Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе по теме: « Составление рассказа по картине «Зимой на прогулке»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Котова Наталья Викторовна

Развитие  речевого творчества детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект22.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

 по развитию связной  речи в подготовительной группе по теме:

« Составление рассказа по картине «Зимой на прогулке»

Цель: развитие  речевого творчества детей

Задачи :

  1. Образовательные:

-обобщить представления детей о сезонных изменениях в природе зимой;

2) Обучающие:

а)  обучать детей составлению рассказа по сюжетной картине «Зимой на прогулке»;

б) совершенствовать умение составлять распространенные предложения;

в) активизировать словарь детей: скрипучий, зеркальный,   забавный,;

морозный, блестящий,    скользкий;

3)Воспитательные: воспитывать интерес к происходящим изменениям в природе, умение с пользой проводить свободное время.

Оборудование и  материал:

Картина «Зимой на прогулке»,  мультимедийка, экран, мнемотаблица – план для составления рассказа, модель круга, модель снежков.

Предварительная работа:

Чтение и обсуждение произведений И.С Никитина «Встреча зимы»,              Е. Трутневой « Первый снег», Г. Скребицкого «Зима», игра « Подбери признаки».

Ход занятия:

1)Вводная часть.

Дети стоят в кругу, воспитатель вносит в группу снежки.

В руках он лепится легко.
Детишкам - развлечение
Бросать, без устали, его
Друг в друга, без сомнения!
Холодный кругленький комок.
Как же зовут его? ( 
Снежок)

Когда я была маленькой, я любила кататься на санках, играть в снежки. А горки мы насыпали из снега. Вы знаете, ведь горку можно построить из чего угодно, даже из слов.

Хотите попробовать построить горку из слов?

Мы будем придумывать  и  называть слова к признакам зимних явлений и ставить свой « комочек -  слово» на стол. Посмотрим, насколько высокая горка получится.

Игра малой подвижности: «Подбери признаки».

Начинаем:

ЗИМА  какая?

  • Снежная
  • Суровая
  • Морозная
  • Веселая
  • Красивая
  • Нарядная
  • Холодная
  • Вьюжная

СНЕГ какой?

  • Пушистый
  • Белый
  • Легкий
  • Мягкий
  • Холодный
  • Колючий
  • Рассыпчатый
  •  Липкий
  • Искристый
  • Хрустящий
  • Серебристый
  • Мокрый

НАСТРОЕНИЕ какое?

  • Веселое
  • Радостное
  • Праздничное
  • Новогоднее
  • Грустное
  • Шаловливое
  • Хорошее
  • Прекрасное
  • Плохое

- Ветер зимой (какой?) – колючий, холодный, сильный.

 - Воздух зимой (какой?) – свежий, морозный, холодный.

- Лед (какой?) – блестящий, зеркальный, скользкий.

Оценка:

- Какие вы молодцы, назвали много разных слов, высокая горка у нас получилась.

 Объявление темы:

(дети садятся на стулья).

 Сегодня мы с вами будем учиться составлять  рассказ по картине. (показывается  картина).

2)Основная часть.

Ребята, как можно назвать эту картину? Почему вы так думаете?

А какое настроение у детей, Почему?

А зачем так дети одеты?

Какая погода была в этот день в парке? А как вы догадались?

Физминутка.

Дети, давайте мы  тоже погуляем по зимнему парку.

Раз, два, три, четыре, пять

(Дети загибают пальчики на обеих руках.)

В зимний парк пошли гулять.

( Дети шагают на месте)

Бабу снежную лепили,

( «Лепят» снежок ладонями.)

Птичек крошками кормили,

(« Крошат хлеб» всеми пальчиками.)

С горки мы потом катались,

( Ведут правой ладонью по левой.)

А еще в снегу валялись.

(«Отряхиваются» от снега.)

Сообщение цели.

Сейчас вы составите рассказ по этой картине.

Воспитатель напоминает основные части рассказа.

- Любой рассказ состоит из частей: начало, середина, конец. Посмотрите на этот круг. (Воспитатель вывешивает на доску круг из трех частей). Он состоит из частей. Если я уберу одну часть, будет круг целым? Так и рассказ не получиться полным, если в нем не будет начала, или середины, или конца.

 - С чего вы начнете рассказ?

(Мы начнем рассказ с описания времени года.)

 - О чем вы расскажите?

( Мы расскажем о том,  где лежит снег, расскажем о деревьях.)

 - А чем вы будете рассказывать дальше?

( Потом мы расскажем о детях, о том, что они делают.)

 - О ком вы еще расскажите?

( Мы расскажем о птице.)

 - Чем закончите рассказ?

 ( Мы закончим рассказ описанием настроения от картины).

Составление рассказа детьми. ( 6-8 человек)

3)Заключительная часть.

Игра « Скажи по – другому»

  Зима –лето

Холодно-….

Веселое….

Мокрый….

Анализ деятельности детей на занятии

Что вам сегодня понравилось на занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе по теме: « Составление рассказа по картине «В зимнем парке» ».

Конспект занятия по развитию связной  речи в подготовительной группе по теме: « Составление рассказа по картине «В зимнем парке» »....

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе по теме: "Составление рассказа по картине "Ранняя весна". Художник М.Г. Пишванова".

Программные задачи:1). Образовательные: обобщить представления детей о сезонных изменениях в природе ранней весной.2). Речевые: а). продолжать обучать детей составлению рассказа по сюжетной картине «Р...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшей группы по теме: Составление рассказов по картине «Зимние забавы» (с использованием технологии ТРИЗ)

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшей группыпо теме: Составление рассказов по картине «Зимние забавы»...

Конспект по развитию речи в подготовительной группе на тему: Составление описательного рассказа по картине И. Левитана « Золотая осень».

Конспект по развитию речи в подготовительной группе на тему: Составление описательного рассказа по картине И. Левитана « Золотая осень». Задачи: Учить детей составлять описательный рассказ по пейза...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Составление рассказа по картине «Купание медвежат».

Развитие связной речи - одна из главных задач речевого развития дошкольников. Связная речь развивается постепенно вместе с развитием мышления, с усложнением детской деятельности и разными формами обще...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему "Составление рассказа по картине Саврасова "Грачи прилетели".

Конспект поможет воспитателям организовать работу со старшими дошкольниками по составлению рассказа по картинам русских художников....