Составление рассказа по картине Ушаковой О. С. «Собака со щенками»»
материал по развитию речи (подготовительная группа)

Золотова Наталья Александровна
  1. Обучающие

- Подвести  детей к составлению небольшого связного рассказа по картине; 

- учить правильно, образовывать формы родительного падежа существительных;

2. Развивающие

 – развивать умение  отвечать на вопросы полным ответом; 

 - развивать воображение и наблюдательность;

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ОД

«Составление рассказа по картине Ушаковой О. С. «Собака со щенками»»

Цель: Обучение  составлению рассказа по картине, используя свой личный  опыт.

Задачи:

  1. Обучающие

- Подвести  детей к составлению небольшого связного рассказа по картине; 

- учить правильно, образовывать формы родительного падежа существительных;

2. Развивающие

 – развивать умение  отвечать на вопросы полным ответом; 

 - развивать воображение и наблюдательность;

3. Воспитательные 

– воспитывать чуткое отношение к животным.

4. Активизация словаря: активизировать в речи глаголы: стой, ляг, беги, прыгай, сиди, лай и другие. Расширять  активный словарный запас детей прилагательными;

Предварительная работа: рассматривание игрушки собачки, наблюдение за собакой, загадывание загадок, п\и «Лохматый пес».

Материал к занятию: картина Ушаковой О. С. «Собака со щенками», мяч.

Ход ОД:

  1. Организационный момент

Дети стоят в кругу.

Ребята, сегодня мне позвонили из музея и сказали, что пропала картина с выставки, а какая поможет нам загадка

Заворчал живой замок,

Сел у двери поперек

Две медали на груди –

Лучше в дом не заходи.

Дети: ответы детей.

  1. Основная часть

Рассматривание картины «Собака со щенятами»

Воспитатель. Ребята, вот и недостающая картинка. Эта картина называется «Собака со щенятами».

Воспитатель: Ребята, посмотрите на эту картину. Возьмите свои волшебные бинокли, настройте резкость и начнём (дети соединяют большой и указательный палец в круг, изображая бинокли и подносят их к глазам).

 -Кого вы видите на этой картине? (Собаку и щенков)

Воспитатель: Собака какая?

 Дети: большая, пушистая, добрая

- Что делает собака? (лежит)

 - Щенки какие? (маленькие)

 - Что делают щенята? (один щенок сидит около мамы-собаки, другой –стоит и смотрит на воробьев)

- Какой щенок вам нравиться больше? Расскажите о нем. Этот щенок коричневый. У него черные ушки, черная мордочка, и блестящие черные глазки, лапы у щенка белые.

- Расскажите о другом щенке, какой он? Этот щенок коричневый. У него коричневые ушки, белая мордочка и белые лапки, хвостик у щенка коричневый с белым кончиком.

- Мама – собака большая, а щенки (маленькие)

- Куда смотрят собака и щенки? (на воробьев)

- Что в лапах у собаки? (кость)

 - Как вы думаете, есть хозяин у собаки со щенками?

Как вы догадались, что хозяин есть?

Как он заботится о собаке?

Почему собаку называют домашним животным?

 Где живут собаки? (в будке) Хозяин заботиться о собаке со щенятами.

Воспитатель. Давайте войдем в картину, закройте глазки и представим, что мы рядом…

Звучит аудиозапись «Звуки животных»

- Что вы услышали? (Щенки сопят, тявкают, рычат; воробьи стучат клювом по тарелке…)

Воспитатель. Погладьте собаку и щенят, что вы чувствуете? (Мягкие, лохматые, теплые...)

Воспитатель. Откройте глазки,

Физминутка

Воспитатель. Молодцы! Ребята я предлагаю вам составить небольшой рассказ о собаке со щенятами. Но с начало мы с вами сделаем зарядку для язычка.

Артикуляционное гимнастика «Щенок»

Улыбается щенок (широко разводим уголки губ)

Зубки на показ. (Обнажив зжатые зубы)

Я бы точно также смог

Вот смотри сейчас. (Возвращаем губы в спокойное положение)

 

Артикуляционная гимнастика « Футбол»

Рот закрыт. Кончик языка с напряжением упирается то в одну то, в другую щеку так, чтобы под щекой надувать «мячики».

 

Воспитатель. Молодцы дети. А сейчас давайте вернемся к нашей картине. Послушайте внимательно мой рассказ.

- Это собака со щенятами. Собака большая, черная, лохматая, добрая. У собаки двое щенят. Один лежит около мамы, другой стоит и смотрит на воробьев. Щенки маленькие, пушистые, неуклюжие. Хозяин принес собакам еду. К миске с едой прилетели воробьи. Воробьи не улетают, потому что не бояться собаки и щенков.

Воспитатель предлагает 2-3 детям рассказать по картине (с помощью воспитателя).

- Молодцы дети, какие красивые и содержательные рассказы у вас получились.

А сейчас мы с вами поиграем в игру

Я начинаю - вы продолжаете:

 Один щенок - много ….. щенков

Один воробей - много воробьев, воробышков

Одна будка - много….. будок

Одна кость - много ….костей

У воробья перья- у щенков нет ….. перьев

У воробья крылья - у щенков нет….. крыльев

Дополнительно, если время остается, если нет в совместной деятельности с детьми на прогулке или после прогулки :

Теперь из зала картин мы перейдем в «Волшебный зал»

 

Воспитатель. Вот мы и пришли в волшебный зал

«Завертелись, закружились

И в животных превратились»

- Угадайте в кого я превратилась? У меня теплая, лохматая, коричневая шуба, круглые уши, я люблю мед?

Дети самостоятельно составляют загадки-рассказы.

Рефлексия

- Вот и закончилось наше путешествие.

- Где мы с вами сегодня побывали?

- Какую картину мы рассматривали?

- Что вам понравилось больше всего?

- Кому мы сегодня помогли?

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование НОД (конспект) для 2 младшей группы "Составление рассказа по картине "Собака со щенками".

Цель: учить детей внимательно рассматривать картину и составлять по ней рассказ....

Составление рассказа по картине Ушаковой. «Зимняя прогулка». с самостоятельным созданием мнемотаблицы при помощи игр В.В.Воскобовича.

Цель: Составление описания пейзажной картины с  опорой на выложенную схему в таблице, с помощью игр В.В.Воскобовича.Задачи:-обогащать словарь детей новой лексикой;-воспитывать интерес детей ...

План - конспекта НОД по развитию речи детей в средней группе Тема: «Составление рассказа по картине "Собака со щенками"»

Цель: продолжать учить составлять небольшой рассказ по картине, развивать связную речь детей. Задачи:Образовательные:1. Продолжать учить детей описывать картину, составляя небольшой, связный...

Конспект ННОД по развитию речи с элементами ТРИЗ в подготовительной к школе группе «Составление рассказа по картине «Собака со щенками».

Усвоение детьми обобщенных способов умственной деятельности при создании собственного речевого продукта по сюжетной картине, посредством использования технологии ТРИЗ....

Презентация на тему: "Составление рассказа по картине "Река замёрзла" (Ушакова)

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15 Красносельского района Санкт-Петербурга Конспект НОД по развитию речи в старшей группе.Тема: Составление рассказа ...

Конспект ООД по развитию речи «Составление рассказа по картине «Купили щенка» в старшей группе

Конспект ООД по развитию речи «Составление рассказа по картине «Купили щенка» в старшей группе...