Самостоятельно созданная педагогическая разработка «Активный малыш»
методическая разработка
педагогическая разработка
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 50.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Самостоятельно созданная педагогическая разработка
«Активный малыш» для детей дошкольного возраста
Двигательная активность – эффективное средство сохранения и укрепления здоровья, гармоничного развития личности, профилактики заболеваний, обязательные условия здорового образа жизни. Неподвижность для маленьких детей утомительна, она приводит к замедлению роста, задержке умственного развития и снижению сопротивляемости инфекционным заболеваниям.
Проблема:
Современные условия жизни (транспорт, телефон, планшет, телевизор), занятость родителей, низкий уровень двигательной активности семьи, чрезмерное увлечение родителей интеллектуальным развитием своих детей способствуют уменьшению двигательной активности детей.
Педагогическая разработка направлена на: создание условий, способствующих развитию разнообразной двигательной активности детей в течение дня
Задачи:
изучить теорию и методику развития двигательной активности детей раннего возраста, направленную на своевременное эффективное формирование у них жизненно важных двигательных навыков, в условиях дошкольного образовательного учреждения;
обеспечить потребность детей в двигательной активности в течение дня;
создать условия, побуждающие детей к двигательной активности;
развивать умения двигаться самостоятельно и свободно;
способствовать расширению у родителей знаний в вопросах организации двигательной активности в семье.
«В мире народных игр»
(для детей среднего и старшего возраста)
Цель: обобщить имеющиеся у детей знания и представления о русских народных играх и традициях; обучать внутренней саморегуляции; формировать умения предвидеть последствия своих действий, управлять своей деятельностью, определять ее реальность; способствовать интернациональному, художественному, физическому воспитанию дошкольников.
Материалы: макеты: кибитка цыганская, два коня, виноградный сад, сад подсолнухов, березка. Костюмы для взрослого; узбечка, украинка, цыганка. Пособия; 3дуги, 1скамейка, 40бруча, цветной скотч.
Физкультурный зал поделен на четыре зоны; 1- цыганский табор, 2восточная зона виноградник, 3- зона украинский сад с подсолнухами, 4- зона Россия - березовая роща. От зоны к зоне проложены препятствия; дуги, скамейки, обручи, расклеены указатели разных цветов.
Ход мероприятия:
Педагог Ребята сегодня мы с вами отправимся в путешествие по разным странам. Скажите, на какой планете мы с вами живем?
Дети: Земля! Педагог берет в руки глобус и начинает его крутить.
Педагог: Посмотрите, какая Земля большая, и сколько на ней много разных
стран. Сегодня мы посетим три из них, а какие? Вы скоро узнаете. Ой, ребята под глобусом лежит какая-то бумага, на что это похоже? (разворачивает и показывает детям)
Дети :Это карта.
Педагог: Вот она нам и поможет найти дорогу к первой стране. Судя по местности, похоже на виноградники, а значит, мы движемся на восток.
Дети идут по стрелочкам подлезают под дугами и когда подходят к месту звучит музыкальная композиция «Али-ба-ба» группа детей исполняют восточный танец. Выходит узбечка и обращается к танцующим.
Узбечка: ой, мои красавицы я вижу гостей встречаете, молодцы, ну бегите
там торговцы новые костюмы привезли, выбирайте папа все оплатит. Здравствуйте ребята! кто вы такие и куда путь держите?
Дети: мы из России, пришли в вашу страну посмотреть, как вы живете и где лучше у вас или у нас?
Узбечка: ой! Конечно у нас. Я вас сейчас научу в наши игры играть, вы домой придете и друзей научите.
1-я игра: «Талерик»- корзина. Выбирается два водящих они берутся за руки и начинают догонять других, кого они поймали те встают к ним и в итоге получается длинная цепочка - большая корзина.
2игра: «Зульфия» во время этих слов играющие идут по кругу по часовой стрелке, а Зульфия против. Водящая говорит: Зульфия по садочку ходила. Зульфия свой платочек уронила. Зульфия ищет свой платочек, заглянула под листочек, ам нашла она платочек. После этих слов дети останавливаются, и тот ребенок, у чьих ног оказался платок, хватает его и догоняет водящего.
Узбечка: ну, что ребятки понравились вам наши игры?
Дети: да! Теперь нам пора идти дальше.
Узбечка: и мне пора у меня много работ, но вы приходите еще, и мы снова поиграем.
Дети обращаются к карте и идут дальше по стрелочкам синего цвета, затем по узкой скамейке, в это время звучит украинская композиция, группа детей исполняют украинский танец. Входит украинка, танцующие -дети уходят.
Украинка: Здоровеньки булл, люди добры! Кто вы такие и куда путь держите?
Дети: мы из России, пришли в вашу страну посмотреть как вы живете! Мы были в Узбекистане, нам очень понравилось, играли в игры. Вам они привет передавали.
Украинка: за привет отдельное спасибо! Наш народ тоже любит в игры играть, сейчас я и вас научу.
3 игра: «Хлибчик»
играющие стают парами друг за другом, в впереди и говорит: -пеку-пеку хлибчик! -а выпечешь? -выпеку! -а убежишь? -посмотрю! После этих слов последняя пара разбегается, каждый бежит в свою сторону водящий их ловит. Пойманный, становится в колонну, а другой встает водящим.
4игра: «Чаклун» (колдун)
дети встают в круг берут по одному кубику и кладут его перед собой. В центре колдун - плетет лапти. Дети бегая по кругу и говорят.- лапти сплел?
- нет!
- лапти сплел?
- да! После этих слов водящий собирает кубики, а дети должны успеть
взять кубик. Не успевшие выбывают из игры.
Украинка: как вы весело и здорова играли, расставаться с вами не охота больно веселые вы, ничего не поделаешь расставаться всегда жаль, но надо, счастливо вам ребятки, не забывайте нас приходите еще!
Дети обращаются к карте, и идут по красным стрелочкам прыгая через обручи. Попадают в цыганский табор, звучит музыка «Ромалы» дети танцуют цыганский танец. Выходит цыганка и обращается к цыганам ..
Цыганка: а ну кыш ребятня, кыш -кыш мать без работы оставите. Ой, красавица, ай да лучезарная, светло окая, а позолоти ручку да я вам погадаю.
Педагог: да не за этим мы к вам пришли.
Цыганка: как не за этим? А зачем же еще? Ой да яхонтовый ты мой, ай да ситцевый, а позолоти ручку.
Педагог: ну что ты все о деньгах!
Цыганка: а как же об этом не думать, ты видела, сколько их у меня.
Педагог: мы пришли в игры играть, а ты у нас деньги вымогаешь.
Цыганка: а! в игры играть, я вам сейчас расскажу.
5 игра: «Де-акаий» лошадки
Дети встают парами по кругу, один лошадка другой наездник, все вместе скачут по кругу и произносят слова: еду-еду на коне По чудесной стороне По цыгании зеленой Цок, лошадка, цок гнедой, Цок, подковой, цок, цок, цок.
После этих слов дети разбегаются, лошадки ловят только своих наездников.
6 игра: «Дэ жос кушма»мама и цыганята
Дети бегают по залу, водящий ловит детей, поймав одного, он пропускает его под ногами, тот пролезает и встает сзади и держится за водящего и так пока всех не переловит .
Цыганка: вот так я своих цыганят собираю в кибитку.
Педагог: ну вот не всегда же думаешь о деньгах, очень понравилось нам у тебя, а нам пора возвращаться домой.
Дети держась друг за друга двигаются под веселую музыку, встают в сторонку. В это время исполняется русский Танец «Кадрuль»
Педагог: ну вот и подошло к концу наше путешествие не заметно мы вернулись в Россию, ну, что ребята вам понравилось путешествовать? А игры которые вы узнали вы будете играть? Теперь самое время восстановить утраченные силы, и выпить витаминный напиток.
Дети под музыку друг за другом выходят из зала.
«Как играли на Руси»
(для детей старшего возраста)
Цель: приобщение детей к русским традициям, расширить знания в области русских игр, доставить детям радость, удовольствие. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.
Оборудование: ширма, стол, 2 стула, русская утварь. 2 русских костюма, ленты 3-х. цветов, по 7шт, 4 дуги. Искусственные цветы, музыкальное сопровождение.
Ход мероприятия:
Дети заходят и садятся на скамейки. Пред ними ширма. Звучит музыка и из-за ширмы появляется сказочница (кукла)
Кукла: водной деревне жила женщина с дочерью, девочка быта очень работящая и веселая, и вот настало время ее замуж выдавать. А , что происходит дальше, вы все сейчас увидите.
Открывается ширма, за ней сидят дочь и мать, дочь вышивает а мать чай пьет.
Мать: ой, доченька совсем ты у меня взрослая стала, все то ты умеешь делать.
Дочь: маменька, скажите, зачем я все вышиваю, вяжу, пряду, вон уже полный сундук всего.
Мать: как это зачем? Чем больше у девушки приданного, тем легче ей живется замужем!
Дочь: за кем?
Мать: замужем! Когда девушка вырастает и умеет все делать, то к ней хороший жених идет свататься.
Дочь: а когда ко мне жених придет?
Мать: женихи сами не приходят, нужно хотя бы на улицу выйти показать себя.
Дочь: ну, выйду я на улицу, и что дальше?
Мать: ой, дочка какая ты еще не опытная, мы выходили и в игры играли, а через нее родную и женихов себе находили. Ну, что пойдем, я научу тебя, а ребята мне в этом помогут.
1 игра: «молодец - удалец»
Выбирается три водящих им раздаются ленты каждому свой цвет. По сигналу они догоняют и отдают свои ленты, по сигналу пере стают их раздавать. У кого лент останется меньше тот и победитель.
2 игра: «сказочные ворота»
Зал делится на две части с одной стороны дети и 2 водящих другая сторона перегорожена дугами 4 ют. за ними стоит девица с цветами, кому удается пролезть под дугой, тот получает цветок. Тот, кто больше цветов соберет, тот победитель.
3 игра: «веселушка»
Дети встают в ручеек, водящий идет и находит себе пару, как только они дошли до конца колонны все разбегаются, а водящие ловят, каждый себе пару. Как только поймали двоих дети снова встают в ручеек и игра повторяется.
4 игра- хоровод: «Кострома»
Дети идут по кругу, в кругу стоит девица. Дети идут по кругу и спрашивают Кострому, что она делает, она называет свои действия, и так три раза ,а на четвертый все разбегаются и она их ловит.
Мать: вот так доченька, у нас играли и женихов находили. А какие хороводы водили. В них то глазами встречались и навсегда вместе оставались.
5 хоровод «Ой, заинька»
Все танцуют по показу, заворачивая змейкой.
Герои благодарят детей за участие, дарят им подарки и прощаются
Оздоровительное мероприятие «Полет на луну»
(для детей старшей и подготовительной групп)
ЦЕЛЬ: Оказать общеукрепляющее воздействие на организм ребенка, укрепление мышц туловища и конечностей, особенно мышц «корсета» позвоночника и стоп, развитие ловкости и четкости движений.
Формировать эмоционально – положительное отношение и интерес к движениям, способствовать перевоплощению, развивать интерес к оздоровительным упражнениям, способствовать проявлению детьми чувства удовлетворения от двигательных заданий.
Закрепить в игровой форме навыки выполнения коррекционных упражнений, развивать мелкую моторику пальцев ног под – средством рисования, закаливающий массаж Способствовать функции дыхания, при помощи звуковой гимнастики Лобановой, игровой массаж «поиграем носиком» по методике Уманской и Динейки.
Развивать у детей самостоятельность, активность, развивать умение заботиться о своем здоровье, развивать творчество, фантазию.
ОБОРУДОВАНИЕ: платочки, мячи – хоппы 10 шт., бусины много, ленты 40см.,6шт., мячи резиновые 6шт., «дорожки здоровья» 4 шт., шлемы космонавтов 10шт., бумага, фломастеры по количеству детей.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Дети входят в зал. (снимают обувь и носки, т.к занятие будет проходить босиком) Их встречает Людмила Валерьевна.
Л.В. Здравствуйте ребята! Сегодня мы совершим необычное путешествие, и отправимся на луну. Вы согласны?
Дети. Да!
Л.В. но сначала я хочу с вами познакомиться! Вставайте в круг. Называя свое имя вы подаете правую руку рядом стоящему соседу. В итоге у нас должен получится замкнутый круг. (дети выполнили задание). Теперь поднимите руки вверх и дружно скажем – УРА! Вместе мы друзья!
Теперь я думаю, для путешествия вы готовы. Остался один момент закрывайте глаза и превращаемся в космонавтов.
Звучит музыка, все кружатся, в это время педагог одевает детям шапочки на головы.
Внимание! Внимание! Экипажу юных космонавтов предоставляется корабль новой технологии «Восток». Поздравляю вас с зачислением в отряд юных космонавтов!
Только сильных звездолет может взять с собой в полет. Предлагаю вам пройти этап проверки – испытание ловкости.
Впереди тернистый путь,
Преодолей его ты друг.
Если все ты здесь пройдешь
В космонавты попадешь!
Дети друг за другом выполняют ходьбу по «дорожкам здоровья».
Я смотрю, всем очень хочется полететь на луну, вы так старались, и правильно выполнили все упражнения.
Приготовиться к полету, завести моторы.
Руки согнуты в локтевом суставе, выполняют круговые движения согнутыми руками, звуковаядыхательная гимнастика. вдох через нос на выдохе произносить звук Р-Р-Р.
Очень четко я жужжу,
И моторчик завожу.
Р-р-р-р-р-р-р-р-р. Повторить 3раза
Мотор завели и все полетели. ( под музыку дети кружатся, в это время по залу раскладывают платочки).
Прилетели на первую станцию.
Л.В. ребята куда это мы попали? что это за станция? И почему такой беспорядок?
Педагог нашел записку и читает.
Милые дети помогите.
Мусор скорей уберите.
Ручками трогать нельзя,
Вы уж простите меня!
Венера.
Л.В. ну, что ребята руки в стороны и за работу!
Дети поднимают платочки пальцами ног, и переносят их с одного места на другое, не помогая руками. Каждый переносит 3-4 платочка.
Молодцы настоящие космонавты! Нам пора продолжать полет.
Все собрались, все здоровы?
А к полету вы готовы.
Ты тогда не ленись,
На луну торопись.
Заводим моторы: звуковая дыхательная гимнастика, вдох – через нос, на выдохе произносим звуки –Р-Т-П-У-У-У. повторить 2 раза.
Двигаются легким бегом по залу. В это время раскладывают мячи хоппы. Музыка заканчивается, дети открывают глаза.
Л.В. Да! Ребята куда это мы попали? Какая каменистая поверхность у планеты. Это скорей всего «Меркурий». Ведь эта планетапокрыта кратерами.
(находит письмо, и читает.)
А сейчас, вы можете поиграть,
Повеселиться.
В инопланетян превратиться!
Л.В. давайте попробуем?
Дети выполняют упражнения на Хопфах:1. лежа на мяче, на животе шагать вперед руками. 2.лежа на мяче, на спине прокатывание назад, вперед.
Л.В. какие веселые инопланетяне из нас получились! А, давайте еще поиграем! Сделаем мост.
Игра 1. мост: дети принимают И.П. стоя, согнувшись друг за другом, последний проползает под всеми выстроенными ребятами и встает впереди колонны.
Л.В. Товарищи космонавты, что-то мы заигрались, кажется, мы хотели попасть на луну! Нам пора лететь дальше.
Моторы загудели,
Мы снова полетели.
Выполнение звуковой гимнастики вдох-носом, выдох Р-Р-П-П-У_У-.
Закрыли глаза и побежали по залу. В это время разбрасываются бусины.
Л.В. уважаемые космонавты, что здесь происходит? Это по всей видимости прошел метеоритный дождь. Они мешают нашему полету. Нужно очистить путь!
Ручки прячь за спинку,
Ножки в серединку.
Ты предметы собери,
Но смотри не упади!
Дети собирают бусины пальцами ног и носят в обручи на другой стороне площадки.
Л.В. не легкая это была работа. Ножки наши устали, давайте немного отдохнем. Садитесь в круг, берите салфетки, и растирайте пальчики ног, затем берите другие салфетки и растирайте пальчики рук. Вы готовы? Тогда начнем!
(дети протирают руки и ноги влажными салфетками, педагог каждому проходит и намазывает капельку крема на стопу, дети растирают и начинают делать массаж стопы)
Мы ходили, мы скакали,
Наши ноженьки устали.
Сядем рядом, отдохнем
И массаж подошв начнем.
На каждую ножку
Крема понемножку.
Хоть они и не машины,
Смазать их необходимо!
Проведем по ножке нежно,
Растирай, растирай и не отвлекайся.
По подошве как граблями,
Проведем сейчас руками.
Рук своих ты не жалей
И по ножкам бей сильней.
Гибкость тоже нам нужна,
Без нее мы никуда.
Раз – сгибай, два –выпрямляй
Ну, активнее давай!
В центре зону мы найдем,
Хорошенько разотрем.
Надо с нею нам дружить,
Чтобы всем здоровым быть!
Л.В. теперь путь свободен! Летим дальше! Я кажется, вижу, мы приближаемся к луне. (в это время раскладываются ленточки). Педагог начинает прыгать на двух ногах.
Ой. Я кажется уже на луне, здесь такая атмосфера, что я не могу ходить. А вы со мной? Вы на луне? Никто не потерялся? (постепенно дети начинают прыгать).
Чтобы прыгать веселей и не потеряться, привязывайте ленточки к ноге.
Игра 2. дети строятся в шеренгу и привязывают одну ногу между собой, и выполняют прыжки с продвижением вперед, чья пара быстрее достигнет финиша.
Игра 3. тоже действие, только здесь мяч зажат между ног, и каждый прыгает в отдельности.
Л.В. ребята, что-то стало трудно дышать, скорей садитесь восстановим дыхание.
Выполняется игровой массаж «Носовое дыхание».
Подходи ко мне дружок,
И садись скорей в кружок.
Носик ты быстрей найди,
Капитану покажи.
Надо носик очищать,
На прогулку собирать.
Ротик ты свой закрывай
Только с носиком гуляй.
Вот так носик- баловник!
Он шалитьу на привык.
Тише, теше, не спеши,
Ароматом подыши.
Хорошо гулять в саду
И поет нос: «ба-бо-бу».
Надо носик нам погреть.
Нагулялся носик мой,
Возвращается домой.
В это время раскладывается бумага и фломастеры.
Л.В. ребята! Говорят. Что на луне живут маленькие инопланетяне, давайте сделаем им подарок. Нарисуем их такими как представляем. Берите бумагу и фломастер пальцами ног, и начнем.
Точка, точка, запятая,
Минус рожится кривая.
А еще добавим ножек
Получился лунатежек.
Давайте свои рисунки оставим здесь. Когда мы улетим, они наверняка выйдут и посмотрят. А нам пора возвращаться домой.
Приготовили моторы, глубокий вдох.
Моторы заревели, и мы с вами полетели.
Л.В. вот мы и вернулись в наш д\с. Большое спасибо, что не отказали мне в помощи слетать на луну. Одна бы я не смогла, как - то страшно, разве смогла бы я убрать все, что было на нашем пути, вы действительно ловкие, смелые и самые здоровые дети. Настала пора прощаться. Желаю вам здоровья и никогда не болеть. До новых встреч!
«Нас кольца олимпийские зовут»
посвященного зимним олимпийским играм
(для детей старшего возраста)
Программное содержание:
- Развивать способность действовать коллективно, строго соблюдая правила игры.
- Продолжать развивать двигательные навыки и физические качества, необходимые в дальнейшей жизни, творческое воображение.
- Познакомить с различными видами спорта, олимпийской символикой;
- Воспитывать интерес к занятиям физической культуры и спортом; приобщать детей к традициям общего спорта;
- Создать атмосферу радости и эмоционального благополучия у детей, и взрослых в совместной деятельности.
Необходимые материалы:
- Костюмы богов (белая туника, ободок в виде лаврового венка)
- Эмблемы участникам команд
- Грамоты и кубки для награждения участников
- Олимпийский флаг
- Факел (макет с имитацией пламени)
- Кольца разного цвета
- Спортивный инвентарь и оборудование: лыжи, мячи, кегли, два мешка, два обруча, 2 швабры, плоские круглые предметы весом около 500 гр, 2шт
Музыкальное оформление:
Песня «Давай, Россия», Гимн Олимпиады Сочи – 2014, Музыка для эстафет, награждения, выноса огня,Фанфары.
Предварительная работа: активизация слов: факел, олимпийские кольца, названия зимних видов спорта, эстафета.
Чтение литературы про олимпийские игры, ознакомление детей с различными видами спорта, знакомство детей с символикой Олимпийских игр, знакомство с зимними олимпийскими играми.
Ход мероприятия:
Ведущий: Здравствуйте, дорогие дети, и гости. Сегодня в нашем детском саду пройдут Малые олимпийские игры. Будет очень интересно и весело, и так, встречаем!
Под «фанфары» и аплодисменты команды проходят в зал на построение.
Звучит Гимн Олимпиады Сочи – 2014, дети выполняют перестроения. В каждой команде есть обручи, мячи и гимнастические ленты, под музыку дети по очереди выполняют определенные задания; 1- с мячиками дети бегут в круг, затем из круга и так 2р и убегают на места. 2- с обручем дети выполняют то же самое, 3-с ленточками девочки выполняют ранее разученную комбинацию, в конце все выстраиваются полукругом в три шеренги, за тем по очереди разбегаются по свои местам в строю.
Ребенок:
Что такое Олимпиада?
Это честный спортивный бой!
В ней участвовать – это награда
Победить же может любой!
Ребенок:
Мы игры олимпийцев открываем
На этот праздник приглашаем всех!
Здоровья, счастья, радости желаем,
Пусть олимпийский к вам придет успех!
Ведущий:
Праздник радостный, красивый,
Лучше не было и нет,
И от всех детей счастливых
Олимпиаде - наш:
Дети: привет!
Ведущий: Первые Олимпийские игры проходили много веков назад в Древней Греции, у горы Олимп, поэтому и получили название «Олимпийские игры». Эти игры помогают спортсменам разных стран подружиться, показать свою ловкость, смелость, быстроту, силу.
А сейчас мы все вместе, как в сказке, перенесемся в Древнюю Олимпию и встретимся со всемогущим богом Зевсом, который в свое время повелел проводить Олимпийские игры (выходит бог Зевс с олимпийским факелом в руке) .
Зевс: Я вас позвал сюда не зря
Вам пожелать хочу, друзья,
Соревноваться, побеждать.
Хочу представить вам своих
Богов Олимпа дорогих.
Клио:
Я –Клио,
Богиня истории.
Я здесь – на своей территории.
Про Олимпиаду всё знаю,
На игры я вас приглашаю.
Афина:
Я – богиня Афина паллада,
Одарить вас подарками рада.
Я люблю людей сильных и крепких,
Но достоин венка самый меткий.
Арес:
Я - бог войны Арес,
Спортсменов защищаю
И воевать во время игр
Я людям запрещаю!
Артемида.
Я-богиня Артемида,
Я в движении всегда.
Бегать я люблю и прыгать,
Скорость – это для меня!
Ника. (входит в руках свеча, имитируя частичку огня)
Я – богиня победы,
Я Ника.
Я к победам спортсменов привыкла.
Победителей ждут здесь награды.
Я всегда победителям рада!
Права зажечь факел (у зевса) олимпийским огнем предоставляется капитанам команд
Ведущий: По традиции раз в четыре года в Греции зажигают священный олимпийский огонь, факел, зажженный от этого огня, несут в страну, где проводятся Олимпийские игры, самые лучшие спортсмены, передавая его из рук в руки.
Объявляю малые Олимпийские игры открытыми! (Звучат фанфары)
Ведущий: Чтобы подготовиться к предстоящим олимпийским испытаниям, предлагаем командам сделать разминку.
Музыкальная разминка «Олимпиада-2014» (дети выполняют знакомые ОРУ по показу педагога)
А теперь настало время познакомиться с нашими спортивными командами! Приветствие команд
От команды «___» команде «___»
Физкульт – привет!
Ведущий: Вы знаете, что победители спортивных соревнований получают награды – золотые, серебряные, бронзовые медали. А в нашей Олимпиаде мы будем награждать победителей грамотами и медалями.
А теперь прошу внимания
Начинаем олимпийские соревнования!
Желаю быть честными, смелыми,
Достойными и умелыми!
Команды строятся для выполнения эстафет.
Эстафета «собери олимпийский флаг». Дети выстраиваются друг за другом ноги врозь близко друг к другу, в зависимости от количества чел в команде, нужно распределить детей с кольцами через 2-3 чел., по сигналу последний ребенок проползают под ногами и встает первым, ребенок с кольцом добегает до столика и кладет свое кольцо, побеждает команда, которая вперед выложит эмблему.
Эстафета «Биатлон». Надев лыжи нужно добежать до ориентира остановиться взять с корзинки мячик сбить кегли (стоит три) и вернуться в команду передать лыжи.
Ведущий:
А сейчас немного отдохнем и проверим ваши знания!!
Буду знания ваши
Сейчас проверять.
Ну а вы дружно будете
Мне отвечать.
Назовите зимнюю командную игру? (хоккей)
Кто судит соревнования? (Судья)
Кто болеет за спортсменов? (болельщики, зрители)
Кто по снегу быстро мчится, провалиться не боится? (лыжник)
Кто самый главный в команде? (капитан)
Какое самое почётное место в соревнованиях? (первое)
Чем награждается победитель соревнований? (медалью)
Какую медаль дают за 1-е место?
Какую медаль дают за 2-е место?
Какую медаль дают за 3-е место?
Что изображено на олимпийском флаге? (олимпийские кольца)
Назовите девиз Олимпиады? («Быстрее, выше, сильнее»)
Эстафета «Кернинг». Команда выстраивается друг за другом у первого игрока швабра и кочка, нужно довести кочку шваброй до ориентира и обратно также, передать инвентарь следующему игроку.
Эстафета «санный спорт». Команда выстраивается по трое, на команду раздается кусок ткани, по сигналу двое берут «сани», а третий садиться в них, катят его до ориентира и возвращаются в команду и меняются.
Эстафета «Парное фигурное катание». Дети строятся парами одев на себя обруч и держа его руками на уровне груди, по сигналу оббегают фишки и возвращаются обычным бегом, передают обруч следующей двойке.
Награждение
Ведущий:
Замер тихо стадион –
Кто же будет чемпион?
Подводя итог игры,
Подсчитать очки должны.
Жюри подсчитывает очки
Ведущий:
Команды награждаются кубками и грамотами
Команды делают круг почета и уходят из зала.
Ведущий:
Наши Олимпийские игры закончились и прошу считать закрытыми!
звучит музыка.
Всем здоровья, тепла и радости.
До новых спортивных встреч на Зимней Олимпиаде! До свидания!
«Зов джунглей»
(Для детей старшего возраста)
Материал: Цветные султанчики 20 шт., гимн палки 10 шт., машины 2 шт., скамейки 2, стойки 2, веревка, таз 2, лейки 2, мыло, полотенца 2, хоппы 2, стаканы, трубки по 20 шт, 2 тарелки с вареньем, 20 кусочков хлеба, снежки, канат, обручи 8 шт.
Ход праздника:
Звучит марш, дети заходят в колоне по одному и встают полукругом.
Педагог: дети, обратите внимание, мы находимся в джунглях. Вокруг нас, непроходимые леса, за пышными ветками не разглядеть, что за ними, зато нам слышны голоса птиц, их звонкое щебетание поднимает нам настроение, это поможет нам в преодолении препятствий, которые ждут нас впереди. Ну, что начнем? Я думаю, что для начало нам нужно размяться.
Дети рассказывают 2 стихотворения про зарядку.
В виде комплекса ОРУ они танцуют с султанчиками под фонограмму «Чунга - чанга» .
Дети перестраиваются в две колоны, готовятся к эстафетам.
Педагог: теперь я вижу, что вы готовы. А, что это у вас за эмблемы на груди.
Дети: мы команда «Хищники». Девиз .
Мы команда «Травоядные». Девиз .
Педагог: Ну я вижу вы серьезно подготовились. Пора начинать!
l-й конкурс «Словесная дуэль».
Дети по очереди подбегают к педагогу и называют фрукты, кто последний назовет, тот и выиграл.
Педагог: Да, фрукты вы знаете хорошо, а теперь посмотрим, на сколько быстро вы их соберете.
2-й конкурс «Собери фрукты».
Вдоль зала змейкой выложены колечки, в них лежат мячики, задача игроков; ехать на машинке и собрать по дороге мячики, в конце сложить их в корзину, другой едет и раскладывает.
3-й конкурс капитанов. «Сорви ленту».
Капитан срывает ленточки, за определенный промежуток времени, у своих соперников.
Входит Айболит: Я приехал к Вите, я приехал к Оле. Здравствуйте дети! Кто у вас болен?
Педагог: Никто у нас не болен, у нас все дети здоровы.
Доктор: Можно я хоть посмотрю, послушаю, ручки, ушки, ая-я-яй какие грязные руки,
Педагог: Не переживайте доктор мы сейчас все исправим.
4-й конкурс «Вымой руки».
Пройти по узкой скамейке, перепрыгнуть через веревочку, вымыть руки, вернуться в команду.
Доктор: Теперь я вижу все в порядке, для таких смелых, ловких ребят у
меня есть загадки. Загадывает детям загадки 4-5 шт.
Приносят доктору срочную телеграмму, и он уходит.
Педагог: Ну, что хищники и травоядные! Вы устали?
Дети: нНет!
Педагог: проголодались?
Дети: Да!
Педагог: Думаю самое время подкрепиться.
5-й конкурс «Подкрепимся».
На хоппах допрыгать до стола, намазать хлеб вареньем, прожевать и запить соком, вернуться в команду.
Входит Пеппи-длинный чулок. проводит конкурсы с родителями: Тянем канат.
Найди конфету.
Педагог: Нам пора прощаться с непроходимыми джунглями и отправляться в детский сад.
На прощанье группа детей танцует танец «В мире животных». Дети получают угощение и уходят.
Сценарий физкультурного праздника «На встречу Новому году»
(с детьми 6-7 лет)
Цель: закреплять навыки выполнения спортивных, в основном циклических упражнений; совершенствовать навыки выполнения игровых упражнений; вызывать у них положительный эмоциональный настрой; продолжать дисциплинированность, уважительное отношение к соперникам по играм
Материал: фонотека; музыкальная игра паровоз-букашка, марши, фанфары, шуточные, эстафетные и др мелодии. Костюмы; бабы-яги. Снегурочки, 8 обручей, 8 подставок (для обручей), 4 тактильные дорожки, 8 следов стопы, 4корзины, каждому по маленькому мячику 32шт, 2 каталки, 8 фишек, 4 клюшки, 4 шайбы, 1 гирлянда.
Участие принимают 4 группы в каждой, команда состоит из 8 детей, команда имеет форму, название и эмблему. До начала мероприятия зрители и болельщики рассаживаются в специально отведенные места.
Ход мероприятия
Звучит музыка: торжественный марш, заходят команды в колонне по одному, проходят круг и встают полукругом лицом к зрителям.
Ведущий: Пусть мороз трещит, вьюга в поле кружит,
Малыши крепыши не боятся стужи.
Молодцы у нас ребята-сильные, умелые,
Дружные, веселые, быстрые и смелые!
Ребята сегодня мы с вами отправимся в новогодний сказочный лес и там поиграем. Ну что к путешествию готовы?
Дети: готовы!
Ведущий: тогда прошу команд представиться. (представление команд), а отправимся мы с вами в путешествие на поезде.
Братцы в гости снарядились,
Друг за другом зацепились
И помчались в путь далек,
лишь оставили дымок.
Звучит музыкальная игра «паровозик-барашкино»
Ведущий: Ну вот мы с вами и приехали на полянку.
Звучит музыка в бегает баба-яга!
Баба-яга: фу-фу-фу, русским духом пахнет! Пришли тут веселятся в моем лесу, а я все думаю когда уж кто ко мне придет? Новый год то у вас еще не начался, нет?
Дети: Нет!
Баба-яга: А он и не начнется! Вашу Снегурочку то я заколдовала.
Ведущая: Ягуся а зачем ты это сделала?
Баба-яга: А что мне оставалось делать, у вас то вон все украшено, праздника ждете и настроение веселое, а у меня что, ни настроения ни праздника, хотела вон гирлянду повесить, да и та не работает. А Снегурочка сидит теперь у меня, и избу мою, своим видом украшает.
Ведущая: Не волнуйся Ягуся поможем мы твоему горю, отремонтируем гирлянду, правда ребята? Дети: да! Но ты пообещай, что отпустишь снегурочку.
Баба-яга: Конечно, конечно! Только вот в ней огоньков не хватает (в гирлянде за ранее откручены лампочки), а эти огоньки найти поможет вам ваша сила, ловкость и смекалка.
Ведущая: Ну что ребята не побоитесь? Справитесь? Ну тогда вставайте по командам и начнем состязания.
Дети перестраиваются из полукруга в 4 команды у стартовых линий.
Баба-яга: Я тут давече кощея просила мне помочь, дак он все время занят все не когда ему, и дал мне какую-то инструкцию сказал здесь все указано, я ни чего понять не могу. Ну ладно вы здесь разбирайтесь, а я спать пойду, я на вас надеюсь, а не то всех съем!!
Ведущая: Хорошо ягуся иди, а мы здесь сами разберемся. (читает) Первый огонек ты найдешь с помощью своей ловкости, путь лежит через глубокие сугробы.
При выполнении эстафет выигравшая команда получает лампочку от гирлянды, капитан команды подходит к елке и вкручивает лампочку. Когда эстафеты заканчиваются то все лампочки получаются вкручены в гирлянду и она загорается.
Дети в командах постоянно меняются, болельщики так же не сидят участвуют в мероприятии, для них проводятся конкурсы и игры.
1 эстафета: преодолей сугробы: детям раздаются снегоступы (это такое приспособление которое одевается на ноги и веревочками держится, при ходьбе нужно держать их веревочками что бы они не спадали с ног), дети в снегоступах доходят до отметки и возвращаются в команду бегом, передают снаряжение и встают в конец строя.
2 эстафета: путаные следы зайца: дети стоят друг за другом ноги на ширине плеч, на противоположной площадке в обруче лежит мяч. По сигналу последний игрок проползает под ногами и встает первым и так до тех пор пока кто - то не возьмет мяч из обруча (т.е команда должна дойти до ориентира).
Загадки для болельщиков:
Мы проворные сестрицы,
Быстро бегать мастерицы.
В дождь лежим, в мороз бежим,
Уж такой у нас режим.
Ответ: Коньки
- Не пойму, ребята, кто вы?
Птицеловы? Рыболовы?
Что за невод во дворе?
- Не мешал бы ты игре,
Ты бы лучше отошел.Мы играем в ...
Ответ: Волейбол
Силачом я стать хочу.
Прихожу я к силачу:
- Расскажите вот о чем -
Как вы стали силачом?
Улыбнулся он в ответ:
- Очень просто. Много лет
Ежедневно, встав с постели,
Поднимаю я ...
Ответ: Гантели
Вот серебряный лужок,
Не видать барашка,
Не мычит на нем бычок,
Не цветет ромашка.
Наш лужок зимой хорош,
А весною не найдешь.
Ответ: Каток
На белом просторе
Две ровные строчки,
А рядом бегут
Запятые да точки.
Ответ: Лыжня
Две новые кленовые
Подошвы двухметровые:
На них поставил две ноги -
И по большим снегам беги.
Ответ: Лыжи
Зеленый луг.
Сто скамеек вокруг.
От ворот до ворот
Бойко бегает народ.
На воротах этих
Рыбацкие сети.
Ответ: Стадион
У него - два колеса
И седло на раме.
Две педали есть внизу,
Крутят их ногами.
(Велосипед)
3 эстафета: ловкий волк: на команду дается клюшка и шайба, в конце стоят фишки, по сигналу нужно довести шайбу до фишки, обвести ее, взять шайбу в руки и бегом вернуться в команду.
4 эстафета: смелые зайчата: на тачке (сидя на корточках) отталкиваясь руками о пол, нужно объехать три фишки туда и обратно, доехать до команды передать тачку следующему игроку.
Подвижная игра для болельщиков: ловишка с ленточкой: выбирается один водящий, а остальные вкладывают атласную ленту в шортики и оставляют кончик ленты висеть, водящий бегает за игроками и срывает ленточки, кто ленточку свою потерял останавливается и не бегает.
5 эстафета: дремучий лес: полоса препятствий; пролезть боком в обруч, пробежать по ребристой доске, остановиться на ориентире (следы) взять мячик и кинуть в корзину, вернуться в команду.
После того как дети выполнили все задания, отремонтировали гирлянду, ведущая ее зажигает и она загорается.
Ведущая: Посмотрите ребята мы смогли отыскать не достающие лампочки и отремонтировать гирлянду, теперь то точно баба-яга подобреет отпустит снегурочку к нам на праздник.
Звучит музыка и входит снегурочка.
Снегурочка: Спасибо большое ребята, что помогли мне выбраться от бабы-яги, вы такие смелые, ловкие, отважные. Теперь ваша гирлянда светиться у нее в избе и она не будет такой злой, я вам принесла гостинцы из нашего сказочного леса (угощение любое) угощайтесь, пожалуйста, а мне пора возвращаться уже и дедушка мороз меня дожидается, до свидания!!!
Всем детям раздается угощение (и болельщикам и участникам), все перестраиваются по группам, и под музыку выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самостоятельно созданный электронный ресурс "Осень"
Навыки работы с аппликацией, пополнение словарного запаса, развитие мелкой моторики рук....

Развитие детских способностей к восприятию художественного произведения и самостоятельному созданию выразительного образа
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 9 Тема: Развитие детских способностей к восприятию художественного произведения...

Составление рассказа по картине И.С.Остроухова. «Золотая осень»с самостоятельным созданием мнемотаблицы при помощи игр В.В.Воскобовича.
Составление описания пейзажной картины с опорой на выложенную схему в таблице, с помощью игр В.В.Воскобовича. -учить детей составлять описательный рассказ по картине, придерживаясь единого ...

Составление рассказа по картине Ушаковой. «Зимняя прогулка». с самостоятельным созданием мнемотаблицы при помощи игр В.В.Воскобовича.
Цель: Составление описания пейзажной картины с опорой на выложенную схему в таблице, с помощью игр В.В.Воскобовича.Задачи:-обогащать словарь детей новой лексикой;-воспитывать интерес детей ...
Методическая разработка совместной образовательной деятельности и использованием (самостоятельно-созданного электронного образовательного ресурса с детьми старшей группы) «По грибы»
Познавательные- закреплять представление о грибах. Обучающие- учить детей различать съедобные и несъедобные гр...

Буклет «Самостоятельное создание дидактической игры с движущимися объектами в среде "PowerPoint"»
laquo;Игра – это огромное светлое нежное, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений и понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек ...

мастер - класс "Самостоятельное создание дидактической игры с движущимися объектами в среде "PowerPoint""
Цель: Расширить познания воспитателей в области овладения ИКТ через использование программы Мicrosoft Power Pоint. Научить с помощью этой программы создавать интерактивные игры....
