«Путешествие по произведениям К.И. Чуковского»
проект (младшая группа)

Трубникова Любовь Юрьевна

Цель проекта - закрепление и систематизация знаний детей  о произведениях К.И. Чуковского

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Цель сказочника, –воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою…» К.И. Чуковский

Слайд 2

«Путешествие по произведениям К.И. Чуковского» .

Слайд 3

Актуальность В современных условиях жизни у детей наблюдается снижение читательского интереса. Дети не воспринимают произведения в единстве его содержательной, смысловой и выразительной стороны. Не чувствуют красоту литературной речи. Не стремятся объяснить и выразить смысл произведения и свое отношение к нему. У дошкольников недостаточно знаний о известных произведениях К.И. Чуковского. С целью актуализации знаний дошкольников был создан данный проект.

Слайд 4

Продолжительность проекта : с 31.03 по 04.04 (краткосрочный) Участники проекта : воспитатели, дети младшей группы, родители. Цель проекта - закрепление и систематизация знаний детей о произведениях К.И. Чуковского.

Слайд 5

Задачи Образовательные: Создать необходимые условия для знакомства детей с произведениями К.И. Чуковского; Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию; Обогащать словарь, развивать грамматический строй речи, связную речь; Знакомить детей со средствами художественной выразительности; Формировать умение пересказывать сказки; Воспитывать умение отличать сказочные ситуации от реальных. Учить детей понимать эмоциональное состояние героев сказок и своё собственное; Привлекать детей к воспроизведению образов, используя различные варианты; Закладывать основы нравственности, воспитывать моральные ценности.

Слайд 6

Развивающие: Развивать личностно-смысловую сферу (отношение детей к действительности, переживания и т.д.); Развивать групповую сплочённость, самооценку детей; При помощи сказочных произведений бороться с различными детскими «недугами». В частности посредством сказкотерапии работать с агрессивными, неуверенными, застенчивыми детьми; с проблемами стыда, вины, лжи, непринятием своих чувств. Воспитательные: Воспитывать чувства привязанности и любви к своим близким; Воспитывать у детей уважение к самому себе; Пробуждать интерес к произведениям К.И. Чуковского; Приобщать детей к процессу познания добра и зла, честности и справедливости.

Слайд 7

Предполагаемые итоги реализации проекта: Получение дошкольниками дополнительных знаний о произведениях К.И. Чуковского. Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков. Участие детей в театрализованных представлениях по сказкам К.И. Чуковского. Организация выставки рисунков (с привлечением родителей) по сюжетам сказок К.И. Чуковского.

Слайд 8

Таблица 1 – Формы образовательной деятельности Совместная деятельность педагога с детьми Режимные моменты Самостоятельная деятельность детей Деятельность педагога с семьей Формы организации детей Групповые. Индивидуальные. Подгрупповые. Индивидуальные. Подгрупповые. Индивидуальные . Групповые Индивидуальные . Беседы по произведениям К.И. Чуковского . Заучивание стихов. Игры-драматизации. Театрализованные постановки по сказкам К.И. Чуковского. Игры (познавательные, словесные, развивающие ). Чтение сказок, стихов К.И Чуковского. Сюжетно-ролевые игры: «Айболит». Игры в игровых зонах . Конкурс рисунков по сказкам К.И.Чуковского.

Слайд 9

Этапы проекта

Слайд 10

Оформление для родителей

Слайд 11

Рассматривание иллюстраций сказок.

Слайд 12

Аппликация

Слайд 13

Рисование

Слайд 14

Дидактические игры

Слайд 15

Театрализованные постановки по сказкам К.И. Чуковского.

Слайд 16

Результаты проекта 1 . Дети закрепили и систематизировали знания о произведениях К.И. Чуковского. 2. Дети младшей группы научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям. 3. Во время дидактических игр дети закрепили знания цветов, количество, счет. 4. Дети были участниками драматических и кукольных спектаклей. 5. Дети научились отображать прочитанное в творческих работах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект НОД «Путешествие по произведениям К.И. Чуковского» для детей старшего возраста с использованием ЭОР

План-конспект НОД для детей старшей группы с использованием ЭОРна тему «Путешествие по произведениям К.И. Чуковского» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развити...

«Путешествие по произведениям К.И.Чуковского»

Участники: дошкольники 5 - 6 лет, педагог. Длительность: 30 минутЦель:1.Приобщение детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства с жизнью и творчеством    ...

конспект по ознакомлению с художественной литературой "Путешествие по произведениям К.И Чуковского"

конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой для детей средней группы...

Открытое занятие в подготовительной группе на тему: "Путешествие по произведениям К.И. Чуковского"

Занятие проходит в занимательной форме путешествия по стране "Чукоккала" , где дети встречаются с персонажами книг К.И. Чуковского. Каждое задание красиво оформлено дидактическими пособиями: "Чудо-дер...

Познавательно-творческий проект «Путешествие по произведениям К.И. Чуковского»

       В дошкольных учреждениях особое место занимает ознакомление детей с художественной литературой как искусством и средством развития интеллекта, речи, позитивного отнош...

Конспект "Путешествие по произведениям К.И. Чуковского"

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группеНа тему «Путешествие по произведениям К.И. Чуковского»...

Проект "Путешествие по произведениям К.И.Чуковского"

Дети часто читают отрывки из сказок: «Мойдодыр», «Телефон», «Айболит», не зная ничего об авторе этих произведений. А ведь на этих сказках выросло не одно поколение ...