«Организация работы с музыкально-одарёнными детьми в ДОУ»
методическая разработка (подготовительная группа)
Организация работы с музыкально-одарёнными детьми в ДОУ
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 28.69 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№4 п. Новоорск»
«Организация работы с музыкально-одарёнными детьми в ДОУ»
Образовательная область «художественно-эстетическое развитие»
Разработал: Ивакина
Антонина Николаевна
Музыкальный руководитель
МДОУ «Детский сад №4
п. Новоорск»
П. Новоорск, 2023г.
Дата проведения: 1.03. 2023 г Место проведения: МДОУ «Детский сад №4 п.Новоорск» Форма проведения: эстафета педагогических идей Время проведения : 9ч 30 мин Участники: воспитатели, старшие воспитатели педагоги психологи | Программа семинар
|
Проблема одаренности в настоящее время становится все более актуальной. Современное общество остро нуждается в неординарной творческой личности, способной проявлять не только высокую активность, но и способности нестандартного поведения. Благодаря одаренным людям происходит развитие культуры и цивилизации на нашей планете. Они составляют «креативный класс» – стратегический ресурс, обеспечивающий государству конкурентоспособность, возможность не только выживания, но и сохранения лидирующих позиций во всех жизненных сферах. Однако, современные образовательные программы, в большинстве своем, рассчитаны на детей – середнячков, без выдающихся способностей. В результате, одаренный ребенок быстро теряет интерес к обучению, и постепенно опускается до среднего уровня развития. Т.е. природная одаренность ребенка не развивается, а иногда и угасает.
Организация работы с музыкально-одарёнными детьми в ДОУ включает несколько направлений:
- Выявление одарённых детей. Для этого используют технологию педагогического наблюдения и индивидуальный мониторинг.
Из методики «Как распознать одаренность» Л.Г.Кузнецова,
Л.П. Сверч мы можем узнать ,что:
Музыкальный талант |
|
Артистический талант. |
|
Незаурядный интеллект. |
|
По результатам входной диагностики по методике Тарасовой К.В. на начало года было выявлено 8 детей с высоким уровнем развития.
У дошкольников развито музыкальное мышление: умеют воспринимать и анализировать музыкальные произведения. Дети способны к продуктивной деятельности (развито песенное и музыкальное творчество). Проявляют себя в разных видах музыкальной деятельности, активны в театрализации, музыкально эрудированы, у них развиты познавательные способности. При выполнении задания проявляют самостоятельность
- Психолого-педагогическое сопровождение.
С целью создания условий для выявления, поддержки и развития одаренных детей средствами музыкального искусства в ДОУ была разработана программа для одаренных детей «Музыкальная мозаика». Программа реализуется в течение одного года. Основная форма работы с детьми – фронтальные и индивидуальные занятия длительностью до 30 минут, которые проводятся один раз в неделю.
Формы работы с одаренными детьми:
-индивидуальный подход в образовательной деятельности, использование в практике элементов дифференцированного обучения, проведение нестандартных форм занятий;
-дополнительные занятия, подготовка к конкурсам, концертам;
-участие в мероприятиях ДОУ, СДК, муниципальных, региональных конкурсах;
- Развитие музыкально-творческих способностей.
В программе подобраны методы и приемы, которые используются с усложнением, педагог может применять на музыкальных занятиях с одаренными детьми, также может использовать их в индивидуальной работе: коммуникативные игры-приветствия, артикуляционная гимнастика по системе В. Емельянова, дыхательная гимнастика по системе Стрельниковой, интонационно-фонетические упражнения, скороговорки, чистоговорки, упражнения для распевания по методике И.Ветерковой «Учусь интонировать», психогимнастика Чистяковой. (см. презентацию)
- Поощрение и стимулирование дальнейшей творческой деятельности. Для этого важно участие одарённых детей в конкурсах, концертах, фестивалях как в детском саду, так и в других учреждениях художественно-эстетической направленности.
Чтобы создать комфортную развивающую среду для музыкально-одарённых детей в ДОУ, можно использовать следующие рекомендации:
- Организовать разнообразную предметно-развивающую среду. В неё могут входить музыкально-творческая мастерская с музыкальными инструментами, костюмерная, вокальная студия, танцевальный зал, «театральная вешалка» со сводом правил и норм поведения при музицировании и другие помещения.
- Эстетично оформить музыкальный зал. Важно, чтобы цвет стен и штор гармонично сочетался, а текстильный декор менялся в зависимости от сезона.
- Использовать разнообразный музыкальный материал. Он должен быть вариативным и подбираться с учётом возможностей и предпочтений детей. Мотивационной силой может стать новизна музыкального репертуара, сопровождающего аккомпанемента, декораций, костюмов и прочей атрибутики творческого процесса.
- Создать непринуждённую обстановку. Не стоит принуждать детей к действиям, а нужно дать возможность освоиться и захотеть принять участие в занятии.
- Использовать принцип партнёрства. Важно встречать детей с улыбкой, радостно, приветливо, доброжелательно.
- Вовлекать родителей. Их нужно вовлечь в процесс музыкального развития и воспитания детей в качестве активных участников и партнёров.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы с музыкально-одарёнными детьми раннего возраста
Иллюстрация опыта работы с музыкально-одарёнными детьми раннего возраста....

Описание опыта работы с музыкально-одарёнными детьми раннего возраста
Краткое описание основных теоретических аспектов работы с одарёнными детьми...

«Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов путем использования инновационных технологий в работе с музыкально - одарёнными детьми в контексте билингвального образования»
Современные тенденции обновления дошкольного образования, новые подходы к реализации задач художественно – эстетического направления требуют от музыкального руководителя поиска наибо...

Организация работы с музыкально одарёнными детьми
Организация работы с музыкально одаренными детьми...

Организация образовательной работы с музыкально одарёнными детьми
Одно из приоритетных направлений развития современного образования – создание условий для развития одарённых детей. Как известно, приобщение детей к музыке с ранних лет способствует раскрытию у ...


