«Путешествие по произведениям К.И. Чуковского»
проект (младшая группа)
Цель проекта - закрепление и систематизация знаний детей о произведениях К.И. Чуковского
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 639.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Путешествие по произведениям К.И. Чуковского» .
Актуальность В современных условиях жизни у детей наблюдается снижение читательского интереса. Дети не воспринимают произведения в единстве его содержательной, смысловой и выразительной стороны. Не чувствуют красоту литературной речи. Не стремятся объяснить и выразить смысл произведения и свое отношение к нему. У дошкольников недостаточно знаний о известных произведениях К.И. Чуковского. С целью актуализации знаний дошкольников был создан данный проект.
Продолжительность проекта : с 31.03 по 04.04 (краткосрочный) Участники проекта : воспитатели, дети младшей группы, родители. Цель проекта - закрепление и систематизация знаний детей о произведениях К.И. Чуковского.
Задачи Образовательные: Создать необходимые условия для знакомства детей с произведениями К.И. Чуковского; Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию; Обогащать словарь, развивать грамматический строй речи, связную речь; Знакомить детей со средствами художественной выразительности; Формировать умение пересказывать сказки; Воспитывать умение отличать сказочные ситуации от реальных. Учить детей понимать эмоциональное состояние героев сказок и своё собственное; Привлекать детей к воспроизведению образов, используя различные варианты; Закладывать основы нравственности, воспитывать моральные ценности.
Развивающие: Развивать личностно-смысловую сферу (отношение детей к действительности, переживания и т.д.); Развивать групповую сплочённость, самооценку детей; При помощи сказочных произведений бороться с различными детскими «недугами». В частности посредством сказкотерапии работать с агрессивными, неуверенными, застенчивыми детьми; с проблемами стыда, вины, лжи, непринятием своих чувств. Воспитательные: Воспитывать чувства привязанности и любви к своим близким; Воспитывать у детей уважение к самому себе; Пробуждать интерес к произведениям К.И. Чуковского; Приобщать детей к процессу познания добра и зла, честности и справедливости.
Предполагаемые итоги реализации проекта: Получение дошкольниками дополнительных знаний о произведениях К.И. Чуковского. Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков. Участие детей в театрализованных представлениях по сказкам К.И. Чуковского. Организация выставки рисунков (с привлечением родителей) по сюжетам сказок К.И. Чуковского.
Таблица 1 – Формы образовательной деятельности Совместная деятельность педагога с детьми Режимные моменты Самостоятельная деятельность детей Деятельность педагога с семьей Формы организации детей Групповые. Индивидуальные. Подгрупповые. Индивидуальные. Подгрупповые. Индивидуальные . Групповые Индивидуальные . Беседы по произведениям К.И. Чуковского . Заучивание стихов. Игры-драматизации. Театрализованные постановки по сказкам К.И. Чуковского. Игры (познавательные, словесные, развивающие ). Чтение сказок, стихов К.И Чуковского. Сюжетно-ролевые игры: «Айболит». Игры в игровых зонах . Конкурс рисунков по сказкам К.И.Чуковского.
Этапы проекта
Оформление для родителей
Рассматривание иллюстраций сказок.
Аппликация
Рисование
Дидактические игры
Театрализованные постановки по сказкам К.И. Чуковского.
Результаты проекта 1 . Дети закрепили и систематизировали знания о произведениях К.И. Чуковского. 2. Дети младшей группы научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям. 3. Во время дидактических игр дети закрепили знания цветов, количество, счет. 4. Дети были участниками драматических и кукольных спектаклей. 5. Дети научились отображать прочитанное в творческих работах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект НОД «Путешествие по произведениям К.И. Чуковского» для детей старшего возраста с использованием ЭОР
План-конспект НОД для детей старшей группы с использованием ЭОРна тему «Путешествие по произведениям К.И. Чуковского» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развити...

«Путешествие по произведениям К.И.Чуковского»
Участники: дошкольники 5 - 6 лет, педагог. Длительность: 30 минутЦель:1.Приобщение детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства с жизнью и творчеством ...

конспект по ознакомлению с художественной литературой "Путешествие по произведениям К.И Чуковского"
конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой для детей средней группы...
Открытое занятие в подготовительной группе на тему: "Путешествие по произведениям К.И. Чуковского"
Занятие проходит в занимательной форме путешествия по стране "Чукоккала" , где дети встречаются с персонажами книг К.И. Чуковского. Каждое задание красиво оформлено дидактическими пособиями: "Чудо-дер...

Познавательно-творческий проект «Путешествие по произведениям К.И. Чуковского»
В дошкольных учреждениях особое место занимает ознакомление детей с художественной литературой как искусством и средством развития интеллекта, речи, позитивного отнош...

Конспект "Путешествие по произведениям К.И. Чуковского"
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группеНа тему «Путешествие по произведениям К.И. Чуковского»...
Проект "Путешествие по произведениям К.И.Чуковского"
Дети часто читают отрывки из сказок: «Мойдодыр», «Телефон», «Айболит», не зная ничего об авторе этих произведений. А ведь на этих сказках выросло не одно поколение ...
