. Организация деятельности детей адекватна обучающим, развивающим и воспитывающим задачам.
Для успешного решения обозначенных задач подготовила соответствующий наглядный и демонстрационный материал. Он помог мне раскрыть тему достаточно интересно и познавательно.
Прослеживалась интеграция: «Социально - коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».
Формированию знаний детей на протяжении деятельности способствовала предварительная работа: Рассматривание иллюстраций на тему «Космос», чтение книг о космосе и космонавтах, показ презентаций.
Для достижения цели были использованы следующие методы:
1.Словесный метод (художественное слово; создание игровой мотивации, вопросы, повторение: хоровое, индивидуальное).
2. Игровой метод (приветствие, проблемная ситуация)
3.Наглядный метод (показ выполнения работы).
4.Практический метод (изготовление планеты Земли по средствам нетрадиционного рисования)
Непосредственно-образовательная деятельность началась с приветствия, положительного настроя на работу, где активизировалось внимание детей и поддерживалось на протяжении всей ОД.
Поэтапно происходила смена видов деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, изобразительная. Переход от одного вида деятельности к другой позволил вовлечь каждого ребёнка в активный процесс. Дети сами являются участниками игровых моментов и активными помощниками во время ОД, что позволяло сохранить у детей положительный эмоциональный настрой. Опираясь на знания детей, задавала проблемные вопросы: «На чем в космос можно отправиться?»
В процессе образовательной деятельности осуществлялась индивидуализация обучения (помощь, напоминания, наводящие вопросы, показ, объяснения).
На заключительном этапе подвела итог.
Уровень развития детей достаточный, взаимоотношения благоприятные, дети были заинтересованы, внимательны, организованы.
Думаю, что выбранная мной форма организации непосредственной образовательной деятельности детей была достаточно эффективной, динамичной. Старалась соблюдать нормы педагогической этики и такта. Считаю, что поставленные в задачи были выполнены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект окрытого занятия "Путешествие в сказку"
Данный конспект полезен для проведения образовательной деятельности...

Конспект окрытого занятия по рисованию "Украсим кукле платьице".
Конспект открытого занятия по рисованию " Украсим кукле платьице "....
Окрытое занятие "Зимние забавы"
Расширение представлений детей старшего дошкольного возраста о развлечениях и играх зимой....
окрытое занятие по ФЭМП В средней группе
Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, используя осязание и зрение. Закрепить знание основн...
Окрытое занятие. Развитие речи. младшая группа. Чтение и пересказ русской народной сказки: "Лисичка со скалочкой"
Область: «Речевое развитие»Раздел: «Чтение художественной литературы»Тема: «Знакомство со сказкой «Лисичка со скалочкой». Возрастная группа: младшая.Интеграци...

Презентация "Блоки Дьеныша" для окрытого занятия по ФМЭП
Презентация "Блоки Дьеныша" для окрытого занятия по ФМЭП...

Окрытое занятие "Инсценировка сказки "Теремок"".
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 5 «Ромашка»с.Верхние Татышлы Конспект занятия по сказке «Теремок»В...
