Составление рассказа по картине Ушаковой. «Зимняя прогулка». с самостоятельным созданием мнемотаблицы при помощи игр В.В.Воскобовича.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Воронова Оксана Ивановна

Цель:

 Составление описания пейзажной картины с  опорой на выложенную схему в таблице, с помощью игр В.В.Воскобовича.

Задачи:

-обогащать словарь детей новой лексикой;

-воспитывать интерес детей к произведениям живописи;

-учить детей составлять описательный рассказ по картине, придерживаясь единого плана таблицы.

-Развивать связную речь посредством мнемотехники.

-учить передавать смысл предложения с помощью развивающих игр В.В.Воскобовича.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект логопедического занятия по развитию

связной речи.

Тема: Составление описательного рассказа по

картине «Зимняя прогулка».

(подготовительная группа)

Подготовила и провела:

Воспитатель 8 группы.

Воронова О.И

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ С ДОШКОЛЬНИКАМИ.

Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие

Возрастная группа: подготовительная группа детей (6-7 лет)

Тема: «Составление рассказа по картине «Зимняя прогулка »

Основные цели: тренинг уровня сформированности умения составления творческого рассказа по сюжетной картине.

Образовательные задачи.

1.Закрепить

умение задавать вопросы, отвечать на вопросы, обосновывать свои ответы.

2.Тренировать умение

составлять творческий рассказ по сюжетной картине.

3.Формировать

опыт самостоятельного преодоления затруднения в играх;

умение правильного построения речевого высказывания;

способность к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и

умения в различных видах деятельности.

Развивающие задачи.

Содействовать развитию:

умения выражать свои мысли;

устанавливать причинно-следственные связи;

различать реальную и условную ситуации;

умения самоконтроля и самооценки.

Воспитательные задачи.

Создать условия для формирования

навыков взаимодействия со сверстниками,

сотрудничества, активности,

положительного отношения к своим подругам.

Способствовать формированию у детей

 умения следовать социальным нормам и правилам,

 способности договариваться,

 выбирать себе участников по совместной деятельности,

 умения адекватно проявлять свои чувства.

Оборудование:

Демонстрационный материал:

картина" Не боимся мороза" к программе Ушаковой О.С., .Игры В.В.Воскобовича.,( крестики.2.,фанарики ), коврографы, на каждого ребёнка.

Ход организованной образовательной деятельности.

  1. Организационный момент.

 Процесс вовлечения в деятельность.

Воспитатель:

Здравствуйте!!!

Ребята, давайте поприветствуем, друг друга и тех, кто у нас находится в гостях.

В этот чудный зимний день

Нам здороваться не лень

Шлем привет мы всем вокруг.

Я твой друг и ты мой друг!

Шлем привет мы всем гостям.

Очень, очень рады вам!

Ребята, а какое время года?

-А за что вы любите зиму?

-А горки мы делали из снега?

Давайте и мы с вами построим горку, но не простую, а волшебную из этих комочков. Чтобы получить комочек, надо выполнить моё задание.

Воспитатель

Назовите  признак к слову ЗИМА….зима какая?

• Снежная

• Суровая

• Морозная

• Красивая

• Нарядная

• Холодная

• Вьюжная

*Белоснежная

*Сказочная

*Волшебная

Назовите подходящий признак к слову СНЕГ….снег какой?

СНЕГ какой?

• Пушистый

• Белый

• Легкий

• Мягкий • Холодный

• Рассыпчатый

• Липкий • Искристый

• Хрустящий

• Серебристый

• Мокрый

Ребята, что у нас получилось?

-снежная горка.

-мы построили что….снежную горку.

-мы идём кататься на чём….на снежной горке.

-мы любуемся чем?...снежной горкой.

-нет лучше нашей ….снежной горки.

Ход занятия.

I. Организационная часть.

- Какие вы молодцы, назвали много разных слов, высокая горка у нас получилась. Запомните все эти слова ,они нам сегодня пригодятся.

II. Основная часть.

Воспитатель:

Вы знаете, а ведь в настоящей картинной галерее есть экскурсовод, который интересно рассказывает всем посетителям о картинах. А вы хотите попробовать стать экскурсоводом, составить и рассказать рассказ по  картине(Да)

Сегодня мы с вами будем составлять рассказ, по  картине. «Зимняя прогулка»

Я  начну, а вы мне поможете, и расскажите лучше чем я.

Беседа по картине:

Посмотрите внимательно.

Какое время года изображено на картине? Почему вы так думаете?

- На картине зима, потому что снег идет. Снег лежит на земле, на деревьях.

--какое слово вам больше понравилось про снег.? (пушистый., липкий и т.д.

Слушайте моё первое предложение..

.1.Однажды, зимой, выпало много пушистого снега.( снежинка, снег)

Повторите это предложение.

Выкладываем в первой ячейке, символ для этого предложения.

Мне приятно, что вы успели сделать.

. Давайте мы с вами посмотрим…. Скажите, а что вы видите на переднем плане картины.?( показываем рукой).

Кто это? (девочки)

Давайте придумаем им имена.( Маша и Катя)

-Куда вышли Маша и Катя?

Маша и Катя вышли на прогулку во двор, чтобы …

Продолжите предложение со словом чтобы….…….но начни предложение с начала….красиво…

Послушайте моё предложение..

  1. Маша и Катя вышли на прогулку , чтобы слепить снежную бабу.

Найдите подходящий символ для этого предложения  и выложите его  во второй ячейке вашей таблицы.

(проговариваю предложение)

Какие дети на картине?...счастливые, радостные..

А почему они радуются?...

Послушайте моё предложение..

  1. Девочкам радостно, потому что лепят снеговика, вместе!

Повторите .

Посмотрим на горку.

Как зовут девочку?...Вика..

Девочки старше, а Вика ……(младше).Значит Вика маленькая.

-горки бывают низкие, а бывают ……(высокие).

Внимание..

-составьте  предложение, со словосочетанием, маленькая Вика и высокая горка. Какое можно придумать предложение со словами маленькая Вика и высокая горка?

Я вам помогу… Давайте составим предложение вместе.

Слушайте….

4. Маленькая Вика, катается на санках, с высокой, горки.

Кого вы ещё видите на картине.

Это ёлка…

На которой  сидит ворона.

На какой ветке , сидит ворона?

(на еловой ветке), молодцы!.

-если ветка засыпана снегом, то ветка какая?

Я дарю вам новое словечко…Приготовьте ладошки..

(заснеженная)

Спрячьте это словечко у себя  в ладошке.

Посмотрите,  кто сидит на еловой веточке?

-ворона..

-Что делает ворона?

Послушайте моё предложение..

5. На заснеженной, еловой ветке, сидит ворона и клюёт сочную, сладкую рябину.

Повторите, пожалуйста.

Обобщающее предложение

 Долго гуляли девочки. Вика покаталась на санках, помогла девочкам достроить крепость и они довольные, ушли домой отдыхать . 

6.Всем девочкам, весело  и радостно, гулять зимой !

Повторите пожалуйста..

Какую красивую горку мы с вами построили в начале занятия. Скатимся с неё. Вставайте парами на разминку.

Физкультурная пауза. 

(дети встают в круг, парами)

Присаживайтесь на свои места.

 Я сейчас расскажу вам рассказпо этой картине .-.пока я рассказываю, вы можете  проверять, и ставить пальчик на свои ячейки. Хорошо?...

И так …готовы?

1. .Однажды, зимой, выпало много пушистого снега.

Покажите где у вас выпало много снега.

2. Маша и Катя вышли на прогулку , чтобы слепить снежную бабу.

  1. Девочкам радостно, потому что лепят снеговика, вместе!
  2. Маленькая Вика, катается на санках, с высокой, горки.

      5. На заснеженной, еловой ветке, сидит ворона и клюёт сочную рябину.

6.  девочкам, весело  и радостно, гулять зимой !

Я вам подарила новое словечко…заснеженная.

Мне будет приятно, если вы моё словечко запомнили…

А давайте теперь вы составите рассказ по картине.

А сейчас мы послушаем как лучше меня, нам расскажут Алёна и Ариша..

Кто из вас начнёт?

Пожалуйста, Алёна, начинай….

Продолжай Ариша.

Похлопаем этим девочкам..

Мне понравилось, что Алёна сказала слова….с  радостью и удовольствием.

Ариша очень старалась рассказать свой рассказ.

Девочки молодцы!!!

Кто ещё хочет рассказать?

Прекрасно!!!

Ш. Заключительная часть.

Подведение итога организованной деятельности, оценка работы детей.

-о каком времени года мы с вами говорили?.

-Что больше всего вам понравилось?

Сегодня мы с вами составили рассказ по картине «зимняя прогулка».

Вечером, эту картину, ваши родители, получат по электронной почте, и вы станете, экскурсоводами для своих родителей!

Я сегодня хочу вас похвалить, вы прекрасно составили рассказ, спасибо вам большое.

Поблагодарим наших гостей, наше занятие закончено!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе по теме: « Составление рассказа по картине «В зимнем парке» ».

Конспект занятия по развитию связной  речи в подготовительной группе по теме: « Составление рассказа по картине «В зимнем парке» »....

Составление рассказа по картине И.С.Остроухова. «Золотая осень»с самостоятельным созданием мнемотаблицы при помощи игр В.В.Воскобовича.

Составление описания пейзажной картины с  опорой на выложенную схему в таблице, с помощью игр В.В.Воскобовича. -учить детей составлять описательный рассказ по картине, придерживаясь единого ...

Составление рассказа по картине Ушаковой О. С. «Собака со щенками»»

Обучающие - Подвести  детей к составлению небольшого связного рассказа по картине; - учить правильно, образовывать формы родительного падежа существительных;2. Развивающие – ...

Конспект образовательной ситуации для старших дошкольников Составление рассказа по картине «Медвежонок на прогулке»

Конспект образовательной ситуации для старшихдошкольниковСоставление рассказа по картине«Медвежонок на прогулке»...

Конспект образовательной ситуации для старших дошкольников Составление рассказа по картине «Медвежонок на прогулке »

Конспект образовательной ситуации для старших дошкольниковСоставление рассказа по картине«Медвежонок на прогулке »...