«Организация работы с музыкально-одарёнными детьми в ДОУ»
методическая разработка (подготовительная группа)

Ивакина Антонина Николаевна

        Организация работы с музыкально-одарёнными детьми в ДОУ 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchastie_v_seminare_rabota_s_oderennymi_detmi.docx28.69 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№4 п. Новоорск»

                                                     

«Организация работы с музыкально-одарёнными детьми в ДОУ»

Образовательная область «художественно-эстетическое развитие»

Разработал: Ивакина

 Антонина Николаевна

Музыкальный руководитель

МДОУ «Детский сад №4

 п. Новоорск»

                                                                               

П. Новоорск, 2023г.

Дата проведения: 1.03. 2023 г

Место проведения:

МДОУ «Детский сад №4 п.Новоорск»

Форма проведения: эстафета педагогических идей

Время проведения : 9ч 30 мин

Участники: воспитатели, старшие воспитатели педагоги психологи

Программа семинар

Дискуссия «Как выявлять одаренных дошкольников? С какого возраста можно проводить диагностику? Как построить работу по данному вопросу в детском саду?»   (старший воспитатель, участники семинара)

2.

 «Предметно-пространственная развивающая среда, как средство развития инициативности и самостоятельности у дошкольников»( видео -обзор РППС старший воспитатель Мартьянова М.В.)

 

3.

«Организация  работы с музыкально - одаренными детьми» (музыкальный руководитель высшей категории Ивакина А.Н)

4.

 «Ментальная арифметика, как средство развития интеллектуальной одаренности» (педагог-психолог Мартьянова М.В., воспитатель высшей категории Курманбаева А.А.)

5.

Обмен мнениями по теме семинара.

Проблема одаренности в настоящее время становится все более актуальной. Современное общество остро нуждается в неординарной творческой личности, способной проявлять не только высокую активность, но и способности нестандартного поведения. Благодаря одаренным людям происходит развитие культуры и цивилизации на нашей планете.  Они составляют «креативный класс» – стратегический ресурс, обеспечивающий государству конкурентоспособность, возможность не только выживания, но и сохранения лидирующих позиций во всех жизненных сферах. Однако, современные образовательные программы, в большинстве своем, рассчитаны на детей – середнячков, без выдающихся способностей. В результате, одаренный ребенок быстро теряет интерес к обучению, и постепенно опускается до среднего уровня развития. Т.е. природная одаренность ребенка не развивается, а иногда и угасает.

        Организация работы с музыкально-одарёнными детьми в ДОУ включает несколько направлений:

  1. Выявление одарённых детей. Для этого используют технологию педагогического наблюдения и индивидуальный мониторинг.

Из методики «Как распознать одаренность»  Л.Г.Кузнецова,

 Л.П. Сверч мы можем узнать ,что:

Музыкальный талант

  • ребенок любит музыку и музыкальные записи, всегда стремиться туда, где можно послушать музыку;
  • очень быстро и легко отзывается на ритм и мелодию, внимательно вслушивается в них, легко их запоминает;
  • если поет или играет на музыкальном инструменте, вкладывает в исполнение много чувства и энергии, а также свое настроение;
  • сочиняет свои собственные мелодии;
  • научился или учиться играть на каком-либо музыкальном инструменте.

Артистический талант.

  • часто, когда ему не хватает слов, выражает свои чувства мимикой, жестами и движениями;
  • стремиться вызвать эмоциональные реакции у других,
  • меняет тональность и выражение голоса, непроизвольно подражая человеку, о котором рассказывает;
  • с большим желанием выступает пере аудиторией;
  • с удивляющей вас легкостью «передразнивает» чьи-то привычки, позы, выражения;
  • пластичен и открыт всему;
  • любит и понимает значение красивой и характерной одежды.

Незаурядный интеллект.

  • хорошо рассуждает, ясно мыслит и понимает недосказанное, улавливает причины поступков людей;
  • обладает хорошей памятью;
  • легко и быстро схватывает новый школьный материал;
  • задает очень много продуманных вопросов;
  • любит читать книги, причем по своей собственной программе;
  • обгоняет сверстников по учебе,
  • гораздо лучше и шире информирован, чем сверстников;
  • обладает чувством собственного достоинства и здравого смысла;
  • очень восприимчив и наблюдателен.

По результатам входной диагностики   по методике   Тарасовой К.В.  на начало года было выявлено 8 детей с высоким уровнем развития.

 У дошкольников развито музыкальное мышление: умеют воспринимать и анализировать музыкальные произведения. Дети способны к продуктивной деятельности (развито песенное и музыкальное творчество).  Проявляют себя в разных видах музыкальной деятельности, активны в театрализации, музыкально эрудированы, у них развиты познавательные способности. При выполнении задания проявляют самостоятельность 

  1. Психолого-педагогическое сопровождение.  

С целью создания условий для выявления, поддержки и развития одаренных детей средствами музыкального искусства в ДОУ была разработана программа для одаренных детей «Музыкальная мозаика». Программа реализуется в течение одного года. Основная форма работы с детьми – фронтальные и индивидуальные занятия длительностью до 30 минут, которые проводятся один раз в неделю.

 Формы работы с одаренными детьми:

-индивидуальный подход в образовательной деятельности, использование в практике элементов дифференцированного обучения, проведение нестандартных форм занятий;

-дополнительные занятия, подготовка к конкурсам, концертам;

-участие в мероприятиях ДОУ, СДК, муниципальных, региональных конкурсах;

  1. Развитие музыкально-творческих способностей.  

 В программе подобраны методы и приемы, которые  используются с усложнением, педагог может применять на музыкальных занятиях с одаренными детьми, также может использовать их в индивидуальной работе: коммуникативные игры-приветствия, артикуляционная гимнастика по системе В. Емельянова, дыхательная гимнастика по системе Стрельниковой, интонационно-фонетические упражнения, скороговорки, чистоговорки, упражнения для распевания по методике  И.Ветерковой «Учусь интонировать», психогимнастика Чистяковой. (см. презентацию)

  1. Поощрение и стимулирование дальнейшей творческой деятельности. Для этого важно участие одарённых детей в конкурсах, концертах, фестивалях как в детском саду, так и в других учреждениях художественно-эстетической направленности.

Чтобы создать комфортную развивающую среду для музыкально-одарённых детей в ДОУ, можно использовать следующие рекомендации:

  • Организовать разнообразную предметно-развивающую среду. В неё могут входить музыкально-творческая мастерская с музыкальными инструментами, костюмерная, вокальная студия, танцевальный зал, «театральная вешалка» со сводом правил и норм поведения при музицировании и другие помещения. 
  • Эстетично оформить музыкальный зал. Важно, чтобы цвет стен и штор гармонично сочетался, а текстильный декор менялся в зависимости от сезона.  
  • Использовать разнообразный музыкальный материал. Он должен быть вариативным и подбираться с учётом возможностей и предпочтений детей. Мотивационной силой может стать новизна музыкального репертуара, сопровождающего аккомпанемента, декораций, костюмов и прочей атрибутики творческого процесса. 
  • Создать непринуждённую обстановку. Не стоит принуждать детей к действиям, а нужно дать возможность освоиться и захотеть принять участие в занятии. 
  • Использовать принцип партнёрства. Важно встречать детей с улыбкой, радостно, приветливо, доброжелательно.  
  • Вовлекать родителей. Их нужно вовлечь в процесс музыкального развития и воспитания детей в качестве активных участников и партнёров. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с музыкально-одарёнными детьми в ДОУ

Опыт работы с музыкально-одарёнными детьми в доу...

Работа с музыкально одарёнными детьми

Опыт работы с музыкально одарёнными детьми...

Опыт работы с музыкально-одарёнными детьми раннего возраста

Иллюстрация опыта работы с музыкально-одарёнными детьми раннего возраста....

Описание опыта работы с музыкально-одарёнными детьми раннего возраста

Краткое описание основных теоретических аспектов работы с одарёнными детьми...

«Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов путем использования инновационных технологий в работе с музыкально - одарёнными детьми в контексте билингвального образования»

Современные тенденции обновления дошкольного образования, новые подходы к реализации задач  художественно – эстетического направления требуют  от музыкального руководителя поиска наибо...

Организация работы с музыкально одарёнными детьми

Организация работы с музыкально одаренными детьми...

Организация образовательной работы с музыкально одарёнными детьми

Одно из приоритетных направлений развития современного образования – создание условий для развития одарённых детей. Как известно, приобщение детей к музыке с ранних лет способствует раскрытию у ...